Урок-игра Древний Восток»
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Повторение и обобщение изученного материала по теме "Древний Восток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-игра Древний Восток» | 54.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории в 5 классе. ФГОС
Учительница истории и обществознания средней школы 3 с.Чикола РСО- АЛАНИЯ Химилонова Раиса Исаевна
Повторение и обобщение изученного материала по теме «Древний Восток»
Урок - игра
Цель урока: 1.Повторить основные события по теме «Древний Восток»
2. Вспомнить даты исторических событий, имена исторических деятелей, термины.
3.Закрепить полученные знания.
4.Развивать умения делать выводы, сравнивать, воспроизводить полученную информацию.
5. Воспитывать уважение к истории, традициям, культуре Древнего Востока.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Тип урока: урок игра .
Оснащение урока: карты “Древний Египет ” и “Древнее Междуречье ”, плакат с кроссвордом, , учебник “История Древнего мира”, авторы А. А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, бланки с заданиям и для ответов.
Ход урока
I. Организационный момент
5 кораблей отправится в путешествие и чтобы попасть в пункт назначения нужно преодолеть препятствия в виде исторических заданий. Класс поделен на 5 групп с условными названиями:Египет, Палестина,Финикия, Индия,Китай.
Команда 1
На нильских берегах страна,
Богатой и цветущею была.
И ею фараоны управляли,
Восстание рабов здесь подавляли.
Назови, что за страна.
В мире есть сейчас она. (Египет)
Команда 2
На восточном побережье моря Средиземного
Государство моряков было очень древнее.
Чтоб успешней торговать, надо проще им писать
И для этого пришлось алфавит изобретать. ( Финикия)
Команда 3
Соседка Финикии эта страна
Ливанскими горами она отделена,
Река течет и в море впадает не спеша.
Евреи поселились, цветущий край хваля. (Палестина)
Команда 4
В этой стране, в джунглях
Исполинское дерево проросло.
Да так, что не видно
За ним и слонов.
Его как бога почитали.
«Царь леса» все и называли. (Индия)
Команда 5
Чтоб землю с севера обезопасить,
У гуннов землю отобрать,
Правители решили стену возвести,
Покой чтоб вечный обрести.
И людей великое множество
Согнали со всей страны.
Заставили стену строить,
Чтобы не было войны. (Китай)
1.Задание “Выполнить тест
1. Месопотамия располагалась между реками:
а) Янцы и Хуанхэ.
б) Тигром и Ефратом.
в) Волгой и Доном.
г) Рейной и Эльбой.
2. Как называлось особое письмо Двуречья?
а) иероглифическое
б) звуковое
в) клинопись
г) буквенное
3. Самые древние письменные законы на Земле создал царь:
А) Хаммурапи
Б) Кир
В) Дарий
Г) Хеопс
4. Берегов Африки достигали древние мореплаватели:
а) индийцы
б) китайцы
в) финикийцы
г) шумеры
5. Бог древних евреев?
А) Иисус
Б) Яхве
В) Будда
Г) Аллах
6. Самым могущественным правителем Персии был:
А) Кир
Б) Астиаг
В) Дарий I
Г) Дарий II
7. Священное животное, почитаемое в Индии:
А) лев
Б) слон
В) корова
Г) тигр
8. Самый известный мыслитель Древнего Китая:
А) Конфуций
Б) Шихуан
В) Ван Ли
Г) Лин Бяо
9. Что из нижеперечисленного изобрели китайцы:
А) современные цифры
Б) чай
В) шахматы
Г) шелк.
10. Самый известный архитектурный памятник Китая:
А) Висячие сады Семирамиды
Б) Великая китайская стена
В) Вавилонская башня
Г) Мавзолей «Тадж-Махал»
11. Родиной буддизма является:
А) Китай
Б) Индия
В) Месопотамия
Г) Египет.
12. Правитель Китая:
А) раджа
Б) фараон
В)император
Г) царь.
Ответы:
1б, 2в, 3а, 4в, 5б, 6в, 7в, 8а, 9бг, 10б, 11б, 12в,
2. Задание “Кто чей бог”
1. АМОН-РА
1. Египет
2. МАРДУК
2. Вавилония
3. БРАХМА
3. Индия
4. ЯХВА
4. Древнееврейское царство
5. БУДДА
5. Индия
6. КОНФУЦИЙ
6. Китай
7. ИШТАР
7. Вавилония
3. Задание “Терминология”
“Сейчас я буду читать, называть термины, а вам необходимо будет написать на листочках определение этих терминов. Тот, кто не допустит ни одной ошибки, или сделает их меньше всех, получает орден. Задание
- Религия.
- Каста.
- Царь.
- Джунгли.
- Иероглифы.
Ответы:
Вера человека в сверхъестественные силы.
Особая группа людей в Индии.
Правитель страны.
Труднопроходимые леса.
Знаки для письма у египтян и китайцев.
- Кроссворд,
Вопросы
- Растение, из которого делали египтяне папирус.
- Особая группа людей в Индии.
- Это в Древней Персии называли “дарики”.
- Древние китайцы построили для защиты своей страны самую высокую …
- Что изобрели жители Древней Индии, хотя мы их называем арабскими, без чего не было бы математики.
- Непроходимый лес в Индии.
- До 3 тысячелетия до н.э Египет состоял из двух …
- Так называлась самая известная правящая династия в Китае.
