КОС по истории
учебно-методический материал по истории по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Сызранский медико-гуманитарный колледж»
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СПО «СМГК» __________ /Л.А.Пономарева/ «______» ____________2015г.
|
Комплект оценочных средств
для оценки промежуточных образовательных результатов
по дисциплине
«История»
по специальностям
34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело
Сызрань, 2015
Разработчик:
ГБОУ СПО «СМГК», преподаватель, Ю.Е. Студеникин;
Протокол ЦМК СГД согласования комплекта оценочных средств для оценки итоговых образовательных результатов по дисциплине История №_____ от «___»________2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
7.Инструкция для эксперта-экзаменатора по процедуре оценки итоговых образовательных результатов по дисциплине. | 4 5 8 11 13 14 15 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения промежуточных образовательных результатов по дисциплине «История» по специальностям среднего профессионального образования 34.02.01 Сестринское дело,31.02.02 Акушерское дело.
Нормативными основаниями проведения оценочной процедуры по
дисциплине «Основы философии» являются:
Федеральный закон об образовании в РФ от 29.12 2012 №273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 №464
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ОП СПО;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело утвержденный приказом министерства образования и науки Российской
Федерации от 18 ноября 2009 года № 620;
Рабочая программа дисциплины «Основы философии»;
Письмо Минобрнауки РФ от 20.10 2010 №12-696 О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО (рекомендации);
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации (далее - Положение о промежуточной аттестации), утвержденное Методсоветом ГБОУ СПО «СМГК» от «20»января 2014 г.
Инструментарий оценки, входящий в комплект оценочных средств, содержит:
Оценка проводится методом сопоставления параметров продемонстрированной кандидатом деятельности с заданными эталонами и стандартами по критериям.
Для оценки итоговых образовательных результатов по дисциплине «История» проводится экзамен.
Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по дисциплине установлено пороговое значение показателя, при котором принимается положительное решение, констатирующее сформированность ОК и освоение кандидатом знаний, - не менее 70%.
Результаты оценочной процедуры заносятся в ведомость экзамена и в сводные оценочные таблицы.
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Вид учебной деятельности: Выполнение заданий по дисциплине
2.2. Оцениваемые умения:
– ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
– выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
Оцениваемые знания:
–сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
– основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
– назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
2.3. Итоговые образовательные результаты по дисциплине, предъявляемые к оценке, показатели оценки
Предмет (ы) | Объект (ы) оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки показателей | Инструмент оценки |
У1. Ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире. | Оценка умения ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире. | Определяет основные политические, экономические и культурные события, и их значение. | 1. Правильно определяет значимые события в политике, экономике и культуре. 2. Правильно определяет значение экономических, политических и культурных событий в России и мире. 3. Понимает и применяет терминологию. 4. Определяет причинно-следственные связи событий в России и мире. | Теоретическое задание: устный ответ |
У2. Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | Оценка умения определять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | Определяет взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | 1. Правильно определяет взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. 2. Понимает и применяет терминологию. | Теоретическое задание: устный ответ |
З1. Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.
| Оценка знания сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв. | Называет причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов. | 1.Правильно называет причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов. 2. Понимает и применяет терминологию. 3.Понимает сущность локальных, региональных, межгосударственных конфликтов. | Теоретическое задание: устный ответ |
З2. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира.
| Оценка знания основных процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира. . | 1.Называет основные процессы политического и экономического развития ведущих регионов мира. 2.Рассказывает об основных процессах политического и экономического развития ведущих регионов мира. | 1.Грамотно описывает процессы политического и экономического развития ведущих регионов мира. 2.Аргументирует ответ. 3. Понимает и применяет терминологию. 4.Делает выводы о причинах и последствиях этих процессов, их влияние на развитие мирового сообщества. | Теоретическое задание: устный ответ |
З3. Назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и их деятельности. | Оценка знания о назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и их деятельности. | 1.Знает о назначении ООН, НАТО, ЕС и других организаций, и их деятельности. | 1. Правильно определяет основные задачи ООН, НАТО, ЕС и других организаций, рассказывает об их деятельности. 2. Понимает и применяет терминологию. | Теоретическое задание: устный ответ |
З4. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. | Оценка знания о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. | 1.Дает оценку роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. 2. Определяет роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. | 1.Понимает роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. 2. Понимает и применяет терминологию. | Теоретическое задание: устный ответ |
З5. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Оценка знания важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | 1.Рассказывает о содержании и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | 1. Знает содержание и назначение правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. 2. Понимает и применяет терминологию. | Теоретическое задание: устный ответ |
3. ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ
3.1. ВЫПОЛНЕНИЕ СЛОЖНОГО ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
Вопросы для оценки сформированности умений и знаний
Нормы времени на одного кандидата:
Основное: 5 мин.
