Урок истории 7 класс "Окончание Смутного времени" (технологическая карта)
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Технологическая карта к уроку истории 7 класс "Окончание Смутного времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okonchanie_smuty.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Окончание Смутного времени»
Цель урока: Усвоение учащимися основных ЗУН по теме «Окончание Смутного времени». Достижение цели урока посредством решения дидактических задач:
Образовательные: способствовать формированию представлений учащихся о значимости событий 1613 года в Отечественной истории.
Воспитательные: способствовать возникновению в учащихся сопереживания трагическим событиям Смутного времени, чувства гордости за успехи народного ополчения в деле освобождения Москвы.
Развивающие: продолжить развитие умений учащихся сравнивать и сопоставлять информацию, навыков работы со сложным (развернутым) планом, совершенствование навыка пересказа, а также способствовать развитию коммуникативной компетенции.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма обучения: групповая.
Методы обучения: инструктивный, побуждающий.
Вид учебной деятельности: познавательная, преобразовательная, коммуникативная.
Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России XVI-XVIII вв. М., 2003. Терминология: «семибоярщина».
Ключевые особенности урока: работа первичных и вторичных групп.
ПЕРВИЧНЫЕ ГРУППЫ формируются в соответствии с индивидуальным подходом к задачам формирования, развития или совершенствования определенных учебных умений и навыков. Так, например, учащиеся, которым необходимо, обратить особое внимание на работу со сложным планом (особенно, если им необходима для этого помощь одноклассников) объединяются в группу, для которой учителем предусмотрено соответствующее задание.
Задачи первичных групп: выполнение заданий, подготовка выступлений по содержательному компоненту задания. Схема работы за партами:
1 | 2 |
3 | 4 |
5 |
ВТОРИЧНЫЕ ГРУППЫ формируются в результате объединения за одни столом представителей различных первичных групп.
Задача вторичных групп - взаимное обучение: обмен информацией, взаимооценка, закрепление изучаемого материала. Схема работы за партами:
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 | 1 2 3 4 5 |
1 2 3 4 5 |
Структура урока.
этап | краткое содержание | время |
Вводный этап | 1.Ознакомление учащихся с темой, задачами урока. 2.Формирование первичных групп. | 2 мин. |
Этап актуализации опорных знаний и способов познавательной деятельности учащихся (подготовительный) | 1. Мини-опрос по Д/З: учащиеся читают отрывок из стихотворения К.Бальмонта, посвященного событиям Смутного времени. 2.Каждая группа получает отдельное задание. Учащиеся знакомятся с типом и содержанием задания, получают консультации учителя, напоминающие алгоритм работы по его выполнению. | 5 мин. |
Этап формирования новых знаний и способов действий учащихся (основной) | «НАУЧИСЬ САМ» 1. Выполнение заданий (совместно участниками группы) – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 2. Каждый из участников подводит итоги работы группы по выполнению задания: в зависимости от типа задания, учащийся зачитывает пункты плана, дает определения понятий, пересказывает, отвечает на вопрос и т.п. (первичная проверка понимания) | 15 мин. |
Этап применения изучаемого материала | «НАУЧИ ДРУГИХ» 1. Формирование вторичных групп (в каждую из вторичных групп входят учащиеся, выполнявшие различные типы задания в рамках работы первичных групп). 2. Обмен информацией между участниками вторичных (смешанных) групп. Каждый из учащихся рассказывает об особенностях своего типа задания и итогах его выполнения во время работы в первичной группе. | 15 мин. |
Итоги урока | Подведение итогов работы вторичных (смешанных) групп: - взаимооценка выступлений учащихся в группе; - учащиеся выполняют тестовые задания на обобщение материала по теме «Смутное время». – см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Д/З: придумать и записать 5 вопросов по данной теме и ответить на них. | 8 мин. |
Приложение 1: задания для работы первичных групп.
Приложение 2: задания на обобщение знаний по теме
«Смутное время в истории России»
- Расположите события в хронологическом порядке:
А) вступление на престол Бориса Годунова;
Б) правление Лжедмитрия I в Москве;
В) гибель царевича Дмитрия в Угличе;
Г) избрание царем Михаила Романова на Земском соборе;
Д) освобождение Москвы от поляков.
Ответ:
- Соотнесите понятие с соответствующим ему определением:
1) семибоярщина | А) возмущение, восстание, мятеж |
2) смута | Б) боярское правительство во главе с Ф.М. Мстиславским |
3) Смутное время | В) начало XVII века, когда в России до предела обострились экономические и политические проблемы, разгорелась длительная вооруженная борьба за власть |
Ответ:
- Укажите в приведенном списке даты деятельности второго ополчения:
А) 1613; Б) 1604-1605; В) 1611-1612; Г) 1591.
- Соотнесите историческую личность с соответствующей ей характеристикой:
1) Лжедмитрий I | А) царь, избранный на Земском соборе в 1613 году |
2) Михаил Романов | Б) предположительно монах Григорий Отрепьев, выдававший себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия |
3) Дмитрий Пожарский | В) руководитель второго ополчения, освободившего Москву в 1612 году |
Ответ:
5. Что вам известно об Иване Сусанине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 10 классе "Смутное время"
Смутное время.Цель:через усвоение обучающимися основных событий Смутного времени подвести их к осознанию важности жить единой нацией в своём государстве.Задачи:- создать условия для понимания и усвоен...
Конспект урока истории 10 кл "смутное время Российского государства"
Цели урока:на основе анализа документального и учебного материала определить причины, сущность и последствия Смутного времени;знать отношение различных слоев к этому явлению;выделять основные периоды ...
Методическая разработка к уроку истории России 7 класс "Окончание Смутного времени"
Методическая разработка содержит конспект урока по теме "Окончание Смутного времени" и презентацию для проведения данного урока....
«Смутное время (интегрированный урок истории, литературы музыки, изобразительного искусства)
P { margin-bottom: 0.21cm; } «Смутное время(интегрированный урок истории, литературымузыки, изобразительного искусства)...
План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время» Класс: 7
План-конспект урока по истории России Тема и номер урока в теме: «Смутное время»Класс: 7Учитель: Кузнецова Мария АлександровнаШкола: МОУ Удельнинская гимназия Базовый учебник: Российск...
Проблемы изучения Смутного времени на уроках истории. Историография причин Смутного времени. Роль Троице-Сергиева монастыря.
В данной статье представлены различные взгляды историков на причины Смутного времени, рассматриваются проблемы изучения данного периода истории, а также более подробно освещается роль Троице-Сергиева ...
урок истории 6 класс с технологической картой
урок истории для 6 класса на тему: "Средневековая деревня и ее обитатели"...