Формирование антитеррористического мировоззрения у молодежи
методическая разработка
Методические рекомендации для родителей по профилактике терроризма в РФ и Санкт-Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_antiterroristicheskogo_mirovozzreniya_u_molodezhi.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование антитеррористического мировоззрения у молодежи
Гальмак Дарья Ивановна
Социальный педагог
ГБУ ДО ЦППМСП Московского района Санкт-Петербурга
Тема терроризма сейчас на слуху практически постоянно… К сожалению, это явление прочно закрепилось в нашей жизни и мы постоянно слышим, что то тут, то там было совершено какое-то ужасное деяние, которое привело к ужасающим последствиям.
Как известно – все неизвестное пугает. Так давайте же разберемся, что такое терроризм и как с ним бороться?
КТО БОРЕТСЯ С ТЕРРОРИЗМОМ?
В Российской Федерации функционирует общегосударственная система противодействия терроризму, правовую основу которой составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права и национальное законодательство России. По решению Президента Российской Федерации в целях совершенствования государственного управления в области противодействия терроризму 15 февраля 2006 года был образован Национальный антитеррористический комитет.
В Санкт-Петербурге функционирует региональное подразделение - Антитеррористическая комиссия (АТК) Санкт-Петербурга – территориальный коллегиальный орган, обеспечивающий координацию деятельности исполнительных органов государственной власти по профилактике терроризма, а также минимизации и ликвидации последствий его проявлений в Санкт-Петербурге.
В ее состав входят подразделения ФСБ, МВД, МЧС, Национальной гвардии РФ, Администрации губернатора и комитетов Правительства Санкт-Петербурга.
ЧТО ТАКОЕ ТЕРРОРИЗМ?
В нашей стране основным законодательным документом, который регулирует борьбу с терроризмом, является Федеральный закон «О противодействию терроризму». Издан он был 6 марта 2006 года и регулярно подвергается изменениям.
Из этого закона, являющегося основой всей антитеррористической деятельности в России, мы можем узнать определение, что же такое терроризм: «Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий».
Из этого следует, что терроризм – это не только сам акт насилия, как обычно принято считать. Все намного глубже. Терроризм – это идеология, тот червь, который поглощает будущего террориста задолго до совершения им преступлений. Это особая форма мировоззрения, которая рано или поздно может привести к ужасающим последствиям.
Значит самая главная профилактика терроризма состоит в том, что бы как можно меньше людей подверглось влиянию этого яда. Именно борьба с идеологией являет собой основу профилактики терроризма.
КТО ПОДВЕРЖЕН ВЛИЯНИЮ?
Не для кого не секрет, что самой впечатлительной и подверженной влиянию извне категорией населения являются подростки. В стремлении найти свое место в этом мире они впитывают все, словно губка. К сожалению, иногда впитывается и нечто негативное и даже опасное…
После этого наступает молодежный возраст. Юношеский максимализм тоже может сыграть злую шутку с судьбой человека, особенно если до этого человек уже перенял какой-то дурной опыт.
Дабы не дать благодатную почву зерну дурных помыслов, с подростками и молодежью регулярно проводятся различные профилактические мероприятия, которые позволяют отсечь негативные проявления общества от ребенка.
КАК ПРОВОДИТСЯ ПРОФИЛАКТИКА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ?
Особая роль антитеррористическому воспитанию отводится в школе. Ежегодно проводятся памятные мероприятия, связанные с трагическими событиями в Беслане. Подросткам рассказывают, что подобные действия не могут принести ничего, кроме боли и слез.
Регулярно проводится работа по формированию верной ценностной системы у школьников – им прививаются любовь к семье, друзьям, Родине. Рассказывают о верных способах преодоления трудных ситуаций – агрессия не является выходом, всегда можно найти мирное решение проблемы.
Для школьников проводятся специальные занятия по безопасности в сети Интернет, ведь во Всемирной Паутине, к сожалению, очень много информации, связанной с насилием и агрессией. Зачастую именно там происходит вербовка в террористические организации. Подростки подвергаются сильному влиянию со стороны вербовщиков, которые культивируют у «новобранцев» принятие насилия и жестокости, заменяя приемлемые в обществе ценности на противоположные. На уроках безопасности в Интернете школьников учат, как не подвергаться подобным воздействиям и всячески избегать их.
Так же с подростками встречаются представители территориальных органов МВД России, которые рассказывают им об уголовной ответственности за террористическую деятельность и ее организацию.
СКУЛШУТИНГ
Скулшутинг – это акт вооруженной агрессии в стенах образовательного учреждения. К сожалению, такая форма насилия появилась уже давно в мире. Последние 10 лет она распространилась и на территории России. В феврале 2022 года Верховным судом РФ движение «Колумбайн», осуществляющее акты скулшутинга, было признано террористической организацией.
Как правило, подобные деяния совершают подростки, не нашедшие поддержки со стороны родителей, педагогов и одноклассников. И именно в таком массовом кровопролитии они находят «справедливый», на их взгляд, выход из ситуации. Главное, чем могут помочь люди в профилактике подобных явлений – это быть чуткими по отношению к ближнему.
Слушайте своих близких, ведь вовремя предложенная помощь и поддержка могут стать решающим фактором в предотвращении необратимых страшных событий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков истории и формирование антикоррупционного мировоззрения в 10 классе
Примерное планирование но интегрированному курсу Всеобщей и Российской истории 10 класс. (70 часов) Учебник «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века». / О.В.Волобуев, В.А...
Групповое занятие "Солнечная гроздь винограда". Работа с природным материалом, направленная на развитие мелкой моторики рук, коррекцию искаженных сенсорных стереотипов, формирование экологического мировоззрения детей.
Данное занятие было разработано для разновозрастной группы воспитанников в рамках занятий, направленных на развитие мелкой моторики, с учетом особенностей психофизического развития детей....
ОБЖ_10класс_18-20_Роль гос-ва в обеспечении национальной безопасности_Формирование антитеррористического поведения
Учебный материал в рамках курса ОБЖ для обучающихся 10 классов старшей школы....
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Формирование антитеррористического мировоззрения учащихся. Из опыта работы.
Антиррористическое мировоззрение....
Значение нравственных позиций и личных качеств при формировании антитеррористического поведения
что способствует формированию нравственных позиций. качества для неприятия террористических взглядов. жизнь в согласии с собой...
Методическая разработка «Современная городская культура как средство пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотического мировоззрения среди детей и молодежи, проживающих в условиях малых городов и поселков городского типа»
Работа представляет собой модульную программу курса «Здоровая Урбания» для обучающихся 7 – 9 классов образовательных учреждений, расположенных в небольших городах и поселках городского типа. В пояснит...