Открытый урок "Путешествие в Афины" 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс)
Урок-путешествие - это творческий процесс, т. к. во время урока дети не только полностью погружаются в тематику, но и получают возможность проявить фантазию, высказать свои предположения и сделать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_puteshestvie_v_afiny_5_kl.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Путешествие в Афины. 5 класс
Урок – путешествие.
Ход урока.
Цель урока:
Предметные: сформировать целостный образ – представление о древнегреческом городе – государстве Афины; описывать памятники истории и культуры Афин, образовательные учреждения; применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия значения древнегреческой культуры.
Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; вступать в коллективное сотрудничество при групповой работе, участвовать в совместном обсуждении вопросов; обмениваться мнениями; слушать друг друга и понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; согласовывать свои действия с действиями партнеров по групповой работе.
Личностные: мотивировать свои действия, проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность и деятельность одноклассников при групповой работе; сохранять мотивацию учебной деятельности.
Тип урока: открытия новых знаний
Форма урока: урок игра – путешествие.
Используемые методы работы.
- Работа с проектом, игровая деятельность.
- Частично поисковый метод, практическая работа учащихся с учебным материалом.
- Групповая работа.
Понятия: (Понятия выписать отдельно на доске перед уроком, определения понятий формулируются в процессе работы на уроке)
Керамик - район гончарных мастерских; Агора – главная площадь Афин, Акрополь – холм, где построены прекрасные храмы в честь богов; Парфенон – храм богини Афины; Портики – полуоткрытые помещения, крышу которых поддерживают колонны.
Домашнее задание: § 38,40. (рассказ "Моё путешествие в Афины")
Оборудование: компьютер; проектор; мультимедийная презентация; карта древней Греции; учебник «История Древнего мира» А. А. Вигасин, Г. И.Годер.
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему «Путешествие в Афины»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности | На экране презент.Афины, звучит тихо Сиртаки. Стих-е . (Раева Алена, 5а В костюме гречанки) Афины. Привет тебе Привет тебе, о мифов рай! Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня вместе с Алёной мы отправляемся в далекое путешествие в прекрасный город Афины, местные жители восхваляли его в своих песнях, стихах. Считали его самым красивым городом и гордились им. Слайд "Разрушенные Афины" Вспомните прошлые уроки и предположите, почему это произошло. С какими событиями это связано?? Афины были разрушены персами, но жители так любили свой город, что поклялись восстановить его. - О чем будет сегодняшний урок? (о том как горд был заново построен , как развивался и процветал) Тема урока: Расцвет Афин в 5 веке. | Посмотрите на экран, вы видите разрушенные Афины в 5 в до.н.э. 2. Отвечают на вопрос: ? Кто разрушил город?? (напали персы, марафонская битва, в Фермопильском ущелье, Саламинское сражение) Предположения уч-ся: о том как построили заново. 3.Формулируют тему урока. Возрождение Афин - восстановление - Расцвет Афин в 5 в до н.э. (тему в тетр) |
2. Стадия вызова, формулирование целей урока. | Рассуждаем на тему, что значит "расцвет гос-ва" ? Что значит РАСЦВЕТ для государства ? Цветущее гос-во, оно какое, что там происходит? Зафиксируем признаки цветущего государства на доске С помощью схемы. (используем метод Фокальных обьектов технологии ТРИЗ) Фокус-очаг- в оптике-точка, в которой собирается пучок световых лучей. В центре - обобщающий обьект, лучи- его составляющие обьекты) Торговля Фокус Арх-ра Расцвет Искус-во Афин управление власть Образование - Мы предположили нашли признаки цветущего государства, развивающегося. Давайте докажем это на примере Афин. Действительно ли в Афинах после греко-персидских войн появились признаки цветущего государства, давайте докажем это. | Расцвет- возрождение-строительство... Совместно с учителем строят фокус -схему Торговля Фокус Архитектура Расцвет Искус-во Афин управление власть Образование Цель: доказать, что после греко-персидских войн в Афинах произошел Расцвет. На доску! |
| ||
4. Групповая работа учащихся над проектом. | Деление учащихся на группы. - У каждой группы на столах лежит свой материал, который поможет вам создать свой фокус, раскрыть признак цветущего государства. - Командир группы должен распределить маршрутные листы с заданиями. С помощью опорных слов составьте на вашей заготовке фокус-схему, которая поможет раскрыть ваш признак. Физминутка на блоке - Образование, палестры. (греки любили заниматься спортом) Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И еще раз повторили. Приседаем мы по счету, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа - Мышцы ног тренировать. А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз - рывок и два рывок. Продолжаем наш урок. | Выполняют задание по группам. Дают характеристику обьектам по блокам: 1группа: Гавань порта Пирей 2 группа: Город Афины 3 группа: Образование (школы) 4 группа: Искусство. Аф.театр. 5 группа: Управление государством. |
5. Представление учащимися результатов проектной деятельности. | Презентация результатов. После представления результатов групповой работы, ответить коротко на вопросы Вернуться к цели. Все сферы развивались, следовательно город переживал расцвет. | Представление результата групповой работы, построение макета "Город Афины" (каждая группа после выступления сносит вклад в развитие и строительство Афин после войн - ставит свой домик на макет) - ? Достигнута ли цель? (произошел ли расцвет развитие в разных областях?) |
6. Первичное закрепление изученного материала. | Игра: да-нет 1) В афинских школах изучали астрономию? (нет) 2) Зарождение аф.театра связано с богом Дионисом? (да) 3) Акрополь-это здание для хранения книг? (нет) 4) Парфенон- это храм, посвященный богине Афины? (да) 5) Орхестра- это полукруглая площадка для выступлений? (да) 6) Для управления государством афиняне избирали царя? (нет) | |
7. Рефлексия | Листы самооценки у каждой группы. ДЗ пар.38-40, составить рассказ "Мое путешествие в Афины" | Рефлексия: Оценить свою работу на уроке, ответив на вопросы 1. Что я могу выполнять хорошо при работе в группе? 2. Что у меня не получается при работе в группе? 3. Что самое интересное я узнал для себя на уроке? 4. Что ещё я хочу узнать о городе Древней Греции – Афины? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 2 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 2 класс)
Конспект открытого урока во 2 классе по теме "Coulors" (УМК Биболетова М.З. "Enjoy English"). ПРилагается цветик- семицветик и презентация к уроку....
Конспект открытого урока в 4 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 4 класс)
Разработка урока по теме "Home, sweet home" в 4 классе. Прилагается презентация к уроку....
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"
Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников", разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...
Открытый урок в 5 классе " История географических открытий "
Знакомство детей с открытием Австралии и Антарктиды....
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4.
Открытый урок по теме: "Класс Пресмыкающиеся или Рептилии" 15.12.2018г. В рамках проведения Дня открытых дверей в МБОУ лицей №4....
открытый урок во 2 классе по теме "Чтение гласных "A"и "E"в открытом слоге.Союз "или"
Цели урока: обучающие: обучать общению на иностранном языке, создать условия для формирования коммуникативной компетентности; ...