Формирование антитеррористического мировоззрения учащихся. Из опыта работы.
методическая разработка по истории на тему

Филатов Иван Александрович

Антиррористическое мировоззрение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antiterror.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование антитеррористического мышления

Опыт работы  МБОУ «Гимназия№90»

Согласно Федеральному закону «О противодействии терроризму»

от 6 марта 2006 года к основным принципам противодействию терроризму относятся  несколько пунктов, которые возможно осуществлять и в школе это - системность и комплексное использование политических, информационно –пропагандистских,  социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

Мы, работая в школах должны формировать у учащихся антитеррористическое мышление на нескольких уровнях комплексно :

1.на уроках

2. внеурочная, внеклассная деятельность

В нашей гимназии на уроках ОБЖ, истории,обществознания  а так же внеурочной деятельности изучаются современные террористические группировки(ИГИЛ, Хизбут Тахрир и др.)Формируется чёткая гражданская позиция о преступной деятельности этих организаций , что все эти организации действуют на антиправовом поле и их идеология противоречит местным культурным и религиозным нормам.

  • Ментальное  -  мы должны сформировать у учащихся три этапа восприятия:

1.Не попасть в террористическую организацию. К сожаление как показывает практика последних лет основной состав тер. организаций на территории РТ составляют местные жители молодого возраста, на это есть множество причин, социальные, психологические, духовные  и т.д.

Мероприятия: Фестиваль народов Поволжья , встреча с работниками  прокуратуры  Советского района , конференция  учащихся «Террористическая деятельность как начало войны», конкурс «Народы Поволжья»;

 2.Осудить. Какая бы цель не стояла у террористического акта политическая, дипломатическая, экономическая  и т.д. главной жертвой становится человеческая жизнь. У детей должно сформироваться чёткое понимание того что  террор это страдания ничем не повинных людей , а те кто заставил их страдать заслуживают не похвалы и награды а осуждения и наказания.

Мероприятия - Конкурс рисунков «Террору НЕТ!»(1-4 кл.), «День памяти жертв террористических актов 5-11кл», урок «Беслан помним!»;

3.Сострадание. Жертвы террористического акта по всему миру должны вызывать сострадания у учащихся

Мероприятия – Фотовыставка «Нет Терроризму».

  • Действенное:

Учащийся должен знать как вести себя во время террористического акта, какие действия предпринять, чтобы избежать и предупредить террор.

Для этого отлично подходит такая форма как стенды и уголки  «Антите ррора» , они формирование у учащихся четких действий во время террористического акта(поведение), знание телефонов экстренных служб на случай угрозы

Мероприятия – викторина «Кто нас защищает?»1-4кл, ролевые игры 5-11кл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологического мировоззрения учащихся

Автор статьи рассказывает о своем опыте по проблеме формирования экологического мировоззрения учащихся....

Технология интеграции предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов как средство формирования общекультурной компетенции учащихся. (Из опыта работы).

Данная статья написана в соавторстве с учителем математики Баричевой Т.И. и представляет собой описание интегрированных уроков из цикла "Математический Петербург"...

Использование элементов технологии 3D-моделирования на уроках информатики и во внеурочной деятельности как средство формирования профессиональных компетенций учащихся (из опыта работы)

Глобальная информатизация общества ставит перед системой образования, как одну из первостепенных, задачу подготовки специалиста, готового к созидательной качественной деятельности в условиях современн...

Статья «Внеурочная деятельность в формировании патриотических качеств учащихся» (из опыта работы)

Доклад на республиканскую научно-практическую конференцию «Национально-региональное направление образования: опыт, традиции, инновации»  по теме  «Внеурочная деят...

Формирование антитеррористического мировоззрения у молодежи

Методические рекомендации для родителей по профилактике терроризма в РФ и Санкт-Петербурге....