Дополнительное: 2 мин.
Итого: 7 мин.
Место выполнения задания: ГБПОУ «СМГК»
Инструмент оценки сформированности умений и знаний
1. Эталон выполнения задания
2. Критерии оценки показателей сформированности умений и знаний
(Приложение 1).
3. Сводная оценочная таблица результатов сформированности умений и знаний (Приложение 2).
- Расскажите о социально-экономическом развитии СССР к началу 80-х гг. ХХ века.
- Расскажите о политической системе СССР в к.70-х начале 80-х гг. ХХ века.
- Расскажите о советском обществе в начале 80-х гг. ХХ века.
- Расскажите о внешней политике Советского Союза в к. 70-х начале 80-х гг. ХХ века.
- Расскажите о советской культуре периода застоя.
- Расскажите о социально-экономическом развитии СССР в 1985-1991 гг.
- Расскажите о реформах советской политической системы в годы перестройки.
- Расскажите о «новом политическом мышлении» во внешней политике М.С. Горбачёва.
- Расскажите об объединении Германии в 1989 г.
- Расскажите о «бархатных революциях» в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. ХХ века.
- Расскажите об общественной и культурной жизни в период перестройки (1985-1991 гг.).
- Расскажите о распаде СССР.
- Расскажите об образовании СНГ.
- Расскажите об Августовском путче 1991 г.
- Расскажите об образовании Российской Федерации.
- Расскажите о социально-экономическом развитии России в 90-е гг. ХХ века.
- Расскажите о становлении российской государственности.
- Расскажите о российском обществе в 90-е гг. ХХ века.
- Расскажите о формировании политической культуры в РФ.
- Расскажите об общественной и культурной жизни в РФ в 90-е гг. ХХ века.
- Расскажите о внешней политике России в 90-е гг. ХХ века.
- Расскажите о реорганизации системы государственного управления России в начале ХХI века.
- Расскажите о социально-экономических изменениях в РФ и финансовой политике правительства в начале XXI века.
- Расскажите о внешней политике России в начале XXI века.
- Расскажите об экономической политике в период президентства Д.А. Медведева.
- Расскажите о реформах в период президентства Д.А. Медведева.
- Расскажите об инновационной деятельности в России в начале XXI века и проекте «Сколково».
- Расскажите о реформе МВД при Д.А. Медведеве.
- Расскажите о внешней политике России при Д.А. Медведеве.
- Расскажите о развитии медицины в России в начале XXI века.
- Расскажите о глобальных проблемах современного мира.
- Расскажите о развитии промышленности и сельского хозяйства в к. 70-х гг. начале 80-х гг. ХХ века.
- Расскажите об этапах экономических преобразований в годы перестройки.
- Расскажите о деятельности и роли ООН в современном мире.
- Расскажите о деятельности и роли России в ООН в начале XXI века.
- Расскажите о сотрудничестве России и ЮНЕСКО в XXI веке.
- Расскажите о роли России в Совете Безопасности ООН в XXI веке.
- Расскажите о ШОС и деятельности России в рамках этой организации.
- Расскажите об ОДКБ и деятельности России в рамках этой организации.
- Расскажите о взаимоотношениях России и ОБСЕ.
- Расскажите о целях и задачах АТЭС. Какое значение для России имеет участие в этой организации?
- Расскажите о ВТО. Порассуждайте о плюсах и минусах членства России в этой организации.
- Расскажите об участии России в работе БРИКС. Какие цели и задачи у этой организации?
- Расскажите о сотрудничестве России и ЕС.
- Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией на современном этапе.
- Расскажите об общественной и культурной жизни России в начале XXI века.
- Расскажите о политике России в отношении непризнанных республик.
- Расскажите о взаимоотношениях России со странами Балтии на современном этапе.
- Расскажите о роли России в СНГ.
- Расскажите об отношениях России и Украины в начале XXI века.
- Расскажите о программах и формах сотрудничества России и НАТО.
- Расскажите о Балканском кризисе в конце XX века. Какие позиции занимали Россия и НАТО по вопросу решения проблем на территории бывшей Югославии?
- Определите причины возникновения конфликтов на межнациональной и религиозной почве в современной России. Расскажите о национальной политике России в начале XXI века.
