Формирование антитеррористического мировоззрения учащихся. Из опыта работы.
методическая разработка по истории на тему
Предварительный просмотр:
Формирование антитеррористического мышления
Опыт работы МБОУ «Гимназия№90»
Согласно Федеральному закону «О противодействии терроризму»
от 6 марта 2006 года к основным принципам противодействию терроризму относятся несколько пунктов, которые возможно осуществлять и в школе это - системность и комплексное использование политических, информационно –пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
Мы, работая в школах должны формировать у учащихся антитеррористическое мышление на нескольких уровнях комплексно :
1.на уроках
2. внеурочная, внеклассная деятельность
В нашей гимназии на уроках ОБЖ, истории,обществознания а так же внеурочной деятельности изучаются современные террористические группировки(ИГИЛ, Хизбут Тахрир и др.)Формируется чёткая гражданская позиция о преступной деятельности этих организаций , что все эти организации действуют на антиправовом поле и их идеология противоречит местным культурным и религиозным нормам.
- Ментальное - мы должны сформировать у учащихся три этапа восприятия:
1.Не попасть в террористическую организацию. К сожаление как показывает практика последних лет основной состав тер. организаций на территории РТ составляют местные жители молодого возраста, на это есть множество причин, социальные, психологические, духовные и т.д.
Мероприятия: Фестиваль народов Поволжья , встреча с работниками прокуратуры Советского района , конференция учащихся «Террористическая деятельность как начало войны», конкурс «Народы Поволжья»;
2.Осудить. Какая бы цель не стояла у террористического акта политическая, дипломатическая, экономическая и т.д. главной жертвой становится человеческая жизнь. У детей должно сформироваться чёткое понимание того что террор это страдания ничем не повинных людей , а те кто заставил их страдать заслуживают не похвалы и награды а осуждения и наказания.
Мероприятия - Конкурс рисунков «Террору НЕТ!»(1-4 кл.), «День памяти жертв террористических актов 5-11кл», урок «Беслан помним!»;
3.Сострадание. Жертвы террористического акта по всему миру должны вызывать сострадания у учащихся
Мероприятия – Фотовыставка «Нет Терроризму».
- Действенное:
Учащийся должен знать как вести себя во время террористического акта, какие действия предпринять, чтобы избежать и предупредить террор.
Для этого отлично подходит такая форма как стенды и уголки «Антите ррора» , они формирование у учащихся четких действий во время террористического акта(поведение), знание телефонов экстренных служб на случай угрозы
Мероприятия – викторина «Кто нас защищает?»1-4кл, ролевые игры 5-11кл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии интеграции предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов как средство формирования общекультурной компетенции учащихся (из опыта работы)
Данная статья обращена широкому кругу читателей...
Формирование экологического мировоззрения учащихся
Автор статьи рассказывает о своем опыте по проблеме формирования экологического мировоззрения учащихся....
Технология интеграции предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов как средство формирования общекультурной компетенции учащихся. (Из опыта работы).
Данная статья написана в соавторстве с учителем математики Баричевой Т.И. и представляет собой описание интегрированных уроков из цикла "Математический Петербург"...
Использование элементов технологии 3D-моделирования на уроках информатики и во внеурочной деятельности как средство формирования профессиональных компетенций учащихся (из опыта работы)
Глобальная информатизация общества ставит перед системой образования, как одну из первостепенных, задачу подготовки специалиста, готового к созидательной качественной деятельности в условиях современн...
Статья «Внеурочная деятельность в формировании патриотических качеств учащихся» (из опыта работы)
Доклад на республиканскую научно-практическую конференцию «Национально-региональное направление образования: опыт, традиции, инновации» по теме «Внеурочная деят...
Предупреждение речевых ошибок на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся. (Описание опыта работы)
Описание опыта работы...
Формирование антитеррористического мировоззрения у молодежи
Методические рекомендации для родителей по профилактике терроризма в РФ и Санкт-Петербурге....