технологическая карта урока история 9 класс"Коллективизация"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

технологическая карта урока история 9 класс"Коллективизация"Тема урока    Коллективизация

Тип урока  комбинированный

УМК

    Учебник  А.А.Данилов, Л.Г.Косулина « История Росси ХХ - начало ХХI века», Москва, «Просвещение», 2005 год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_9_lashkina_o_v_386.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, реализующего

системно-деятельностный подход
ГБОУ СОШ №386 Лашкина О.В.

Класс    9  

Тема урока    Коллективизация

Тип урока  комбинированный

Средства обучения (УМК) 

  1. Учебник  А.А.Данилов, Л.Г.Косулина « История Росси ХХ - начало ХХI века», Москва, «Просвещение», 2005 год.
  2. проектор, презентация.
  3. Музыкальное сопровождение

Цель :   Сформировать представление о коллективизации, её причинах и последствиях

Планируемые результаты - 

Личностные: самоопределение, смыслообразование,  действие  нравственно-этического оценивания

Метапредметные: научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Освоят поиск информации, выделение нужной для решения учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.

Предметные: Учащиеся узнают причины, усвоят сущность сплошной коллективизации и политики ликвидации кулачества как класса, проследить экономические,  социальные и политические последствия «нового курса в деревне». Научатся использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников. Рассказывать о важнейших исторических событиях, давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника. Понимать причины и историческое значение событий.

Ход урока

    Содержание педагогического взаимодействия                                                                             

Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся 

     Этапы     (модули)

Цель

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятив

ные УУД

Личност

ные УУД

Мотивационно-целевой

Мотивация,

постановка учебной цели, ее принятие

Задания и формируемые УУД … Осознанное построение речевого высказывания в устной форме

  1. Проверка домашнего задания  по теме « Индустриализация» организуется в форме самопроверки учащимися ( класс разделен на варианты , один вариант задает другому вопросы, второй вариант отвечает)
  2. Возможные вопросы

Почему индустриализация стала первоочередной задачей экономического развития СССР?

 Каковы были возможные пути проведения индустриализации?

В  чем заключались особенности  индустриализации в Советском Союзе?

Каковы были главные средства проведения форсированной индустриализации

С какими социальными проблемами столкнулась страна?

Каковы были итоги индустриализации, выделите положительные и отрицательные.

Для постановки цели урока учащимися звучит музыкальный фрагмент «Прокати нас Петруша на тракторе»
Музыка: Владимир Захаров Слова: Иван Молчанов

Вопрос к учащимся:

Как Вы думаете о чем пойдет речь сегодны?

Планируемое сотрудничество со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Действия по контролю и оценке, коррекции знаний

нравственно-этического оценивания

Ориентацион-

ный

Актуализация,

введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД

 

  Построение логической цепочки рассуждений, определение основной и второстепенной информации, установление причинно-следственных связей

Введение в тему- вступительное слово учителя : Воспользовавшись очередным кризисом НЭПа , Сталин объявил о «великом переломе», об ускоренном превращении СССР в великую промышленную державу, а для этого необходимы были средства…Давайте подумаем откуда их можно было взять?

Выступление ученика «Хлебозаготовительный кризис»  

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Действие целеполагания

Смыслообразование и нравственно-эстетическое развитие на основе знания моральных норм

Содержательно-операционный

Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

1.Учащиеся получают задание выписать определение и причины коллективизации  из учебника в тетрадь.  ( стр. 176-177).

2.Давайте подумаем, кто шел в колхозы? Для чего? Какие формы колхозов Вам известны?

3. Сообщение учащегося« политика ликвидации кулачества как  класса». Учащиеся отвечают на вопрос: Какую цель имело раскулачивание?

4. Учащиеся получают задание выписать в тетрадь из учебника обязательства колхозов перед государством стр 180

5.Узучение отрывка документа статьи Сталина «Головокружение от успеха» , ответ на вопрос: В чем причины появления статьи.

6.Учащиеся получают задание выписать положительные и отрицательные последствия коллективизации.

стр181

Д/З параграф 24  подготовка к тесту

Планирование сотрудничества  с учителем и сверстниками

Действия по планированию,саморегуляции и коррекции знаний

Смыслообразование и нравственно-эстетическое развитие на основе знания моральных норм

Умение соотносить поступки и этические принципы

Контрольно-оценочный  

Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели)

 Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Рефлексия: Незаконченная фраза

Меня удивило…

Я узнал…

Мне больше всего удалось…

Я чувствовал…

Я думал…

За это я могу себя похвалить…

Было трудно…

Мои ощущения…

Урок заставил задуматься…

Урок навел меня на размышление…

Над этим мне надо еще поработать…

Я недоволен потому, что…

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Действия по контролю и оценке деятельности

Нравствено-этическое оценивание на основе знаний моральных норм,

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”

Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок  отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:·          уметь обобщать и систематизировать зна...

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....