Проект урока по истории в 8 классе «Отечественная война 1812 года» с применением технологии развития критического мышления
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
План урока в 8 классе с применением технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_otechestvennaya_voyna_1812_goda.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по истории в 8 классе «Отечественная война 1812 года» с применением
технологии развития критического мышления
ПРОЕКТ УРОКА ________________________________________________
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность уч-ся
ПОР
Стадия «Вызов»
Практическая работа: составление кластера
(Приложение №1)
Что вы знаете о Отечественной войне 1812 года?
Составление таблицы
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
Когда была война с Наполеоном? | Можно ли было избежать войны с Францией? |
Назовите основные сражения Отечественной войны 1812 года. | Почему русская армия оставила Москву? |
Кто был главнокомандующим русской армии | В чем суть Тарутинского маневра? |
Назовите героев войны 1812года | Чем можно объяснить мощь партизанского движения? |
Назовите итоги Венского конгресса |
Фронтально на листах А4 формата (приложение №1)
Работа в тетрадях
- Вызывает интерес к изучаемой теме
- Планирует предстоящую деятельность
- Формирует цель предстоящей деятельности.
Стадия «Осмысление»
Чтение текста учебника с маркировкой
- Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?
Приём «ИНСЕРТ»
«v» – уже знал «-» - думал иначе
«+» - новое «?» - не понял, есть вопросы
Беседа по тексту
- Отвечаем на вопрос№2 таблицы (Приложение №2)
- Что мы уже знали о Отечественной войне 1812 года? - В чём наши знания и информация в тексте совпали?
- Какие наши знания оказались ошибочными?
- Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, конкретизации?
Работа в парах, самостоятельное чтение текста
По ходу чтения работают карандашом
Раздаточный материал (приложение 2)
фронтально
- графически оформляет результаты работы с текстом (схема Бородинского сражения)
- выделяет основные смысловые единицы текста
- осознаёт своё знание и незнание
Стадия «Рефлексия»
Практическая работа: заполнение кластера
- Дата события;
- Причины войны 1812 года
- Основные события войны 1812 года;
- Последствия войны 1812 года
Практическая работа: найдите в тексте ошибки
Проверка
Практическая работа: составление синквейна
Предположительные синквейны:
№1 Отечественная война 1812 года
1. жестокая, кровопролитная
2. сражаются, отстаивают, вдохновляют
3. отстаивание независимости России
№2. Родина.
2. единственная, свободная.
3. защищать, отстаивать, уничтожать.
4. «Дубина народной войны поднялась…»
5. Народ.
самостоятельно
фронтально
иллюстрации на слайдах и в учебнике
Раздаточный материал – самостоятельно
(Приложение №3)
Фронтально
работа в парах составление синквейна ( по выбору)
- называет дату войны,
- показывает на карте основные сражения,
- называет главнокомандующих русской армии,
-определяет цель заграничных походов,
- называет итоги Венского конгресса и показывает их на карте,
-чертит схему Тарутинского маневра.
Подведение итогов урока: оценка работы учащихся
Приложение №1
Кластер по теме Отечественная война 1812 года
Приложение №2
Основные события Отечественной войны 1812 года | |
Дата | Событие |
Дата | Событие |
12 (24) июня 1812 г. | Вторжение «великой» армии Наполеона в Россию. |
3 августа 1812 г. | Соединение армий Барклая де Толли и Багратиона под Смоленском. |
4-6 августа 1812 г. | Поражение русских войск в битве за Смоленск. Предложение Наполеона Александру I о мире. |
8 августа 1812 г. | Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. |
26 августа1812 г. | Бородинское сражение. |
12 октября 1812 г. | Сражение под Малоярославцем. Начало изгнания французов из России. |
25 декабря 1812 г. | Манифест Александра I о победе России в войне с Наполеоном. |
Приложение № 3.
Слово синквейн происходит от французского " пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.
1. В первой строке тема называется одним словом (существительным).
2. Вторая строка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая - фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка - синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Как это делать:
Название (обычно существительное)___________________________
Описание (обычно прилагательное)____________________________
Действия___________________________________________________
Чувство (фраза)_____________________________________________
Повторение сути____________________________________________
№1 Отечественная война 1812 года
1. жестокая, кровопролитная
2. сражаются, отстаивают, вдохновляют
3. отстаивание независимости России
№2. Родина.
2. единственная, свободная.
3. защищать, отстаивать, уничтожать.
4. «Дубина народной войны поднялась…»
5. Народ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии развития критического мышления на уроках истории в 5 классе.
Данная технология чётко структурирована: стадия вызова, стадия осмысления, рефлексия. Методы учитель выбирает сам. Главное - получение знаний....
Мастер класс.Применение технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Мастер класс, презентация...
Урок литературы в 10 классе "Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение" (по роману-эпопее Л.Толстого "Война и мир").
Методическая разработка к уроку литературы с использованием современных технологий....
Разработка урока математики в 5 классе "Отечественная война 1812 года в числах"по теме "Порядок выполнения действий" .
Содержания задач посвящены событиям Отечественной войны 1812 года. Рекомендуется проведение урока приурочить ко Дню героев России....
Проект урока истории в 9 классе по теме: «Политическая система СССР в 30-е годы» с элементами технологии развития критического мышления.
Осмысление нвого материала средствами технологии критического мышления...
История 9 класс.Отечественная война 1812 года
для 9 класса...
Технологическая карта урока немецкого языка в 9 классе по теме "Выбор профессии" с применением технологии развития критического мышления.
Урок структурирован на основе технологии развития критического мышления. Образовательная цель: формирование языковой культуры личности, развитие критического мышления девятиклассников на основе обосно...