Рабочая программа по истории для 5 классов
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
.В цели курса входят осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину; раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5_klassy.doc | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №549 с углублённым изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
«Рекомендовано к использованию» | «Утверждаю» |
Педагогическим советом | Директор ГБОУ СОШ № 549 |
Протокол № ___ от «_____»____ 2016 года | |
Председатель Педагогического совета | Приказ № ___ от_______2016 г. |
_____________ И.В.Крина | ______________ И. В. Крина |
Рабочая программа
по истории
для 5 А Б В классов
2 часа в неделю (всего 68 часов)
Учитель: Тихомирова Татьяна Олеговна
Санкт-Петербург
2016-2017 учебный год
Содержание:
Пояснительная записка 3-5
Краткое содержание курса 6-8
Учебно-методический план 10
Список учебно-методического комплекса 9
Календарно-тематический план…………………..11-28
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по истории Древнего мира с учетом авторской программы «История Древнего мира» Вигасина А.А., Годера Г.И Рабочая программа ориентирована на использование учебника и учебно-методического курса Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е изд-ние к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера.. М., «ВАКО», 20 г. Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд – М.:Просвещение, 2004.еобщая история. Атлас. Древний мир. 5 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Программа рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю
.В цели курса входят осветить взаимодействие человека с окружающей средой, экономическое развитие древних обществ, формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину; раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории Древнего мира на ступени основного общего образования, приобретение знаний об историческом пути народов мира с древности до наших дней, знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности, овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информацией, овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной. Данная программа составлена для реализации курса Введение в историю». «История Древнего мира» , который является частью Всеобщей и Российской истории и разработана в логике знакомства с историей становления идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку. Ключевая идея курса заключается в том, чтобы раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый и народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Это дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. Специфика курса, его сокращенный вариант, истории Древнего мира требует особой организации учебной деятельности учащегося в форме комбинированный урок, беседа, проектирование.
Историческое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона исторического образования связана с формированием универсальных способов деятельности, духовная – с формированием личностной точки зрения на исторические процессы, формирования ценностных ориентиров.
Практическая полезность истории обусловлена тем, что формирует у учащегося понимание значимости понятий «гражданское общество» и «правовое государство». Без базовой исторической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности, есть основа гражданского воспитания в современной России. Новизна данной программы определяется тем, что введен пропедевческий курс «Ведение в историю» автор Майков А.Н. (12 часов). При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: игровые технологии, проблемное обучение, технологии уровневой дифференциации , технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков), компьютерные (новые информационные) технологии обучения. Внеурочная деятельность по предмету: экскурсии, игры, конкурсы, предметные недели, олимпиады. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме устных и письменных опросов.
Содержание курса
1.1 История – наука о прошлом. Исторический факт. Главные вопросы историка. Как работают историки. Краткое знакомство с именами выдающихся историков. .
- Исторические источники. Группы источников. Архивы, музеи, библиотеки. Как гибнут памятники старины. Культурное наследие.
1.3 Хронология – порядок событий. Историческая хронология - вспомогательная научная дисциплина.
Что называется датой. Мера времени – год. Точка отсчёта времени. Мера времени – век. Мера времени - тысячелетие.
1.4 .Историческая карта. Историческая карта как источник информации. История на плане.
- Науки-помощницы: археология, этнография.
2.1 Что изучает археология. Как работают археологи.
. 2.2. Что изучает этнография. Преданья старины глубокой. История в песне.
. 2.3. Нумизматика, сфрагистика, метрология и др.
- История вокруг нас.
3.1 Генеалогия. Знать своих предков – знать историю. Что значит родословие. Из истории имён. Отчество. История в фамилиях.
. 3.2 Топонимика. Географические названия – свидетели прошлого. Как возникают названия. Названия стран мира. Названия городов, сёл, улиц в родном крае. История их возникновения.
. 3.3 Геральдика. О прошлом рассказывают гербы. Отличительный знак. Символ фамильной чести. Из истории государственных гербов России. Государственный герб Российской Федерации..
3.4 Знамёна и флаги в истории. Знамя и флаг сопровождают историю. Из истории знамён. Флаг – отличительный знак. Общее и различное между ними. Из истории флагов России. Государственный флаг Российской Федерации.
.3.5. Из истории гимнов. Песнь во славу Отечества. Из истории гимнов зарубежных стран и нашей страны. Государственный гимн Российской Федерации.
