Календарно - тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Кузнецова Надежда Викторовна

Календарно - тематическое планирование для 7 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_t_p_7_kl.docx94.22 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 7 КЛАСС.

Содержание учебного материала

Кол.час.

ДАТА

Коррекционная работа по теме урока.

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения.

Информационно-методическое обеспечение

Межпредметные связи

Компетенции

планируемая

фактическая

Учебно-познавательная

Информационная

Языковая (понятия и термины)

Базовый уровень

сниженный уровень

Задачи:

1)познакомить учащихся с понятием «история»

2)сформировать понимание учащихся, что изучает история, почему необходимо изучать её.

3)научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.

4) научить пользоваться исторической картой.

I ЧЕТВЕРТЬ- 17 часов.

Раздел I. Введение в историю.

1.

История наука о прошлом

03.09.

2015.

Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; познакомить уч – ся с учебником.

Знать что, история это  рассказ о прошедшем. С.М.Соловьёв – известный русский историк.

Знать что, история это  рассказ о прошедшем. С.М.Соловьёв – известный русский историк.

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

История, предки.

Портрет С. М. Соловьёва.

2.

Исторические памятники.

07.09.

2015.

Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; продолжать знакомство уч – ся с учебником: правила пользования учебником, нахождение иллюстраций, формировать навыки работы с тетрадью по истории, развивать устную речь учащихся.

Знать какие бывают исторические источники (устные, письменные, вещественные.)

Уметь называть с помощью учителя исторические.

Находят главные мысли зачитывают в слух.

Исторические памятники, археологи.

Схема «исторические памятники», предметы и инструменты для археологических раскопок.

Труд.

3.          

Глава нашей страны. Наша Родина – Россия. Моя родословная.

10.09.

2015.

Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; работа с оглавлением, расположение материала в учебнике.

Знать что Россия -  страна, в которой мы живём, а Москва – столица;

Знать что Россия -  страна, в которой мы живём, а Москва – столица;

Рассматривают карту и перечисляют народы, которые живут на территории России.принимают участие в разборе понятий: сын, отец, дед, прадед, внук.

Родина, Отчизна, личные имена, прозвища, отчество, фамилия.

Герб, флаг, схемы «Генеалогическое дерево семьи», карта «Народы РФ», портрет президента.

4.

Счёт лет в истории.

14.09.

2015.

Развитие умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, сопоставляя даты, соотносить год с веком.

Знать обозначение числа, месяца, даты, года, какого -  либо события; век это сто лет; умение пользоваться лентой времени.

Умение обозначать даты, числа месяца, какого либо события с помощью учителя.

Участвуют в обсуждении вопросов, делают записи в тетрадь.

Дата, век.

Лента времени.

Математика

5

Историческая карта.

17.09.

2015.

Развивать внимание, воображение, память; развивать умения работать с исторической картой.

Знание и умение пользоваться исторической  картой,  знание что историческая карта это графическое изображение государства в разные исторические периоды времени.

Умение пользоваться с помощью учителя исторической картой. Знание что историческая карта это графическое изображение государства в разные исторические периоды времени

С помощью учителя ученики выполняют задание, рассуждают, делают выводы.

Историческая карта.

Карта «Физическая карта России»; «Древнерусское государство Киевская Русь» в IX- начале XII в.», карта в учебнике «Русь в IX – X вв.»

География

6.

Работа с картой. (умение находить)

1ч.

21.09.

2015.

 Закреплять умения ориентироваться на карте: показать места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями.

Уметь показывать на карте  места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями

Уметь показывать с помощью учителя на карте  места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями

Работа с контурными картами, настенной картой.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.»,контурные карты.

7.

Обобщающий урок по теме «Введение в историю»

24.09.

2015.

Применять полученные          знания в практической деятельности (работа с картой, лентой времени, самостоятельное выполнение задания.)

Самостоятельное выполнение заданий

Выполнение заданий с помощью учителя.

