Календарно - тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 7 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_t_p_7_kl.docx | 94.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА 7 КЛАСС.
№ | Содержание учебного материала | Кол.час. | ДАТА | Коррекционная работа по теме урока. | Задачи. Планируемый результат и уровень освоения. | Информационно-методическое обеспечение | Межпредметные связи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компетенции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
планируемая | фактическая | Учебно-познавательная | Информационная | Языковая (понятия и термины) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | сниженный уровень | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: 1)познакомить учащихся с понятием «история» 2)сформировать понимание учащихся, что изучает история, почему необходимо изучать её. 3)научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием. 4) научить пользоваться исторической картой. I ЧЕТВЕРТЬ- 17 часов. Раздел I. Введение в историю. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | История наука о прошлом | 1ч | 03.09. 2015. | Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; познакомить уч – ся с учебником. | Знать что, история это рассказ о прошедшем. С.М.Соловьёв – известный русский историк. | Знать что, история это рассказ о прошедшем. С.М.Соловьёв – известный русский историк. | Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. | История, предки. | Портрет С. М. Соловьёва. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Исторические памятники. | 1ч | 07.09. 2015. | Способствовать развитию памяти, внимания, запоминанию; продолжать знакомство уч – ся с учебником: правила пользования учебником, нахождение иллюстраций, формировать навыки работы с тетрадью по истории, развивать устную речь учащихся. | Знать какие бывают исторические источники (устные, письменные, вещественные.) | Уметь называть с помощью учителя исторические. | Находят главные мысли зачитывают в слух. | Исторические памятники, археологи. | Схема «исторические памятники», предметы и инструменты для археологических раскопок. | Труд. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Глава нашей страны. Наша Родина – Россия. Моя родословная. | 1ч | 10.09. 2015. | Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; работа с оглавлением, расположение материала в учебнике. | Знать что Россия - страна, в которой мы живём, а Москва – столица; | Знать что Россия - страна, в которой мы живём, а Москва – столица; | Рассматривают карту и перечисляют народы, которые живут на территории России.принимают участие в разборе понятий: сын, отец, дед, прадед, внук. | Родина, Отчизна, личные имена, прозвища, отчество, фамилия. | Герб, флаг, схемы «Генеалогическое дерево семьи», карта «Народы РФ», портрет президента. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Счёт лет в истории. | 1ч | 14.09. 2015. | Развитие умения устанавливать последовательность событий, определять их длительность, сопоставляя даты, соотносить год с веком. | Знать обозначение числа, месяца, даты, года, какого - либо события; век это сто лет; умение пользоваться лентой времени. | Умение обозначать даты, числа месяца, какого либо события с помощью учителя. | Участвуют в обсуждении вопросов, делают записи в тетрадь. | Дата, век. | Лента времени. | Математика | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Историческая карта. | 1ч | 17.09. 2015. | Развивать внимание, воображение, память; развивать умения работать с исторической картой. | Знание и умение пользоваться исторической картой, знание что историческая карта это графическое изображение государства в разные исторические периоды времени. | Умение пользоваться с помощью учителя исторической картой. Знание что историческая карта это графическое изображение государства в разные исторические периоды времени | С помощью учителя ученики выполняют задание, рассуждают, делают выводы. | Историческая карта. | Карта «Физическая карта России»; «Древнерусское государство Киевская Русь» в IX- начале XII в.», карта в учебнике «Русь в IX – X вв.» | География | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Работа с картой. (умение находить) | 1ч. | 21.09. 2015. | Закреплять умения ориентироваться на карте: показать места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями. | Уметь показывать на карте места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями | Уметь показывать с помощью учителя на карте места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями | Работа с контурными картами, настенной картой. