Современные методы обучения иностранному языку и их роль в развитии коммуникативной компетентности учащихся средней школы. Английский язык
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Данная статья затрагивает актуальную в настоящее время проблему компетентностного подхода при обучении иностранному языку. Автором приведены методы обучения, способствующие развитию коммуникативных компетенций.
В настоящее время в условиях перехода на ФГОС можно с уверенностью утверждать, что владение иностранным языком является важным показателем конкурентоспособного выпускника, профессионального работника в дальнейшем. Это обусловлено расширением международных экономических связей, увеличением числа предприятий, работающих с зарубежными партнерами, большим использованием на предприятиях импортного оборудования и зарубежных технологий. Таким образом, в настоящий период возрастает потребность в специалистах со знанием иностранного языка, способных осуществлять эффективную профессиональную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_metody_obucheniya_inostrannomu_yazyku.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные методы обучения иностранному языку и их роль в развитии коммуникативной компетентности учащихся средней школы.
Английский язык
Данная статья затрагивает актуальную в настоящее время проблему компетентностного подхода при обучении иностранному языку. Автором приведены методы обучения, способствующие развитию коммуникативных компетенций.
В настоящее время в условиях перехода на ФГОС можно с уверенностью утверждать, что владение иностранным языком является важным показателем конкурентоспособного выпускника, профессионального работника в дальнейшем. Это обусловлено расширением международных экономических связей, увеличением числа предприятий, работающих с зарубежными партнерами, большим использованием на предприятиях импортного оборудования и зарубежных технологий. Таким образом, в настоящий период возрастает потребность в специалистах со знанием иностранного языка, способных осуществлять эффективную профессиональную деятельность.
В связи с этим необходимо выбирать такие формы и методы обучения, которые позволяют развивать не только профессиональную, но и коммуникативную компетентность обучающегося.
Коммуникативная компетентность – это составная часть общей профессиональной компетентности личности, характеризующая уровень владения совокупностью коммуникативных компетенций, степень готовности к применению их в профессиональной деятельности.
Составляющими коммуникативной компетентности являются такие компетенции, как умение слушать и слышать собеседника, навыки правильной аргументации, рефлексия, навыки самопрезентации и другие.
Подавляющая часть из перечисленных компетенций необходима специалистам любой сферы, поэтому встает проблема выбора таких методов обучения иностранному языку, которые позволяют эффективно развивать коммуникативную компетентность. К числу таких методов стоит отнести:
Деловые игры - важный элемент обучения. Их значимость заключается в мысленном проигрывании обучающимися своего поведения в различных ситуациях.
Ролевые игры – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается. С позиций учителя ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Для учителя цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. Ролевая игра управляема, ее учебный характер четко осознается учителем.
Метод пантомимы позволяет развить навыки невербального общения, умение понимать собеседника и другие составляющие коммуникативной компетентности. Данный метод лучше всего применять в игровой форме, например, в игре, известной под названием «шляпа», которая позволяет активизировать изученному лексику по разным темам. Пред началом игры каждый участник пишет на отдельных листочках 10 слов по тематике обучения и опускает слова в «шляпу»; игра проходит в два тура: в 1м туре объяснение терминов происходит с помощью слов; во 2м туре– те же слова объясняются не вербально.
Метафорическая деловая игра- метод, представляющий особую разновидность деловой игры, уникальность которой заключается в том, что в качестве сюжета для ее проведения берется метафора.
Групповая дискуссия – метод групповой работы, дающий возможность обучающимся попрактиковаться в убеждении группы в своем мнении, в построении системы аргументации.
Список литературы:
Завьялова Ж. Метафорическая деловая игра/ Ж. Завьялова.– СПб.: Речь, 2004.–134 с.
Завьялова Ж. Методы бизнес-тренинга [электронная книга]/ Ж. Завьялова. – Режим доступа: http:www. biz/
Звонников В. И., Челышкова М. Б. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: учеб. пособие/В. И. Звонников, М. Б. Челнышковаю– М. Университетская книга; Логос, 2209.– 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативной компетентности учащихся 10-х классов на уроках английского языка
в статье речь идет об отработке аудирования. Даны образцы заданий...
Педагогический проект "Работа над монологической речью на уроках русского языка и литературы на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся"
В даннатериале можно найти приёмы развития монологической речи учащихся, а также цепочку коммуникативных умений с 5 по 11 класс...
Работа над монологической речью на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся
Формирование монологической речи учащихся на уроках русского языка...
Круглый стол «Развитие коммуникативной компетентности учащихся в процессе преподавания русского языка и литературы»
Выступление на региональной конференции учителей русского языка и литературы....
Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства, как средство развития творческих способностей учащихся средних классов
Актуальность проекта В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание...
Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства, как средство развития творческих способностей учащихся средних классов
Актуальность проекта В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание...
"Современные методы и приемы развития коммуникативной компетентности учеников на уроках английского языка в 5-6 классах"
Как же привести учеников от простого пересказа к более-менее свободному общению на английском языке на уроках? В процессе подготовки и проведения уроков- представлений своих тем мы с ребятами пришли к...