Урок истории 5 класс "Поход Александра Македонского на восток" (технологическая карта)
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Королева Альбина Юсуфовна

Разработка урока истории 5 класс по теме "Поход Александра Македонского на восток". (технологическая карта)

Имеется 6 приложений: раздаточный материал, лист самооценки, кроссворд, презентация, самоанализ урока, таблица для рабочего листа № 3.

В качестве дополнительного материала можно использовать видео фрагменты: "Бита при Гавгамелах" и "Битва при Гранике", скачать видео фрагменты можно здесь и здесь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет история

Класс 5Тема урока Поход Александра Македонского на восток

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Результат

Коррекция

Организационный момент

психологический настрой

цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Добрый день, ребята! На столе  у вас смайлы разных цветов. Выберите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

 Подводит небольшой итог:

Ну, вот, замечательно, у всех хорошее настроение, а это моё настроение тоже хорошее, я готова продуктивно работать

Слушают учителя, поднимают карточки с нужным цветом, определяющим настроение

На доске афоризм-Удача сопутствует храбрым

Регулятивные: принимают участие в формировании психоэмоционального фона класса

Познавательные: заинтересованность в предстоящем уроке

Коммуникативные: выражают своё настроение, оценивают общий настрой класса

Мотивация и готовность к уроку, демонстрация настроения с помощью цветовых карточек

мотивация

Целеполагание

Ситуация успеха

«Разрыв» знаю- не знаю.

мотивация

Планирование

«открытие» знаний

Мне бы хотелось узнать, кто из вас любит кроссворды? Наверное, все. Сейчас я предлагаю вам соединиться в группы по 4 человека, чтобы выяснить, кто же быстрее всех умеет их разгадывать! У каждого есть лист самооценки, в соответствии с которым вы оцените свою работу в группе. (2 минуты на небольшие кроссворды)

На презентации вы видите правильные ответы.

Первая группа-ваш итог,

вторая группа-..,

третья группа,

четвертая группа

Все молодцы, вы действительно хорошо знаете термины.

посмотрите на презентацию-вы видите еще одно слово(Город, где закончился поход Александра Македонского) .

Вы знаете ответ? нет. Что нам необходимо, чтобы ответить на вопрос?

Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока:   Поход Александра Македонского на Восток.

Обратите внимание на карту-Македония- государство по размерам большое или маленькое? (маленькое). Если государство маленькое, то какой может быть армия у такого государства? Верно, тоже небольшая. Однако Александру Македонскому удалось завоевать половину мира.

Можно ли сказать, как ему это удалось?

Какая главная задача сегодняшнего урока? Да¸вы правы, нам надо рассмотреть, благодаря чему армия Македонского смогла совершить такие завоевания и каким человеком и правителем он был?

Так как вы сами сказали, что очень важно знать, каким был Александр Македонский, с его характеристики мы и начнем.

У вас на столах лежат карточки- характеристики. И есть воспоминания современников Александра Македонского, которые помогут нам составить его характеристику. У каждого ряда- свой документ,первый ряд дает характеристику детства Македонского, второй ряд изучает его воспитание, третий ряд дает характеристику Македонского, когда он стал правителем Македонии. Задания у каждого на рабочем листе №2.Первый ряд-ваша характеристика-какие черты вы выделили?

Со второго ряда характеристику предоставит пара, сидящая за ___ партой, а с третьего ряда---.

Отгадывают кроссворды с терминами из предыдущих уроков

Раздать листы с кроссвордами, где будут указаны термины

каждая группа говорит, были ли ошибки и сколько

отвечают-узнать, что за сражение и где, когда начались походы, когда закончились и почему

(вывешиваю вопросы на доске)

формулируют тему- Александр Македонский или его походы.

Учащиеся записывают тему в тетради параллельно с учителем, который пишет её на доске, с числом

Отвечают на вопросы, формулируют задачу- какой была армия?

Какими качествами обладал сам Александр Македонский?

Заполняют характеристики, с ряда на выбор учителя выходит пара учеников, прикрепляет свой кластер и зачитывает, какие черты характера они выделили

Регулятивные: принимают участие в постановке учебной задачи

Познавательные: заинтересованность в получении знаний

Коммуникативные: развитие умений в постановке целей.

Поставлена учебная задача, дети нацелены на получение новых знаний

Физминутка

Все знают, что воины должны быть сильными и ловкими, поэтому нам тоже следует выполнить ряд упражнений

Дети смотрят, повторяют движения.

