План-конспект урока "В рыцарском замке"
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Круглова Мария Ивановна

План-конспект урока "В рыцарском замке" (ФГОС)  История средних веков. 6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_rytsarskom_zamke_fgos.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
В рыцарском замке

Круглова Мария Ивановна

ГБОУ «Школа №121»

Должность:  учитель

Предмет:  история

Класс:  6

Тема  урока:  «В рыцарском замке»

Базовый учебник Всеобщая история.  История средних веков. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 2-е изд. –  М.: Просвещение, 2013

Цель: Создать условия для формирования образного представления о замке феодала, снаряжении рыцаря.

Сформировать представления обучающихся об образе жизни рыцарства, их развлечениях как одного из господствующих сословий средневековой Европы.

Показать его взаимоотношения с другими сословиями, дать оценку рыцарской культуре с современной точки зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем, осмысливать нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию и ответственное поведение в современном обществе.

Метапредметные: планировать учебные действия, формулировать собственные мысли и высказывать свою точку зрения, обосновывать выводы,  вести дискуссию, владеть диалогической формой речи.

Предметные: представлять условия жизни феодала, составлять девиз, изображать герб рыцаря,  применять понятийный аппарат, раскрывать смысл исторических понятий.

Тип урока: комбинированный, лекция с элементами эвристической беседы

Формы работы учащихся: индивидуально-групповая (ответы на вопросы, работа с текстом, историческими понятиями, выполнение творческого задания)

Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, доступ в Интернет

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационная часть

Приветствует обучающихся.

Приветствуют учителя.

1 мин.

2.

Актуализация и мотивация учебной деятельности (введение в тему урока)

1

Вопрос: Образ жизни каких сословий мы уже изучили?

Демонстрирует рисунок крестьянина эпохи средневековья и представителя духовенства.

Демонстрирует рисунок рыцаря. Вопрос: Кто перед вами?

Перечисляют: крестьяне,  духовенство

Определяют, что это рыцарь.

2 мин.

3.

Формулировка темы урока, постановка цели

2

Демонстрирует изображение замка. Вопрос: Что изображено на слайде?

Подумайте, что мы будем изучать сегодня на уроке, какую проблему будем решать.

Выдвигают различные версии и определяют, что это дом рыцаря.

Выдвигают идеи, совместно с учителем формулируют тему урока. Ставят проблему: Почему замок рыцаря – крепость?

3 мин.

4.

Изучение нового материала

3

4

Учитель знакомит обучающихся с новыми понятиями и их значениями (замок, донжон, подъемный мост)

Вопрос: Почему дом рыцаря (феодала) выглядел как крепость?

Демонстрация замков эпохи средневековья.

Учитель знакомит обучающихся со снаряжением рыцаря (меч, палица, кольчуга, забрало, латы).

Вопрос: Как вы думаете, любой ли человек мог стать рыцарем?

Вопрос: Как вы думаете, что являлось основным занятием рыцарей?

Рассказывает обучающимся о воспитании рыцаря.

Осуществляют фиксацию новых понятий в тетрадь.

Выдвигают гипотезы: для защиты от врагов, хранения богатства, ведения войны, приема гостей и т.д.

Осуществляют фиксацию новых понятий в тетрадь.

Выдвигают предположения.

Отвечают на поставленный вопрос. Делают вывод, что основным занятием рыцаря было военное дело.

29 мин.

5  6

7

Знакомит с развлечениями рыцарей в свободное от военных походов время. Объясняет новые понятия (турнир, герольд, ристалище).

Знакомит с новыми понятиями (герб, девиз, кодекс рыцарской чести).

Вопрос: Что для вас актуально и современно звучит в кодексе рыцарской чести?

Знакомятся с особенностями воспитания рыцаря.

Групповая работа обучающихся: работа с текстом «Рыцарский турнир» с.98 Фиксация новых понятий.

Осуществляют фиксацию новых понятий в тетрадь.

Отвечают на поставленный вопрос. Выдвигают свои суждения.

5.

Закрепление нового материала

8

Озвучивает основные понятия, изученные на уроке.

Просмотр видеоматериала.

Вопрос: Какова роль рыцарства в средневековом обществе?

Вопрос: Достаточно ли образования, которое получали рыцари, для современного человека?

Делит класс на 4 группы и предлагает каждой из них придумать свой герб и девиз.

Проверяют основные понятия в тетрадях.

Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают свои суждения.

Группы обучающихся представляют результаты своей работы.

6 мин.

6.

Рефлексия достижения целей

Подводит итог урока совместно с обучающимися. Выставляет оценки и комментирует их.

Подводят итог урока совместно с учителем, анализируют свою работу на уроке.

2 мин.

7.

Домашнее задание

Информирует обучающихся о домашнем задании. Проводит инструктаж выполнения домашнего задания.

Фиксируют домашнее задание в дневниках. Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

В рыцарском замке

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2

3

4

5

6

7

8

Конный рыцарь

Замок Тевтонского ордена в Прибалтике

«Рыцарский турнир»

Рыцарский замок Лоарре

Определение «Турнир»

«Рыцарский турнир»

«Рыцарский турнир»

Средневековый замок

Рисунок

Фотография

Информационный модуль

Фотография

Текст

Информационный модуль

Информационный модуль

Видеофрагмент

Иллюстрация (рыцарь)

Иллюстрация (замок)

 Иллюстрация (донжон)

Иллюстрация (замок)

Определение понятия (турнир)

 

Текст (определение понятия «ристалище»)

Текст (определение понятия «девиз», «герб»)

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2d00f611-cbd3-480b-a066-12e0fb585066/%5BIS6SV_5-3%5D_%5BPD_14%5D.html

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7070451c-ff14-48e4-a041-df162736758c/%5BIS6SV_5-4%5D_%5BPF_02%5D.html

http://fcior.edu.ru/card/21503/rycarskiy-turnir.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/06ccc58b-1158-4992-8f63-f2a4a98011e7/%5BIS6SV_4-4%5D_%5BPD_04%5D.html

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ae98d5d-903b-62ea-7299-96e0467e6e46/%5BIS6SV_4-4%5D_%5BTD_06%5D.html

http://fcior.edu.ru/card/21503/rycarskiy-turnir.html

http://fcior.edu.ru/card/21503/rycarskiy-turnir.html

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fc474308-19f6-4971-a30f-be4b4a3a6e27/?interface=catalog

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир" по теме "Лондон" (+презентация, музыка)

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 7-9 классов. К конспекту прилагается презентация....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...