Урок истории в 8 классе "Отечественная война 1812 года в истории России "
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Открытый урок по истории в 8 классе.
Цель занятия: омочь учащимся понять причины Отечественной войны 1812 г., её итоги и значение, рассмотреть основные события (военные операции) войны; продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать полученную информацию, делать выводы, давать характеристику исторической личности; использовать это важное историческое событие для иллюстрации примеров проявления чувства патриотизма, гражданственности и формирования у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_8_klasse.doc | 95.5 КБ |
prezentatsiya_voyna_1812.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | История | |||||||||||||||
Имя урока | Отечественная война 1812 года в истории России | |||||||||||||||
Актуальность, используемых средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет разнообразить деятельность обучающихся за счет наглядности и доступности представляемого материала | |||||||||||||||
Цель урока | Помочь учащимся понять причины Отечественной войны 1812 г., её итоги и значение, рассмотреть основные события (военные операции) войны; продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать полученную информацию, делать выводы, давать характеристику исторической личности; использовать это важное историческое событие для иллюстрации примеров проявления чувства патриотизма, гражданственности и формирования у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире. | |||||||||||||||
Задачи урока | развивающие | воспитательные | обучающие | методические | ||||||||||||
- развивать познавательные интересы, умение ставить цель, действовать по плану, навыки поиска и анализа информации, умение работать в группе, вступать в диалог, аргументировать ответ. | - воспитывать чувство гордости и сопричастности к нашей истории на примере героизма и самоотверженности исторических лиц; | - формировать представление учащихся о последовательности, ходе войны, ее историческом значении; | -предложить вариант нетрадиционного начала урока; -показать возможность работы с презентацией и мультимедийным оборудованием; -продемонстрировать обеспечение принципа наглядности; -показать возможность использования метапредметных связей; -продемонстрировать использование знаний данного урока применительно к дальнейшему изучению темы | |||||||||||||
Формируемые УУД: | ||||||||||||||||
Личностные УУД: - вырабатывать отношение к истории как к способу понимания современности; -воспитывать патриотизма; - готовить к самообразованию и саморазвитию; - формировать научного мировоззрения на основе современных достижений науки и техники; -формировать уважительного и бережного отношения к истории нашего народа; - формировать историческое мышление, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; — определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; — осуществлять самоконтроль и самооценку. | Регулятивные УУД: - применять условные схемы, диаграммы и карты для решения и оформления учебных и познавательных задач; - получать информацию в результате смыслового прочтения текста; - владеть первичными навыками учебной исследовательской и проектной деятельности; — определять и объяснять понятия; — уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе; — рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма; — анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; — определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты; — уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; | Познавательные УУД: -осуществлять знаково-символическую деятельность; -помогать ставить и решать проблему; - осуществлять общеучебные действия; - осуществлять лоические действия; - учатся решать проблемы, поставленные перед ними жизнью и выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях; — рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма; — анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; | Коммуникативные УУД: - обучать навыкам коммуникативной компетентности; - уметь аргументировать точку зрения, логически обосновывать выводы; -работать в группе по решению общих учебных задач; — определять и объяснять понятия; — уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе; — рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма; — обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх; | |||||||||||||
План урока | ||||||||||||||||
1. Причины войны | 2. Стратегические планы противников. Характеристика полководцев. | 3. Почему война стала Отечественной? | 4. Бородинское сражение и его значение. | 5. Завершающий этап войны. | 6. Значение Отечественной войны 1812 года для России. | |||||||||||
Основные понятия | стратегия, тактика, манёвр, отечественный характер, манифест, партизанское движение, генеральное сражение, национальное самосознание, атака, битва, флеши | |||||||||||||||
Оборудование: | 1) учебник «История России XIX век», авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина; 2) документы на стр. 31-32 учебника и на листах; 3) ПК и мультимедиа проектор. | |||||||||||||||
Этапы урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - | - | - | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |||||||||