разминка плечевого пояса и глаз

планирование

цель

задача

итог

цель

задача

итог

 Переходим к рабочим листам №3, прочтите задания. Смотрим ролик к заданию.

Просмотр видеоролика и выполнение заданий. Нам нужно заполнить таблицу там, где она не заполнена.

Где шло сражение и против кого?Спрашиваю на выбор нескольких.

смотрим правильность заполнения на слайде.

Смотрим второй ролик, задание то же самое.Второй видеоролик- где шла битва и против кого? смотрим правильность заполнения на слайде.

Чтобы узнать, чем, и когда закончился поход Александра Македонского, откройте учебник на странице 205, п.4. Кто заполнил заключительную часть таблицы- назовите итоги похода.

смотрим правильность заполнения на слайде. Мы узнали слово, которое выпало из кроссворда в начале урока?

Оцениваем заполнение таблицы по листу самооценки. и подводим общий итог урока

После первого видеоролика заполняют таблицу

после второго ролика заполняют вторую колонку

третья колонка заполняется по учебнику, самостоятельная работа с текстом. Заполняют лист самооценки

Говорят, что выпавшее слово-вавилон.

регулятивные-выступают с сообщениями

познавательные- записывают то, что увидели в ролике

коммуникативные-учатся выступать и слушать друг друга

индивидуальная работа, самооценивание по системе 2-1-0

индивидуальная работа, самооценивание

проверка по слайду и коррекция, если есть ошибки

рефлексия

Подведение итогов

какая задача стояла перед нами на уроке?

Вернемся к карте-вот Македония-начало похода, пройдя через всю Азию поход завершился в Вавилоне(показать на карте)

Какие основные сражения были?

Благодаря чему ему это удалось?

повторяют учебную задачу(какие личные качества были у Александра Македонского и какие земли он завоевал?)

Отвечают на вопросы- характер, армия, образование и т.д.

регулятивные- делают вывод, исходя из задачи урока

коммуникативные-оценивают свой вклад в урок

познавательные- делают вывод о моральных и воинских качествах знаменитого полководца

подведён итог урока, у всех выставлены оценки

Был ли полезен сегодняшний урок. Узнали ли вы новое для себя?

Давайте воспользуемся карточками со смайлами. Вы можете забрать себе смайл, который вы выбрали.

Показывают итог урока с помощью цветовых карт.

сделали вывод, провели рефлексию

Домашнее задание

Параграф 42(вопрос 1 письменно), кто хочет получить дополнительную оценку-может подготовить сообщение на тему Александрийская библиотека

«мостик»

Одна из самых знаменитых легенд рассказывает, что когда-то давно волчица согрела и накормила двух маленьких братьев, которых потом подобрали и вырастили пастух и его жена. Впоследствии одни из братьев основал один из самых популярных и поныне городов мира. Более подробно об этих интересных историях вы узнаете на следующем уроке

заинтересованность в следующей теме.

проявили заинтересованность в следующем уроке

Приложение к уроку: психологический настрой

        

карточки

Красный        Активность, радость, бодрость-да, я доволен уроком

Голубой        Серьёзное, сдержанное настроение- я задумался над темой и хотел бы узнать что-то дополнительно

Белый         Тоскливое, пассивное настроение- урок мне не дал ничего

Приложение к уроку: подведение итогов урока

карточки

Красный        да, я доволен уроком и своей работой

Голубой        я задумался над темой и хотел бы узнать что-то дополнительно

Белый         урок мне не дал ничего

Удача сопутствует храбрым. Александр Македонский



Предварительный просмотр:

Когда начались походы?

Где и когда походы закончились?

Каким был характер

Александра Македонского?

Благодаря чему Александру Македонскому удалось завоевать такие огромные территории?



Предварительный просмотр:

Рабочий лист №1

ВЫБЕРИТЕ ЛИДЕРА В ГРУППЕ. ЗАДАЧА ЛИДЕРА- ПРИ ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ ОЗВУЧИТЬ, ЕСТЬ ЛИ ОШИБКИ И СКОЛЬКО.

по горизонтали.

  1. здание с запутанными ходами и помещениями.  
  2. власть народа
  3.  военный греческий корабль с тремя рядами вёсел

по вертикали.