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.»,контурные карты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Обобщающий урок по теме «Введение в историю» | 1ч | 24.09. 2015. | Применять полученные знания в практической деятельности (работа с картой, лентой времени, самостоятельное выполнение задания.) | Самостоятельное выполнение заданий | Выполнение заданий с помощью учителя. | Задание выполняется индивидуально – письменно. | . | Лента времени, карта «Российская Федерация». | Математика | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел II. История нашей страны древнейшего периода. | I ЧЕТВЕРТЬ- 17 часов, стр. 5-99. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. | 1ч | 28.09. 2015. | Способствовать развитию памяти, внимания, речи, мышления, познавательного интереса; учить составлять полные ответы на поставленные вопросы, работать с учебником. | Знать, что восточные славяне это предки русских, украинцев и белорусов. | Знать, что восточные славяне это предки русских, украинцев и белорусов. | Пользуясь текстом ученики участвуют в обсуждении вопросов и одновременно работают с картой. | Восточные славяне, племена, братские народы. | Карта в учебнике «Расселение древних славян». | Русский язык | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Роды и племена восточных славян и их старейшины. | 1ч | 01.10. 2015. | Развивать способность концентрировать внимание на воспринимаемом на слух материале путём постановки вопросов перед каждой частью изучаемого материала. | Знать о родах и племенах восточных славян и их старейшины. | Уметь рассказать с помощью учителя о родах и племенах восточных славян и их старейшинах. | Участие во фронтальной беседе. | Семья, род, вече, князь, дружина, знатные люди, соплеменник, старейшина. | Карта в учебнике «Расселение древних славян», карточки с заданиями, пиктограмма. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Славянский посёлок | 1ч | 05.10. 2015. | Учить выделять, находить и объяснять новые слова и термины по содержанию рассказа; развивать умения работать с иллюстрацией, исторической картой. | Знать о поселениях, что это место, где селились славяне; жилища славян: мазанка, изба, землянка; хоз. постройки: амбар, хлев, сусеки, лохань. | Знать о поселениях, что это место, где селились славяне; жилища славян: мазанка, изба, землянка; хоз. постройки: амбар, хлев, сусеки, лохань. | Участие в диалоге, ответы зачитывают или излагают своими словами. | Поселения, частокол, мазанка, землянка, лучина, изба, амбар, хлев, сусеки, лохань. | Карта «Киевская Русь». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Основные занятия восточных славян. | 1ч | 08.10. 2015. | Продолжать развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями; формировать умения анализировать и сравнивать исторические события. | Знать об основных занятиях восточных славян. | Уметь рассказать с помощью учебника об основных занятиях восточных славян. | Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. | Земледелие, плуг, соха, пашня, невод, рогатка, скотоводство, пастух, бортничество, собирательство. | Предметы старины; игрушки; лук со стрелами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Ремёсла восточных славян. | 1ч | 12.10. 2015. | Продолжать развивать умения работать с текстом учебника, иллюстрациями; формировать умения анализировать и сравнивать исторические события. | Знать и уметь рассказать какие были ремёсла восточных славян. | Знать и уметь рассказать какие были ремёсла восточных славян. | Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. | Гончар, кузнец, туесок, бондарь, ладья, горн, наковальня. | Карточки с зданиями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Обычаи восточных славян. | 1ч | 15.10. 2015. | Продолжать развивать умения работать с текстом учебника, давать полные ответы. | Знать какими были обычаи, традиции восточных славян. | Знать какими были обычаи, традиции восточных славян. | Участие в беседе, дополняют ответы друг друга. | Курган, плач, тризна, хоровод, каравай, оберег, жернова. | Каравай, обереги, аппликации «Занятия восточных славян», кроссворд «Обычаи». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Верования восточных славян. | 1ч | 19.10. 2015. | умения У самостоятельно ч работать с и текстом учебникать извлекать новые знания из прочитанного текста; продолжать . | Язычество – вера во многих врагов. | Язычество – вера во многих врагов. | Дают полные ответы на вопросы, в случае затруднений пользуются текстом учебника. | Волхвы, кудесники, святилище, жертва, обряд, идол, духи. | Кроссворд «Обычаи». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Соседи восточных славян. | 1ч | 22.10. 