Рабочая программа ИСТОРИЯ 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Программа составлена на основе авторской программы "Всеобщая история 5-9" под редакцией А.А. Вигасина – О.С, Сороко – Цюпа, М.: Просвещение, 2014 г.
Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новая история».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ИСТОРИЯ 7 класс | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.» 7 класс.
Программа составлена на основе авторской программы "Всеобщая история 5-9" под редакцией А.А. Вигасина – О.С, Сороко – Цюпа, М.: Просвещение, 2014 г.
Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Новая история».
Рабочая программа по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.» 7 класс. расчитана на 28 часов с учетом 2 часа в неделю.
Учебник: Новая история, 1500 – 1800 : Учебн. Для 7 класса общеобразоват.учреждения / А.Я. Юдовская
, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М.: Просвещение, 2014 год. ФГОС.
Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;
- - о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
- - должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;
- - приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
- - анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
- - научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
- - уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположны) точек зрения.
Исходя, из цели рабочая программа решает следующие задачи:
- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.
- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,
- развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,
- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой культуры,
- воспитание уважения к истории и культуре других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние всего человечества.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения истории ученик должен:
знать/понимать
- основные этапы и ключевые события мировой истории и выдающихся деятелей мировой истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
уметь
- соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям культуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни
7 класс
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ XVI - XVIII (28 часов)
Распределение времени в программе: 2 часа в неделю
Темы разделов программы | Количество часов |
Глава 1. Введение в Новую историю. Мир в начале Нового времени. | 13 |
Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) | 5 |
Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований | 8 |
Глава 4. Традиционное общество Востока | 2 |
Всего – 28 часов
Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
Великие географические открытия и их последствия
Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.
Эпоха Возрождения
Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор,. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.
Реформация. Утверждение абсолютизма
Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.
Первые буржуазные революции
Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.
Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».
Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения
Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение, Вольтер,. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
Критерии оценки знаний учащихся:
«5»
- называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий
- называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе
- соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями
- называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений
- объясняет смысл и значение исторических понятий
- излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий
- объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории
- определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий
«4»
- называет даты важнейших событий
- называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях,
- соотносит единичные исторические факты и общие явления
- объясняет смысл важнейших исторических понятий,
- излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий
«3»
- называет даты важнейших событий
- называет место. Обстоятельства важнейших событий
- читает историческую карту с опорой на легенду
- рассказывает устно об исторических событиях,
- объясняет смысл важнейших понятий
«2»
- не может назвать ни одной важной даты
- не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,
- не может читать историческую карту
- не может объяснить смысл важнейших понятий
Календарно – тематическое планирование: «История России конец XVI – XVIII век».
№урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
Тема 1: Россия на рубеже XVI- XVII веков 5 часов | ||||
1 | Вводный урок. «Россия на рубеже XVI- XVII веков » | Активизировать знания по курсу истории России с древнейших времен до конца XVI в. Планировать деятельность по изучению истории России XVII – XVIII вв. Характеризовать источники по российской истории XVII – XVIII вв. | 01-06.09. | 7а-04.09. 7б-02.09. 7в-01.09 |