  1. полуженщины-полуптицы.
  2. чудовище с телом человека и головой быка.
  3.  автор Илиады и Одиссеи.

Рабочий лист №1

ВЫБЕРИТЕ ЛИДЕРА В ГРУППЕ. ЗАДАЧА ЛИДЕРА- ПРИ ПОДВЕДЕНИИ ИТОГОВ ОЗВУЧИТЬ, ЕСТЬ ЛИ ОШИБКИ И СКОЛЬКО.

по горизонтали.

  1. здание с запутанными ходами и помещениями.  
  2. власть народа
  3.  военный греческий корабль с тремя рядами вёсел

по вертикали.

  1. полуженщины-полуптицы.
  2. чудовище с телом человека и головой быка.
  3.  автор Илиады и Одиссеи.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист: История

5 класс, Ф.И._________________________________________

задание

2 балла

работа сделана без ошибок

1 балл

допущено от 1 до 3 ошибок

0 баллов

допущено более 3 ошибок

оценка учителя

задание №1

кроссворд

задание №2

Характеристика Александра Македонского

задание №3

таблица

итого баллов

6 баллов- оценка «5»

4-5 баллов- оценка «4»

3 балла- оценка «3»

Оценочный лист: История

5 класс, Ф.И._________________________________________

задание

2 балла

работа сделана без ошибок

1 балл

допущено от 1 до 3 ошибок

0 баллов

допущено более 3 ошибок

оценка учителя

задание №1

кроссворд

задание №2

Характеристика Александра Македонского

задание №3

таблица

итого баллов

6 баллов- оценка «5»

4-5 баллов- оценка «4»

3 балла- оценка «3»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красный Активность, бодрость Голубой Серьёзное Белый Тоскливое настроение

Слайд 3

Город, в котором закончился поход Александра Македонского?

Слайд 4

Поход Александра Македонского на Восток

Слайд 5

Характеристика Александра Македонского Прочитайте документ, работая в парах. На листах-характеристиках запишите главные черты полководца .

Слайд 6

Физминутка

Слайд 7

Задача- заполнить таблицу Дата Цель похода и итог 334 г. до н.э. 331 г. до н.э.

Слайд 11

если у вас 6-8 баллов, ставите «5 », 4-6 баллов- «4», ниже 4-х баллов- вам надо еще поработать на следующем уроке оценим себя-

Слайд 12

Подведём итог: благодаря чему стали возможными такие масштабные завоевания?

Слайд 13

Красный я доволен уроком Голубой я задумался над темой и хотел бы узнать что-то дополнительно Белый урок мне не дал ничего

Слайд 14

Параграф 42(вопрос 1 письменно), кто хочет получить дополнительную оценку-может подготовить сообщение на тему Александрийская библиотека Домашнее задание

Слайд 15

Одна из самых знаменитых легенд рассказывает, что когда-то давно волчица согрела и накормила двух маленьких братьев, которых потом подобрали и вырастили пастух и его жена. Впоследствии одни из братьев основал один из самых популярных и поныне городов мира. Более подробно об этих интересных историях вы узнаете на следующем уроке



Предварительный просмотр:

Рабочий лист №3.

Заполнить таблицу.

  1. Посмотрите 1-й ролик. Запишите в таблицу, где и с кем произошло сражение армии Александра?
  2. Посмотрите второй ролик. Запишите в таблицу, у какого населенного пункта и с кем произошло следующее сражение?
  3. Откройте параграф 42, п. 4. запишите, когда и где закончился поход Александра Македонского?

Дата

Цель похода и итог

334 г. до н.э.

331 г. до н.э.

Оцените заполнение таблицы в листе самооценки

Рабочий лист №3.

Заполнить таблицу.

  1. Посмотрите 1-й ролик. Запишите в таблицу, где и с кем произошло сражение армии Александра?
  2. Посмотрите второй ролик. Запишите в таблицу, у какого населенного пункта и с кем произошло следующее сражение?
  3. Откройте параграф 42, п. 4. запишите, когда и где закончился поход Александра Македонского?

Дата

Цель похода и итог

334 г. до н.э.

331 г. до н.э.

Оцените заполнение таблицы в листе самооценки



Предварительный просмотр:

Плутарх о Александре Македонском.