4. Как работать с историческим материалом в школе.
4.1. Порядок изучения истории. Периоды в истории. Направления (курсы) в изучении истории: Всеобщая история и история России.
4.2. Художественная литература по исторической тематике. Правда и вымысел в художественной литературе. Писатели, создавшие произведения на историческую тему.
4.3. Иллюстрации на историческую тему. Репродукции картин, изображающих историческое прошлое. Правда и вымысел в живописных произведениях. Художники, создававшие свои полотна на историческую тему.
Применять: изучение исторического прошлого с помощью фотографии. Анализировать фотографии, изображающие историческое прошлое.
Первобытное общество..
Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток.
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Древняя Греция и эллинистический мир.
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.
Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.
Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим.
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые и мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
Для реализации программного содержания используются:
Учебно-методические средства обучения:
Для ученика:
А Н Майков История М «Вентана-Граф»
А.А. Вигасин, Г. И. Годер. - «История Древнего мира» 5 кл., М., Просвещение, 2014;
Г.И. Годер, «Рабочая тетрадь по истории Древнего мира» в 2 ч. - М.: Просвещение, 2010.
Для учителя:
Примерная программа основного общего образования по истории.
История Древнего мира. 5 класс: поурочные планы по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой – Волгоград: Учитель, 2007г.
Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по истории Древнего мира: 5 класс. % к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера. – М.: Экзамен, 2006г.
Учебно-тематический план
1 | Введение в историю. | 12 |
2 | Жизнь первобытных людей. | 5 |
3 | Древний Восток. | 18 |
4 | Древняя Греция. | 18 |
5 | Древний Рим. | 16 |
итого | 68 |
Календарно-тематический план
№ | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Требования к результатам учебной деятельности, основные виды деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||
дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Контрольно- оценочная деятельность | Учащийся научится | Учащийся может научиться | ||||
вид | форма | |||||||||
Тема 1: «Введение в историю» Всего часов 12 | ||||||||||
1.1. |
| Что изучает история. (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний) | 1 | Что изучает наука история; на какие вопросы отвечают историки, изучая прошлое | Понимать смысл терминов урока. | Объяснить зачем изучают историю. Составлять рассказ | ||||
1.2. |
| Источники знаний о прошлом. (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний) | 1 | Как гибнут памятники старины, исторические источники | текущий | УО | Расширять словарный запас, чувство патриотизма | Определять общее в различных исторических памятниках, понимание бережного к ним отношения, | ||
1.3. |
| Измерение времени. (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний) | 1 | Что изучает наука хронология, счет лет в истории. | текущий | УО | Объяснять смысл терминов, объяснять, как ведется счет лет в истории. | Определять век и устанавливать последовательность событий на ленте времени | ||
1.4. | Археология – помощница историков. (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний) | 1 | Что изучает археология, Как работают археологи, «черные» копатели | текущий | УО | Доказать, что город архитектурный памятник, описать жилище, объяснить термины. | Исследовать источник, сделать выводы. | |||
1.5. |
| Историческая карта. (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний) | 1 | Прошлое на карте, отличие исторической карты от современной, легенда карты, план, контурные карты (знакомство) | Текущий | УО | Ориентироваться на карте, показывать необходимые объекты на карте, объяснять карту, используя легенду карты. | Провести исследование с использованием современной и исторической карты. | ||
1.6. |
| Наука о народах, наука о прошлом (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний) | 1 | Что изучает наука этнография, Знакомство с Этнографическим музеем СПб и Кунсткамерой, взаимодействие этнографии с другими науками, мифы, песни, сказания | текущий | УО +КК | Находить общее и различия в обычаях разных народов, объяснять термины. | сравнить археологию и этнографию и сделать вывод об особенностях этих наук. | ||
1.7. |
| Знать своих предков – знать свою историю. (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний) | 1 | Что значит родословие, история в именах и фамилиях, наука генеалогия | текущий | УО | Чувство патриотизма, интереса к истории своей семьи. | Составлять родословную, объяснять термины, объяснять возникновение имен, отчеств и фамилий. | ||
1.8. |
| Географические названия – свидетели прошлого. (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний) | 1 | Для чего нужны географические названия, как географические названия помогают изучать прошлое, Знакомство с названиями улиц СПб | Текущий | ПО | Ориентировать на карте, объяснять происхождение географических названий. | Формировать навыки работы с картой | ||