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | Раскрывать , какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в. Объяснять смысл понятия заповедные лета. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова | 01-06.09. | 7а-05.09 7б-06.09 7в-04.09. |
3 | Смута | Объяснять смысл понятий: Смута, самозванец, интервенция. Раскрывать, в чем заключались причины Смута. Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия 1 и Лжедмитрия 2, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов. | 08-12.09. | 7а-11.09 7б-09.09. 7в-08.09. |
4 | Окончание Смутного времени | Показывать на исторической карте направления движения отрядов Первого и Второго ополчений. Продолжить систематизацию исторического материала в хронологической таблице «Смутное время в России» . Характеризовать последствия Смуты для Российского государства | 08-12.09. | 7а-12.09 7б-13.09. 7в-11.09. |
5 | Повторительно – обобщающий урок «Россия на рубеже XVI- XVII веков». | Систематизировать исторический материал о Смутном времени. Высказывать суждения о деятелях Смутного времени. | 15-20.09. | 7а-18.09 7б-16.09. 7в-15.09. |
Тема 2: Россия в XVII в. 10 часов | ||||
6 6 | Новые явления в экономике | Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России вXVII в. Объяснять значение понятий : мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок. Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России. | 15-20.09. | 7а-19.09 7б-20.09 7в-18.09. |
7 | Оформление сословного строя | Составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.» и использовать ее данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649. При рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Объяснять смысл понятий : кр.право, белые слободы, черносошные крестьяне. | 22-27.09. | 7а-25.09 7б-23.09 7в-22.09. |
8 | Политическое развитие страны | Объяснять смысл понятий абсолютизм Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 года Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти Харакиеризовать личность и деятельность царя Алексей Михайловича | 22-27.09. | 7а-26.09 7б-27.09 7в-25.09. |
9 | Власть и церковь. | Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. | 29.09-04.10. | 7а-02.10. 7б-30.09. 7в-29.09. |
10 | Церковный раскол | Объяснять смысл понятий: церковный раскол, старообрядцы | 7а-03.10. 7б-04.10. 7в-02.10. | |
11 | Народные движения | Называть даты, место, обстоятельства, участников народных движений. соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения 17 в. Анализировать основные положения Соборного уложения 1649 года | 29.09-04.10. | 7а-16.10 7б-14.10 7в-13.10. |
12 | Внешняя политика | Характеризовать цели, направления, средства внешней политики России в 17 в. систематизировать материал в виде таблицы. | 13-18.10. | 7а-17.10. 7б-18.10 16.10. |
13 | Образование и культура в XVII веке | Называть характерные черты развития духовной жизни России в 17 в. Выявлять своеобразие и противоречивость русской культуры, сочетание старых и новых элементов в ней. Характеризовать основные направления в развитии живописи, зодчества, литературы. | 13-18.10. | 7а-23.10 7б-21.10 7в-20.10. |
14 | Сословный быт. Обычаи и нравы. | Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества | 20-25.10. | 7а-24.10. 7б-25.10. 7в-23.10. |
15 | Повторительно – Обобщающий урок .«Россия на рубеже XVII в.» | Объяснять значение понятий, называть основные даты, имена, события данного исторического периода. высказывать суждения о значимости данного этапа для развития России в 18 веке. | 20-25.10. | 7а-30.10 7б-28.10. 7в-27.10. |
Тема 3: Россия в первой четверти XVIII века 9 часов | ||||
16 | Предпосылки петровских преобразований | Называть причины отставания России от европейских стран, описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований. Выявлять предпосылки преобразований. Анализировать проекты передовых людей того времени. | 27-01.11. | 7а-31.10 7б-08.11 7в-30.10 |
17 | Петр I. Россия на рубеже веков | Называть основные этапы жизни и деятельности Петра I в «начале славных дел». Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма. | 27-01.11. | 7а-06.11 7б-11.11. 7в-06.11. |
18 | Северная война (1700-1721) | Называть даты, основные сражения Северной войны. Анализировать причины неудач и успехов русской армии. Выявлять причинно-следственную связь между проведением военной реформы и ходом Северной войны. | 05.11-08.11. | 7а-07.11 7б-15.11. 7в-10.11 |
19 | Реформы Петра I | Соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений; выявлять изменения во внутренней политике, социальном развитии, вызванные реформами Петра I для России. | 10.11-15.11. | 7а-13.11 7б-15.11 (за 01.11.) 7в-13.11. |
20 | Экономика России в первой четверти XVIII века | Соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений; выявлять изменения в экономике, вызванные реформами Петра I для России | 10.11-15.11. | 7а-14.11. 7б-25.11. 7в-24.11. |
21 | Социальные движения первой четверти XVIII века | Называть даты народных движений начала XVIII в., выявлять главные их причины. | 24-29.11. | 7а-27.11 7б-29.11 7в-27.11 |
