Технологическая карта к уроку истории "Походы Александра Македонского" 5 класс ФГОС
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Хайлук Илья Евгеньевич
Изучение нового материала «Поход Александра Македонского на Восток» Познакомить обучающихся с одним из самых могущественных полководцев древности, дать представление о его личности и завоевательных походах. Образовательные: - познакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск; - расширить и обобщить знания о выдающемся правителе и полководце Александре Македонском; - подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского. Развивающие: - продолжить формирование умений работы с исторической картой, на основе текста учебника и документа давать характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности; - формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать его; - совершенствовать навыки самостоятельной работы учащихся. Воспитательные: - продолжить формирование коммуникативной компетентности; -формировать интерес к исторической науке. Предметные: (знания, умения, представления) - организовать работу учеников по овладению базовыми историческими знаниями, ознакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск; подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского; продолжить дальнейшее формирование умений работать с исторической картой, материалами учебника, на их основе давать оценку личности и деятельности исторических персонажей; работать над формированием опыта историко-культурного, цивилизационного подхода в оценке исторических явлений, современных глобальных процессов; развивать умения в применении исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; продолжить формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта Древней Македонии и Древней персидской державы. Личностные: (личностные УУД) - развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формирование их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы. Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) - развитие самостоятельности при планировании и осуществлении учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, умений выстраивать индивидуальную образовательную траекторию; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней. Вигасин А.А., Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы: пособие для учителей ОУ – М., «Просвещение», 2011 г. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение», 2013. Проектор, экран, презентация, контурные карты, учебник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Хайлук Илья Евгеньевич, МБОУ СОШ № 72

Предмет

История Древнего мира

Класс

Номер урока

№ 46 в разделе «Древняя Греция», (Глава 10.Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.)

Тип урока

Изучение нового материала

Тема

«Поход Александра Македонского на Восток»

Цель

Познакомить обучающихся с одним из самых могущественных полководцев древности, дать представление о его личности и завоевательных походах.

Задачи

Образовательные:

- познакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск;

- расширить и обобщить  знания о выдающемся правителе и полководце Александре Македонском;

- подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского.

Развивающие:

- продолжить формирование умений работы с

исторической картой, на основе текста учебника и документа давать характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности;

- формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать его;

- совершенствовать навыки самостоятельной работы учащихся.

Воспитательные:

- продолжить формирование коммуникативной компетентности;

-формировать интерес к исторической науке.

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

- организовать работу учеников по овладению базовыми историческими знаниями,   ознакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск; подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского; продолжить дальнейшее формирование умений работать с исторической картой, материалами учебника, на их основе давать оценку личности и деятельности исторических персонажей; работать над формированием   опыта историко-культурного, цивилизационного подхода в оценке исторических явлений, современных глобальных процессов; развивать  умения в  применении исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; продолжить формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта Древней Македонии и Древней персидской державы.

Личностные: (личностные УУД)

- развитие готовности и способности обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формирование их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметные:

(познавательные, регулятивные,

 коммуникативные УУД)

- развитие самостоятельности при планировании и осуществлении учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, умений выстраивать индивидуальную образовательную траекторию; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней.

УМК

Вигасин А.А., Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы: пособие для учителей ОУ – М., «Просвещение», 2011 г.  

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение», 2013.

Ресурсы (оснащение)

Проектор, экран, презентация, контурные карты, учебник.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Время

Форма организации деятельности учащихся

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

1.

Орг. момент

2. Постановка учебных задач

4

Фронтальная

Выявить степень владения учебным материалом и его использования в решении возникающих задач

Задает вопросы.

Показывает изображения: «фаланга», «Филипп II».

Комментируют  выводимые изображения.

Объяснять свою точку зрения

Излагать свое мнение

Изучение нового материала

3. Создание проблемной ситуации

2

Фронтальная

Создание проблемной ситуации.

Фиксация новой учебной задачи.

Ставит вопрос: «Почему Александр Македонский осмелился напасть на персидскую империю?»

Сравнивают македонскую и персидскую державы перед походом Александра Македонского.

Объяснять свою точку зрения

Выдвигать версии

Излагать свое мнение

1

Ставит вопрос:  «Каковы причины побед Александра Македонского?»

Фиксировать проблему

Определять цель, проблему в учебной деятельности.

Выдвигать версии

4. Планирование деятельности

2

Фронтальная

Поиск решения учебной задачи

Краткий устный рассказ, охватывающий период военного похода Александра Македонского на Восток.

Анализируют.

Развивать правосознание

Слушать учителя

5. Поиск решения проблемы

3

Индивидуальная

Фронтальная

Фиксация модели  изучаемого объекта

Отслеживает на карте начало похода Александра Македонского на Восток.

Включает для просмотра видеофрагмент «Битва на реке Граник»

Фиксируют в графическом виде модели и в буквенной форме выделенные объекты.

Создавать свою стратегию смыслового чтения, работа с текстом: поиск информации,  понимание и осмысление прочитанного;

сравнение  объектов.   Закрепляют умение связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

Осуществля-ют самоконтроль

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу;

Сознательно организовы-вать и регулировать свою учебную деятельность;

2

Ставит вопрос: «Каковы последствия этого сражения?»

