Технологическая карта
план-конспект занятия по истории (7 класс) на тему
технологическая карта к уроку истории 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vosstanie_pod_predvoditelstvom_e._pugacheva.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: история Класс- 7
Базовый учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России . Конец XVI-XVIII век. 7 класс. М.,«Просвещение», 2013
Тема урока: Восстание под предводительством Е.И. Пугачева
Цель урока: Характеристика внутренней политики России в конце 17 начале 18.
Задачи урока:
Образовательные:
- Дать характеристику восстания под предводительством Е.И. Пугачева, выявив его причины, особенности, направленность, ход, состав участников и их цели, причины поражения восстания, значение событий.
- Охарактеризовать лидера народного восстания Е.И. Пугачёва
Развивающие: -развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем ( хронологией), историческими источниками;
- развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией;
- развитие умений сравнивать исторические события.
Воспитательные:
-формирование уважения к истории России и чувство гордости за Родину;
-формирование способности к духовному развитию реализации творческого потенциала в учебной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм;
-овладение формами и методами самовоспитания: самокритика, самообязательство;
-развитие требовательности к себе и другим.
Социализации: приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Необходимое оборудование: ноутбук, проектор, экран, доска, столы в классе сдвинуты, чтобы создать условия для работы 4-х ученических групп (дети разделяются на группы по желанию, но при условии наличии в группе сильных 1-2 учащихся, интересующихся предметом).
Материалы к уроку:
- Компьютерная презентация, созданная средствами Power Point (Презентация.ppt).
- Портреты Е.И. Пугачева (4-5 разных изображений), портрет Екатерины II, портрет А.В. Суворова, плакаты с высказываниями Екатерины II и современников о Пугачевском бунте (если позволяет место на доске) – Приложение 2.
- Пакеты документов для работы групп (Приложение 3).
- Карта “Российская империя во второй половине XVIII века”.
- Атласы “История Отечества с древнейших времен до конца XVIII века”.
Планируемые результаты:
Предметные:
- выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личности Е. Пугачева;
- усвоение основных дат: 1773-1775 гг;
- понимание причин восстания;
- формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах России 18века.
Личностные:
- понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира;
- формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции
Метапредметные:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- выработка умений работать с учебной информацией;
- готовность к сотрудничеству с соучениками;
- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;
- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой на работу | Приветствуют учителя, настраиваются на работу, включаются в деятельность | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение, мотивация учения, способность к волевому усилию |
2 | Постановка цели и задач урока. | Учитель: Есть мнение, что крестьянско-казачье восстание в принципе победить не может и изначально обречено на провал. Но восстание Пугачева, как считает ряд историков, вполне могло завершиться победой восставших. Не случайно императрица Екатерина II держала на причале в Петербурге яхту, чтобы, в крайнем случае, покинуть пределы империи. ? Сегодня вам, ребята, предстоит решить сложную историческую задачу – выяснить, действительно ли восстание под предводительством Пугачева могло быть победоносным или это всего лишь смелые заявления исследователей? | Определяют тему, цель и задачи урока | Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности по плану. |
3 | Актуализация знаний. | Учитель организует работу в группах с определенным видом источников. 1 группа – Масштаб восстания 2 группа –Личность Е. Пугачева 3 группа – «Манифесты» Е. Пугачева 4 группа – Особенности организации восстания Задание: прочитать источники, ответить на предложенные вопросы. | Учащиеся слушают учителя, высказывают свое мнение. Работа в группах с источниками информации и атласами Заполнение схемы на рабочем листе. Распределение обязанностей в группе. | Коммуникативные: взаимодействие в группе. Познавательные: отбор и систематизация информации. |
4 | Первичное усвоение новых знаний, проверка их понимания. | Учитель слушает выступления детей, корректирует ответы, помогает при заполнении та блицы. | Выступающие рассказывают о восстаниях и показывают на карте районы выступлений. остальные заполняют таблицу. | Регулятивные: работа по рабочему листу. Познавательные: заполнение таблицы. Коммуникативные: взаимодействие между группами. Регулятивные: волевая саморегуляция – умение слушать, выделять главное. |
5 | Первичное закрепление. | Учитель предлагает ответить на вопросы теста в рабочей тетради. Учитель проецирует правильные ответы на экран. Подведем итоги иответим на вопрос: «действительно ли восстание под предводительством Пугачева могло быть победоносным или это всего лишь смелые заявления исследователей? | Учащиеся выполняют задание. Самопроверка работы и сравнение с экраном проектора. | Регулятивные, познавательные: Обобщающий контроль полученных знаний. |
6. | Информация о домашнем задании. | Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. П. __ читать, р/т | Записывают домашнее задание. | Личностные: формирование своего отношения к народным восстаниям |
7. | Рефлексия. | Какие трудности вы испытали в ходе урока? Продолжить предложения: Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось… | Ответы учащихся | Познавательные: анализ способов и условий своих действий. Личностные: Определять уровеньусвоения изученного материала. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; констатация необходимости продолжения действий, определение причин успеха (неуспеха). |
Карта самонаблюдения.