Задание выполняется индивидуально – письменно.

.

Лента времени, карта «Российская Федерация».

Математика

Раздел II. История нашей страны древнейшего периода.

I ЧЕТВЕРТЬ- 17 часов, стр. 5-99.

8.

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.

28.09.

2015.

Способствовать развитию памяти, внимания, речи, мышления, познавательного интереса; учить составлять полные ответы на поставленные вопросы, работать с учебником.

Знать, что восточные славяне это предки русских, украинцев и белорусов.

Знать, что восточные славяне это предки русских, украинцев и белорусов.

Пользуясь текстом ученики участвуют в обсуждении вопросов и одновременно работают с картой.

Восточные славяне, племена, братские народы.

Карта в учебнике «Расселение древних славян».

Русский язык

9.

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

01.10.

2015.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Развивать способность концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки вопросов перед каждой частью изучаемого материала.

Знать о родах и племенах  восточных славян и их старейшины.

Уметь рассказать с помощью учителя о родах и племенах восточных славян и их старейшинах.

Участие во фронтальной беседе.

Семья, род, вече, князь, дружина, знатные люди, соплеменник, старейшина.

Карта в учебнике «Расселение древних славян», карточки с заданиями, пиктограмма.

10.

Славянский посёлок

05.10.

2015.

Учить выделять, находить и объяснять новые слова и термины по содержанию рассказа; развивать умения работать с иллюстрацией, исторической картой.

Знать о поселениях, что это место, где селились славяне; жилища славян: мазанка, изба, землянка; хоз. постройки: амбар, хлев, сусеки, лохань.

Знать о поселениях, что это место, где селились славяне; жилища славян: мазанка, изба, землянка; хоз. постройки: амбар, хлев, сусеки, лохань.

Участие в диалоге, ответы зачитывают или излагают своими словами.

Поселения, частокол, мазанка, землянка, лучина, изба, амбар, хлев, сусеки, лохань.

Карта «Киевская Русь».

11.

Основные занятия восточных славян.

08.10.

2015.

Продолжать развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями; формировать умения анализировать и сравнивать исторические события.

Знать об основных занятиях восточных славян.

Уметь рассказать с помощью учебника об основных занятиях восточных славян.

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

Земледелие, плуг, соха, пашня, невод, рогатка, скотоводство, пастух, бортничество, собирательство.

Предметы старины; игрушки; лук со стрелами.

12.

Ремёсла восточных славян.

12.10.

2015.

Продолжать развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями; формировать умения анализировать и сравнивать исторические события.

Знать и уметь рассказать какие были ремёсла восточных славян.

Знать и уметь рассказать какие были ремёсла восточных славян.

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

Гончар, кузнец, туесок, бондарь, ладья, горн, наковальня.

Карточки с зданиями.

13.

Обычаи восточных славян.

15.10.

2015.

Продолжать развивать умения работать с текстом учебника, давать полные ответы.

Знать какими были обычаи, традиции восточных славян.

Знать какими были обычаи, традиции восточных славян.

Участие в беседе, дополняют ответы друг друга.

Курган, плач, тризна, хоровод, каравай, оберег, жернова.

Каравай, обереги, аппликации «Занятия восточных славян», кроссворд «Обычаи».

14.

Верования восточных славян.

19.10.

2015.

 умения

У самостоятельно

ч работать с

и текстом

учебникать извлекать новые знания из прочитанного текста; продолжать

.

Язычество – вера во многих врагов.

Язычество – вера во многих врагов.

Дают полные ответы на вопросы, в случае затруднений пользуются текстом учебника.

Волхвы, кудесники, святилище, жертва, обряд, идол, духи.

Кроссворд «Обычаи».

15.

Соседи восточных славян.

22.10.

2015.

Развивать умения выделять главные мысли из текста учебника; закреплять умения работать с исторической картой.

Знать и уметь показывать на карте соседние племена восточных славян (финны, половцы, литовцы, болгары.)