2015. | Развивать умения выделять главные мысли из текста учебника; закреплять умения работать с исторической картой. | Знать и уметь показывать на карте соседние племена восточных славян (финны, половцы, литовцы, болгары.) | Знать и уметь показывать с помощью учителя на карте соседние племена восточных славян (финны, половцы, литовцы, болгары.) | Дают развёрнутые ответы, слушают комментарии. | Кочевники, юрта, дань, варяги, гости, базар. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.» карты в учебнике «Восточные славяне и их соседи». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Славянские войны и богатыри. | 1 ч | 26.10. 2015. | Обогащать словарный запас учащихся в ходе изучения новой темы. | Знать каким было вооружение славян, военное искусство. | Уметь рассказывать с помощью учебника о вооружении славян. | Самостоятельно читают текст учебника, находят ответы на поставленные вопросы. | Секира, палица, колчан, булава. | Кроссворд «вооружение восточных славян», Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Контрольная работа (тестовые задания). История нашей страны древнейшего периода. | 1ч | 29.10 2015. | Закреплять знания полученные на уроках, применять полученные знания в практической деятельности. | Самостоятельное выполнение заданий | Выполнение заданий с помощью учителя. | Выполнение заданий индивидуально – письменно. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.»задания на карточках, аппликации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
II четверть 14 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел III. Киевская Русь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Объединение восточных славян под властью Рюрика. | 1ч. | 09.11. 2015 | Учить анализировать текст и рисунки; формировать умения пересказывать текст с логически законченными частями. | Знать, что в IXв. произошло объединение восточных славян; | Знать, что в IXв. произошло объединение восточных славян; | Участвуют в беседе, дают ответы, в случае затруднения пользуются текстом учебника. | Послы, княжество, пленники, булава, кольчуга. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.»иллюстрации по теме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Образование государства восточных славян – Киевской Руси. | 1ч | 12.11. 2015. | Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; продолжить развивать навыки работы с учебником. | Знать что IX век это век образования Древнерусского государства, а полюдье это дань с людей. | Знать и уметь рассказать с помощью учителя что IX век это век образования Древнерусского государства, а полюдье это дань с людей. | Дают ответы. В случае затруднений ученики находят нужный абзац в тексте учебника, зачитывают. | Полюдье, император. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.», грамм запись «Вещий Олег». | Музыка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. | 1ч | 16.11. 2015. | Продолжить учить составлять полные и развёрнутые ответы развивать умение работать коллективно. | Знать и умерь рассказать о первых русских князьях : Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга. | Знать и умерь рассказать (с помощью учителя) о первых русских князьях : Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга. | Монологический рассказ. В случае затруднений пользуются наводящими вопросами. | Мирный договор, доспехи. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.»,задания с картинками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Укрепление власти князя. | 1ч | 19.11. 2015. | главные мысли У из текста, ч свободно и ориентировать тся в тексте учебникаь работать с планом, выделять . | Знать об укреплении верховной власти при князе Владимире; княжеская дружина. | Уметь рассказать (с помощью учителя) об укреплении верховной власти при князе Владимире; княжеская дружина. | Текст разделён на смысловые части. Ученики читают, выделяют из текста сведения, относящиеся к пунктам плана. | Бояре, ополчение, раб, оборона, пир, братина. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.»,задания с картинками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Оборона Киевской Руси. | 1ч | 23.11. 2015. | Продолжать извлекать знания из исторической карты, продолжать работу с учебником . | Знать об обороне Руси от печенегов, хазаров, половцев; | Уметь рассказать об обороне Руси от печенегов, хазаров, половцев; | Монологический рассказ. В случае затруднений пользуются наводящими вопросами. | Дозорная служба, каган. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.»,задания с картинками, картина В.В.