Работают с текстом учебника на стр. 200.

Отвечают на вопрос.

Выдвигают версии

3

Отслеживает на карте поход Александра Македонского на Восток.

Включает для просмотра видеофрагмент «Битва при Иссе»

Фиксируют в виде графической модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения.

Создавать свою стратегию смыслового чтения; работа с текстом: поиск информации,  понимание и осмысление прочитанного;

сравнение  объектов.   Закрепляют умение связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

Осуществля-ют самоконтроль

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Сознательно организовы-вать и регулировать свою учебную деятельность;

3

Отслеживает на карте поход Александра Македонского на Восток.

Включает для просмотра изображение «Осада финикийского города Тир»

Фиксируют в графической модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения

Создавать свою стратегию смыслового чтения, работа с текстом: поиск информации,  понимание и осмысление прочитанного;

сравнение  объектов.   Закрепляют умение связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

Осуществля-ют самоконтроль

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Сознательно организовы-вать и регулировать свою учебную деятельность.

6

Отслеживает на карте поход Александра Македонского на Восток.

Включает для просмотра видеофрагмент «Битва при Гавгамелах» и видеофрагмент, иллюстрирующий битву.

Фиксируют в графической модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения

Создавать свою стратегию смыслового чтения, работа с текстом: поиск информации,  понимание и осмысление прочитанного;

сравнение  объектов.   Закрепляют умение связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

Осуществля-ют самоконтроль

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Сознательно организовы-вать и регулировать свою учебную деятельность;

2

Ставит вопрос: «Каковы последствия этой битвы?»

Включает для просмотра видеофрагмент, иллюстрирующий вступление армии Александра Македонского в Вавилон.

Работают с текстом учебника на стр. 203-204.

Отвечают на вопрос.

Строить логически обоснованные суждения

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

Оценивать способы достижения цели в учебной ситуации.

3

Отслеживает на карте поход Александра Македонского на Восток.

Включает для просмотра видеофрагмент «Битва на реке Гидасп»

Фиксируют в графической  модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения

Создавать свою стратегию смыслового чтения, работа с текстом: поиск информации,  понимание и осмысление прочитанного;

сравнение  объектов.   Закрепляют умение связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

Осуществля-ют самоконтроль

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Сознательно организовы-вать и регулировать свою учебную деятельность.

2

Ставит вопрос: «Почему Александр отказался от продолжения похода?»

(стр. 205)

Работают с текстом учебника на стр. 205.

Отвечают на вопрос.

Строить логически обоснованные суждения

Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Развивать ценностно-смысловые установки, отражающие личностные и гражданские позиции.

1

Физминутка

6. Осмысление  

3

Фронтальная

Построение ориентированной на результат основы нового способа действий

Повторяет вопрос: «Каковы причины побед Александра Македонского?»

Предлагает ответить на вопрос.

Отвечают на вопрос и разрешают проблему.

Представлять информацию в различных формах

Аргументированно оценивать свои и чужие поступки, конкретные исторические ситуации, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Готовность к сотрудничеству с соучениками.

Умение излагать своё мнение, подтверждая его аргументами, фактами.

7. Диагностика результатов урока

2

Индивидуальная

Первичный контроль за правильностью выполнения предложенного способа действия

Предлагает ответить письменно на четыре вопроса

Отвечают на поставленные вопросы

Выполнять работу

Осуществля-ют пошаговый контроль получения результата

1

Контроль

Предлагает поставить себе оценку самим.

Производят оценку своей работы

Анализировать и оценивать собственный результат деятельности на урокен

Определять уровень усвоения изученного материала

Рефлексия своих действий

Оценка учителя

8. Домашнее задание

1

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.)  Все уроки....

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Продолжение

Технологические карты к урокам математики в 5 классе (ФГОС ООО, УМК Мерзляк и др.) Уроки с февраля по май....

Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 5 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть.

Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 5класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок с...

Учебно-методический материал: «ФГОС. Технологические карты-схемы уроков музыки в 6 классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой» 1 четверть

Учитывая актуальность и отсутствие такого материала в печати готова поделиться методическими разработками для 6 класса. Электронная версия позволяет копировать разработку, необходимую на каждый урок ...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 2 класс по теме " Мишка Тедди замечательный".

Учебный предмет: английский язык         Класс: 2Тема урока: “ Мишка Тедди замечательный. Игрушки. Отрицательные предложения с глаголом «иметь»  &rdquo...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 2 класс по теме "Мой дом"

Тема урока: Проект "Мой дом"Тип урока:комбинированный урокЦель урока:научить детей описывать комнаты дома.Задачи:Практическая:Овладение английским языком как средством общения по теме «...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку по ФГОС 3 класс по теме « Меню для ланча в школе»

Цель урока повторить лексику по теме: «Еда», учить разделять еду на «Фрукты», «Овощи» и «Напитки», развивать навыки аудирования, чтения, говорения и пис...