«Планирование урока истории в старшей школе с учетом современных методов обучения»
план-конспект по истории на тему
Материал урока по истории представлен в соотвествии с "ФГОС СПО3+"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анпилогова Екатерина Сергеевна
преподаватель истории и обществознания
г. Ногинск
ГБОУ СПО МО «Подмосковный колледж «Энергия»
«Планирование урока истории в старшей школе с учетом современных методов обучения»
Новое поколение образовательных стандартов «ФГОС СПО 3 +», а также современный историко-культурный стандарт, предполагает использованием преподавателем современных методов обучения.
В качестве примера нами взят комбинированный урок истории по теме «Февральская революция. Октябрьская ».
Время – 1 ч. 30 минут ( 1 пара).
Оборудование:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей». Часть 1. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: дидактические материалы. М.: Издательский центр «Академия», 2013.
3. Пазин Р.В. История. ЕГЭ. Анализ исторического источника. Ростов на Дону: «Легион», 2016.
Цели:
1. Образовательные:
– подвести учащихся к пониманию причин падения монархии в России;
2. Развивающие:
– развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
– формирование у учащихся умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;
3. Воспитательные:
– воспитание учащихся в духе гражданственности, уважения к своему Отечеству и его прошлому.
План.
I. Февраль 1917 г. Двоевластие.
II. Выступление генерала Л.Г. Корнилова
III. Октябрьская революция. Декреты советской власти.
IV. Внешняя политика.
V. Рефлексия
VI. Домашнее задание.
Оргмомент.
I. Изучение событий Февральской революции можно построить в виде проблемной лекции.
Задания и вопросы для лекции:
1. Раскройте смысл понятия «революция»
2. Назовите главную предпосылку Февральской революции
3.Обозначьте причины Февральской революции.
4. Какова роль армии в революционных событиях?
5. Сравните предпосылки революции 1905 г. и Февральской революции 1917 г. В чем их сходство и различие?
Далее необходимо разделить учащихся на группы для проведения техники «мозгового штурма». Время – 5 минут.
Вопросы для мозгового штурма:
1. Была ли революция неизбежной или она стала возможна по случайному стечению обстоятельств?
2. Как повлиял на революционную ситуацию Приказ № 1?
Подготовив ответы, учащиеся обмениваются мнениями и защищают свои позиции.
Преподаватель резюмирует сказанное и отмечает, феномен Февральской революции – двоевластие.
Для усвоения и углубления знаний проводится групповая работа. Учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает «Рабочую карту» с заданиями трех уровней сложности. Продолжительность работы – 12 минут.
Группа 1.
1. Сформулируйте понятие «двоевластие». 2. Охарактеризуйте политические силы, оказавшиеся у власти в результате революции.3 Докажите, что оба органа власти отражали два разных пути развития общества.
Группа 2.
1. В чем заключалась главная причина политических кризисов?
2. Какова роль В.И. Ленина в радикализации общества?
3. Объясните, почему итоги Февральской революции не устроили общество?
Группа 3.
1. Почему правительство называлось «временным»?
2. Перечислите политические кризисы и способы их преодоления.
3. Сравните Советы 1905 и 1917 гг.
Далее учащиеся выполняют небольшую практическую работу, анализируя тексты документов «Из декларации Временного Правительства», «Из «Апрельских тезисов» В.И. Ленина» и отвечают на вопросы к ним.
II. Преподаватель делает обзор по выступлению Корнилова.
III. Преподаватель просит учащихся назвать:
1 . Причины большевизации Советов на местах.
2. В чем были преимущества В.И. Ленина как политического лидера?
Затем идет самостоятельное изучение исторических источников - отрывков из Декрета о мире и земле.
IV. Далее идет самостоятельная работа обучающихся с текстом учебника, которым предлагается ответить на вопросы:
1. Почему был подписан Брестский мир?
2. С каким расчетом уступили большевики российские территории?
V. Используя лист самоконтроля учащиеся отвечает на вопросы:
1. Какие события вы запомнили?
2. Какие альтернативы общественно-политического развития были в 1917 году у России?
VI ДЗ. Прочитать и проанализировать §71,72. подготовить краткие сообщения об основных лидерах большевиков и антибольшевистских сил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезентация: Применение современных методов обучения как средства повышения эффективности в изучении истории и обществознания.
Презентация собственного педагогического опыта...
Современные методы обучения иностранному языку и их роль в развитии коммуникативной компетентности учащихся средней школы. Английский язык
Данная статья затрагивает актуальную в настоящее время проблему компетентностного подхода при обучении иностранному языку. Автором приведены методы обучения, способствующие развитию коммуникативных ко...
Развитие познавательных УУД - осуществление проектно-исследовательской деятельности на уроках истории в старшей школе
Каждый педагог ставит перед собой цель обеспечить положительную мотивацию обучения и активизировать познавательную деятельность учащихся. А для того, чтобы достичь этой цели, нужно применять эффективн...
Модульное планирование уроков литературы в старшей школе
Планирование модульного обучения в старшей школе....
Современный урок математики в основной школе с учетом требований ФГОС
Данная презентация может быть полезна учителям математики...
Современные методы обучения основам финансовой грамотности в школе.
Целью статьи является раскрытие возможностей и особенностей современных форм и методов на занятиях по финансовой грамотности.В статье рассматриваются вопросы актуальности и необходимости не...
Формирование финансовой грамотности у обучающихся основной и старшей школы: основные приемы и методы учителя истории и обществознания.
Материал содержит информацию для учителя о формировании финансовой грамотности у обучающихся, о методах, приемах , существующих ресурсах которые могут помочь в деятельности учителя....