Еще в детские годы обнаружилась его воздержность: будучи во всем остальном неистовым и безудержным, он был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра приводило к тому, что его образ мыслей был не по возрасту серьезным и возвышенным. Он любил не всякую славу и искал ее не где попало, как это делал его отец Филипп, хваставшийся своим красноречием и увековечивший победы своих колесниц в Олимпии изображениями на монетах. Однажды, когда приближенные спросили Александра, отличавшегося быстротой ног, не пожелает ли он состязаться в беге на Олимпийских играх, он ответил: «Да, если моими соперниками будут цари!» Вообще Александр, по-видимому, не любил атлетов: он устраивал множество состязаний поэтов, флейтистов, а также различные охотничьи соревнования и бои на палках, но не проявлял никакого интереса к кулачным боям не назначал наград их участникам.

 Кажется, что и любовь к врачеванию Александру более, чем кто-либо другой, внушил Аристотель. Царь интересовался не только отвлеченной стороной этой науки, но, как можно заключить из его писем, приходил на помощь заболевшим друзьям, назначая различные способы лечения и лечебный режим

Воспитание Александра Македонского

Когда Александру исполнилось 13, отец для его воспитания пригласил греческого ученого Аристотеля. 3 года прожил он со своим учеником вдали от царского двора. Нелегко было сладить Аристотелю с Александром- уже тогда проявлялись его качества: смелость, доходящая до безрассудства, вспыльчивость и упрямость..Александр от природы был склонен к изучению наук и чтению книг. Он считал, и нередко говорил об этом, что изучение «Илиады»  Гомера— хорошее средство для достижения военной доблести. Любимым героем он считал Ахиллеса.

Когда Филипп пошел походом против византийцев, Александр, которому было только шестнадцать лет, остался правителем Македонии, и ему была доверена государственная печать. За это время Александр покорил восставших медов, захватил их город, изгнал оттуда варваров и, заселив его переселенцами из различных мест, назвал Александрополем. Александр участвовал также в битве с греками при Херонее и, говорят, первый бросился в бой со священным отрядом фиванцев

Гордиев узел.

Когда в отсутствие Филиппа в Македонию прибыли послы персидского царя, Александр, не растерявшись, радушно их принял; он настолько покорил послов своей приветливостью и тем, что не задал ни одного детского или малозначительного вопроса, а расспрашивал о протяженности дорог, о способах путешествия в глубь Персии, о самом царе — каков он в борьбе с врагами, а также о том, каковы силы и могущество персов, что они немало удивлялись и пришли к выводу, что прославленные способности Филиппа меркнут перед величием замыслов и стремлений этого мальчика.

В городе Гордии, древней столице Фригии, армия Александра остановилась на зиму. Здесь Александру показали знаменитую колесницу, принадлежащую царю Гордию. На ней был сделан узел из ремней. Существовало предание, что тот, кто развяжет узел, овладеет всей Азией. Александр сделал попытку развязать узел, но безуспешно. Однако, он не растерялся: выхватив меч из ножен, он одним ударом разрубил узел.

Двадцати лет от роду Александр получил царство, которому из-за сильной зависти и страшной ненависти соседей грозили со всех сторон опасности.

Плутарх о Александре Македонском.

Еще в детские годы обнаружилась его воздержность: будучи во всем остальном неистовым и безудержным, он был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра приводило к тому, что его образ мыслей был не по возрасту серьезным и возвышенным. Он любил не всякую славу и искал ее не где попало, как это делал Филипп, подобно софисту хваставшийся своим красноречием и увековечивший победы своих колесниц в Олимпии изображениями на монетах. Однажды, когда приближенные спросили Александра, отличавшегося быстротой ног, не пожелает ли он состязаться в беге на Олимпийских играх, он ответил: «Да, если моими соперниками будут цари!» Вообще Александр, по-видимому, не любил атлетов: он устраивал множество состязаний трагических поэтов, флейтистов, кифаредов и рапсодов, а также различные охотничьи соревнования и бои на палках, но не проявлял никакого интереса к кулачным боям или к панкратию и не назначал наград их участникам.

 Кажется, что и любовь к врачеванию Александру более, чем кто-либо другой, внушил Аристотель. Царь интересовался не только отвлеченной стороной этой науки, но, как можно заключить из его писем, приходил на помощь заболевшим друзьям, назначая различные способы лечения и лечебный режим

Плутарх о Александре Македонском.

