технологическая карта урока история 9 класс"Коллективизация"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
технологическая карта урока история 9 класс"Коллективизация"Тема урока Коллективизация
Тип урока комбинированный
УМК
Учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина « История Росси ХХ - начало ХХI века», Москва, «Просвещение», 2005 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_9_lashkina_o_v_386.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего
системно-деятельностный подход
ГБОУ СОШ №386 Лашкина О.В.
Класс 9
Тема урока Коллективизация
Тип урока комбинированный
Средства обучения (УМК)
- Учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина « История Росси ХХ - начало ХХI века», Москва, «Просвещение», 2005 год.
- проектор, презентация.
- Музыкальное сопровождение
Цель : Сформировать представление о коллективизации, её причинах и последствиях
Планируемые результаты -
Личностные: самоопределение, смыслообразование, действие нравственно-этического оценивания
Метапредметные: научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Освоят поиск информации, выделение нужной для решения учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.
Предметные: Учащиеся узнают причины, усвоят сущность сплошной коллективизации и политики ликвидации кулачества как класса, проследить экономические, социальные и политические последствия «нового курса в деревне». Научатся использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства различных источников. Рассказывать о важнейших исторических событиях, давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебника. Понимать причины и историческое значение событий.
Ход урока | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся | |||||
Этапы (модули) | Цель | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД |
Мотивационно-целевой | Мотивация, постановка учебной цели, ее принятие | Задания и формируемые УУД … Осознанное построение речевого высказывания в устной форме
Почему индустриализация стала первоочередной задачей экономического развития СССР? Каковы были возможные пути проведения индустриализации? В чем заключались особенности индустриализации в Советском Союзе? Каковы были главные средства проведения форсированной индустриализации С какими социальными проблемами столкнулась страна? Каковы были итоги индустриализации, выделите положительные и отрицательные. Для постановки цели урока учащимися звучит музыкальный фрагмент «Прокати нас Петруша на тракторе» Вопрос к учащимся: Как Вы думаете о чем пойдет речь сегодны? | Планируемое сотрудничество со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Действия по контролю и оценке, коррекции знаний | нравственно-этического оценивания |
Ориентацион-ный | Актуализация,введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД | Построение логической цепочки рассуждений, определение основной и второстепенной информации, установление причинно-следственных связей Введение в тему- вступительное слово учителя : Воспользовавшись очередным кризисом НЭПа , Сталин объявил о «великом переломе», об ускоренном превращении СССР в великую промышленную державу, а для этого необходимы были средства…Давайте подумаем откуда их можно было взять? Выступление ученика «Хлебозаготовительный кризис» | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Действие целеполагания | Смыслообразование и нравственно-эстетическое развитие на основе знания моральных норм |
Содержательно-операционный | Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний1.Учащиеся получают задание выписать определение и причины коллективизации из учебника в тетрадь. ( стр. 176-177). 2.Давайте подумаем, кто шел в колхозы? Для чего? Какие формы колхозов Вам известны? 3. Сообщение учащегося« политика ликвидации кулачества как класса». Учащиеся отвечают на вопрос: Какую цель имело раскулачивание? 4. Учащиеся получают задание выписать в тетрадь из учебника обязательства колхозов перед государством стр 180 5.Узучение отрывка документа статьи Сталина «Головокружение от успеха» , ответ на вопрос: В чем причины появления статьи. 6.Учащиеся получают задание выписать положительные и отрицательные последствия коллективизации. стр181 Д/З параграф 24 подготовка к тесту | Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками | Действия по планированию,саморегуляции и коррекции знаний | Смыслообразование и нравственно-эстетическое развитие на основе знания моральных нормУмение соотносить поступки и этические принципы |
Контрольно-оценочный | Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели) | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Рефлексия: Незаконченная фраза Меня удивило… Я узнал… Мне больше всего удалось… Я чувствовал… Я думал… За это я могу себя похвалить… Было трудно… Мои ощущения… Урок заставил задуматься… Урок навел меня на размышление… Над этим мне надо еще поработать… Я недоволен потому, что… | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Действия по контролю и оценке деятельности | Нравствено-этическое оценивание на основе знаний моральных норм, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС Тема урока: “ Древний Рим ”
Форма урока: Урок -практикум Тип урока:Урок отработки умений и рефлексии.Цели для ученика:· уметь обобщать и систематизировать зна...
Технологическая карта урока истории Учитель: Воробьева Т. А. МБОУ «СОШ № 12» г. Новомосковск Класс 5 Тема урока: «Древняя Финикия».
Открытый урок в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС
Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...
Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс
Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....