Технологическая карта урока по теме: "Борьба Руси с западными завоевателями".
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
Технологическая карта урока по истории России для 6 класса с использованием технологии прблемно-диалогического обучения и информационно-коммуникативной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
borba_rusi_s_zapadnymi_zavoevatelyami.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №8
Борьба Руси с западными завоевателями
Педагогические цели | Создать условия для формирования представлений о важнейших достижениях византийской культуры; совершенствовать умения представлять описание её выдающихся памятников. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Кратко характеризуют личность Александра Ярославовича Невского в истории, дают характеристику Невской битвы и Ледового побоища, понимают историческое значение побед русичей над немецкими и шведскими рыцарями. Метапредметные Познавательные: владеют рациональными приёмами запоминания различного по характеру учебного материала, выделяют существенную информацию из прослушанного, рассуждают и делают выводы, структурируют знания, используя знаково-символические средства. Регулятивные: выделяют учебную задачу для выполнения, преобразуют практическую задачу в познавательную, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый контроль деятельности по результату, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. используют речь для регуляции своих действие, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свою позицию, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы . Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, способность к определению своей позиции, понимают значение собственной работы. |
Основное содержание темы |
|
Понятия и термины | Ливонский орден, Тевтонский орден, ополченцы. |
Оборудование | Карта ”Нашествие монголов”, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор. |
Образовательные ресурсы | Учебник История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс/А.А. Данилов, Л. Г. Косулин.-М. : Просвещение, 2014. Презентация “Александр Невский”, подготовленная учителем |
Технологическая карта урока
Борьба Руси с западными завоевателями
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации со взаимодействия | Планируемые
предметные | Результаты формируемые умения УУД | Формы контроля |
I. Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. | Фронтальная | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности | |||
II. Актуализация опорных знаний | Опрос Работа с исторической картой Проблемное задание Проблемный вопрос темы | 1.Терминологическая разминка (монгольские племена, татары, курултай; личности: Темуччин, Чингисхан). 2.Работа с исторической картой “Нашествие монголов”: определить по карте основные направления походов монголов; назвать дату и показать территорию завоевания. 3.Объясните слова А.С.Пушкина: “Европа спасена растерзанной и издыхающей Россией”. В чём состоит историческое значение побед русичей над немецкими и шведскими рыцарями. | Дают определения историческим понятиям. Работают с картой, формулируют ответы Высказывают собственную точку зрения, аргументируют. Слушают учителя, записывают суть вопроса | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Дают определения терминам. Правильно локализуют исторические события во времени и пространстве. Усваивают выводы о значении борьбы Руси с кочевниками с Востока. | Познавательные: отвечают на вопросы. Регулятивные: Преобразуют практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: Используют речь для регуляции своих действие. Познавательные: Рассуждают и делают выводы Коммуникативные: Договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы. | Устные ответы. Устные ответы, работа с исторической картой Дискуссия |
III. Постановка Учебных задач | Беседа | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи. | Формулируют учебные задачи. | Фронтальная | Регулятивные: выделяют учебные задачи Коммуникативные: Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||
IV. Изучение нового Материала Мотивация | Презентация “Александр Невский” Работа с исторической картой “Нашествие монголов” + репродуктивная беседа. Работа с высказываниями историков Самостоятельная работа с учебником по вариантам.