1.9. |
| О прошлом рассказывают гербы. (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний) | 1 | Что изучает наука геральдика. Правила составления гербов, государственные гербы | текущий | рисунок | Дать определение госуд. символам, назвать составляющие элементы гос. символов, | Рассказывать о значении гос.символики | ||
1.10. |
| Знамя и флаг сопровождают историю. (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний) | 1 | Знамя и флаг – свидетели истории, Разнообразие русских знамен, Символика, гос. праздники | текущий | УО | Дать определение госуд. символам, назвать составляющие элементы гос. Символов. | рассказывать о значении гос.символики найти объяснение понятиям «штандарт» и «хоругвь», нарисовать флаг | ||
1.11. |
| Из истории гимнов. (Урок изучения и первичного закрепления новых знаний) | 1 | Происхождение сова гимн, история российских гимнов, | текущий | УО | Дать определение госуд. символам, назвать составляющие элементы гос. Символов, рассказывать о значении гос.символики | Анализировать изменения в гос. символике. | ||
1.12. |
| Как работать с учебными материалами по истории. (урок обобщения и систематизации знаний) | 1 | Порядок изучения истории по периодам, Как работать в учебником по истории | тематический | ПО | Ориентироваться в исторических периодах, объяснять термины, разбираться в структуре учебника. | Ориентироваться в исторических периодах, объяснять термины, разбираться в структуре учебника. | ||
2. | Тема 2 «Жизнь первобытных людей» Всего часов 5 | |||||||||
2.1. |
| Первобытные собиратели и охотники. Древнейшие люди. (комбинированный) | 1 | Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди; современные представления о месте и времени их появления, облик, речь, изготовление орудий труда, как главное отличие от животных, присваивающее хозяйство, невозможность прожить в одиночку, овладение огнем. | текущий | УО | Объяснение смысла терминов, описание жизни первобытного человека. | Использовать общие приемы для решения исторических задач | ||
2.2 |
| Родовые общины охотников и собирателей. (комбинированный) | 1 | Постепенное расселение людей в Евразии. Охота. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины. Понятия «человек разумный», «родовая община» | Текущий | УО | Объяснять смысл исторических терминов, устанавливать последовательность развития орудий труда занятий древнего человека, сравнить родовую и соседскую общину. | Ориентироваться в исторических периодах, объяснять термины, разбираться в структуре учебника. | ||
2.3. |
| Возникновение искусства и религиозных верований. (комбинированный) | 1 | Возникновение искусства и религии. Изображение животных и человека. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятие «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых». Просмотр презентации. | текущий | УО | Объяснить причину появлений верований и религии.. | Сформировать представление о первобытном искусстве | ||
2.4. |
| Первобытные земледельцы скотоводы. Возникновение земледелия и скотоводства. (комбинированный) | 1 | Представление о зарождении производящего хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла – гончарное, прядильное, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству. | текущий | УО | Объяснять смысл исторических терминов, устанавливать последовательность развития орудий труда занятий древнего человека, сравнить родовую и соседскую общину, объяснить причины появления ремесла. | формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. | ||
2.5. |
| Появление неравенства и знати .(комбинированный) | 1 | Появление неравенства (знатные и незнатные, богатые и бедные). Понятие «знать», «раб», «царь». Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности) | тематический | ПО | Объяснение исторических терминов, применять их при рассказе, формулировать ответ на вопрос. | сформировать понимание причин неравенства и его возникновения, сравнение с обществом современного вида. | ||
3.0. | Тема 3 «Древний восток» всего часов 14 | |||||||||
3.1. | Тема 3.1«Древний Египет»Всего часов7 | |||||||||
3.1.1 |
| Государство на берегах Нила.(комбинированный) | 1 | Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. | Показывать на карте местоположение Египта, работать с историческими источниками. | Обозначить причины возникновения древнеегипетской цивилизации, формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. | ||||
3.1.2 |
| Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. (комбинированный) | 1 | Рассмотреть с учащимися жизнь и деятельность жителей Египта. | текущий | УО | Описывать условия жизни, основные занятия, образ жизни древних египтян. | Поиск и выделение информации, формулировать и задавать вопросы по теме | ||
3.1.3 |
| Жизнь египетского вельможи. (комбинированный) | 1 | Познакомить учащихся с жизнью египетских вельмож | текущий | УО | Поиск и выделение информации, формулировать и задавать вопросы по теме. | Анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп | ||