Васнецова «Три богатыря». | Рисование | |||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Крещение Руси при князе Владимире. | 1ч | 26.11. 2015. | Развивать умения работать одновременно с несколькими источниками (учебник, иллюстрации, дополнительный материал). | Знать что 988 год это год крещения Руси, христианство – вера в Бога Иисуса Христа, заповеди Христа. | Знать что 988 год это год крещения Руси. | Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. | Религия, христиане, крещение, священник, крест, молитва, патриарх, монах. | Картина К. Лебедева «Крещение киевлян», карта «Киевская Русь IX – XII вв.» | Рисование | |||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | Былины – источник знаний о Киевской Руси. | 1ч | 30.11.2015. | Развивать умения приводить в качестве доказательства сведения из текста былины. | Былины - источник знаний о Киевской Руси. | Былины - источник знаний о Киевской Руси | Участвуют в беседе, дают ответы, в случае затруднения пользуются текстом учебника | Побратимы. | Былины «Садко», «Волга и Микула Селянинович». | Чтение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | Культура и искусство Киевской Руси. | 1ч | 03.12. 2015. | Способствовать развитию памяти, внимания , мышления; в процессе работы с учебником находить ответы на вопросы. | Храм – центр культуры Киевской Руси. | Храм – центр культуры Киевской Руси. | Участие в беседе, дополняют ответы друг друга. | Алтарь, фрески, иконы, иконописцы, мозаика. | Иллюстрация из серии «Культура Киевской Руси». | Рисование | |||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | Княжеское и боярское подворье. | 1ч | 07.12. 2015. | Продолжать формирование умений и навыков самостоятельной работы с текстом учебника. | Князь – верховный правитель страны. | Князь – верховный правитель страны. | Самостоятельно читают текст учебника, находят ответы на поставленные вопросы. | Хоромы, палаты. Горница, терем, челядь. | Макет терема, аппликации «Одежда князя». | Труды. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | Жизнь и быт людей в Киевской Руси. | 1ч | 10.12. 2015. | Продолжать формирование умений и навыков самостоятельной работы с текстом учебника, анализировать текст и иллюстрации. | Уметь рассказать о натуральном хозяйстве что, это хозяйство в котором производится всё необходимое для жизни. | Уметь рассказать (с помощью учителя) о натуральном хозяйстве что, это хозяйство в котором производится всё необходимое для жизни. | Участие в диалоге, ответы зачитывают или излагают своими словами. | Вотчина. Усадьба, натуральное хозяйство, смерды, холоп, закупы, венец. | Карточки с зданиями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | Правление Ярослава Мудрого. | 1ч | 14.12. 2015. | Развивать умения работать с документами: учить анализировать делать выводы. | Уметь рассказать биографию Ярослава Мудрого. | Уметь рассказать (с помощью учителя) биографию Ярослава Мудрого. | Находят главные мысли зачитывают в слух. | Междоусобица, закон, вира, удел. | Картина И. Билибина «Суд во времена Русской правды»», иллюстрация «Софийский собор». | Рисование | |||||||||||||||||||||||||||||||||
29. | Образование и грамотность на Руси. | 1ч | 17.12. 2015. | Продолжать работу над формированием умений давать полные ответы на поставленные вопросы. | Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности. | Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности | Дают ответы. В случае затруднений ученики находят нужный абзац в тексте учебника, зачитывают. | Переписчики, устав, Библия, библиотека, пергамент. | Карточки с зданиями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | Летописи и летописцы. | 1ч | 21.12. 2015. | Формировать умения объяснять значение исторических терминов. | Знать ,что летопись – описание событий из года в год. | Уметь назвать летопись – описание событий из года в год. | Участие в беседе, дополняют ответы друг друга. | Летопись летописцы, Нестор, свиток. | Иллюстрация «Памятник монаху - летописцу», карта «Киевская Русь IX – XII вв.» | Рисование | |||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | Контрольная работа по теме «Киевская Русь». | 1ч | 24.12. 2015. | Закреплять знания полученные на уроках, применять полученные знания в практической деятельности. | Самостоятельное выполнение заданий | Выполнение заданий с помощью учителя. | Выполнение заданий индивидуально – письменно. | Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX – начале XIIв.»задания на карточках, аппликации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