Актуализация субъективного опыта учащихся | 10 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока | На доске | РУУД | Я впервые была в школьном возрасте на Бородинском поле, оно находится в 124 км от Москвы, там же расположе музей, посвященный Бородинскому сражению (Спассо-Бородинсий запведник). Там я впервые втретлась с живой историей. - С каким историческим событием в истории России связано название «Бородинское сражение»? | Просматривают слайды презентации на доске (возможные варианты ответов) - | ||||||||||
Целеполагание | Знакомство с историческими фактами Учитель: Чтобы вы сами определили тему урока, я хочу предложить вам такие факты:
| На основе исторических фактов выявляют причины исторических событий - Противоречия: 1.Наполеон возлагал большие надежды на мир с Россией, но они не оправдались. Почему? 2. Россия не скрывала негативного отношения к Тильзитскому миру? 3. Заключив мир, Россия и Франция не стали добрыми союзниками. | ||||||||||||||
ПУУД , КУУД | А вот ещё один факт из письма Александра 1 Кутузову март 1812 года (письмо на доске) | - Работа в парах Обсуждают отрывок и высказывают друг другу предположения о каких обстоятельствах идёт речь в письме и почему продолжение войны с Турцией царь называл совершенным злом? | ||||||||||||||
ЛУУД | Выберите ту точку зрения, которая кажется вам более убедительной. | Вариант ответа - Франция и Россия готовятся к войне | ||||||||||||||
Озвучьте, о чём пойдёт речь на уроке? Вы правы, речь пойдет о том какую роль в истории России сыграла Отечественная война 1812 года | - Отечественная война 1812 года | |||||||||||||||
3. Изчение нового материала |
| Мозговой штурм | ПУУД | Работа с учебником в парах. Определение причин войны Организация работы с информацией в учебнике. Работа в парах. Задание: Один ученик ищет информацию о стратегических планах Наполеона, а другой о планах России на стр. 24 – 25, пункты «Начало войны» и «Смоленское сражение». Расскажите друг другу об этих планах. | ||||||||||||
РУУД | Учитель предлагает рассмотреть исторический документ | Работая,объясняют, почему война стала Отечественной | ||||||||||||||
РУУД, КУУД | А сей час мы раасмотрим перломное, ключевое событие в ходе вйны | Сотавление синквейна 1. битва 2. флеши 3. Багратион 4. Раевский 5. атака 6. Кутузов и вывод | ||||||||||||||
ПУУД | Составление концептуальной таблицы | |||||||||||||||
Видео просмотр | Эмоциональное восприятие | |||||||||||||||
4. Систематизация и обобщение знаний | Рефлексия Приём незаконченного предложения | РУУД | «Сегодня я узнал(а) …», «Теперь мне понятно …». | |||||||||||||
Приём приращения знаний | РУУД | «Я не знал (а) … - теперь я знаю | ||||||||||||||
5. Оценивание | ЛУУД | Для оценки собственного участия в работе на уроке отнеси себя к одной из предложенных групп. «Сегодня на уроке я был, скорее всего, …» А) новобранец; Б) бывалый солдат; В) командир Чтобы наметить дальнейшие цели деятельности, ребятам предлагается дать ответы на вопросы: 1. Чего мне не хватило, что бы стать бывалым солдатом/командиром? 2. Чему мне надо научиться? | Заполнить оценочный лист по всем пунктам плана урока | |||||||||||||
6. Домашнее задание | Прочитать § 4. 1-й уровень: выписать и выучить даты основных событий (начало и окончание войны, Смоленское сражение, Бородинское сражение, освобождение Москвы); 2-й уровень: заполнить таблицу «Русская армия в Отечественной войне 1812 года» 3-й уровень: используя содержание пункта «Партизанское движение» и дополнительные источники, подготовить мемуары (письменные воспоминания) от имени партизана или партизанки, участника Отечественной войны. | Трёхуровневое задание. |
«Русская армия в Отечественной войне 1812 года»
Этапы войны | Состояние армии | Главные события | Отличившиеся военные | На это стоит обратить внимание |
12.06.1812 – 7.08.1812 | ||||
14.08.1812 – 1.09.1812 | ||||
2.09.1812 – 25.12.1812 |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Этапы плана урока | Субъективная оценка Вариант |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| А) Новобранец Б) Бывалый солдат В) Командир |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятник М.В.Кутузову
Местонахождение 143240, Московская область , Можайский район , посёлок Бородинского музея Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник Дата основания 1839 год
Из письма Александра 1 Кутузову, писано в марте 1812 г Россия и Франция готовятся к войне, которая будет в 1812 году.
Причины войны
Почему война стала Отечественной ?
Бородинское сражение и его значение.
Битва
Атака
Персоналии
Завершающий этап войны
Значение этой войны для России
«Сегодня я узнал(а) …» «Теперь мне понятно …» Приём незаконченного предложения
«Я не знал(а) … - теперь я знаю…» Приём приращения знаний
Оценочный лист
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Для оценки собственного участия в работе на уроке, ребятам предлагается отнести себя к одной из предложенных групп. «Сегодня на уроке я был, скорее всего, …» А) новобранец; Б) бывалый солдат; В) командир Чтобы наметить дальнейшие цели деятельности, ребятам предлагается дать ответы на вопросы: 1. Чего мне не хватило, что бы стать бывалым солдатом/командиром? 2. Чему мне надо научиться?
