Технологическая карта к уроку истории "Походы Александра Македонского" 5 класс ФГОС
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_hayluka_i.e._po_aleksandru_makedonskomu.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Хайлук Илья Евгеньевич, МБОУ СОШ № 72 | ||||||||||||||
Предмет | История Древнего мира | ||||||||||||||
Класс | 5В | ||||||||||||||
Номер урока | № 46 в разделе «Древняя Греция», (Глава 10.Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.) | ||||||||||||||
Тип урока | Изучение нового материала | ||||||||||||||
Тема | «Поход Александра Македонского на Восток» | ||||||||||||||
Цель | Познакомить обучающихся с одним из самых могущественных полководцев древности, дать представление о его личности и завоевательных походах. | ||||||||||||||
Задачи | Образовательные: - познакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск; - расширить и обобщить знания о выдающемся правителе и полководце Александре Македонском; - подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского. | Развивающие: - продолжить формирование умений работы с исторической картой, на основе текста учебника и документа давать характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности; - формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать его; - совершенствовать навыки самостоятельной работы учащихся. | Воспитательные: - продолжить формирование коммуникативной компетентности; -формировать интерес к исторической науке. | ||||||||||||
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления) - организовать работу учеников по овладению базовыми историческими знаниями, ознакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск; подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского; продолжить дальнейшее формирование умений работать с исторической картой, материалами учебника, на их основе давать оценку личности и деятельности исторических персонажей; работать над формированием опыта историко-культурного, цивилизационного подхода в оценке исторических явлений, современных глобальных процессов; развивать умения в применении исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; продолжить формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта Древней Македонии и Древней персидской державы. | Личностные: (личностные УУД) - развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формирование их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы. | Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) - развитие самостоятельности при планировании и осуществлении учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, умений выстраивать индивидуальную образовательную траекторию; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней. | ||||||||||||
УМК | Вигасин А.А., Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы: пособие для учителей ОУ – М., «Просвещение», 2011 г. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение», 2013. | ||||||||||||||
Ресурсы (оснащение) | Проектор, экран, презентация, контурные карты, учебник. | ||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||||||||
Этап урока | Время | Форма организации деятельности учащихся | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | |||||||||
Познавательные | Регулятивные | Личностные | Коммуникативные | ||||||||||||
1. | Орг. момент | ||||||||||||||
2. Постановка учебных задач | 4 | Фронтальная | Выявить степень владения учебным материалом и его использования в решении возникающих задач | Задает вопросы. Показывает изображения: «фаланга», «Филипп II». | Комментируют выводимые изображения. | Объяснять свою точку зрения | Излагать свое мнение | ||||||||
Изучение нового материала | |||||||||||||||
3. Создание проблемной ситуации | 2 | Фронтальная | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Ставит вопрос: «Почему Александр Македонский осмелился напасть на персидскую империю?» | Сравнивают македонскую и персидскую державы перед походом Александра Македонского. | Объяснять свою точку зрения | Выдвигать версии | Излагать свое мнение | |||||||
1 | Ставит вопрос: «Каковы причины побед Александра Македонского?» | Фиксировать проблему | Определять цель, проблему в учебной деятельности. Выдвигать версии | ||||||||||||
4. Планирование деятельности | 2 | Фронтальная | Поиск решения учебной задачи | Краткий устный рассказ, охватывающий период военного похода Александра Македонского на Восток. | Анализируют. | Развивать правосознание | Слушать учителя | ||||||||
5. Поиск решения проблемы | 3 | Индивидуальная Фронтальная | Фиксация модели изучаемого объекта | Отслеживает на карте начало похода Александра Македонского на Восток. Включает для просмотра видеофрагмент «Битва на реке Граник» | Фиксируют в графическом виде модели и в буквенной форме выделенные объекты. | Создавать свою стратегию смыслового чтения, работа с текстом: поиск информации, понимание и осмысление прочитанного; сравнение объектов. Закрепляют умение связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников | Осуществля-ют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу; | Сознательно организовы-вать и регулировать свою учебную деятельность; | |||||||
2 | Ставит вопрос: «Каковы последствия этого сражения?» | Работают с текстом учебника на стр. 200. Отвечают на вопрос. | Выдвигают версии | ||||||||||||