III четверть 20 часов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | Киевский князь Владимир Мономах. | 1.ч | 11.012016. | Умение учащихся извлекать знания из различных источников, учить находить ответы на вопросы. | Уметь рассказать биографию Владимира Мономаха. | Уметь рассказать (с помощью учителя) биографию Владимира Мономаха. | Даёт развёрнутые ответы, слушают комментарии. | Удельный князь, бармы, царский венец. | Карточки с заданиями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | Рост и укрепление древнерусских городов. | 1 ч | 14.01.2016 | Способствовать развитию памяти, внимания , мышления; в процессе работы с учебником находить ответы на вопросы. | Знать, что древнерусский город – крепость. Центр культуры, ремесла и торговли. | Уметь рассказать (с помощью учителя) что древнерусский город – крепость. Центр культуры, ремесла и торговли. | Участвуют в обсуждении вопросов, делают записи в тетрадь. | Тысяча, тысяцкий, кремль, торг, посад. | Макет древнего города. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел IV.Распад Киевской Руси. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. | Причина распада Киевской Руси. | 1ч | 18.01. 2016. | Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала, выработке умений устанавливать причинно – следственные связи; учить связно и развёрнуто излагать факты, опираясь на таблицы, схемы, рисунки. | Знать основную причину распада Киевской Руси: раздробленность русских земель, усобица между князьями за киевский престол. | Уметь назвать (с помощью учителя) основную причину распада Киевской Руси: раздробленность русских земель, усобица между князьями за киевский престол. | Задание: закончи фразу, используя опорные слова Работа с фрагментами из историко-художественной литературы: отрывок из стихотворения Н. Кончаловской | Раздробленность вотчина. | Карта «Древнерусское государство в IХ – ХII в. в.» | чтение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
36. | Образование самостоятельных княжеств | 1ч | 21.01. 2016. | Продолжать развивать умения устанавливать причинно – следственные связи исторических явлений; учить объяснять сложные исторические понятия на основе нескольких источников. | Знать, что государство распалось на 14 самостоятельных княжеств и Новгородскую боярскую республику. | Уметь рассказать (с помощью учителя) о образовании самостоятельных княжеств. | Составление пересказа по плануРабота с контурной картой«Образование самостоятельных княжеств» | Распри, усобицы | Карта «Древнерусское государство в IХ – ХII в. в.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. | Киевское княжество в XII веке | 1ч | 25.01. 2016. | Продолжить развивать умения объяснять значение исторических терминов; умения выражать личностное отношение к тем или иным событиям. | Знать, что в новых условиях Киевское княжество по прежнему играло важную роль, знать особенности Киевского княжества. | Уметь рассказать (с помощью учителя) про особенности Киевского княжества. | Рассказ с опорой на карту и план. Работа с контурной картой | Титул. | Карта «Древнерусское государство в IХ – ХII в. в.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. | Владимиро-Суздальское княжество. | 1ч | 28.01. 2016. | Закреплять умения работать с исторической картой: давать ответы на вопросы, самостоятельно ориентироваться в карте. | Уметь показать на карте местоположение Владимиро- Суздальское княжество. | Уметь (с помощью учителя) показать на карте местоположение Владимиро- Суздальское княжество. | Ответы на вопросы (устно, программированный опрос) Работа с контурной картой | Наследники. | Карта «Древнерусское государство в IХ – ХII в. в.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
39/40 | Господин Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли | 2ч | 01/0402 2016. | Продолжать развивать умения работать с исторической картой: научить проводить сравнительный анализ двух княжеств; продолжать работу над умением давать оценочную характеристику исторических личностей. | Знать особенности развития Новгородского края. Новгород – важнейший торговый путь. | Уметь рассказать с помощью учебника о развитии Новгородского края. Новгород – важнейший торговый путь. | Пересказ по плану и опорным словам. Работа с контурной картой | Архиепископ, гусляр. Пошлина, купцы, торговцы, торговый путь, пристань, торг. | Карта «Древнерусское государство в IХ – ХII в. в.» репродукция картины А. Васнецова «Новгородский торг» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