- Это напиток пришел к нам из Древнего Китая, хотя первоначально китайцы использовали его как лекарство.
- Главный бог Индии.
“
Задание4. Мини-опрос “Что здесь лишнее”
Тигр, Нил, Евфрат.
Инд, Гималаи, Ганг.
Брахма, Цинь, Будда.
Ганг, Инд, Хуанхэ.
Бумага, папирус, бамбуковые дощечки.
Брахма , Мардук, Будда.
Хлопчатник, тростник, виноград.
Слон, крокодил, корова.
Задание 5. Определите, какие правители древности могли написать о себе приведенные ниже слова! Какими государствами они управляли?
- Я – царь, превосходящий прочих царей, даровавший жизнь Уруку, проведший обильную воду его населению! По велению Шамаша, великого судьи небес и земли, да воссияет в стране моя справедливость! Пусть мои законы не имею нарушителя! (Хаммурапи).
- Я царь чью мудрость восхваляют по всему свету! Мне удалось заключить союз с фараоном Египта и женится на его дочери! Это обезопасило границы моего государства, и я с гордостью могу сказать: «Каждый жил спокойно под виноградником своим!» За то, что бог Яхве дал мне мудрое сердце воздвиг я в его честь храм и прославлял везде его имя! (Солон).
- Город Фивы захватили мои руки с помощью Ашшура! Награбил я добычу! Но не чуждо мне и прекрасное! Из всех военных походов везли по моему приказу в столицу книги и собирал я их в своем дворце! (Ашшурбанапал).
- Я - царь великий, царь царей, царь этой земли! Мне достались 23 страны, они стали мне подвластны, приносили мне дань! Эти страны следовали моим законам! (Дарий I).
- Я сын Неба, объединив Поднебесную, принял титул первого императора династии! Обрушил мощь империи против варваров, живущих на севере, чтобы они не нарушали спокойствие империи, построил стену в десять тысяч ли! (Цинь Шихуан).
Задание 6. Вписать пропущенные буквы.
1. Египет находится в северо-восточной________(Африке)
По этой земле протекает одна из самых больших рек в мире_______(Нил)
Впадая в ______(Средиземное) море, река делится на несколько рукавов, образуя_______(дельту). По берегам реки росли финиковые пальмы и высокий тростник ______(папирус). После разлива реки на полях оставалась не только влага, но и плодородный _____(ил). Среди песков лишь изредка встречаются островки зелени______(оазисы)
2.Если бы мы захотели попасть из Египта в Междуречье, мы бы отправились на северо- _______(восток). Преодолев_______(Синайский) п-ов, ещё много дней продвигались бы по огромной _____(пустыне). Междуречье находится между двумя большими реками _____(Тигр) и ____(Евфрат). В отличие от Египта разливы рек здесь проходили очень _______(бурно), смывая всё на своём пути. Города Двуречья долго воевали между собой за первенство, победил________(Вавилон)
3.На восточном побережье Средиземного моря находится государство _________(Финикия). Самыми крупными городами в этой стране были – _____(Библ), _________(Тир), ____(Сидон). В Финикии изобрели ________(стекло), алфавит и ______(пурпурную краску). В Северной Африке финикийцы основали самую крупную колонию ____(Карфаген).
Река в Палестине ____________(Иордан). Самыми главными врагами израильтян были _________(филистимляне). С Голиафом сразился юный пастушок ______(Давид), который позднее был избран царём. Столицей Древнееврейского царства стал ______(Иерусалим).
4. Индия расположена на юге ____________(Азии)
Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире_____(Гималаи). Берега Индии с запада, с востока и юга омывает_______________________(Индийский океан).
Самые многоводные реки Индии – ________(Инд)и_________(Ганг).
В__________(3)веке до н.э. почти все индийский царства объединил под своей властью царь_________(Ашока).
5. Китай находится в Восточной______(Азии). По территории Китая протекают крупные реки_______(Хуанхэ) и ________(Янцзы).На обширной территории возникло несколько государств, которые ________(воевали) друг с другом, пока один из правителей ________(Цинь Шихуан)в _____(221)году до н.э. не объединил весь Китай под своей властью. Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути была построена -----Великая китайская стена
Задание 7. Угадай название картины.
Подведение итогов
Рефлексия
Кто сегодня доволен собой на уроке?
- Кто считает, что мог бы работать лучше?
- Кто стал больше знать, чем в начале урока?
- Кто устал?
- Кто расстроен?
- Кому было тяжело?
- Кому было не трудно?
- Нужно ли проводить подобные уроки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Русь между востоком и западом"
Урок обобщения и повторения пройденного материла.Тип урока: играЦель: 1) повторить и обобщить материал по темам Нашествие монгол на Русь и Нашествие с Запада ...
Презентация урок-игра по Древнему Египту
обобщающий урок-игра по теме: "Древний Египет"...
Урок-игра "Религия древних греков"
Урок- игра. Тема: "Религия древних греков"...
Урок-игра "Знатоки Древней Греции"
"Знатоки древней Греции". Урок-игра по истории Древнего мира (5 класс)...
Разработка урока-игры "Мифы Древней Греции"
В разработке урока-игры "Мифы Древней Греции" есть разные интересные задания, связанные с мифами Древней Греции, развивающие творческие способности и интерес к литературе....
Карточки к уроку-игре "Достижения древних египтян"
Карточки к уроку-игре "Достижения древних египтян"...