Деятельность | Я доволен своей работой. | Я старался, но не всё получилось. | Я недоволен своей работой. |
Лист самооценки учащегося
д/з | Работа в группах | Итоговый тест | Средняя оценка | ||
критерии | оценка | ||||
р/т –сравнение: восстание и война-1б | 5б – «5» | Моя оценка | Оценка командира | ||
Причины восстания – 2б за каждую | 4б- «4» | ||||
Династия – 1 б | 2-3б. – «3» | ||||
Этапы восстания-1 б | 0-1 б. – «2» |
Лист самооценки учащегося
д/з | Работа в группах | Итоговый тест | Средняя оценка | ||
критерии | оценка | ||||
р/т –сравнение: восстание и война-1б | 5б – «5» | Моя оценка | Оценка командира | ||
Причины восстания – 2б за каждую | 4б- «4» | ||||
Династия – 1 б | 2-3б. – «3» | ||||
Этапы восстания-1 б | 0-1 б. – «2» |
Лист самооценки учащегося
д/з | Работа в группах | Итоговый тест | Средняя оценка | ||
критерии | оценка | ||||
р/т –сравнение: восстание и война-1б | 5б – «5» | Моя оценка | Оценка командира | ||
Причины восстания – 2б за каждую | 4б- «4» | ||||
Династия – 1 б | 2-3б. – «3» | ||||
Этапы восстания-1 б | 0-1 б. – «2» |
Лист самооценки учащегося
д/з | Работа в группах | Итоговый тест | Средняя оценка | ||
критерии | оценка | ||||
р/т –сравнение: восстание и война-1б | 5б – «5» | Моя оценка | Оценка командира | ||
Причины восстания – 2б за каждую | 4б- «4» | ||||
Династия – 1 б | 2-3б. – «3» | ||||
Этапы восстания-1 б | 0-1 б. – «2» |
Лист самооценки учащегося
д/з | Работа в группах | Итоговый тест | Средняя оценка | ||
критерии | оценка | ||||
р/т –сравнение: восстание и война-1б | 5б – «5» | Моя оценка | Оценка командира | ||
Причины восстания – 2б за каждую | 4б- «4» | ||||
Династия – 1 б | 2-3б. – «3» | ||||
Этапы восстания-1 б | 0-1 б. – «2» |
Лист самооценки учащегося
д/з | Работа в группах | Итоговый тест | Средняя оценка | ||
критерии | оценка | ||||
р/т –сравнение: восстание и война-1б | 5б – «5» | Моя оценка | Оценка командира | ||
Причины восстания – 2б за каждую | 4б- «4» | ||||
Династия – 1 б | 2-3б. – «3» | ||||
Этапы восстания-1 б | 0-1 б. – «2» |
Лист самооценки учащегося
д/з | Работа в группах | Итоговый тест | Средняя оценка | ||
критерии | оценка | ||||
р/т –сравнение: восстание и война-1б | 5б – «5» | Моя оценка | Оценка командира | ||
Причины восстания – 2б за каждую | 4б- «4» | ||||
Династия – 1 б | 2-3б. – «3» | ||||
Этапы восстания-1 б | 0-1 б. – «2» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...