3.1.4 |
| Военные походы фараонов. (комбинированный) | 1 | Рассмотреть причины военных походов фараонов и состояние египетского войска. | текущий | УО | Показывать на карте исторические объекты, различать интересы различных общественных групп, использовать документ как источник знаний. | Поиск и выделение информации, формулировать и задавать вопросы по теме | ||
3.1.5 |
| Религия древних египтян. (комбинированный) | 1 | Познакомить учащихся с религиозными верованиями египтян. | текущий | ПО | Называть характерные и существенные признаки религиозных верований древних египтян. | Называть характерные и существенные признаки религиозных верований древних египтян. | ||
3.1.6 |
| Искусство Древнего Египта. (комбинированный) | 1 | Показать учащимся достижения Древнего Египта | Текущий | УО | Составлять описание и объяснять значение памятников древней культуры – пирамиды, храмы | поиск и выделение информации, формулировать и задавать вопросы по теме | ||
3.1.7 |
| Письменность и занятия древних египтян. (комбинированный) | 1 | Перечисляем достижения египтян в области письменности, египетские папирусы, школы | текущий | УО | Анализировать исторический источник; пересказывать текст учебника. | Ставить новые учебные задачи, обобщать | ||
3.1.8 |
| Повторительно-обобщающий урок по теме: Древний Египет» | 1 | Обобщение, сравнение, анализ исторических фактов | тематический | ПО | Обобщение, сравнение, анализ исторических фактов | Ставить новые учебные задачи. обобщать | ||
3.2. | Тема 3.2. «Западная Азия в древности» Всего часов 7 | |||||||||
3.2.1 |
| Древнее Двуречье. (комбинированный) | 1 | Природа, климатические условия, местоположение на карте | Пересказывать текст учебника, формулировать и задавать вопросы по теме | Анализировать исторический источник .Поиск и выделение информации. | ||||
3.2.2 |
| Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (комбинированный) | 1 | Царь Хаммурапи его законы Научные знания и литература | текущий | УО | Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи. | Ставить новые учебные задачи, сравнивать, делать выводы. | ||
3.2.3 |
| Финикийские мореплаватели (комбинированный) | 1 | Восточное Средиземноморь Финикия, население и занятия | текущий | УО | уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник. | поиск и выделение информации, формулировать и задавать вопросы по теме | ||
3.2.4 |
| Библейские сказания. Древнееврейское царство. (комбинированный) | 1 | Культура народов Западной Азии в древности, письменность, мифы, Библия и храмы | текущий | ПО | Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий. | Ставить новые учебные задачи, сравнивать, делать выводы. | ||
3.2.5 |
| Древняя Палестина. (комбинированный) | 1 | Местоположение, природа. Образование древнееврейских государств. Правление Давида и Соломона. | текущий | УО | Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий. | Ставить новые учебные задачи, сравнивать, делать выводы. | ||
3.2.6 |
| Ассирийская держава. (комбинированный) | 1 | Местоположение Ассирии, военное искусство, ассирийское искусство, библиотеки | текущий | УО | Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника. | Поиск и выделение информации, формулировать и задавать вопросы по теме, в ходе дискуссии приходить к новым выводам. | ||
3.2.6 |
| Персидская держава «царя царей». (комбинированный) | 1 | Образование Персидской державы. Цари Кир, Дарий Первый. Состав войска. | текущий | ПО | Уметь читать историческую карту; оперировать датами. | Формировать понимание причинно-следственных связей между разными историческими событиями. | ||
3.2.7 |
| Природа и люди Древней Индии. (комбинированный) | 1 | Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Религиозные верования. | Анализировать исторический источник. | Поиск и выделение информации, формулировать и задавать вопросы по теме | ||||
3.2.8 |
| Индийские касты. (комбинированный) | 1 | Касты. Религиозные верования. Будда. | Текущий | УО | Поиск и выделение информации, формулировать и задавать вопросы по теме | Давать самостоятельную оценку явлениям | ||
3.2.9 |
| Первый властелин единого Китая. (комбинированный) . | 1 | Империя Цинь. Император и его подданные. Научные знания и изобретения. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. | текущий | УО | Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника;. | Поиск и выделение информации, формулировать и задавать вопросы по теме, формулировать выводы | ||
3.2.10 |
| Чему учил китайский мудрец Конфуций (комбинированный) | 1 | Древний Китай: природные условия, население. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. | тематический | ПО | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. | Поиск и выделение информации, формулировать и задавать вопросы по теме, формулировать выводы | ||
3.2.11 |
| Повторение. | 1 | Древнейшие цивилизации в Индии и Китае | тематический | ПО | Поиск и выделение информации, формулировать и задавать вопросы по теме, формулировать | Обобщение, сравнение, анализ исторических фактов выводы | ||