Знать и уметь показывать с помощью учителя на карте соседние племена восточных славян (финны, половцы, литовцы, болгары.)

Дают развёрнутые ответы, слушают комментарии.

Кочевники, юрта, дань, варяги, гости, базар.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.» карты в учебнике «Восточные славяне и их соседи».

16.

Славянские войны и богатыри.

1 ч

26.10.

2015.

Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучения новой темы.

Знать каким было вооружение славян, военное искусство.

Уметь рассказывать с помощью учебника о вооружении славян.

Самостоятельно читают текст учебника, находят ответы на поставленные вопросы.

Секира, палица, колчан, булава.

Кроссворд «вооружение восточных славян», Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.»

17.

Контрольная работа (тестовые задания). История нашей страны древнейшего периода.

29.10

2015.

Закреплять знания полученные на уроках, применять полученные знания в практической деятельности.

Самостоятельное выполнение заданий

Выполнение заданий с помощью учителя.

Выполнение заданий индивидуально – письменно.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.»задания на карточках, аппликации.

                                                                                           

II четверть 14 часов

Раздел III. Киевская Русь.

18

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1ч.

09.11.

2015

Учить анализировать текст и рисунки; формировать умения пересказывать текст с логически законченными частями.

Знать, что в IXв. произошло объединение восточных славян;

Знать, что в IXв. произошло объединение восточных славян;

Участвуют в беседе, дают ответы, в случае затруднения пользуются текстом учебника.

Послы, княжество, пленники, булава, кольчуга.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.»иллюстрации по теме.

19.

Образование государства восточных славян – Киевской Руси.

12.11.

2015.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; продолжить развивать навыки работы с учебником.

Знать что IX век это век образования Древнерусского государства, а полюдье это дань с людей.

Знать и уметь рассказать с помощью учителя что IX век это век образования Древнерусского государства, а полюдье это дань с людей.

Дают ответы. В случае затруднений ученики находят нужный абзац в тексте учебника, зачитывают.

Полюдье,  император.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.», грамм запись «Вещий Олег».

Музыка

20.

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.

16.11.

2015.

Продолжить учить составлять полные и развёрнутые ответы развивать умение работать коллективно.

Знать и умерь рассказать о первых русских князьях : Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга.

Знать и умерь рассказать (с помощью учителя) о первых русских князьях : Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга.

Монологический рассказ. В случае затруднений пользуются наводящими вопросами.

Мирный договор, доспехи.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.»,задания с картинками.

21.

Укрепление власти князя.

19.11.

2015.

 главные мысли

У из текста,

ч свободно

и ориентировать

тся в тексте

учебникаь работать с планом, выделять

.

Знать об укреплении верховной власти при князе Владимире; княжеская дружина.

Уметь рассказать (с помощью учителя)  об укреплении верховной власти при князе Владимире; княжеская дружина.

Текст разделён на смысловые части. Ученики читают, выделяют из текста сведения, относящиеся к пунктам плана.

Бояре, ополчение, раб, оборона, пир, братина.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.»,задания с картинками.

22.

Оборона Киевской Руси.

23.11.

2015.

Продолжать извлекать знания из исторической карты, продолжать работу с учебником .

Знать об обороне Руси от печенегов, хазаров, половцев;

Уметь рассказать об обороне Руси от печенегов, хазаров, половцев;

Монологический рассказ. В случае затруднений пользуются наводящими вопросами.

Дозорная служба, каган.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.»,задания с картинками, картина В.В.Васнецова «Три богатыря».

Рисование

23

Крещение Руси при князе Владимире.

26.11.

2015.

Развивать умения работать одновременно с несколькими источниками (учебник, иллюстрации, дополнительный материал).

Знать что 988 год это год крещения Руси, христианство – вера в Бога Иисуса Христа, заповеди Христа.

Знать что 988 год это год крещения Руси.

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

Религия, христиане, крещение, священник, крест, молитва, патриарх, монах.

