Рабочая программа по истории для 5 класса
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»: директор МКОУ « Анисимовская ООШ» |
Рабочая программа по истории для 5 класса
предмет, класс
Учитель: Слободенюк С.В.
Пояснительная записка:
Рабочая программа составлена на основе УМК по истории (А.А.. Вигасин, Г.И .Годер )
1. Цели и задачи обучения:
Главная задача школьного исторического образования – формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности.
∙ формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
∙ овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
∙ воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, взаимопонимания и уважения между народами, неприятия шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;
∙ развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
∙ формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
∙ выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;
∙ развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.
2. Общая характеристика предмета:
Необходимость изучения истории в школе обусловливается ее познавательными и мировоззренческими направлениями. Главная задача школьного исторического образования – формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Основные содержательные линии рабочей программы в 5 классе реализуются в рамках курса « Всемирной истории».
Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном обществе.
3. Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов..т.д.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8)смысловое чтение;
9) умение организовыватьучебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
История России. Всеобщая история:
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2)овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
5.Содержание учебного предмета:
История Древнего мира
Первобытное общество ( 7 часов)
Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.
Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток (20 час)
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы ипирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.
.Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Древняя Греция (21часов)
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.
Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.
Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим (16 часов)
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
6. Тематическое планирование: на 68часов
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности (действий) |
Введение .Увлекательный мир истории | 1 час |
Понятия письменные источники, вещественные источники, археологи | - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию |
ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ | 7 часов |
Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытн | - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; - овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать .современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; - активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме. |
Древний Восток | 20 часов |
1)Древний Египет | 8 часов |
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы ипирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. | понимать цель и смысл выполняемых заданий; - осуществлять первоначальный контроль своих действий. |
2)Западная Азия в древности | 7часов |
Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. | Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ. Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи. Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник. Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий. |
3)Индия и Китай в древности | 5 час |
Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды исказания.БуддаДревний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. | Давать самостоятельную оценку явлениям. |
Древняя Греция | 21 час |
Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. | - проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; -Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника. -Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы. -Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. -Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования египтян и греков. -Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. -Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы. |
Древний Рим | 15часов |
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. | Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника. Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы. Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп. Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. |
Семь чудес света-1 час | способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; |
Итоговое повторение курса-1 часготовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; | способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах |
7. Материально-техническое обеспечение учебного предмета «История»
Компоненты оснащения | Необходимое оборудование и оснащение | Необходимо/ имеется в наличии |
1.Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы | 1.1.Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты | Имеется частично |
1.2.Учебно-методические материалы: 1.2.1 УМК по всем предметам учебного плана 1.2.2 Дидактические и раздаточные материалы по истории | Частично имеются | |
1.2.3 Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета: по истории 1.2.4 ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства: по истории | Имеются частично | |
1.2.5 Учебно-практическое оборудование: по истории | Не имеется | |
1.2.6.Оборудование (мебель): ученические столы, ученические стулья, учительские столы, учительские стулья, школьная доска, шкафы (закрытые и со стеклом), компьютерный стол | Имеется |
8.Планируемые результаты изучения курса учащимися в 5-м классе
1-я и 2-я линии развития. Умение объяснять разнообразие современного мира. • Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций. • Определять и доказывать, какое человеческое общество находится на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации. • Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира. • Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия. 3-я линия развития. Умение рассматривать общественные процессы в развитии. • Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации. • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ. 4-я линия развития. Нравственное самоопределение. • Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, иудизма, христианства. • При оценке таких явлений как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности. 5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение. • Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи). • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д). Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
Межпредметные связи в рамках образовательной системы
Окружающий мир, 3–4-й классы: умения определять по году век, место события в прошлом, общий образ истории России и всего человечества как смены нескольких эпох, начальные представления о понятиях «общество», «государство», «культура», «демократия», умение читать карту (в том числе историческую) по легенде. Литература, 5-й класс: общая с историей ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры, освоение приемов понимания текста, его интерпретации (переносятся с чтения художественных текстов на чтение научно-популярных). Естествознание, 5-й класс: номенклатура географических названий, представление о географических открытиях древних, закономерностях развития жизни и появления человека на Земле.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для учащихся:
1.ГОДЕР Г.И. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС ВЫП.1,ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ ,ДРЕВНИЙ ВОСТОК;ВЫП2,ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ,ДРЕВНИЙ РИМ.
2.НЕМИРОВСКИЙ А.И. КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА,М,ПРОСВ.,1986 Г.