4.0. | Тема 4 «Древняя Греция»Всего часов 20. | |||||||||
4.1. | Тема 4.1. «Древнейшая Греция» Всего часов 4 | |||||||||
4.1.1 |
| Греки и критяне. (комбинированный) | 1 | Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода. | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. | Ставить новые учебные задачи, делать выводы о происхождении Критского государства. | ||||
4.1.2 |
| Микены и Троя. (комбинированный) | 1 | Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война. | текущий | УО | Характеризовать события и их участников на основе текста учебника. | Ставить новые учебные задачи, делать выводы, анализировать | ||
4.1.3 |
| Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | 2 | Троянская война в поэме Гомера. | Пересказывать текст; анализировать источник. | Ставить новые учебные задачи, анализировать исторический источник и делать выводы. | ||||
4.1.4 |
| Религия древних греков.(комбинированный) | 1 | Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях. | текущий | УО | Работать с текстом учебника и его иллюстрациями. | Называть характерные и существенные признаки религиозных верований древних греков. | ||
4.2. | Тема 4.2. «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» Всего часов 7 | |||||||||
4.2.1 |
| Земледельца Аттики теряют землю и свободу. (комбинированный) | 1 | Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство. | Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям. | Формулировать и задавать вопросы по теме | ||||
4.2.2 |
| Зарождение демократии в Афинах. (комбинированный) | 1 | Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. | текущий | УО | Анализировать исторический источник. | Называть характерные и существенные признаки демократии у древних греков. | ||
4.2.3 |
| Древняя Спарта. (комбинированный) | 1 | Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта – военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание. | текущий | УО | Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. | Ставить новые учебные задачи, делать выводы, анализировать .Понимать чем спартанская система воспитания отличалась от других систем. | ||
4.2.4 |
| Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. (комбинированный) | 1 | Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы. | текущий | УО | Уметь читать карту; пересказывать текст учебника. | Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. | ||
4.2.5 |
| Олимпийские игры в древности. (комбинированный) | 1 | Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям. | текущий | УО | Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя | Ставить новые учебные задачи, делать выводы, анализировать | ||
4.2.6 |
| Победа греков над персами в Марафонской битве. (комбинированный) | 1 | Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. | Текущий | УО | Чтение исторической карты. | формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. | ||
4.2.7 |
| Нашествие персидских войск на Элладу. (комбинированный) | 1 | Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков. | текущий | УО | Пересказывать текст учебника; читать историческую карту. | Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. | ||
4.3. | Тема 4.3. «Возвышение Афин в 5-м веке до н.э.» Всего часов 5 | |||||||||
4.3.1 |
| В гаванях афинского порта Пирей. (комбинированный) | 1 | Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов. | . Поиск и выделение информации на основе иллюстраций учебника | Анализировать исторический источник; делать выводы | ||||
4.3.2 |
| В городе богини Афины. (комбинированный) | 1 | Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры. | текущий | УО | Раскрывать содержание иллюстрации. | Ставить новые учебные задачи, делать выводы, анализировать. | ||
4.3.3 |
| В афинских школах и гимнасиях. (комбинированный) | 1 | Образование афинян. Рабы – педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии. | текущий | УО | Пересказывать текст учебника. | Анализировать исторический источник; делать выводы. | ||
4.3.4 |
| В театре Диониса. (комбинированный) | 1 | Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона». | Пересказывать текст учебника. | Поиск и выделение информации на основе иллюстраций учебника | ||||
4.3.5 |
| Афинская демократия при Перикле. (комбинированный) | 1 | Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. | текущий | УО | Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы. | Проанализировать и сделать вывод о развитии демократических институтов и современной демократии в мире. | ||
4.4. | Тема 4.4. «Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.» Всего часов 4 | |||||||||
4.4.1 |
| Города Эллады подчиняются Македонии. (комбинированный) | 1 | Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра. | Уметь читать историческую карту; делать выводы. | Формировать и удерживать учебную задачу на текущий урок, применять установленные правила и установить, почему города Эллады потеряли независимость. | ||||
4.4.2 |