41. | Новгородское вече | 1ч | 08.022016 | Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала; закреплять умения самостоятельно работать с текстом учебника и тетрадью. | Знать вечевой строй боярско купеческой республики. | Уметь рассказать опираясь на учебник про вечевой строй боярско купеческой республики | Объяснительно (комментированное )чтение текста учебника, запись схемы в тетрадь. | Вече, посадник, тысяцкий, республика. | Репродукция картины А. Васнецова «Новгородское вече» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
42. | Русская культура в XII – XIII в. в. | 1ч | 11.02 2016 | Способствовать развитию познавательных способностей на основе анализа сравнения культурно исторических памятников. | Знать, что в XII – XIII вв. сложились исторические условия для развития культуры, познакомиться с памятниками архитектуры.. | Уметь рассказать опираясь на учебник о художественных ремёслах, прикладное искусство. Архитектура. | Участие в беседе, дополняют ответы друг друга. Работа с рассказом для дополнительного чтения. | Ремесла, прикладное искусство, архитектурные памятники, иконопись, фрески. | Иллюстрации Софийский собор в Киеве, Софийский собор в Новгороде, церковь Покрова на Нерли во Владимире | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
43. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Киевская Русь в XII – XIII в. в.» | 1ч | 15.02 2016 | Самостоятельное выполнение заданий. | Выполнение заданий с помощью учителя. | Задание выполняется индивидуально – письменно. | Карта «Древнерусское государство в IХ – ХII в. в.», лента времени | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел V. Борьба с иноземными завоевателями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. | Монголо-татары | 1ч | 18.02 2016 | Развивать умения составлять описания условий жизни, вооружения монголо – татар; учить элементарно анализировать исторический материал, делать выводы; развивать умения проводить сравнения объектов. | Знать и уметь рассказать характеристику жизни монголо – татар; суметь объяснить причины завоевательной политики монголо – татар. | Уметь рассказать характеристику жизни монголо – татар; суметь объяснить причины завоевательной политики монголо – татар. | Заполнение сравнительной таблицы, опираясь на текст учебника («Монголо – татары и русские») | Пастбища, орда, караул. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Нашествие монголо-татар на Русь | 1ч | 22. 02. 2016 | Закреплять умения ориентироваться на карте: показать места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями. | Уметь показывать на карте места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями. | Уметь показывать с помощью учителя на карте места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями. | Работа с текстом исторического документа (характеристика монголо-татар), заполнение таблицы «Причины поражения русских войск на Калке», опираясь на текст учебника. | Таран, нашествие. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», лента времени | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. | Героическая борьба русских людей против монголо – татар. | 1ч | 25.02 2016 | Продолжать развивать операции сравнения, анализа, последовательного выполнения заданий. | Знать, что борьба русского народа с монголо – татарским нашествием одна из трагических страниц в истории Отечества. | Знать, что борьба русского народа с монголо – татарским нашествием одна из трагических страниц в истории Отечества. | Задания на карточках выполняют коллективно устно. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», лента времени. Карточки с заданиями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
47/48 | Русь под монголо-татарским игом. | 2ч | 29.02 /03. 03 2016 | Объяснить понятия и новые слова; развивать умения ориентироваться в исторической карте, работать с печатным текстом; способствовать развитию познавательных способностей, развивать восприятие, память внимание, воображение. | Знать как происходило установление господства монголо – татар на Руси. | Уметь рассказать пользуясь учебником как происходило установление господства монголо – татар на Руси | Задание: закончи фразу, используя опорные слова. | Иго, ярлык, баскаки, Золотая Орда. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