Еще в детские годы обнаружилась его воздержность: будучи во всем остальном неистовым и безудержным, он был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра приводило к тому, что его образ мыслей был не по возрасту серьезным и возвышенным. Он любил не всякую славу и искал ее не где попало, как это делал Филипп, подобно софисту хваставшийся своим красноречием и увековечивший победы своих колесниц в Олимпии изображениями на монетах. Однажды, когда приближенные спросили Александра, отличавшегося быстротой ног, не пожелает ли он состязаться в беге на Олимпийских играх, он ответил: «Да, если моими соперниками будут цари!» Вообще Александр, по-видимому, не любил атлетов: он устраивал множество состязаний трагических поэтов, флейтистов, кифаредов и рапсодов, а также различные охотничьи соревнования и бои на палках, но не проявлял никакого интереса к кулачным боям или к панкратию и не назначал наград их участникам.

 Кажется, что и любовь к врачеванию Александру более, чем кто-либо другой, внушил Аристотель. Царь интересовался не только отвлеченной стороной этой науки, но, как можно заключить из его писем, приходил на помощь заболевшим друзьям, назначая различные способы лечения и лечебный режим

Плутарх о Александре Македонском.

Еще в детские годы обнаружилась его воздержность: будучи во всем остальном неистовым и безудержным, он был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра приводило к тому, что его образ мыслей был не по возрасту серьезным и возвышенным. Он любил не всякую славу и искал ее не где попало, как это делал Филипп, подобно софисту хваставшийся своим красноречием и увековечивший победы своих колесниц в Олимпии изображениями на монетах. Однажды, когда приближенные спросили Александра, отличавшегося быстротой ног, не пожелает ли он состязаться в беге на Олимпийских играх, он ответил: «Да, если моими соперниками будут цари!» Вообще Александр, по-видимому, не любил атлетов: он устраивал множество состязаний трагических поэтов, флейтистов, кифаредов и рапсодов, а также различные охотничьи соревнования и бои на палках, но не проявлял никакого интереса к кулачным боям или к панкратию и не назначал наград их участникам.

 Кажется, что и любовь к врачеванию Александру более, чем кто-либо другой, внушил Аристотель. Царь интересовался не только отвлеченной стороной этой науки, но, как можно заключить из его писем, приходил на помощь заболевшим друзьям, назначая различные способы лечения и лечебный режим



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока, тема Поход Александра Македонского на Восток

Школа: МБОУ Кутуликская СОШ

Предмет: история

Класс: 5 Г

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию курса итстории Древнего мира. Обучение ведется по учебнику истории Древнего Мира, 5 класс, под ред. Вигасина-Годера

Тип урока-изучение новой темы

Формы обучения- индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, исторические тексты, рабочие листы (3 штуки), учебник, цветовые карточки, листы самооценки

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода

Цели урока:

Предметные-понять причины успеха походов Александра Македонского

Метапредметные-уметь систематизировать полученные знания, делать выводы, заполнять таблицу, работать с историческими текстами, развитие умения работы в группах, парах, высказывать своё мнение и слушать других

Личностные-продолжить формирование целостного взгляда на единую историческую картину мира, подвести к пониманию значения личностных качество правителя и полководца, воспитание уважительного отношения к участникам группы

При построении урока соблюдена структура:

  1. Организационный момент+ психологический настрой
  2. Ситуация успеха
  3. Постановка учебной задачи- и отсюда постановка темы урока
  4. Решение поставленной задачи через практические действия
  5. Подведение итогов урока через беседу и фронтальный опрос
  6. Самоконтроль и самооценка
  7. Рефлексия
  8. Домашнее задание
  9. Постановка новой учебной задачи на следующий урок(«мостик»)

При первом этапе я приветствую учащихся и проверяет психологический настрой класса с помощью цветовых смайлов. Таким образом мне видно общий эмоциональный фон учащихся и тех детей, на кого следует обратить внимание, если настроение тоскливое.

На втором этапе я формирую ситуацию успеха с помощью решения кроссвордов, рабочий лист №1. В кроссвордах зашифрованы понятия по предыдущим темам.

Для решения задачи учащиеся делятся на группы, каждая группа должна выбрать для подведения итогов работы. После подведения итогов я обязательно хвалю учащихся за проделанную работу, чем и создаю ситуацию успеха и заинтересованность в дальнейших активных действиях.

