План-конспект урока "В рыцарском замке"
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
План-конспект урока "В рыцарском замке" (ФГОС) История средних веков. 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_rytsarskom_zamke_fgos.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
В рыцарском замке
Круглова Мария Ивановна | |
ГБОУ «Школа №121» | |
Должность: учитель | |
Предмет: история | |
Класс: 6 | |
Тема урока: «В рыцарском замке» | |
Базовый учебник Всеобщая история. История средних веков. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 |
Цель: Создать условия для формирования образного представления о замке феодала, снаряжении рыцаря.
Сформировать представления обучающихся об образе жизни рыцарства, их развлечениях как одного из господствующих сословий средневековой Европы.
Показать его взаимоотношения с другими сословиями, дать оценку рыцарской культуре с современной точки зрения.
Планируемые результаты:
Личностные: осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем, осмысливать нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию и ответственное поведение в современном обществе.
Метапредметные: планировать учебные действия, формулировать собственные мысли и высказывать свою точку зрения, обосновывать выводы, вести дискуссию, владеть диалогической формой речи.
Предметные: представлять условия жизни феодала, составлять девиз, изображать герб рыцаря, применять понятийный аппарат, раскрывать смысл исторических понятий.
Тип урока: комбинированный, лекция с элементами эвристической беседы
Формы работы учащихся: индивидуально-групповая (ответы на вопросы, работа с текстом, историческими понятиями, выполнение творческого задания)
Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, проектор, доступ в Интернет
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационная часть | Приветствует обучающихся. | Приветствуют учителя. | 1 мин. | |
2. | Актуализация и мотивация учебной деятельности (введение в тему урока) | 1 | Вопрос: Образ жизни каких сословий мы уже изучили? Демонстрирует рисунок крестьянина эпохи средневековья и представителя духовенства. Демонстрирует рисунок рыцаря. Вопрос: Кто перед вами? | Перечисляют: крестьяне, духовенство Определяют, что это рыцарь. | 2 мин. |
3. | Формулировка темы урока, постановка цели | 2 | Демонстрирует изображение замка. Вопрос: Что изображено на слайде? Подумайте, что мы будем изучать сегодня на уроке, какую проблему будем решать. | Выдвигают различные версии и определяют, что это дом рыцаря. Выдвигают идеи, совместно с учителем формулируют тему урока. Ставят проблему: Почему замок рыцаря – крепость? | 3 мин. |
4. | Изучение нового материала | 3 4 | Учитель знакомит обучающихся с новыми понятиями и их значениями (замок, донжон, подъемный мост) Вопрос: Почему дом рыцаря (феодала) выглядел как крепость? Демонстрация замков эпохи средневековья. Учитель знакомит обучающихся со снаряжением рыцаря (меч, палица, кольчуга, забрало, латы). Вопрос: Как вы думаете, любой ли человек мог стать рыцарем? Вопрос: Как вы думаете, что являлось основным занятием рыцарей? Рассказывает обучающимся о воспитании рыцаря. | Осуществляют фиксацию новых понятий в тетрадь. Выдвигают гипотезы: для защиты от врагов, хранения богатства, ведения войны, приема гостей и т.д. Осуществляют фиксацию новых понятий в тетрадь. Выдвигают предположения. Отвечают на поставленный вопрос. Делают вывод, что основным занятием рыцаря было военное дело. | 29 мин. |
5 6 7 | Знакомит с развлечениями рыцарей в свободное от военных походов время. Объясняет новые понятия (турнир, герольд, ристалище). Знакомит с новыми понятиями (герб, девиз, кодекс рыцарской чести). Вопрос: Что для вас актуально и современно звучит в кодексе рыцарской чести? | Знакомятся с особенностями воспитания рыцаря. Групповая работа обучающихся: работа с текстом «Рыцарский турнир» с.98 Фиксация новых понятий. Осуществляют фиксацию новых понятий в тетрадь. Отвечают на поставленный вопрос. Выдвигают свои суждения. | |||
5. | Закрепление нового материала | 8 | Озвучивает основные понятия, изученные на уроке. Просмотр видеоматериала. Вопрос: Какова роль рыцарства в средневековом обществе? Вопрос: Достаточно ли образования, которое получали рыцари, для современного человека? Делит класс на 4 группы и предлагает каждой из них придумать свой герб и девиз. | Проверяют основные понятия в тетрадях. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают свои суждения. Группы обучающихся представляют результаты своей работы. | 6 мин. |
6. | Рефлексия достижения целей | Подводит итог урока совместно с обучающимися. Выставляет оценки и комментирует их. | Подводят итог урока совместно с учителем, анализируют свою работу на уроке. | 2 мин. | |
7. | Домашнее задание | Информирует обучающихся о домашнем задании. Проводит инструктаж выполнения домашнего задания. | Фиксируют домашнее задание в дневниках. Задают вопросы по выполнению домашнего задания. | 2 мин. | |
Приложение к плану-конспекту урока
В рыцарском замке
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. 2 3 4 5 6 7 8 | Конный рыцарь Замок Тевтонского ордена в Прибалтике «Рыцарский турнир» Рыцарский замок Лоарре Определение «Турнир» «Рыцарский турнир» «Рыцарский турнир» Средневековый замок | Рисунок Фотография Информационный модуль Фотография Текст Информационный модуль Информационный модуль Видеофрагмент | Иллюстрация (рыцарь) Иллюстрация (замок) Иллюстрация (донжон) Иллюстрация (замок) Определение понятия (турнир)
Текст (определение понятия «ристалище») Текст (определение понятия «девиз», «герб») Видеофрагмент | http://fcior.edu.ru/card/21503/rycarskiy-turnir.html http://fcior.edu.ru/card/21503/rycarskiy-turnir.html http://fcior.edu.ru/card/21503/rycarskiy-turnir.html http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fc474308-19f6-4971-a30f-be4b4a3a6e27/?interface=catalog |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир" по теме "Лондон" (+презентация, музыка)
Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 7-9 классов. К конспекту прилагается презентация....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...