Использование информационных технологий на уроке истории (на примере урока в 8 классе «Отечественная война 1812 г.)
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Ложкина Любовь Алексеевна

Данный урок истории показывает практическое использование информационных технологий на различных этапах урока. Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода. В разработке подробно описаны виды деятельности учащихся и планируемые результаты обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_8_kl.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Использование информационных технологий на уроке истории  (на примере урока в 8 классе «Отечественная война 1812 г.)

Под информационными технологиями традиционно принято понимать комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации. Такое определение было предложено ЮНЕСКО.

В практике обучения информационными технологиями называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, видео). Среди целей использования информационных технологий следует отметить поддержание и повышение качества образования, содействие развитию личности, комфортно чувствующей себя в условиях информационного общества, активизацию и индивидуализацию процесса обучения, повышение эффективности контроля знаний, оптимизацию труда учителя.

План урока

Продукты образовательных информационных технологий, используемые на уроке

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

  1. Объявление темы урока. Сообщение целей и задач

Интерактивная карта «Отечественная война 1812 г.)

Целеполагание через прием прием «ЗХУ» (технология развития критического мышления) - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

В ходе фронтальной беседы на доске заполняется таблица.

- Назовите тему урока.

- Что вам уже известно по данной теме?

-Почему война с Наполеоном называется Отечественной?

- Каковы причины этой войны?

- Какие события Отечественной войны 1812 г. вам известны?

- Что бы вы еще хотели узнать по данной теме? (в ходе беседы заполняется первая и вторая колонка таблицы)

Знаем

Хотим узнать

Узнали

Проблемный вопрос на весь урок: Почему Россия смогла выстоять?

Учащиеся сами  называют тему, ставят  познавательную цель урока, определив границы знания и незнания (регулятивные УУД). Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала (личностные УУД)

  1. Изучение нового материала

Интерактивная карта «Отечественная война 1812 г.)

Презентация «Отечественная война 1812 г.»

Слайды с изображением полководцев

К/ф «Бородинская битва.  Гимн русскому воинству»

Слайд «Совет в Филях»

Слайд «Наполеон в Кремле»

Интерактивная карта

Слайды о партизанах

Слайды об итогах войны

Слайды о памятниках Отечественной войны 1812 г. Храм Христа Спасителя, триумфальная арка, памятник Кутузову и др.

А) Работа учащихся  с текстом учебника и картой.  

Прочитайте п. 1-2 на стр. 24 и ответьте на вопросы:

- Почему русская армия была разделена на 3 части?

-В чем состоял замысел Наполеона? 

-Где смогли соединиться русские армии?

Б) Работа со слайдами презентации

-Кто изображен на этом слайде? (краткая характеристика командующих армиями)

- Чем закончилось Смоленское сражение?

- Что вам известно о М.И. Кутузове?

- Что такое инфантерия? (см. в словаре)

- Александр 1не мог простить - Кутузову поражение под Аустерлицем и популярности в народе. Тогда почему он назначил его главнокомандущим?

В) Работа с текстом учебника «Бородино» и картой.

- М.И. Кутузов и Наполеон после Бородинской битвы считали себя победителями. Почему?

- Кого из участников Бородинского сражения вы увидели?

- Какую оценку дал Наполеон этой битве?

- Как называется эта картина?

- Кто изображен на ней?

- Какой вопрос обсуждают на этом совете?

- Какое решение и почему было принято Кутузовым?

Г) Работа с текстом учебника «Тарутинский маневр» и картой

- Почему не видно радости на лице Наполеона?

- Почему Наполеон потерял Кутузова?

- В чем состоял Тарутинский маневр?

Д) Работа с текстом учебника «Партизаны» и слайдами

- Кто изображен на слайдах?

- Какую роль сыграли партизаны в этой войне?

Е) Работа с текстом учебника «Гибель «Великой армии» и слайдами

- Чем закончилось вторжение Наполеона?

Обсуждение проблемного вопроса.

- Как увековечена память о героях Отечественной войны 1812 г.?

Умение сотрудничать с учителем (коммуникативные УУД)

Выделяют существенную информацию из текста учебника и исторической карты. Объясняют исторические процессы, связи и отношения, делают выводы

(познавательные УУД)

  1. Закрепление

Интерактивный картографический практикум

А) Учащиеся записывают в тетради последовательно основные события войны

Б)  Картографический практикум по карте (показывают основные события на карте)

Выделяют существенную информацию из изученного материала

(познавательные УУД) 

работают с исторической картой, соотносят даты и основные события, определяют их последовательность и длительность, соотносят действия и поступки личностей во времени и пространстве

(предметные УУД) 

  1. Домашнее задание

Учащиеся получают одно задание на выбор из рубрики «Учимся быть историками»

Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории "Народ и Отечество", посвящённый юбилею Отечественной войны 1812 года

Этот урок немного выходит за рамки школьной программы и может быть использован как дополнительный урок по теме "Отечественная война 1812 года", или как внеклассное познавательное занятие по предмету. ...

Выступление на ГМО учителей истории г. Губкина "Использование элементов технологии развития критического мышления на примере уроков истории и обществознания"

Использование элементов технологии развития критического мышления на примере уроков истории и обществознания...

Урок истории в 8 классе "Отечественная война 1812 года в истории России "

Открытый урок по истории в 8 классе. Цель занятия:   омочь учащимся понять причины Отечественной войны 1812 г., её итоги и значение, рассмотреть основные события (военные операции) войн...

Когнитивная образовательная технология в преподавании истории на примере урока истории в 6 классе

Когнитивная образовательная технология в преподавании историина примере урока истории в 6 классе...