Технологическая карта
учебно-методический материал по истории (8 класс) на тему
технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_pervootkryvateli_i_puteshestvenniki.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (технологическая карта)
ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА «РУССКИЕ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ И ПУТЕШЕСТВЕННИКИ»
- Ф.И.О.: Аксенова Ирина Анатольевна
- Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Семилукская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов
- Должность: учитель истории и обществознания
- Предмет: история
- Класс: 8
- Тема и номер урока в теме: «Русские первооткрыватели и путешественники», 13 урок в теме «Россия в первой половине XIX в.».
- Базовый учебник: История России. XIX век. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.: «Просвещение», 2015. - 303 с.
- Цель урока: создать мотивацию для активной познавательной деятельности учащихся.
- Задачи:
- образовательные: дать представление учащимся об одном из главных направлений политики Николая I, показать процесс продвижения русских в неизведанный край и указать трудности в его освоении; раскрыть прогрессивное значение присоединения Дальнего Востока к России.
- обучающие: формировать умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание; осмысленно воспринимать исторический познавательный текст, выделять существенную информацию из сообщений разных видов; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить сообщения в устной форме.
- развивающие: развивать аналитическое, критическое и творческое мышление, логику, память, устойчивость внимания, формировать собственную историческую позицию, умение аргументировать и отстаивать её; формировать навыки принятия нестандартных решений, творческие способности, познавательный интерес.
- воспитательные: прививать интерес к истории родного края; уважение к людям – покорителям новых земель; воспитание чувства патриотизма и гражданского самосознания, умений сотрудничать, чувство коллективизма, трудолюбия, культуры поведения.
- коммуникативные: формировать умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем; умение работать в постоянных парах.
- Тип урока: комбинированный урок с использованием проектных работ учащихся
- Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры, экран, проектор.
13. Элементы содержания образования: Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции
Г.И. Невельского и Е.В. Путятина. Русское географическое общество.
14. Вид деятельности обучающихся: Подготовить проект, сообщение о русском первооткрывателе и путешественнике (по выбору), привлекая научно-популярную литературу и интернет-ресурсы.
Рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках рассматриваемого периода.
15. Планируемый результат и уровень усвоения
Предметные умения: Научатся определять термины: землепроходец, первооткрыватель путешественник кругосветные экспедиции
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координируют различные позиции в сотрудничестве для достижения предметных результатов – освоения специфических для истории знаний о первооткрывателях XIX века, о новых географических открытиях, их историческом значении. Расширение лексики за счёт освоения новых понятий по теме урока: землепроходец, первооткрыватель, путешественник, кругосветная экспедиция, о расширения представлений о моральных понятиях: долг, ответственность, честь, смелость, героизм, альтруизм.
Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
16. Формы диагностики и контроля защита проектов/сообщений
17. Структура и ход урока
|
|
Структура и ход урока «Русские первооткрыватели и путешественники».
Используемая методическая литература:
Энциклопедический словарь
Учебник «История России XIX век» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. 8 класс. – М.: Просвещение, 2015 г.
Великие тайны истории.
Контурная карта «Географические открытия XIX века»
Тексты исторических документов «Из докладной записки Ф.П. Литке об основании Русского географо-статистического общества. 1 мая 1845 года», «Из дневника мичмана П.М. Новосильского – участника первой антарктической экспедиции»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...