Рабочая программа по истории для 5 класса
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Слободенюк Светлана Владимировна

Рабочая программа по истории для 5 класса
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_5_kl_.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»:

директор МКОУ « Анисимовская ООШ»

Рабочая программа по истории для 5 класса 
                        предмет, класс


Учитель: Слободенюк С.В.

Пояснительная записка:

Рабочая программа составлена на основе УМК по истории (А.А.. Вигасин, Г.И .Годер )

1. Цели и задачи обучения:

Главная задача школьного исторического образования – формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности.

формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, взаимопонимания и уважения между народами, неприятия шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;

развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

2. Общая характеристика предмета:

Необходимость изучения истории в школе обусловливается ее познавательными и мировоззренческими направлениями. Главная задача школьного исторического образования – формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Основные содержательные линии рабочей программы в 5 классе реализуются в рамках курса « Всемирной истории».

  Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном обществе.

3. Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов..т.д.

 

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

     личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)смысловое чтение;

9) умение организовыватьучебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

История России. Всеобщая история:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2)овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

5.Содержание учебного предмета:

История Древнего мира

Первобытное общество ( 7 часов)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

                Древний Восток (20 час)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы ипирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

.Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

        Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

        Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

        Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

         Древняя Греция (21часов)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

        Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

         Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры. 

           Древний Рим (16 часов)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

            6. Тематическое планирование: на 68часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности (действий)

Введение .Увлекательный мир истории

1 час

       Понятия письменные источники, вещественные источники, археологи

- следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;- входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию

ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ

7 часов

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытн

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной  информацией (анализировать и обобщать факты, составлять  простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать .современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Древний Восток

20 часов

1)Древний Египет

8 часов

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы ипирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

 понимать цель и смысл выполняемых заданий;

- осуществлять первоначальный контроль своих действий.

2)Западная Азия в древности

7часов

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ.

Давать самостоятельную оценку законам Хаммурапи.

Уметь читать историческую карту; анализировать исторический источник. Пересказывать текст учебника; находить сходства и отличия религий.

3)Индия и Китай в древности

5 час

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды исказания.БуддаДревний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Древняя Греция

21 час

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

- проявлять интерес к общению и групповой работе;

- уважать мнение собеседников;

- преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

-Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

-Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы.

-Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

-Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования  египтян и греков.

-Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

-Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы.

Древний Рим

15часов

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Использовать исторические источник знаний; формулировать выводы.

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.

Семь чудес света-1 час

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

Итоговое повторение курса-1 часготовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

7. Материально-техническое обеспечение учебного предмета «История»

Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение 

Необходимо/ имеется в наличии

1.Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета основной школы

1.1.Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты

Имеется частично

1.2.Учебно-методические материалы:

1.2.1 УМК по всем предметам учебного плана

1.2.2 Дидактические и раздаточные материалы по истории

 Частично  имеются

1.2.3 Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета: по истории

1.2.4 ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства: по истории

Имеются частично

1.2.5 Учебно-практическое оборудование: по истории

Не имеется

1.2.6.Оборудование (мебель): ученические столы, ученические стулья, учительские столы, учительские стулья, школьная доска, шкафы (закрытые и со стеклом), компьютерный стол

Имеется

8.Планируемые результаты изучения курса учащимися в 5-м классе

1-я и 2-я линии развития. Умение объяснять разнообразие современного мира. • Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций. • Определять и доказывать, какое человеческое общество находится на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации.  • Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.  • Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия.  3-я линия развития. Умение рассматривать общественные процессы в развитии. • Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.  4-я линия развития. Нравственное самоопределение.  • Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, иудизма, христианства. • При оценке таких явлений как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности. 5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.  • Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи). • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д). Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

                Межпредметные связи в рамках образовательной системы

Окружающий мир, 3–4-й классы: умения определять по году век, место события в прошлом, общий образ истории России и всего человечества как смены нескольких эпох, начальные представления о понятиях «общество», «государство», «культура», «демократия», умение читать карту (в том числе историческую) по легенде.  Литература, 5-й класс: общая с историей ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры, освоение приемов понимания текста, его интерпретации (переносятся с чтения художественных текстов на чтение научно-популярных). Естествознание, 5-й класс: номенклатура географических названий, представление о географических открытиях древних, закономерностях развития жизни и появления человека на Земле.

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для учащихся:

1.ГОДЕР Г.И. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС ВЫП.1,ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ ,ДРЕВНИЙ ВОСТОК;ВЫП2,ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ,ДРЕВНИЙ РИМ.