| Поход Александра Македонского на Восток. (комбинированный) | 1 | Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии. | тематический | УО | читать историческую карту; делать выводы. | Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. | ||
4.4.3 |
| В Александрии Египетской. (комбинированный) | 1 | Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные | тематический | УО | Пересказывать текст учебника; читать историческую карту. | Выделение информации на основе иллюстраций учебника | ||
4.4.4 |
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция» | 1 | итоговый | ПО | Систематизировать пройденный материал. | Сравнивать развитие разных стран, хронология, роль личности в истории | |||
5.0 | Тема 5.0. «Древний Рим» Всего часов 14 | |||||||||
Тема 5.1. «Рим от его возникновения до установления господства над Италией» Всего часов 3 | ||||||||||
5.1.1 | 08-12.04 | Древнейший Рим. (комбинированный) | 1 | Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. | Уметь читать историческую карту; делать выводы. | Сравнивать развитие разных стран, хронология, роль личности в истории | ||||
5.1.2 | 15-19.04 | Завоевание Римом Италии. (комбинированный) | 1 | Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией. | текущий | УО | Уметь читать историческую карту; оперировать датами. | Сравнивать развитие разных стран, хронология, роль личности в истории | ||
5.1.3 | 15-19.04 | Устройство Римской республики. (комбинированный) | 1 | Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско. | текущий | УО | Сравнивать исторические явления, выделяя сходства и отличия. | Ставить вопросы и обращаться за помощью к справочным материалам | ||
Тема 5.2. «Рим – сильнейшая держава Средиземноморья» Всего часов 3 | ||||||||||
5.2.1 | 22-26.04 | Вторая война Рима с Карфагеном. (комбинированный) | 1 | Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье. | Уметь читать историческую карту; оперировать датами. | Ставить вопросы и обращаться за помощью к исторической карте | ||||
22-26.04 | Установление господства Рима во всем Средиземноморье. (комбинированный) | 1 | Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена. | текущий | УО | Читать историческую карту; | Оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации | |||
29.04-03.05 | Рабство в Древнем Риме. (комбинированный) | 1 | Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах. | текущий | УО | Раскрывать содержание иллюстрации. | Оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации | |||
Тема 5.3. «Гражданские войны в Риме» Всего часов 3 | ||||||||||
5.3.1 | 29.04-03.05 | Земельный закон братьев Гракхов. (комбинированный) | 1 | Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев. | Давать самостоятельную оценку явлениям. | Сравнивать развитие разных стран, хронология, роль личности в истории | ||||
06-10.05 | Восстание Спартака. (комбинированный) | 1 | Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины. | текущий | УО | Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации. | Сравнивать развитие разных стран, хронология, роль личности в истории | |||
06-10.05 | Единовластие Цезаря. (комбинированный) | 1 | Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря. | текущий | УО | Пересказывать текст учебника; делать выводы. | Сравнивать развитие разных стран, хронология, роль личности в истории | |||
13-17.05 | Установление Империи. (комбинированный) | 1 | Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа. | текущий | УО | Давать самостоятельную оценку явлениям. | Формулировать и задавать вопросы по теме | |||
Тема 5.3. «Римская империя в первые века нашей эры» Всего часов 5 | ||||||||||
5.3.1 | 13-17.05 | Соседи Римской империи. (комбинированный) | 1 | Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов | Уметь читать историческую карту. | Формулировать и задавать вопросы по теме | ||||
20-24.05 | В Риме при императоре Нероне. (комбинированный) | 1 | Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона. | текущий | УО | Давать самостоятельную оценку явлениям. | сравнивать развитие разных стран, хронология, роль личности в истории | |||
20-24.05 | Первые христиане и их учение. (комбинированный) | 1 | Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан. | текущий | УО | Пересказывать текст учебника; делать выводы. | Формулировать и задавать вопросы по теме развитие мировых религий | |||
27-31.05 | Расцвет империи во 2-м веке. (комбинированный) | 1 | Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме. | Сравнивать исторические явления; делать выводы. | Формулировать и задавать вопросы по теме влияния Древнего Рима на современную историю | |||||
27.-31.05 | Взятие Рима варварами. (комбинированный) | 1 | Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи. | Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы. | Формулировать и задавать вопросы по теме падения Западной Римской империи и последствиям этого исторического события |
24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочая программа по истории для5 класса
рабочая программа по истории для 5 класса...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...