22 | Социальные движения первой четверти XVIII века | Сравнивать народные движения XVII и народные движения XVIII в. | 24-29.11. | 7а-28.11 7б-02.12. 7в-01.12 |
23 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века | Характеризовать и описывать новые явления в области культуры и быта, введённые Петром; высказывать суждения о значимости реформ для развития России. | 01.12-06.12. | 7а-04.12 7б-06.12 7в-04.12 |
24 | Повторительно – Обобщающий урок. «Россия в первой четверти XVIII века» | Объяснять значение понятий, называть основные даты, имена, события данного исторического периода. высказывать суждения о значимости данного этапа для развития России. | 01.12-06.12. | 7а-05.12. 7б-09.12. 7в-08.12. |
Тема 4: Россия в 1725-1762 годах 6 часов | ||||
25 | Дворцовые перевороты | Называть основные этапы, даты и действующих лиц дворцовых переворотов. характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов. | 08.-13.12. | 7а-11.12. 7б-13.12. 7в-11.12 |
26 | Дворцовые перевороты | Выявлять последствия дворцовых переворотов в социальном и политическом развитии России | 08.-13.12. | 7а-12.12. 7б-16.12. 7в-15.12. |
27 | Внутренняя политика в 1725-1762 годах | Называть основные направления внутренней политики преемников Петра I, выявлять изменения в положении различных социальных групп, характеризовать изменения в системе управления. | 15-20.12. | 7а-18.12 7б-20.12 7в-18.12 |
28 | Внешняя политика России в 1 725-1762 годах | Называть основные направления внешней политики преемников Петра I, анализировать итоги внешней политики. | 15-20.12. | 7а-19.12 7б-23.12 7в-22.12 |
29 | Внешняя политика России в 1 725-1762 годах | Систематизировать материал в виде таблиц и схем. Раскрывать основные черты полководческого искусства. Высказывать суждения о значимости и последствиях военных кампания XVIII в. | 22-27.12. | 7а-25.12 7б-27.12 7в-25.12 |
30 | Повторительно – обобщающий урок «Россия в 1725-1762 годах.» | Систематизировать исторический материал по изученному материалу Давать и обосновывать оценку итогов деятельности преемников Петра 1. | 22-27.12. | |
Тема 5: Россия в 1762-1801 годах 10 часов | ||||
31 | Внутренняя политика Екатерины II | Называть характерные черты политического устройства России во 2 половине XVIII в. Раскрывать сущность политики «просвещённого абсолютизма». Анализировать изменения в системе управления и судопроизводства при Екатерине II. | 08.01-10-01.15г. | |
32 | Восстание под предводительством Е.И. Пугачева | Называть места, даты, участников крестьянской войны. Соотносить факты и общие процессы: усиление крепостной зависимости и активизация народного движения. Анализировать причины, особенности и значения крестьянской войны. Высказывать оценочные суждения о личности и деятельности Е.Пугачёва | 12-17.01.15г. | |
33 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | Описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период. Называть существенные черты экономического развития России в конце XVIII в.-начале XIX в. | 12-17.01.15г. | |
34 | Внешняя политика Екатерины II | Называть даты военных кампаний. Характеризовать основные направления внешней политики Екатерины II. | 19-24.01. | |
35 | Внешняя политика Екатерины II | Раскрывать последствия её внешнеполитической деятельности. Подготовить сообщения «Наука побеждать» (Суворов, Ушаков) | 19-24.01. | |
36 | Российская империя в конце XVIII века . Внутренняя и внешняя политика Павла 1 | Характеризовать основные направления внутренней и внешней политики ПавлаI, выявлять её особенности. Высказывать оценочное суждение о личности и деятельности императора. | 26-31.01. | |
37 | Наука и образование в России | Называть характерные черты духовной культуры России II половины XVIII в. Характеризовать развитие системы образования в России, выявлять особенности развития искусства и роль академических экспедиций в развитии отечественной науки. | 26-31.01. | |
38 | Художественная культура | Составлять описание исторических памятников и произведений литературы. | 02.02-07.02. | |
39 | Быт и обычаи | Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев населения. | 02.02-07.02. | |
40 | Повторительно – обобщающий урок «Россия с 1725 по 1801г.г.» | Объяснять значение понятий, называть основные события, имена исторических деятелей данного исторического периода. | 09.02-14.02. |
Календарно – тематическое планирование: «Новая история. Конец XV-XVIII в.в.» (7 класс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 6 класс Всеобщая история и История России с древнейших времён до конца 16 века
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, формы и средства контроля, содержание курса, тематическое планирование....
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа "История посёлка в истории Бурятии"
В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Бурятии и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народ...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история"
Рабочая программа ФГОС "История"...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы
Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 10-11 классы
Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...