тест по теме "Человек"
тест по истории (11 класс) на тему

Макошина Юлия Сергеевна

тест используется при подготовке к экзамену

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek._test11.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Часть А.

  1. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира путем постепенной эволюции:  1) Мечников  2) Павлов  3) Дарвин  4) Кювье
  2. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного:  1) обменные процессы 2) творческая активность 3) работа органов чувств  4) потребность в пище
  3. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:  1) средства должны соответствовать целям  2) цель состоит в получении достоверного знания  3) субъектом выступает отдельная личность 4) результатом  является новый продукт
  4. Личность формируется под воздействием: 1) биологической программы  2) природной среды  3) социализации 4) собственных взглядов и убеждений
  5. Ученик для учителя является:  1) объектом деятельности  2) конкурентом  3) субъектом деятельности  4) коллегой
  6. Верны ли суждения:  А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.   Б. Новорожденный человек является личностью.   1) верно А  2) верно Б  3) верны оба  4) оба не верны
  7. К агентам вторичной социализации не относятся:  1) радиожурналист  2) двоюродный брат  3) преподаватель вуза  4) руководитель предприятия
  8. Верны ли суждения: А. Официальные межличностные отношения строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности. Б. Официальные межличностные отношения стандартизированы и обезличены. 1) верно А  2) верно Б  3) верны оба  4) оба не верны
  9. Закончите утверждение:  «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на его способности   1) вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов   2) давать отпор любым агрессивным выпадам против него  3) приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной  4) к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания
  10. К экзистенциональным относятся потребности в:  1) комфорте  2) общении 3) познании 4) самоуважении
  11. Верны ли утверждения:  А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.  Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей.  1) верно А  2) верно Б  3) верны оба  4) оба не верны
  12. Верны ли утверждения:  А. Человек остается частью природного мира.  Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции. 1) верно А  2) верно Б  3) верны оба  4) оба не верны
  13. Верны ли утверждения:  А. Гениальным человека делает природа.  Б. Умственная одаренность – качество, обусловленное биологической природой человека.  1) верно А  2) верно Б  3) верны оба  4) оба не верны
  14. К практической деятельности относится:  1) производство материальных благ  2) познание законов развития природы  3) формирование религиозных представлений о мире  4) сочинение музыки
  15. Деятельность, в отличие от общения:  1) является потребностью человека  2) может доставлять человеку удовольствие  3) предполагает наличие цели  4) непосредственно преобразует предметы окружающей среды
  16. Верны ли утверждения: А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.  Б. Свобода – это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели. 1) верно А  2) верно Б  3) верны оба  4) оба не верны
  17. Человек, как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:  1) деятелем  2) индивидом  3) лидером  4) личностью
  18. «Вторая природа» или «неорганическое тело» человека – это: 1) мир социально-искусственных предметов, созданных человеком  2) мир сверхъестественного, таинственного, загадочного 3) сфера истинного, настоящего, в отличие от повседневной скучной и однообразной жизни  4) результат преодоления и отрицания первой – естественно-биологической природы человека
  19. Природа человека это:  1) врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей  2) не что иное, как совокупность его базовых потребностей  3) основные и неизменные качества человека 4) совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар общения
  20. К потребностям человека, обусловленным обществом относят потребность в: 1) трудовой деятельности  2) сохранении рода  3) самосохранении 4) физической активности
  21. Отличительный признак понятия «личность»: 1) членораздельная речь  2) сознание и мышление 3) способность брать ответственность на себя  4) наличие физических потребностей
  22.  Верны ли утверждения: А. Идеальное «Я» - это представление о том, каким меня хотят видеть окружающие.  Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.  1) верно А  2) верно Б  3) верны оба  4) оба не верны
  23. Основным фактором формирования личности является:  1) природная среда  2) общение с окружающими 3) механизм наследственности  4) врожденные склонности

Часть В.

  1. «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира – это ____».
  2. «Психические свойства, которые являются условием успешного выполнения какой-то одной или нескольких видов деятельности это - ____».
  3. соотнесите

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ПОНЯТИЕ

  1. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и себя

А. Индивидуальность

  1. Отдельно взятый представитель человеческого рода

Б. Индивид

  1. Неповторимое своеобразие человека, набор индивидуальных качеств

В.  Личность

  1. соотнесите

ОСОБЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЛАСТЬ КУЛЬТУРЫ

  1. Стремление к достоверности

А. Наука

  1. Обоснованность предположений

Б. Искусство

  1. Субъективность

  1. Образное отражение реальности

  1. «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность это ____».
  2. Выделите свойства человека, раскрывающие его социальную природу:  1) способность к совместной преобразовательной деятельности  2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям  4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем  5) потребность в воде, пище и в отдыхе  6) способность к самосохранению
  3. Соотнесите

ТИП ПОТРЕБНОСТИ

ПРОЯВЛЕНИЕ

  1. Социальные

А. Иметь хорошую семью

  1. духовные

Б. Иметь добрую славу о себе

  1. материальные

В. Иметь удобное жилье

  1. бригада строителей возводит жилой объект. Найдите субъекты данной деятельности:  1) плотники  2) каменщики  3) дом  4) крановщики  5) подъемные краны  6) техника безопасности  7) строительные материалы
  2. соотнесите

ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ

ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ

  1. организация совместной деятельности

А. Коммуникативная

  1. обмен информацией

Б. Функция взаимодействия

  1. восприятие друг друга и установление взаимопонимания

В. Функция совместного общения

  1. характеристики диалога как общения. Исключите лишнее: 1) равноправие партнеров  2) активность каждого участника  3) уважение к мнению собеседника 4) готовность к взаимопониманию  5) стремление обязательно переубедить соперника  6) высокомерие  7) незнание имени собеседника
  2. укажите черты, свойственные только творческой деятельности:  1) доступность для использования  2) уникальность 3) практическая значимость 3) воспроизводимость образца  4) принципиальная новизна
  3. соотнесите

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. деятельность в воображаемой ситуации

А. труд

  1. практическая полезность

Б. учение

  1. нацеленность на получение знаний

В. игра

  1. замещение реальных объектов условными

  1. преобразовательная направленность

  1. «В основе потребностей человека лежат ____».

Часть С.

  1. Назовите не менее трех особенностей человеческого организма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального.
  2. «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». Сформулируйте три суждения, объясняющие это высказывание.
  3. Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью…машина не цель. Самолет не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие как и плуг.

    Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу – прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это создавалось, чтобы служить людям.

Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело скромнее и незаметнее. Кажется, что все труды человека – создателя машин, все его расчеты, бессонные ночи, только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становилась колонна, киль корабля или фюзеляж самолета…Как видно, совершенство достигается не тогда, когда нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития уже не машина.

Итак, по изобретению, доведенного до совершенства, не видно как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька обточенная морем; тем же примечательна и машина – пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.

                                                                                                                                           А. де Сент-Экзюпери.

А) найдите любые три примера преобразовательной деятельности людей.  Б) укажите и проиллюстрируйте любые две отличительные черты деятельности человека.  В) можно ли описанный в тексте процесс создания машины назвать творческим, докажите ответ примерами из текста.  Г) что является конечной целью преобразовательной деятельности человека по мнению автора и по вашему мнению, оба ответа обоснуйте.

4. «Свобода – это роскошь, которую не каждый может себе позволить» - согласны ли вы с высказыванием, почему? Как соотносятся свобода и необходимость, приведите примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....