- Расскажите о первой чеченской войне.
- Расскажите о второй чеченской войне.
- Расскажите о взаимоотношениях России и США в начале XXI века.
- Расскажите о взаимоотношениях России и Японии в начале XXI века.
- Расскажите о взаимоотношениях России и Китая в начале XXI века.
- Расскажите о целях и задачах Таможенного Союза. Определить роль России в организации.
- Расскажите о разногласиях между Россией и НАТО по вопросам, касающихся ситуации в Ираке, Ливии, Афганистане и Сирии.
4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Приложение 1
№ п/п | Критерии оценки показателей | Количество баллов |
Показатель 1. Правильно определяет значимые события в политике, экономике и культуре. У1,У2,З1,З2,З3,З4,З5 | ||
1.1 | Правильно определяет и понимает значение политических, экономических и культурных событий в России и мире. | 5 |
1.2 | Испытывает затруднение в определении значения политических, экономических и культурных событий в России и мире. | 3 |
1.3 | Не понимает значение политических, экономических и культурных событий в России и мире. | 0 |
Показатель 2. Использует и объясняет термины. У1,У2,З1,З2,З3,З4,З5 | ||
1.1 | Грамотно применяет и объясняет термины. | 5 |
1.2 | Испытывает затруднение в использовании терминов и их объяснении. | 4 |
1.3 | Не использует термины и не знает их значение. | 0 |
Показатель 3. Определяет причинно-следственные связи событий в России и мире. У1,У2,З1,З2,З3,З4,З5 | ||
1.1 | Грамотно определяет причинно-следственные связи событий в России и мире. | 5 |
1.2 | Испытывает затруднения в определении причинно-следственных связей событий в России и мире. | 3 |
1.3 | Не может определить причинно-следственные связи событий в России и мире. | 0 |
Показатель 4. Правильно определяет взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. У1,У2,З1,З2,З3,З4,З5 | ||
1.1. | Правильно определяет взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | 5 |
1.2 | Испытывает затруднения в определении взаимосвязи отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | 4 |
1.3 | Не может определить взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. | 0 |
Показатель 5. Делает выводы и умозаключения. У1,У2,З1,З2,З3,З4,З5 | ||
1.1 | Грамотно делает выводы и умозаключения. | 5 |
1.2 | Испытывает затруднения в формулировании выводов и умозаключений. | 3 |
1.3 | Не может сделать вывод. | 0 |
ИТОГО по дисциплине | 25 |
5.СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТООВ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ ПО
Приложение 2
№ пп | ФИО кандидата | Показатель | Набрано баллов | % выполнения | Заключение о сформированности умений и знаний | ||||
Правильно определяет значимые события в политике, экономике и культуре. | Использует и объясняет термины. | Определяет причинно-следственные связи событий в России и мире. | Правильно определяет взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и проблем. | Делает выводы и умозаключения. | |||||
Максимальное количество баллов | 5 (5-3-0) | 5 (5-4-0) | 5 (5-3-0) | 5 (5-4-0) | 5 (5-3-0) | 25 | 100 | ||
Преподаватель
Дата проведения: «____» ____________2015г.
6.УСЛОВИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО/ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Дисциплина считается освоенной при получении положительного заключения о сформированности знаний и умений.
Для положительного заключения о сформированности знаний и умений установлено пороговое значение показателя - не менее 70%.
При значении показателя менее 70% принимается решение «дисциплина не освоена».
Максимальное количество баллов по оценке знаний и умений по дисциплине составляет 25 баллов. Для принятия положительного решения о сформированности знаний и умений кандидат должен набрать 17 баллов (Приложение 3).
Приложение 3
Оценочная шкала сформированности знаний и умений
неудовлетворительно | удовлетворительно | хорошо | отлично | |
Набрано баллов | Менее 17 | 17-19 | 20-22 | 23-25 |
Доля в % от максимального количества баллов | Менее 70% | 70-79% | 80-89% | 90-100% |
Заключение о сформированности знаний и умений | знания и умения не сформированы | знания и умения сформированы |
7. ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ПРОЦЕДУРЕ ОЦЕНКИ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1.Ознакомьтесь с заданиями для обучающихся, оцениваемыми компетенциями и показателями оценки результата.
2.Ознакомьтесь с инструментами оценки (Приложения 1 – 3)
3.Оцените выполнение заданий по установленным критериям, вынесите заключение о сформированности умений и знаний и занесите результаты в таблицу (Приложения 2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"
Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...