3 | Отслеживает на карте поход Александра Македонского на Восток. Включает для просмотра видеофрагмент «Битва при Иссе» | Фиксируют в виде графической модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения. | Создавать свою стратегию смыслового чтения; работа с текстом: поиск информации, понимание и осмысление прочитанного; сравнение объектов. Закрепляют умение связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников | Осуществля-ют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Сознательно организовы-вать и регулировать свою учебную деятельность; | ||||||||||
3 | Отслеживает на карте поход Александра Македонского на Восток. Включает для просмотра изображение «Осада финикийского города Тир» | Фиксируют в графической модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения | Создавать свою стратегию смыслового чтения, работа с текстом: поиск информации, понимание и осмысление прочитанного; сравнение объектов. Закрепляют умение связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников | Осуществля-ют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Сознательно организовы-вать и регулировать свою учебную деятельность. | ||||||||||
6 | Отслеживает на карте поход Александра Македонского на Восток. Включает для просмотра видеофрагмент «Битва при Гавгамелах» и видеофрагмент, иллюстрирующий битву. | Фиксируют в графической модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения | Создавать свою стратегию смыслового чтения, работа с текстом: поиск информации, понимание и осмысление прочитанного; сравнение объектов. Закрепляют умение связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников | Осуществля-ют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Сознательно организовы-вать и регулировать свою учебную деятельность; | ||||||||||
2 | Ставит вопрос: «Каковы последствия этой битвы?» Включает для просмотра видеофрагмент, иллюстрирующий вступление армии Александра Македонского в Вавилон. | Работают с текстом учебника на стр. 203-204. Отвечают на вопрос. | Строить логически обоснованные суждения | Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. Оценивать способы достижения цели в учебной ситуации. | |||||||||||
3 | Отслеживает на карте поход Александра Македонского на Восток. Включает для просмотра видеофрагмент «Битва на реке Гидасп» | Фиксируют в графической модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения | Создавать свою стратегию смыслового чтения, работа с текстом: поиск информации, понимание и осмысление прочитанного; сравнение объектов. Закрепляют умение связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников | Осуществля-ют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Сознательно организовы-вать и регулировать свою учебную деятельность. | ||||||||||
2 | Ставит вопрос: «Почему Александр отказался от продолжения похода?» (стр. 205) | Работают с текстом учебника на стр. 205. Отвечают на вопрос. | Строить логически обоснованные суждения | Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. | Развивать ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции. | ||||||||||
1 | Физминутка | ||||||||||||||
6. Осмысление | 3 | Фронтальная | Построение ориентированной на результат основы нового способа действий | Повторяет вопрос: «Каковы причины побед Александра Македонского?» Предлагает ответить на вопрос. | Отвечают на вопрос и разрешают проблему. | Представлять информацию в различных формах | Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные исторические ситуации, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности | Готовность к сотрудничеству с соучениками. Умение излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами. | |||||||
7. Диагностика результатов урока | 2 | Индивидуальная | Первичный контроль за правильностью выполнения предложенного способа действия | Предлагает ответить письменно на четыре вопроса | Отвечают на поставленные вопросы | Выполнять работу | Осуществля-ют пошаговый контроль получения результата | ||||||||
1 | Контроль | Предлагает поставить себе оценку самим. | Производят оценку своей работы | Анализировать и оценивать собственный результат деятельности на урокен | Определять уровень усвоения изученного материала | Рефлексия своих действий | |||||||||
Оценка учителя | |||||||||||||||
8. Домашнее задание | 1 | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Все уроки....
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Продолжение
Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Уроки с февраля по май....
Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть.
Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 5класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с...
Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть
Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 6 класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок ...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 2 класс по теме " Мишка Тедди замечательный".
Учебный предмет: английский язык Класс: 2Тема урока: “ Мишка Тедди замечательный. Игрушки. Отрицательные предложения с глаголом «иметь» &rdquo...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 2 класс по теме "Мой дом"
Тема урока: Проект "Мой дом"Тип урока:комбинированный урокЦель урока:научить детей описывать комнаты дома.Задачи:Практическая:Овладение английским языком как средством общения по теме «...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 3 класс по теме « Меню для ланча в школе»
Цель урока повторить лексику по теме: «Еда», учить разделять еду на «Фрукты», «Овощи» и «Напитки», развивать навыки аудирования, чтения, говорения и пис...