Урок-игра "Знатоки Древней Греции"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Фефилова Татьяна Юрьевна

 "Знатоки древней Греции". Урок-игра по истории Древнего мира (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx19.18 КБ
Файл znatoki_drevney_gretsii.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: учитель истории и обществознания

 МБОУ «Угутская СОШ»,

кандидат культурологии

Фефилова Т.Ю.

«Знатоки Древней Греции»

Урок-игра по истории Древнего мира

(5 класс)

На доске: Название, Туры, 1-й финал, 2-й финал, конверты

Туры:

1 тур: команды 1 и 2

2 тур: команды 3 и 4

3 тур: команды 1 и 3

4 тур: команды 2 и 4

5 тур: команды 1 и 4

6 тур: команды 2 и 3

Правила игры:

  1. Класс делиться на 4 команды по 4 человека;
  2. В каждой команде выбирается капитан;
  3. В каждом туре встречаются две команды;
  4. Отвечающего определяет капитан;
  5. За правильный ответ – 10 баллов;
  6. За ответ с неточностями – 5 баллов;
  7. За помощь другой команде – 3 балла;
  8. За подсказку – -1 балл, вопрос заменяется;
  9. За неправильный ответ – право ответа переходит команде-сопернику;
  10. После шести туров проводиться подсчет голосов, команды занявшие 3 и 4 места встречаются в 1-м финале, занявшие 1 и 2 места во 2-м финале.

Первый тур:

  1. СЛАЙД 1. Назовите и покажите на карте три части Греции. (Южная, Средняя, Северная.)
  2. Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? (Плен, пиратство, самовоспроизводство, долговое – до реформ Солона.)
  3. Кого в Греции в древности называли отцом истории? (Геродот.)

Второй тур:

  1. Как называется форма правления в Афинах? (Демократия.)
  2. Как называется площадь в Древнегреческом города, где ведется торговля? (Агора.)
  3. СЛАЙД 2. Кто больше назовет исторических событий, по датам, связанных с историей Древней Греции?

594 г. до н.э. – реформа Солона,

490 г. до н.э. – Марафонская битва,

480 г. до н.э. – Саламинское сражение,

776 г. до н.э. – Олимпийские игры

Третий тур:

  1. СЛАЙД 3. Внимание на экран! Как изображение этого животного можно связать с историей Древней Греции? (Троянская война, Взятие Трои.)
  2. Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. – Надо было выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только тебе, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве? (Спарта, цель – воспитать война.)
  3. СЛАЙД 4. Чья команда даст больше определений терминов.

Город-государство, илоты, демос, комедия, колония, аристократы

Четвертый тур:

  1. Кто мог быть участником Олимпийских игр? (Эллины, кроме женщин и рабов.)
  2. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер.)
  3. СЛАЙД 5. Кто мог считаться гражданином афинского государства? (Уроженцы Аттики.)

Пятый тур:

  1. СЛАЙД 6. Кому из богов Древней Греции могут принадлежать эти предметы? (Деонису.)
  2. Один афинянин, принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» - и умер. К какому сражению Греко-Персидских войн можно отнести это выражение? В каком году оно произошло? (Марафонская битва, 490 г. до н.э.)
  3. Как греки называли свою родину? (Эллада.)

Шестой тур:

  1. СЛАЙД 7. Внимание на экран! Фрагмент какого сражения Греко-Персидских войн здесь изображен? (Саламинское сражение 480 г. до н.э.)
  2. СЛАЙД 8. Внимание на экран! Какому мифу посвящен этот рисунок? За что почитали греки этого героя? (Миф о Прометее. Прометей подарил людям огонь.)
  3. Как называется сосуд с узким горлышком и двумя ручками? (Амфора.)

Подсчет голосов. Далее играют 1-й финал за III место и 2-й финал за I место.

1-й ФИНАЛ:

  1. В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить? (В Спарте.)
  2. Что означает слово «трагедия»? (Песнь козлов.)
  3. Скульптора Фидия в древности называли «отцом богов» какие работы Фидия вы знаете? (Статуи Зевса и Афины.)

2-й ФИНАЛ:

  1. По каким находкам археологи могут с уверенностью сказать, что в районе раскопок было древнее государство? (Кандалы, захоронения простых людей, богачей и правителей.)
  2. У древних греков был бог огня и кузниц Гефест, богиня земледелия Деметра, покровитель торговли Гермес. Какие выводы о жизни греков можно сделать из этих фактов? (Можно узнать о занятиях и религии древних Греков.)
  3. В спартанских домах всегда были крепкие запоры на дверях. В домах же илотов спартанцы не только запрещали запоры, но и снимали ручки с дверей. Каковы были причины такого различия? (Мальчики-спартанцы сами добивали себе пропитания, юноши-спартанцы по ночам убивали сильных илотов, боясь их восстания.)

СЛАЙД 9. Молодцы!

Дополнительные вопросы:

  1. Сколько дней длились Олимпийские игры? (Пять.)
  2. Как называли себя древние греки? (Эллинами.)
  3. Где находится Греция? (На Балканском п-ове.)
  4. Какие вазы называют чернофигурными? (На красном фоне черное изображение.)
  5. Как назывались стены защищающие дорогу от порта Пирей до Афин? (Длинные стены.)
  6. Как звали спартанского царя геройски погибшего в Фермопильском ущелье? (Леонид.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.

Одна из важнейших тем на уроках  Изо    3 четверти 5 класса   «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского )  о  понимании ...

Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и

Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....

Урок по истрии древнего мира в 5 классе "Ученые, политики и атлеты древней Греции"

Урок изучения нового материала с использованием призентации в 5 классе. Учебник Михайловского издательство "Русское слово"...

Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.

Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"

Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....

СЦЕНАРИЙ ЭВРИСТИЧЕСКОГО УРОКА ПО ТЕМЕ « Какого цвета Греция?» (Знакомство с географией и природными условиями Древней Греции). 5 класс

Общая характеристика урокаТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала;Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осм...

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"

Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм,  работа с толковым словарем, знаком...