Картина К. Лебедева «Крещение киевлян», карта «Киевская Русь IX – XII вв.»

Рисование

24.

Былины – источник знаний о Киевской Руси.

30.11.2015.

Развивать умения приводить в качестве доказательства сведения из текста былины.

Былины - источник знаний о Киевской Руси.

Былины - источник знаний о Киевской Руси

Участвуют в беседе, дают ответы, в случае затруднения пользуются текстом учебника

Побратимы.

Былины «Садко», «Волга и Микула Селянинович».

Чтение

25.

Культура и искусство Киевской Руси.

03.12.

2015.

Способствовать развитию памяти, внимания , мышления; в процессе работы с учебником находить ответы на вопросы.

Храм – центр культуры Киевской Руси.

Храм – центр культуры Киевской Руси.

Участие в беседе, дополняют ответы друг друга.

Алтарь, фрески, иконы, иконописцы, мозаика.

Иллюстрация из серии «Культура Киевской Руси».

Рисование

26.

Княжеское и боярское подворье.

07.12.

2015.

Продолжать формирование умений и навыков самостоятельной работы с текстом учебника.

Князь – верховный правитель страны.

Князь – верховный правитель страны.

Самостоятельно читают текст учебника, находят ответы на поставленные вопросы.

Хоромы, палаты. Горница, терем, челядь.

Макет терема, аппликации «Одежда князя».

Труды.

27.

Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

10.12.

2015.

Продолжать формирование умений и навыков самостоятельной работы с текстом учебника, анализировать текст и иллюстрации.

Уметь рассказать о натуральном хозяйстве что, это хозяйство в котором производится всё необходимое для жизни.        

Уметь рассказать (с помощью учителя)   о натуральном хозяйстве что, это хозяйство в котором производится всё необходимое для жизни.        

Участие в диалоге, ответы зачитывают или излагают своими словами.

Вотчина. Усадьба, натуральное хозяйство, смерды, холоп, закупы, венец.

Карточки с зданиями.

28.

Правление Ярослава Мудрого.

14.12.

2015.

Развивать умения работать с документами: учить анализировать  делать выводы.

Уметь рассказать биографию Ярослава Мудрого.

Уметь рассказать  (с помощью учителя)   биографию Ярослава Мудрого.

Находят главные мысли зачитывают в слух.

Междоусобица, закон, вира, удел.

Картина И. Билибина «Суд во времена Русской правды»», иллюстрация «Софийский собор».

Рисование

29.

Образование и грамотность на Руси.

17.12.

2015.

Продолжать работу над формированием умений давать полные ответы на поставленные вопросы.

Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности.

Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности

Дают ответы. В случае затруднений ученики находят нужный абзац в тексте учебника, зачитывают.

Переписчики, устав, Библия, библиотека, пергамент.

Карточки с зданиями.

30.

Летописи и летописцы.

21.12.

2015.

Формировать умения объяснять значение исторических терминов.

Знать ,что летопись – описание событий из года в год.

Уметь назвать летопись – описание событий из года в год.

Участие в беседе, дополняют ответы друг друга.

Летопись летописцы, Нестор, свиток.

Иллюстрация «Памятник монаху - летописцу», карта «Киевская Русь IX – XII вв.»

Рисование

32.

Контрольная работа по теме «Киевская Русь».

24.12.

2015.

Закреплять знания полученные на уроках, применять полученные знания в практической деятельности.

Самостоятельное выполнение заданий

Выполнение заданий с помощью учителя.

Выполнение заданий индивидуально – письменно.

Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.»задания на карточках, аппликации.

III четверть 20 часов.

33.

Киевский князь Владимир Мономах.

1.ч

11.012016.

Умение учащихся извлекать знания из различных источников, учить находить ответы на вопросы.

Уметь рассказать биографию Владимира Мономаха.

Уметь рассказать (с помощью учителя) биографию Владимира Мономаха.

Даёт развёрнутые ответы, слушают комментарии.

Удельный князь, бармы, царский венец.