2.НЕМИРОВСКИЙ А.И. КНИГА ДЛЯ ЧТЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА,М,ПРОСВ.,1986 Г.

3.Вавилонская башня и другие библейские предания/ под ред.К.Чуковского-М.,1992

4.Воронкова Л.Ф.Герои Древней Греции :след огненной жизни ,Месснские войны.Герой Саламина/Л.Ф.Воронкова-М.,2009

5.Воронкова Л. Ф. Сын Зевса.В глуби веков/Л. Ф. Воронкова-М.2006

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для учителя:

1.Гаспаров М.Л.Занимательная Греция/М. Л. Гаспаров-М.2008

 2.Гаспаров М .Л. Капитолийская волчица.Рим до Цезаря/М.Л .Гаспаров-М.,2008

3.Древний мир:кн.для чтения по истории/под.ред.В.П. Будановой.-М.,2006

4 .История и культура древнего Востока:энциклопедический словарь/под ред.А.А. Вигасина-М.,2008

                                                                     

                                                           

                                                               

                                                                                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                                                                          на 68 часов 5  класс

Дата

Тема урока

факт

03.09.2015

Введение .Увлекательный мир истории

04.09.2015

Древнейшие люди

10.09.2015

Родовые общины охотников и собирателей

11.09.2015

Возникновения искусства и религиозных верований

17.09.2015

Возникновение земледелия и скотоводства

18.09.2015

Появления неравенства и знати

24.09.2015

Счет лет в истории

25.09.2015

Повторение темы: «Жизнь первобытных людей»

01.10.2015

Древний Египет

02.10.2015

Государства на берегу Нила

08.10.2015

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

09.10.2015

Жизнь египетского вельможи

15.10.2015

Военные походы фараонов

16.10.2015

Религия древних египтян

22.10.2015

Искусство Древнего Египта

23.10.2015

Письменность и знания древних египтян

29.10.2015

Повторение темы «Древний Египет»

30.10.2015

Древнее Друречье

12.11.2015

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

13.11.2015

Финикийские мореплаватели

19.11.2015

Библейские сказания (с участие православного священника)

20.11.2015

Древнееврейское царства

26.11.2015

Ассирийская держава

27.11.2015

Персидская держава «цари царей»

03.12.2015

Природа и люди

04.12.2015

Индийские касты

10.12.2015

Чему учил китайский мудрец Конфуций

11.12.2015

Первый властелин единого Китая

17.12.2015

Повторение темы: «Древней Восток»

18.12.2015

Греки и критяне

24.12.2015

Микены и Троя

25.12.2015

Поэма Гомера «Илиада»

14.01.2016

Поэма Гомера«Одиссея»

15.01.2016

Религия древних греков

21.01.2016

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

22.01.2016

Зарождение демократии в Афинах

28.01.2016

Древняя Спарта

29.01.2016

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного моря

04.02.2016

Олимпийские игры в древности- (Бинарный урок с физическ.культ.)

05.02.2016

Победа греков над персами в Марафонской битве

11.02.2016

Нашествие персидских войск на Эллада

12.02.2016

в гаванях афинского порта Пирей

18.02.2016

в городе богини Афины

19.02.2016

В афинской школах и гимнасиях

25.02.2016

В театре Диониса

26.02.2016

Афинская демократия при Перикле

03.03.2016

Города Эллады подчиняются Македонии

04.03.2016

Поход Александра Македонского на Восток

10.03.2016

В Александрии Египетской

11.03.2016

Повторение темы «Древняя Греция»

17.03.2016

Древний Рим

18.03.2016

Завоевание Римом Италии

07.04.2016

Устройство Римской республики

08.04.2016

Вторая война Рима с Карфагеном

14.04.2016

Установление господства Рима во всем Средиземное

15.04.2016

Рабство в Древнем Риме

21.04.2016

Земельный закон Гракхов

22.04.2016

восстания Спартака

28.04.2016

Единовластие Цезаря Установление империи

29.04.2016

Соседи Римской империи

05.05.2016

В Риме при императоре Нероне

06.05.2016

Первые христиане и их учения(участие православного священника)

12.05.2016

Расцвет империи во 2-м веке «Вечный город» и его жители

13.05.2016

Римская империя при Константине

19.05.2016

Взятие Рима варварами

20.05.2016

Семь чудес света

26.05.2016

Итоговое повторение

27.05.2016

Проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...