49. | Рыцари-крестоносцы | 1ч | 07.03 2016 | Развивать умения самостоятельно формировать выводы; проводить сравнение двух объектов. | Знать причины походов западноевропейских рыцарей на Русь. Уметь кратко охарактеризовать вооружение западноевропейских рыцарей и русских воинов. | Уметь кратко охарактеризовать вооружение западноевропейских рыцарей и русских воинов. | Составление сравнительной характеристики вооружения русских воинов и рыцарей – крестоносцев. | Ливония, рыцарь, Ливонский орден, Великий магистр. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», иллюстрации: вооружение русских воинов, рыцарей - крестоносцев | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 /51 | Александр Невский и Новгородская дружина. | 2ч | 10/1403 2016 | Продолжать развивать умения поддерживать беседу по оценке исторического деятеля. | Уметь рассказать биографию А. Невского | Уметь рассказать (с помощью учителя) биографию А. Невского. | Участие в беседе, дополняют ответы друг друга. Заполнение таблицы «Характеристика Невской битвы» | Дружина, дружинник. Иноземные захватчики, герцог. | Репродукция портрета А. Невского (художник П. Д. Корин) Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», лента времени, схема Невской битвы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.032016 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. | Контрольная работа. Тестовые задания. По теме: «Борьба с иноземными завоевателями» | 1ч | Закреплять знания полученные на уроках, применять полученные знания в практической деятельности. | Самостоятельное выполнение заданий | Выполнение заданий с помощью учителя. | Выполнение заданий индивидуально – письменно. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV четверть 15 часов Раздел Начало VI. Начало объединения Русских земель. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Невская битва Ледовое побоище | 1ч. | 31.03 2016 | Продолжать развивать умения поддерживать беседу по оценке исторического деятеля. | Уметь рассказать биографию А. Невского | Уметь рассказать (с помощью учителя) биографию А. Невского. | Участие в беседе, дополняют ответы друг друга. Заполнение таблицы «Характеристика Невской битвы» | Дружина, дружинник. Иноземные захватчики, герцог. | Репродукция портрета А. Невского (художник П. Д. Корин) Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», лента времени, схема Невской битвы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. | Работа с картой. (умение находить) | 1ч. | 04.04 2016 | Закреплять умения ориентироваться на карте: показать места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями. | Уметь показывать на карте места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями | Уметь показывать с помощью учителя на карте места исторических событий, территории, направления вражеских ударов, пользоваться условными обозначениями | Работа с контурными картами, настенной картой. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.»,контурные карты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. | 1 ч. | 07.04 2016 | Развивать умения самостоятельно формировать выводы; проводить сравнение двух объектов. | Самостоятельное выполнение заданий. | Выполнение заданий с помощью учителя. | Задание выполняется индивидуально – письменно. | Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в XIII в.», | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. | Возвышение Москвы | 1ч | 11.04 2016 | Продолжать работу над формированием раскрывать причинно – следственные связи в ходе работы с различными историческими источниками. | Знать причины возвышения Москвы, уметь показать на карте местоположение Москвы. | Уметь назвать с помощью учителя причины возвышения Москвы, уметь показать на карте местоположение Москвы. | Участие в беседе, заполнение таблицы, работа с текстом учебника. | Возвышение, династия. | Карта «Древнерусское государство в IХ – ХII в. в.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. | Московский князь Иван Калита | 1ч | 14.04 2016 | Учить понимать действия и поступки людей в прошлом; продолжать развивать умения поддерживать беседу по оценке исторического деятеля; давать нравственную оценку поступкам. | Знать какие изменения произошли в Москве во время правления И. Калиты. | Знать какие изменения произошли в Москве во время правления И. Калиты. | Участвуют в беседе, дают ответы, в случае затруднения пользуются текстом учебника. | Калита, свита. | Картина А. Васнецова «Москва при Иване Калите» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Возрождение сельского и городского хозяйства. | 2ч | 18.04 2016 | Способствовать развитию восприятия, памяти, внимания в процессе работы с планом. | Знать, что возрождение и развитие хозяйства – условие для объединения страны. | Знать, что возрождение и развитие хозяйства – условие для объединения страны. | Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму. | Возрождение, объединение, десятина, крестьяне, дворяне, оброк. | Карта «Древнерусское государство в IХ – ХII в. в.» таблица – план. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. | Московско-Владимирская Русь при Д. Донском | 1ч | 21.04 2016 | Учить анализировать факты, используя текст и иллюстрации в учебнике. | Уметь дать характеристику московскому князю Д.Данскому, рассказать важнейшие направления его политике. | Уметь назвать с помощью учителя основные термины и понятия раздела. | Рассматривают картины, отвечают на поставленные вопросы. | Митрополит. | Картина А. Васнецова «Московский Кремль при Д. Донском» | Рисование | |||||||||||||||||||||||||||||||||