ИТОГИ Прочитать § 4. 1-й уровень: выписать и выучить даты основных событий (начало и окончание войны, Смоленское сражение, Бородинское сражение, освобождение Москвы) 2-й уровень: ДОПОЛНИТЬ И ЗАВЕРШИТЬ таблицу «Русская армия в Отечественной войне 1812 года» 3-й уровень: используя содержание пункта «Партизанское движение» и дополнительные источники, подготовить мемуары (письменные воспоминания) от имени партизана или партизанки, участника Отечественной войны.
http://900igr.net/kartinki/istorija/Istorija-vojna-1812/015-Borodinskoe-srazhenie.html http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/battle_art/rubo/images/rubo_borodino_2.jpg Бородинское сражение Литература и интернет ресурсы: http://rus.ruvr.ru/2010/10/11/25315207.html http://gvardia.ucoz.net/_si/0/27449428.jpg Битва за Малоярославец http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_1812_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0 Википедия http://img-fotki.yandex.ru/get/5601/denis2298.2/0_4f97e_17bdb37a_XL совет в Филях http://pics.livejournal.com/alxlav/pic/0000g6q2 Тарутино http://img-fotki.yandex.ru/get/4210/tis-valentina.15/0_28ad3_37078158_XL http://img-fotki.yandex.ru/get/4210/tis-valentina.15/0_28ad3_37078158_XL памятники в Малоярославце http://www.real-master.ru/3-1/Dzhordzh%20Dou%20Portret%20Mihaila%20Illarionovicha%20Kutuzova.jpg Кутузов http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e3/Raevsky_saltanovka.jpg/758px-Raevsky_saltanovka.jpg атака http://www.lomonpansion.ru/img/upload/x1-z113.jpg солдат заряжает пушку http://www.sai.msu.su/cjackson/p/prianishnikov1.jpg бегство французских солдат http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/51/209/51209424_nortern.JPG отступление из Москвы http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/70/French_attack_in_1812_in_Russia.jpg ФРАНЦУЗЫ МАРШАЛ ДАВУ http://img-fotki.yandex.ru/get/4414/58476852.c2/0_63660_9cb19a0_XL французы отступают http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/58/396/58396776_1272524324_1.jpg крестьяне добивают французов http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/139/74139349_fair.jpg Наполеон в Москве http://www.tkukoulu.fi/~savander/borodino/kuvat/tulipalo.jpg фр. в Москве http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth/david/napoleon-study.jpg Наполеон http://pics.livejournal.com/dmitry_sidorkov/pic/0003eey9 Арка, Москва http://s52.radikal.ru/i137/0905/a9/729077e6ca40.jpg памятник в Смоленске http://img-fotki.yandex.ru/get/4714/54783994.36/0_700aa_7dec0672_L Монумент в Бородино http://school139.krsnet.ru/web_quest/images/p3_aleksand_stolb1.jpg Александровская колонна Санкт Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок по теме "Отечественная война 1812 года"
конспект урока по теме "Отечественная война 1812 года", 8 класс, приложения: таблицы, схема, задания, тексты....
Урок истории "Герои Отечественной войны 1812 года. Взгляд из будущего"
Данный урок был впервые представлен на конкурсе педмастерства в 2011 году. Он представляет собой интерпретацию исторических событий и поступков исторических деятелей....
Игра-викторина по истории Отечественной войны 1812 года "К ЧЕСТИ РОССИИ".
Данная игра-викторина посвящается самому, пожалуй, значительному и трагическому событию XIX века - Отечественной войне 1812 года, которая стала символом самоотверженности, мужества и отваги русского с...
«Отечественная война 1812 года в истории, литературе, искусстве»
Отечественная война 1812 года в истории , литературе,искусстве....
Отечественная война 1812 года в истории и литературе
События 1812 года в истории России и в литературных произведениях....
Сценарий литературно-музыкальной гостиной, посвящённый Смоленщине и Отечественной войне 1812 года «Вспомним, братцы, россов славу!»
Цель: осмысление значимости роли Смоленщины в Отечественной войне 1812 года.Задачи: расширить знания обучающихся о событиях Отечественной войны 1812 года;создать условия для развития патриотических чу...
метод разработка «Великой Отечественной войны 1812 года в истории и русской литературе XIX века?»
Методическая разработка представляет собой интегрированный урок, который проходил совместно с преподавателем историиДанное занятие является одной из форм интеграции — явлении более глубоком...