3.Вавилонская башня и другие библейские предания/ под ред.К.Чуковского-М.,1992
4.Воронкова Л.Ф.Герои Древней Греции :след огненной жизни ,Месснские войны.Герой Саламина/Л.Ф.Воронкова-М.,2009
5.Воронкова Л. Ф. Сын Зевса.В глуби веков/Л. Ф. Воронкова-М.2006
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для учителя:
1.Гаспаров М.Л.Занимательная Греция/М. Л. Гаспаров-М.2008
2.Гаспаров М .Л. Капитолийская волчица.Рим до Цезаря/М.Л .Гаспаров-М.,2008
3.Древний мир:кн.для чтения по истории/под.ред.В.П. Будановой.-М.,2006
4 .История и культура древнего Востока:энциклопедический словарь/под ред.А.А. Вигасина-М.,2008
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 68 часов 5 класс
Дата | Тема урока | факт |
03.09.2015 | Введение .Увлекательный мир истории | |
04.09.2015 | Древнейшие люди | |
10.09.2015 | Родовые общины охотников и собирателей | |
11.09.2015 | Возникновения искусства и религиозных верований | |
17.09.2015 | Возникновение земледелия и скотоводства | |
18.09.2015 | Появления неравенства и знати | |
24.09.2015 | Счет лет в истории | |
25.09.2015 | Повторение темы: «Жизнь первобытных людей» | |
01.10.2015 | Древний Египет | |
02.10.2015 | Государства на берегу Нила | |
08.10.2015 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | |
09.10.2015 | Жизнь египетского вельможи | |
15.10.2015 | Военные походы фараонов | |
16.10.2015 | Религия древних египтян | |
22.10.2015 | Искусство Древнего Египта | |
23.10.2015 | Письменность и знания древних египтян | |
29.10.2015 | Повторение темы «Древний Египет» | |
30.10.2015 | Древнее Друречье | |
12.11.2015 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | |
13.11.2015 | Финикийские мореплаватели | |
19.11.2015 | Библейские сказания (с участие православного священника) | |
20.11.2015 | Древнееврейское царства | |
26.11.2015 | Ассирийская держава | |
27.11.2015 | Персидская держава «цари царей» | |
03.12.2015 | Природа и люди | |
04.12.2015 | Индийские касты | |
10.12.2015 | Чему учил китайский мудрец Конфуций | |
11.12.2015 | Первый властелин единого Китая | |
17.12.2015 | Повторение темы: «Древней Восток» | |
18.12.2015 | Греки и критяне | |
24.12.2015 | Микены и Троя | |
25.12.2015 | Поэма Гомера «Илиада» | |
14.01.2016 | Поэма Гомера«Одиссея» | |
15.01.2016 | Религия древних греков | |
21.01.2016 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | |
22.01.2016 | Зарождение демократии в Афинах | |
28.01.2016 | Древняя Спарта | |
29.01.2016 | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного моря | |
04.02.2016 | Олимпийские игры в древности- (Бинарный урок с физическ.культ.) | |
05.02.2016 | Победа греков над персами в Марафонской битве | |
11.02.2016 | Нашествие персидских войск на Эллада | |
12.02.2016 | в гаванях афинского порта Пирей | |
18.02.2016 | в городе богини Афины | |
19.02.2016 | В афинской школах и гимнасиях | |
25.02.2016 | В театре Диониса | |
26.02.2016 | Афинская демократия при Перикле | |
03.03.2016 | Города Эллады подчиняются Македонии | |
04.03.2016 | Поход Александра Македонского на Восток | |
10.03.2016 | В Александрии Египетской | |
11.03.2016 | Повторение темы «Древняя Греция» | |
17.03.2016 | Древний Рим | |
18.03.2016 | Завоевание Римом Италии | |
07.04.2016 | Устройство Римской республики | |
08.04.2016 | Вторая война Рима с Карфагеном | |
14.04.2016 | Установление господства Рима во всем Средиземное | |
15.04.2016 | Рабство в Древнем Риме | |
21.04.2016 | Земельный закон Гракхов | |
22.04.2016 | восстания Спартака | |
28.04.2016 | Единовластие Цезаря Установление империи | |
29.04.2016 | Соседи Римской империи | |
05.05.2016 | В Риме при императоре Нероне | |
06.05.2016 | Первые христиане и их учения(участие православного священника) | |
12.05.2016 | Расцвет империи во 2-м веке «Вечный город» и его жители | |
13.05.2016 | Римская империя при Константине | |
19.05.2016 | Взятие Рима варварами | |
20.05.2016 | Семь чудес света | |
26.05.2016 | Итоговое повторение | |
27.05.2016 | Проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..
Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной
Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной
Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...