60. | Сергий Радонежский | 1ч | 25.04 2016 | Совершенствовать навыки работы с учебником: самостоятельно читать текст, составлять полные, развёрнутые ответы, делают выводы. | Святой Сергей Радонежский – основатель Троице – Сергиева монастыря. | Святой Сергей Радонежский – основатель Троице – Сергиева монастыря. | Участвуют во фронтальной беседе, делают выводы. | Отшельник, игумен, пустынь, послушник, жертвовать. | Иконописный портрет С. Радонежского, иллюстрация: С. Радонежский встречает Д. Донского | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Противостояние Орде при Д. Донском. | 1ч | 28.04 2016 | Умение учащихся извлекать знания из различных источников, учить находить ответы на вопросы. | Знать роль объединение русских князей для борьбы за освобождение русских земель от власти Золотой Орды. | Знать роль объединение русских князей для борьбы за освобождение русских земель от власти Золотой Орды. | Дают полные ответы на вопросы, в случае затруднений пользуются текстом учебника. | Орда, противостояние. | «Древнерусское государство в IХ – ХII в. в.» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
62. | Куликовская битва. | 1ч | 05.05 2016 | Продолжать развивать умения самостоятельно делать выводы; | Уметь рассказать ход Куликовой битвы. | Уметь рассказать с помощью учебника ход Куликовой битвы. | Работа с лентой времени: определи по году век,запиши век римскими цифрами. | Полк, пехота, воевода, конники. | Карта «Древнерусское государство в IХ – ХII в. в.», схема Куликовской битвы, репродукции картин А. Бубнова «Утро на Куликовом поле», М. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем», лента времени. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Значение Куликовской битвы для русского народа. | 2ч. | 12.05 2016 | Продолжать развивать умения самостоятельно делать выводы; | Уметь рассказать ход Куликовой битвы. | Уметь рассказать с помощью учебника ход Куликовой битвы. | Работа с лентой времени: определи по году век,запиши век римскими цифрами. | Полк, пехота, воевода, конники. | Карта «Древнерусское государство в IХ – ХII в. в.», схема Куликовской битвы, репродукции картин А. Бубнова «Утро на Куликовом поле», М. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем», лента времени. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
64. | Отражение героизма сражающихся в сказаниях. | 16.05 2016 | Развивать умения приводить в качестве доказательства сведения из сказаний. | Участвуют в беседе, дают ответы, в случае затруднения пользуются текстом учебника | Репродукции картин А. Бубнова «Утро на Куликовом поле», М. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем», | Чтение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Иван III. Освобождение от иноземного ига | 1ч | 19.05 2016 | Способствовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления в ходе беседы по оценке исторического действия, события. | Знать значение освобождения от монголо – татарского ига. | Знать значение освобождения от монголо – татарского ига. | Работа с лентой времени: определи по году век,запиши век римскими цифрами. | Пищаль, стояние. | Лента времени, репродукция картины Н. Шустова «Иван III топчет ханскую басму», картины А. Васнецова «Московский Кремль при Иване III» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Укрепление Московского государства | 1ч | 23.052016 | Продолжать работу над формированием умений сравнивать исторические факты; способствовать развитию запоминания и воспроизведению изученного материала. | Знать какие изменения произошли в социально – экономическом развитии Московского княжества. | Знать какие изменения произошли в социально – экономическом развитии Московского княжества. | Участие в беседе, дополняют ответы друг друга. | Монарх, скипетр, держава, бойницы. | Лента времени | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Контрольная работа по итогам учебного года. | 1ч | 26.052016 | Закреплять знания полученные на уроках, применять полученные знания в практической деятельности. | Самостоятельное выполнение заданий. | Выполнение заданий с помощью учителя. | Выполнение заданий индивидуально – письменно. | Карта «Древнерусское государство в IХ – ХII в. в.», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...