Работа в парах | Представляет информацию о происхождении Александра Невского. (Слайд 1-3) -Определите по карте соседей Руси на Западе. -Каковы их возможные претензии на русские земли? -Какому княжеству более всего грозило нападение? Дополнения и уточнения ответов. (Слайд 4) Представляет мнения историков об Александре Невском. (Слайд 5-8) Подводит учащихся к формулировке проблемного вопроса Темы. (Слайд 9) 1 вариант Охарактеризовать Невскую битву (с.116-117, план битвы). 2 вариант Охарактеризовать Ледовое побоище (с.117-119, план битвы). План характеристики: - Дата; - Территория; - Противник; - Ход битвы; - Итог. Предлагает учащимся познакомить друг друга с полученной информацией. | Просматривают презентацию, слушают учителя, делают записи в тетради Работают с исторической картой; формулируют версии, слушают учителя. Рассматривают мнения историков, анализируют, отмечают противоречия в оценке личности. Самостоятельно выполняют задание. Обмениваются информацией. | Индивидуальная. Фронтальная Индивидуально-фронтальная Индивидуальная. Работа в парах. | Кратко характеризуют личность в истории. Проводят поиск необходимой информации в историческом источнике. Кратко характеризуют личность в истории. Проводят поиск необходимой информации в учебнике, кратко характеризуют битву. Кратко характеризуют обе битвы. | Познавательные: Выделяют существенную информацию из прослушанного. Познавательные: Рассуждают и делают выводы Регулятивные: Преобразуют практическую задачу в познавательную. Познавательные: Выделяют существенную информацию из прослушанного. Рассуждают и делают выводы Познавательные: Владеют рациональными приёмами запоминания различного по характеру учебного материала. Регулятивные: Принимают учебную задачу для выполнения, учитывают ориентиры, данные учителем. Коммуникативные: Взаимодействуют, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы. Личностные: Понимают значение собственной работы. | Записи в тетради. Устные ответы. Устные ответы. Работа с учебником, записи в тетради. Записи в тетради.
|
V.Первичное осмысление И закрепление знаний | Обобщающая беседа Обсуждение проблемного вопроса | Предлагает учащимся кратко характеризовать обе битвы. Дополняет ответы учащихся, демонстрируя Слайды 10-14 Наводящими вопросами направляет рассуждения учащихся. Дополняет ответы учащихся, демонстрируя Слайды 15-21 | Выступают с характеристикой битв, показывают место битвы на карте, ход битвы по плану. Формулируют рассуждения, аргументируют свою точку зрения | Фронтальная Фронтальная | Систематизируют исторический материал Понимают роль личности Александра Невского в истории и историческое значение побед русичей над немецкими и шведскими рыцарями. | Регулятивные: Осуществляют итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату. Познавательные: Структурируют знания, используя знаково-символические средства. Познавательные: Рассуждают и делают выводы Коммуникативные: Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свою позицию. Договариваются и приходят к общему решению в результате совместной работы. | Устные ответы. Дискуссия |
VI.Домашнее задание | Учебник П.13; записи в тетради, даты - учить. Составить словесный портрет князя Александра Невского по картине Д. Коровина «Александр Невский» | Записывают Домашнее задание | Индивидуальная | Регулятивные: Принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения. | |||
VII.Итоги урока Рефлексия | Обобщающая беседа | Закончите предложения: -На уроке я работал ….. -Урок мне показался … -Меня заинтересовало… - Более всего запомнилось… -Моё настроение … - Хотелось бы узнать ещё… | Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Регулятивные: Оценивают свою работу, эмоциональное состояние и адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: Проявляют способность к определению своей позиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ПО ИСТОРИИ «БОРЬБА РУСИ С ЗАПАДНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ» В 6 КЛАССЕ
УРОК ПО ИСТОРИИ «БОРЬБА РУСИ С ЗАПАДНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ»В 6 КЛАССЕТема урока: «Борьба Руси с западными завоевателями».Цель урока:обучающая: познакомить учащихся внешнеполитической обстановкой в Северо ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ИСТОРИИ «БОРЬБА РУСИ С ЗАПАДНЫМИ ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ» В 6 КЛАССЕ
План урока:I.Организационный момент.II.Начало рыцарских набеговIII.Невская битва.IV.Ледовое побоище.V.Закрепление материала.VI.Подведение итогов...
Технологическая карта урока "Культурное наследие Московской Руси"
Урок разработан для обучающихся по программе 7 вида по курсу "История России с древнейших времен...". Используемая технология - проблемно - диалогическая....
Технологическая карта урока по истории "Крещение Руси. Основные события, причины, значение"
Технологическая карта урока соответсвует современным стандартам СПО....
Технологическая карта урока география в 9 классе тема "Западная Сибирь"
Методическая разработка урока...
Технологическая карта урока по истории Древней Руси на тему: Главные политические центры Руси
План-конспект урока по стандартам ФГОС...
Стажировка 10.10.2022 Технологическая карта урока «Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»
Стажировка. Музыка. Софья. Технологическая карта урока.«Народное искусство Древней Руси. Образы русской народной и духовной музыки»...