Карточки с заданиями.

34.

Рост и укрепление древнерусских городов.

1 ч

14.01.2016

Способствовать развитию памяти, внимания , мышления; в процессе работы с учебником находить ответы на вопросы.

Знать, что древнерусский город – крепость. Центр культуры, ремесла и торговли.

Уметь рассказать (с помощью учителя)  что древнерусский город – крепость. Центр культуры, ремесла и торговли.

Участвуют в обсуждении вопросов, делают записи в тетрадь.

Тысяча, тысяцкий, кремль, торг, посад.

Макет древнего города.

Раздел IV.Распад Киевской Руси.

35.  

Причина распада Киевской Руси.

18.01.

2016.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала, выработке умений устанавливать причинно – следственные связи; учить связно и развёрнуто излагать факты, опираясь на таблицы, схемы, рисунки.

Знать основную причину распада Киевской Руси: раздробленность русских земель, усобица между князьями за киевский престол.

Уметь назвать (с помощью учителя)  основную причину распада Киевской Руси: раздробленность русских земель, усобица между князьями за киевский престол.

Задание: закончи фразу, используя опорные слова

Работа с фрагментами из историко-художественной литературы:  отрывок из стихотворения Н.

Кончаловской

Раздробленность вотчина.

Карта «Древнерусское государство в  IХ – ХII в. в.»

чтение

36.

Образование самостоятельных княжеств

21.01.

2016.

Продолжать развивать умения устанавливать причинно – следственные связи исторических явлений; учить объяснять сложные исторические понятия на основе нескольких источников.

Знать, что государство распалось на 14 самостоятельных княжеств и Новгородскую боярскую республику.

Уметь рассказать (с помощью учителя)  о образовании самостоятельных княжеств.

Составление пересказа по плануРабота с контурной картой«Образование самостоятельных княжеств»

Распри, усобицы

Карта «Древнерусское государство в  IХ – ХII в. в.»

37.

Киевское княжество в XII веке

25.01.

2016.

Продолжить развивать умения объяснять значение исторических терминов; умения выражать личностное отношение к тем или иным событиям.

Знать, что в новых условиях Киевское княжество по прежнему играло важную роль, знать особенности  Киевского княжества.

Уметь рассказать (с помощью учителя)  про особенности  Киевского княжества.

Рассказ с опорой на карту и план.

Работа с контурной картой

Титул.

Карта «Древнерусское государство в  IХ – ХII в. в.»

38.

Владимиро-Суздальское княжество.

28.01.

2016.

Закреплять умения работать с исторической картой: давать ответы на вопросы, самостоятельно ориентироваться в карте.

Уметь показать на карте местоположение Владимиро-

Суздальское княжество.

Уметь (с помощью учителя) показать на карте местоположение Владимиро-

Суздальское княжество.

Ответы на вопросы (устно, программированный опрос) Работа с контурной картой

Наследники.        

Карта «Древнерусское государство в  IХ – ХII в. в.»

39/40

Господин Великий Новгород.

Торговля и ремесла Новгородской земли

01/0402

2016.

Продолжать развивать умения работать с исторической картой: научить проводить сравнительный анализ двух княжеств; продолжать работу над умением давать оценочную характеристику исторических личностей.

Знать особенности развития Новгородского края.

Новгород – важнейший торговый путь.

Уметь рассказать с помощью учебника о развитии Новгородского края.

Новгород – важнейший торговый путь.

Пересказ по плану и опорным словам.

Работа с контурной картой

Архиепископ, гусляр.

Пошлина, купцы, торговцы,

торговый путь, пристань, торг.

Карта «Древнерусское государство в  IХ – ХII в. в.»

репродукция картины А. Васнецова «Новгородский торг»

41.

Новгородское вече

08.022016

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; закреплять умения самостоятельно работать с текстом учебника и тетрадью.  

Знать вечевой строй боярско купеческой республики.

