Технологическая карта
план-конспект занятия по истории (7 класс) на тему

технологическая карта к уроку истории 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Предмет:        история                                                        Класс- 7

Базовый учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России . Конец XVI-XVIII век. 7 класс.  М.,«Просвещение», 2013

Тема урока: Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

Цель урока: Характеристика внутренней политики России в конце 17 начале 18.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Дать характеристику восстания под предводительством Е.И. Пугачева, выявив его причины, особенности, направленность, ход, состав участников и их цели, причины поражения восстания, значение событий.
  2. Охарактеризовать лидера народного восстания Е.И. Пугачёва

Развивающие: -развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем  ( хронологией), историческими источниками;

                         - развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией;

- развитие умений сравнивать исторические события.

Воспитательные:

-формирование уважения к истории России и чувство гордости за Родину;

-формирование способности к духовному развитию реализации творческого потенциала в учебной   деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм;

-овладение формами и методами самовоспитания: самокритика, самообязательство;

-развитие требовательности к себе и другим.

Социализации: приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

             Необходимое оборудование: ноутбук, проектор, экран, доска, столы в классе сдвинуты, чтобы создать условия для работы 4-х ученических групп (дети разделяются на группы по желанию, но при условии наличии в группе сильных 1-2 учащихся, интересующихся предметом).

Материалы к уроку:

  1. Компьютерная презентация, созданная средствами Power Point (Презентация.ppt).
  2. Портреты Е.И. Пугачева (4-5 разных изображений), портрет Екатерины II, портрет А.В. Суворова, плакаты с высказываниями Екатерины II и современников о Пугачевском бунте (если позволяет место на доске) – Приложение 2.
  3. Пакеты документов для работы групп (Приложение 3).
  4. Карта “Российская империя во второй половине XVIII века”.
  5. Атласы “История Отечества с древнейших времен до конца XVIII века”.

Планируемые результаты:

Предметные:

-  выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личности Е. Пугачева;

- усвоение основных дат: 1773-1775 гг;

- понимание причин восстания;

- формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах России 18века.

Личностные:

- понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

- формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции

Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой на работу

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, включаются в деятельность

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение, мотивация учения, способность к волевому усилию

2

Постановка цели и задач урока.

              Учитель: Есть мнение, что крестьянско-казачье восстание в принципе победить не может и изначально обречено на провал. Но восстание Пугачева, как считает ряд историков, вполне могло завершиться победой восставших. Не случайно императрица Екатерина II держала на причале в Петербурге яхту, чтобы, в крайнем случае, покинуть пределы империи.

? Сегодня вам, ребята, предстоит решить сложную историческую задачу – выяснить, действительно ли восстание под предводительством Пугачева могло быть победоносным или это всего лишь смелые заявления исследователей?

Определяют тему, цель и задачи урока

Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности по плану.

3

Актуализация знаний.

Учитель организует работу в группах с определенным видом источников.

1 группа – Масштаб восстания

2 группа –Личность Е. Пугачева

3 группа – «Манифесты» Е. Пугачева

4 группа – Особенности организации восстания

Задание:

прочитать источники, ответить на предложенные вопросы.

Учащиеся слушают учителя, высказывают свое мнение.

Работа в группах с источниками информации и атласами

Заполнение схемы на рабочем листе.

Распределение обязанностей в группе.

Коммуникативные: взаимодействие в группе.

Познавательные: отбор и систематизация информации.

4

Первичное усвоение новых знаний, проверка их понимания.

Учитель слушает выступления детей, корректирует ответы, помогает при заполнении та блицы.

Выступающие рассказывают о восстаниях и показывают на карте районы выступлений.

остальные заполняют таблицу.

Регулятивные: работа по рабочему листу.

Познавательные: заполнение таблицы.

Коммуникативные: взаимодействие между группами.

Регулятивные: волевая саморегуляция – умение слушать, выделять главное.

5

Первичное закрепление.

Учитель предлагает ответить на вопросы теста в рабочей тетради. Учитель проецирует правильные ответы на экран.

Подведем итоги иответим  на вопрос: «действительно ли восстание под предводительством Пугачева могло быть победоносным или это всего лишь смелые заявления исследователей?

Учащиеся выполняют задание.

Самопроверка работы и сравнение с экраном проектора.

Регулятивные, познавательные:

Обобщающий контроль полученных знаний.

6.

Информация о домашнем задании.

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

П. __ читать, р/т

Записывают домашнее задание.

Личностные: формирование своего отношения  к народным восстаниям

7.

Рефлексия.

Какие трудности вы испытали в ходе урока?

Продолжить предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Ответы учащихся

Познавательные: анализ способов и условий своих действий.

Личностные: Определять уровеньусвоения изученного материала.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; констатация необходимости продолжения действий, определение причин успеха (неуспеха).

Карта самонаблюдения.

Деятельность

Я доволен своей работой.

Я старался, но не всё получилось.

Я недоволен своей работой.

Лист самооценки учащегося

д/з

Работа в группах

Итоговый тест

Средняя оценка

критерии

оценка

р/т –сравнение: восстание и война-1б

5б – «5»

Моя оценка

Оценка командира

Причины восстания – 2б за каждую

4б- «4»

Династия – 1 б

2-3б. – «3»

Этапы восстания-1 б

0-1 б. – «2»

Лист самооценки учащегося

д/з

Работа в группах

Итоговый тест

Средняя оценка

критерии

оценка

р/т –сравнение: восстание и война-1б

5б – «5»

Моя оценка

Оценка командира

Причины восстания – 2б за каждую

4б- «4»

Династия – 1 б

2-3б. – «3»

Этапы восстания-1 б

0-1 б. – «2»

Лист самооценки учащегося

д/з

Работа в группах

Итоговый тест

Средняя оценка

критерии

оценка

р/т –сравнение: восстание и война-1б

5б – «5»

Моя оценка

Оценка командира

Причины восстания – 2б за каждую

4б- «4»

Династия – 1 б

2-3б. – «3»

Этапы восстания-1 б

0-1 б. – «2»

Лист самооценки учащегося

д/з

Работа в группах

Итоговый тест

Средняя оценка

критерии

оценка

р/т –сравнение: восстание и война-1б

5б – «5»

Моя оценка

Оценка командира

Причины восстания – 2б за каждую

4б- «4»

Династия – 1 б

2-3б. – «3»

Этапы восстания-1 б

0-1 б. – «2»

Лист самооценки учащегося

д/з

Работа в группах

Итоговый тест

Средняя оценка

критерии

оценка

р/т –сравнение: восстание и война-1б

5б – «5»

Моя оценка

Оценка командира

Причины восстания – 2б за каждую

4б- «4»

Династия – 1 б

2-3б. – «3»

Этапы восстания-1 б

0-1 б. – «2»

Лист самооценки учащегося

д/з

Работа в группах

Итоговый тест

Средняя оценка

критерии

оценка

р/т –сравнение: восстание и война-1б

5б – «5»

Моя оценка

Оценка командира

Причины восстания – 2б за каждую

4б- «4»

Династия – 1 б

2-3б. – «3»

Этапы восстания-1 б

0-1 б. – «2»

Лист самооценки учащегося

д/з

Работа в группах

Итоговый тест

Средняя оценка

критерии

оценка

р/т –сравнение: восстание и война-1б

5б – «5»

Моя оценка

Оценка командира

Причины восстания – 2б за каждую

4б- «4»

Династия – 1 б

2-3б. – «3»

Этапы восстания-1 б

0-1 б. – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...