Урок-игра "Религия древних греков"
план-конспект урока по истории на тему
Урок- игра. Тема: "Религия древних греков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_religiya_drevnih_grekov.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей
Урок- игра
Тема. Религия древних греков
Учитель истории и обществознания
Левин В.Л.
Тема. Религия древних греков
Цель урока:
1.Изучить культуры основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них.
2.Подвести учащихся к пониманию общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы
3.Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное.
Учебное оборудование: наглядность; учебный диск.
I. Актуализация опорных знаний учащихся по теме “Поэмы Гомера “Илиада” и “Одиссея»
- Первая группа учащихся получает карточки и письменно отвечают на них
- Три человека получают задание в рабочих тетрадях: №9 стр.8; №14 стр12; №15 стр.12
- Три человека дают ответы в игровой форме «Своя игра»
Проверка выполнения задания в рабочих тетрадях
II. Переход к изучению новой темы.
1.Беседа с учащимися.
- Дайте определение понятию «религия» (Религия – это вера человека в сверхъестественное.)
- Почему появляются религиозные верования? (Потому что человек не мог объяснить явления природы)
2. Рассказ учителя.
Читая поэмы Гомера, мы убедились, что в содержании их встречаются названия различных древнегреческих богов, которые либо помогают, либо, наоборот, на помогают героям его произведений. Сегодня на уроке мы познакомимся с разными греческими богами.
Задача для учащихся: Познакомиться с мифами о древнегреческих богах
III. Изучение новой темы.
Материал урока изучается по материалу компьютерного диска.
IV.Закрепление изученного материала
- Задания по материалу компьютера
- Решение задачи.
Никто не верит теперь, что на вершине Олимпа живут боги. От веры в олимпийских богов остались только легенды и мифы. Однако ученые и мы с вами изучаем мифы древних греков. Почему древние греки верили в существование олимпийских богов? (Они не могли объяснить явления природы от которых зависела порой их жизнь)
- Объясните, почему ученые изучают легенды и мифы? (Это исторический источник, он позволяет представить мир, в котором жили древние греки)
V. Домашнее задание:1.Прочитать параграф 28 2.Подготовить развернутый ответ на вопрос «Какие религиозные верования существовали у древних греков?» 3.Какие подвиги совершил Геракл? (Задание на компьютерном диске)
Своя игра
«Крылатые выражения» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Герои «Илиады» и «Одиссеи» | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Древнейшая Греция | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Крылатые выражения:
- Это образное выражение связано с именем одного из выдающихся царей Израильского царства.
- «Сошел Бог посмотреть на то, что строили люди. Разгневался он на гордыню человеческую и сделал так, что люди стали говорить на разных языках и не могли понять друг друга. Начались тогда неразбериха и беспорядок.». Какое образное выражение мы употребляем в случае непонимания друг друга, неразберихи.
- Есть выражение «Путеводная нить». А как еще мы могли бы сказать выражая суть этого выражения?
- Перед вами предмет яблоко. Какие образные выражения связано с ним.
- Это выражение связано с двумя городами, которые разрушил бог в наказание за грехи жителей этих городов
Герои «Илиады» и «Одиссеи»
- Это величайший герой Троянской войны, прославивший себя многими подвигами. С его именем связано крылатое выражение означающее - уязвимое место
- Друг Ахиллеса, облачившийся в его доспехи и остановивший наступление троянцев.
- «Я бы стыдился троянцев и длиноодежных троянок, Если б вдали оставался, как трус, уклоняясь от боя» Кому принадлежат эти слова.
- «Я называюсь Никто; мне такое название дали мать и отец, и товарищи так все меня величают». Кто так себя назвал?
- Как звали предсказателя убеждавшего троянцев не вносить коня в город?
Древнейшая Греция
1.Увы, память моя ослабела. Теперь, по прошествии стольких лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков!
2.Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!
3.В 15 веке до н.э. на этом острове близ северных берегов Крита произошло землетрясение и извержение вулкана в результате которого погибла Критская цивилизация
4.С каким островом связан миф о Дедале и Икаре?
5.Как назывались первые греческие племена пришедшие в южную Грецию приблизительно 3 тысячи лет назад и основавшие Микенскую цивилизацию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»
Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...
Игра-путешествие «По следам древних греков» (5 класс)
Игру "По следам древних греков" можно использовать на уроке повторения и обобщения знаний по теме "Древняя Греция", а также во внеурочное время. Разнообразие заданий, использование игровой техно...
Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".
Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР....
Методическая разработка урока по новым стандартам. Тема "Верования древних греков".
Урок по истории древнего мира в 5 классе, по учебнику издательства Вентана-Граф. С использованием ЭОР....
Урок "Религия древних греков" 5 класс
Театрализованный урок....
Презентация «Религия древних греков»
Презентация к уроку истории в 5-х классах...
Разработка урока истории в 5 классе "Религия древних греков"
Урок по теме "Религия древних греков" является уроком изучения нового материала. Проводится с применением компьютерной презентации и фрагментарным просмотром мультипликационного фильма "Прометей...