Уметь рассказать опираясь на учебник про вечевой строй боярско купеческой республики

Объяснительно (комментированное )чтение текста учебника, запись схемы в тетрадь.

Вече, посадник, тысяцкий, республика.

Репродукция картины А. Васнецова «Новгородское вече»

42.

Русская культура в XII – XIII в. в.

11.02

2016

Способствовать развитию познавательных способностей на основе анализа сравнения культурно исторических памятников.

Знать, что в XII – XIII вв. сложились исторические условия для развития культуры, познакомиться с памятниками архитектуры..

Уметь рассказать опираясь на учебник о художественных ремёслах, прикладное искусство. Архитектура.

Участие в беседе, дополняют ответы друг друга. Работа с рассказом для дополнительного чтения.

Ремесла, прикладное искусство, архитектурные памятники, иконопись, фрески.

Иллюстрации Софийский собор в Киеве, Софийский собор в Новгороде, церковь Покрова на Нерли во Владимире

43.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Киевская Русь в XII – XIII в. в.»

15.02

2016

Самостоятельное выполнение заданий.

Выполнение заданий с помощью учителя.

Задание выполняется индивидуально – письменно.

Карта «Древнерусское государство в  IХ – ХII в. в.», лента времени

Раздел V. Борьба с иноземными завоевателями.

44.

Монголо-татары

18.02

2016

Развивать умения составлять описания условий жизни, вооружения монголо – татар; учить элементарно анализировать исторический материал, делать выводы; развивать умения проводить сравнения объектов.

Знать и уметь рассказать характеристику жизни монголо – татар; суметь объяснить причины завоевательной политики монголо – татар.

Уметь рассказать характеристику жизни монголо – татар; суметь объяснить причины завоевательной политики монголо – татар.

Заполнение  сравнительной таблицы, опираясь на текст учебника («Монголо – татары и русские»)

Пастбища, орда, караул.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.»

45

Нашествие монголо-татар на Русь

22.

02.

2016

Закреплять умения ориентироваться на карте: показать места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями.

 Уметь показывать на карте  места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями.

Уметь показывать с помощью учителя на карте  места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями.

Работа с  текстом исторического документа (характеристика монголо-татар), заполнение таблицы «Причины поражения русских войск на Калке», опираясь на текст учебника.

Таран, нашествие.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», лента времени

46.

Героическая борьба русских людей против монголо – татар.

25.02

2016

Продолжать развивать операции сравнения, анализа, последовательного выполнения заданий.

Знать, что борьба русского народа с монголо – татарским нашествием одна из трагических страниц в истории Отечества.

Знать, что борьба русского народа с монголо – татарским нашествием одна из трагических страниц в истории Отечества.

Задания на карточках выполняют коллективно устно.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», лента времени.

Карточки с заданиями.

47/48

Русь под монголо-татарским игом.

29.02

/03.

03

2016

Объяснить понятия и новые слова; развивать умения ориентироваться в исторической карте, работать с печатным текстом; способствовать развитию познавательных способностей, развивать восприятие, память внимание, воображение.

Знать как происходило установление господства монголо – татар на Руси.

Уметь рассказать пользуясь учебником как происходило установление господства монголо – татар на Руси

Задание: закончи фразу, используя опорные слова.

Иго, ярлык, баскаки, Золотая Орда.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.».

49.

Рыцари-крестоносцы

07.03

2016

 Развивать умения самостоятельно формировать выводы; проводить сравнение двух объектов.

Знать причины походов западноевропейских рыцарей на Русь. Уметь кратко охарактеризовать вооружение западноевропейских рыцарей и русских воинов.

Уметь кратко охарактеризовать вооружение западноевропейских рыцарей и русских воинов.

Составление сравнительной характеристики вооружения русских воинов и рыцарей – крестоносцев.

Ливония, рыцарь, Ливонский орден, Великий магистр.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», иллюстрации: вооружение русских воинов, рыцарей - крестоносцев

50 /51

Александр Невский и Новгородская дружина.