Для того, чтобы учащиеся могли легче сформулировать учебную задачу я обращаю их внимание на следующее противоречие: на карте показываю Македонию- маленькое государство, а территория, завоеванная Александром Македонским –огромная. У учащихся возникает противоречие : у маленького государства- маленькая армия, так благодаря чему Македонскому удалось совершить такие великие завоевания.

Исходя из задачи учащиеся формулируют тему урока: «Поход Александра Македонского на восток»

Решение поставленной задачи реализуется через следующие практические задания:

- Составление кластера «Характеристика Александра Македонского». Это работа в парах. У каждого ряда –исторические тексты с отдельным периодом из жизни Александра Македонского (детство, воспитание, период правления). По выбору учителя три пары представляют свой кластер у доски.

- Следующим заданием является заполнение таблицы с датами и итогами походов. Необходимую для заполнения информацию учащиеся возьмут из видеороликов и учебника. Таблица удобна тем, что происходит краткая и наглядная свертка информации, систематизация большого объема данных в хронологическом порядке.

При подведении итогов урока я провожу беседу и фронтальный опрос класса. При возвращении к главной учебной задаче дети должны легко дают ответы, что свидетельствует об усвоении знаний.

   В течение урока учащиеся осуществляют самоконтроль и самооценку на каждом этапе урока. По итогам урока каждый учащийся выставляет себе оценку за урок.  

  В конце урока я вновь обращаюсь к цветовым смайлам, вижу отношение учащихся к занятию, а также изменения в настроении. Домашнее задание задано дифференцированное- обязательное для всех и для желающих, получить оценку дополнительно.

Последним этапом стоит постановка новой учебной задачи на следующий урок, чтобы вызвать интерес учащихся в дальнейшем получении знаний. «Мостик» к следующей теме проведен через легенду о создании Рима

  Все этапы урока были соблюдены, урок достиг целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок история - психология "Поход Александра Македонского на Восток!

Интегрированный урок история - психология раскрывает историю известного похода Александра Македонского на восток; а также на примере личности полководца разбираются психологические термины и понятия....

Открытый урок по истори в 5 классе на тему "Поход Александра Македонского на Восток"

предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока по теме "Поход  Александра Македонского на Восток", которая включает в себя презентациюи и конспект урока...

Урок истории 7 класс "Окончание Смутного времени" (технологическая карта)

Технологическая карта к уроку истории 7 класс "Окончание Смутного времени"...

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Поход Александра Македонского на Восток" 5 класс.

Работа на уроке предполагает наличие развитых умений работы с картой и текстом учебника, а также навыков анализа предложенной информации. Ребята в качестве результата своей деятельности представляют д...

Технологическая карта к уроку истории "Походы Александра Македонского" 5 класс ФГОС

Изучение нового материала «Поход Александра Македонского на Восток» Познакомить обучающихся с одним из самых могущественных полководцев древности, дать представление о его личности и завоевательных ...

Технологическая карта урока "Походы Александра Македонского на Восток"

Технологическая карта на тему "Походы Александра Македонского на Восток" с оответствует требованияям ФГОС....


 

Комментарии

Все прекрасно, много Плутарха. Только немножко коробит, что ваша главная задача - показать успешного деятеля. Коробит выражение "благодаря чему он успешен". Лучше было бы "почему его походы оказались успешными". Исчезло бы воспевание захватов, появились бы объективные причины (что и как происходило на захватываемых территориях). Может быть, меня это волнует потому, что сейчас живу на захваченной когда-то им территории и ещё в детстве читала о Спитамене.
А воспевание идеального правителя - это уже не конкретный Александр Филиппович, а литературный персонаж Искандар Зулькарнайн.

Королева Альбина Юсуфовна

Юлия Юрьевна, при разработке этого урока я и ставила задачу показать "секрет" успеха Македонского как правителя, полководца. Это не воспевание захватов)) Было желание показать, что успешный полководец- это тот, кто идёт плечом к плечу с войском. И имеет блестящее образование. Спасибо Вам за комментарий!

Господи! Да какой из него правитель? Когда и чем он путем управлял-то? Города построил? Да просто старые, экологически привязанные, "выпрямил" на военный образец.
Не думаю, что завоеватель должен быть примером успешного полководца на уроке в школе. А секрет "успехов" в слабости противника.

Королева Альбина Юсуфовна

каждое мнение имеет право на существование

Но не каждое нужно давать ученикам в единственном виде.