Урок-путешествие в город-полис Афины
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Урок в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивает деятельностный подход в обучении, организована групповая работа учащихся, в основе урока - технология проектов.
Игровой метод позволяет развивать интерес к истории. В 5 классе ученики еще хотят и готовы играть. Им очень нравится форма урока - путешествие.
Эта форма урока способствует сотрудничеству, терпимому отношению к друг другу, позволяет раскрыть потенциал каждого ребенка на уроке через деятельность- поиск и оформление информации, оформление рисунков, написание синквейна, стихов, выступление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока -путешествия в Афины 5 класс | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра.
Игровой метод позволяет развивать интерес к истории. В 5 классе ученики еще хотят и готовы играть. Им очень нравится форма урока - путешествие.
Эта форма урока способствует сотрудничеству, терпимому отношению к друг другу, позволяет раскрыть потенциал каждого ребенка на уроке через деятельность- поиск и оформление информации, оформление рисунков, написание синквейна, стихов, выступление.
Конспект урока «Путешествие в Афины»
5-й класс
Цели: формирование целостного образа – представления о городе-государстве Афины.
Тип урока: урок изучения нового материала по курсу “ История Древнего мира”
Форма урока- путешествие в город –полис Афины.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности.
- Проектный метод, игровой метод.
- Частично поисковый метод и практическая работа учащихся
- Развитие умений учащихся: работа с картой, самостоятельная работа с учебником.
- Класс делится на группы, данный урок разработан на три группы учеников.
Ход урока
1 этап работы
Вступительное слово учителя.
- Учитель: Уважаемые гости нашего туристического бюро, мы приглашаем вас совершить бесплатное путешествие по Афинам. Вашими гидами будут работники нашего туристического бюро – ребята 5 класса. Надеюсь, что путешествие будет интересным и вы многое узнаете об удивительном государстве – Афины.
- Целеполагание: Уважаемые ребята, совершая сегодняшнее путешествие по Афинам, как вы предполагаете, какую программу экскурсии вы бы предложили нашим гостям.
2 этап работы
Учитель распределяет задания группам(в результате жеребьевки):
Группы получают задание:
1 группа- провести туристов по району «Керамик»
2 группа – провести туристов в район Акрополя
3 группа – провести туристов по Агоре
2 этап работы Планирование
Совместно с учениками составляем план работы. Через 25 минут ученики должны представить так свой район Афин, чтобы туристы захотели в первую очередь побывать именно здесь.
Мотивация со стороны учителя: «Тот туроператор, который по результатам голосования наберет большинство голосов, получит «5» в журнал».
3 этап работы Распределение обязанностей в группе и работа над проектом:
1. нарисовать туристический маршрут
2. сделать рекламу району
3. описать все достопримечательности вашей части города
4. нарисовать эмблему района
5. сочинить стихотворение
4 этап работы Презентация результатов
Ребята выступают с результатами работы.
5 этап работы Оценка проектов
Тайное голосование . На листе бумаги вопрос «Какой район Афин вы бы посетили в первую очередь, если бы попали в Афины?».
6 этап Подведение итогов работы.
Учитель: В какую страну мы сегодня совершили путешествие и что нового узнали об этой стране?
7 Этап
Поблагодарить ребят за работу; поставить оценки; записать домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "В городе богини Афины" 5 класс
Разработка урока и презентация к нему....
Урок-путешествие "Город богини Афины"
Урок-путешествие для обучающихся 5-го класса (УМК А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира») с использованием интерактивных методов преподавания. Класс делится на несколько групп ...
Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).
Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...
Методическая разработка урока "Афины и Спарта греческие города-полисы" в рамках ФГОС
Афины и Спарта - греческие города-полисы. 5б класс Учитель: Князева Галина Григорьевна. Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока Ожидаемый результат Создать условия для формиро...
В городе богини Афины. урок-путешествие
Методическая разработка урока...
Урок-путешествие по истории "В городе Богини Афины" 5 класс
Данный урок проводился в рамках методической недели в 5 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС. Использованы все виды работы: парная, групповая, индивидуальная и фронтальная....
Открытый урок "Путешествие в Афины" 5 класс
Урок-путешествие - это творческий процесс, т. к. во время урока дети не только полностью погружаются в тематику, но и получают возможность проявить фантазию, высказать свои предположения и сделать выв...