10/1403

2016

Продолжать развивать умения поддерживать беседу по оценке исторического деятеля.

Уметь рассказать биографию А. Невского

Уметь рассказать  (с помощью учителя)   биографию А. Невского.

Участие в беседе, дополняют ответы друг друга.

Заполнение таблицы «Характеристика Невской битвы»

Дружина,  дружинник.

Иноземные захватчики, герцог.

Репродукция портрета А. Невского (художник П. Д. Корин)

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», лента времени, схема Невской битвы

17.032016

52.

Контрольная работа.

Тестовые задания. По теме: «Борьба с иноземными завоевателями»

Закреплять знания полученные на уроках, применять полученные знания в практической деятельности.

Самостоятельное выполнение заданий

Выполнение заданий с помощью учителя.

Выполнение заданий индивидуально – письменно.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.»,

IV четверть 15 часов

Раздел Начало VI. Начало объединения Русских земель.

53

Невская битва

Ледовое побоище

1ч.

31.03

2016

Продолжать развивать умения поддерживать беседу по оценке исторического деятеля.

Уметь рассказать биографию А. Невского

Уметь рассказать  (с помощью учителя)   биографию А. Невского.

Участие в беседе, дополняют ответы друг друга.

Заполнение таблицы «Характеристика Невской битвы»

Дружина,  дружинник.

Иноземные захватчики, герцог.

Репродукция портрета А. Невского (художник П. Д. Корин)

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», лента времени, схема Невской битвы

54.

Работа с картой. (умение находить)

1ч.

04.04

2016

Закреплять умения ориентироваться на карте: показать места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями.

Уметь показывать на карте  места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями

Уметь показывать с помощью учителя на карте  места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями

Работа с контурными картами, настенной картой.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.»,контурные карты.

55

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов.

1 ч.

07.04

2016

Развивать умения самостоятельно формировать выводы; проводить сравнение двух объектов.

Самостоятельное выполнение заданий.

Выполнение заданий с помощью учителя.

Задание выполняется индивидуально – письменно.

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.»,

56.

Возвышение Москвы

11.04

2016

Продолжать работу над формированием раскрывать причинно – следственные связи в ходе работы с различными историческими источниками.

Знать причины возвышения Москвы, уметь показать на карте местоположение Москвы.

Уметь назвать с помощью учителя причины возвышения Москвы, уметь показать на карте местоположение Москвы.

Участие в беседе, заполнение таблицы, работа с текстом учебника.

Возвышение, династия.

Карта «Древнерусское государство в  IХ – ХII в. в.»

57.

Московский князь Иван Калита

14.04

2016

Учить понимать действия и поступки людей в прошлом; продолжать развивать умения поддерживать беседу по оценке исторического деятеля; давать нравственную оценку поступкам.

Знать какие изменения произошли в Москве во время правления И. Калиты.

Знать какие изменения произошли в Москве во время правления И. Калиты.

Участвуют в беседе, дают ответы, в случае затруднения пользуются текстом учебника.

Калита, свита.

Картина А. Васнецова «Москва при Иване Калите»

58

Возрождение сельского и городского хозяйства.

18.04

2016

Способствовать развитию восприятия, памяти, внимания в процессе работы с планом.

Знать, что возрождение и развитие хозяйства – условие для объединения страны.

Знать, что возрождение и развитие хозяйства – условие для объединения страны.

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму.

Возрождение, объединение, десятина, крестьяне, дворяне, оброк.

Карта «Древнерусское государство в  IХ – ХII в. в.» таблица – план.

59.

Московско-Владимирская Русь при  Д. Донском

21.04

2016

Учить анализировать факты, используя текст и иллюстрации в учебнике.

Уметь дать характеристику московскому князю Д.Данскому, рассказать важнейшие направления его политике.

Уметь назвать с помощью учителя основные термины и понятия раздела.

Рассматривают картины, отвечают на поставленные вопросы.

Митрополит.

Картина А. Васнецова «Московский Кремль при Д. Донском»

Рисование

60.

Сергий Радонежский

25.04

2016

Совершенствовать навыки работы с учебником: самостоятельно читать текст, составлять полные, развёрнутые ответы, делают выводы.

Святой Сергей Радонежский – основатель Троице – Сергиева монастыря.

Святой Сергей Радонежский – основатель Троице – Сергиева монастыря.

Участвуют во фронтальной беседе, делают выводы.

Отшельник, игумен, пустынь, послушник, жертвовать.

Иконописный портрет С. Радонежского, иллюстрация: С. Радонежский встречает Д. Донского

61

Противостояние Орде при Д. Донском.

28.04

2016

Умение учащихся извлекать знания из различных источников, учить находить ответы на вопросы.

Знать роль объединение русских князей для борьбы за освобождение русских земель от власти Золотой Орды.

Знать роль объединение русских князей для борьбы за освобождение русских земель от власти Золотой Орды.

Дают полные ответы на вопросы, в случае затруднений пользуются текстом учебника.

Орда, противостояние.

«Древнерусское государство в  IХ – ХII в. в.»

62.

Куликовская битва.

05.05

2016

Продолжать развивать умения самостоятельно делать выводы;

Уметь рассказать ход Куликовой битвы.

Уметь рассказать с помощью учебника ход Куликовой битвы.

Работа с лентой времени: определи по году век,запиши век римскими цифрами.

Полк, пехота, воевода, конники.

Карта «Древнерусское государство в  IХ – ХII в. в.», схема Куликовской битвы,  репродукции картин А. Бубнова «Утро на Куликовом поле», М. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем», лента времени.

63

Значение Куликовской битвы для русского народа.

2ч.

12.05

2016

Продолжать развивать умения самостоятельно делать выводы;

Уметь рассказать ход Куликовой битвы.

Уметь рассказать с помощью учебника ход Куликовой битвы.

Работа с лентой времени: определи по году век,запиши век римскими цифрами.

Полк, пехота, воевода, конники.

Карта «Древнерусское государство в  IХ – ХII в. в.», схема Куликовской битвы,  репродукции картин А. Бубнова «Утро на Куликовом поле», М. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем», лента времени.

64.

Отражение героизма сражающихся в сказаниях.

16.05

2016

Развивать умения приводить в качестве доказательства сведения из сказаний.

Участвуют в беседе, дают ответы, в случае затруднения пользуются текстом учебника

Репродукции картин А. Бубнова «Утро на Куликовом поле», М. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем»,

Чтение

65

Иван III. Освобождение от иноземного ига

19.05

2016

Способствовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления в ходе беседы по оценке исторического действия, события.

Знать значение освобождения от монголо – татарского ига.

Знать значение освобождения от монголо – татарского ига.

Работа с лентой времени: определи по году век,запиши век римскими цифрами.

Пищаль, стояние.

Лента времени, репродукция картины Н. Шустова «Иван III топчет ханскую басму», картины А. Васнецова «Московский Кремль при Иване III»

66

Укрепление Московского государства

23.052016

 Продолжать работу над формированием умений сравнивать исторические факты; способствовать развитию запоминания и воспроизведению изученного материала.

Знать какие изменения произошли в социально – экономическом развитии Московского княжества.

Знать какие изменения произошли в социально – экономическом развитии Московского княжества.

Участие в беседе, дополняют ответы друг друга.

Монарх, скипетр, держава, бойницы.

Лента времени

67

Контрольная работа по итогам учебного года.

26.052016

Закреплять знания полученные на уроках, применять полученные знания в практической деятельности.

Самостоятельное выполнение заданий.

Выполнение заданий с помощью учителя.

Выполнение заданий индивидуально – письменно.

Карта «Древнерусское государство в  IХ – ХII в. в.»,



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе

Урок по теме «Собирательные числительные» относится  к типу уроков объяснения нового материала.  В его  структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент,  повторен...