Урок-игра "Знатоки Древней Греции"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
"Знатоки древней Греции". Урок-игра по истории Древнего мира (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 19.18 КБ |
znatoki_drevney_gretsii.pptx | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор: учитель истории и обществознания
МБОУ «Угутская СОШ»,
кандидат культурологии
Фефилова Т.Ю.
«Знатоки Древней Греции»
Урок-игра по истории Древнего мира
(5 класс)
На доске: Название, Туры, 1-й финал, 2-й финал, конверты
Туры:
1 тур: команды 1 и 2
2 тур: команды 3 и 4
3 тур: команды 1 и 3
4 тур: команды 2 и 4
5 тур: команды 1 и 4
6 тур: команды 2 и 3
Правила игры:
- Класс делиться на 4 команды по 4 человека;
- В каждой команде выбирается капитан;
- В каждом туре встречаются две команды;
- Отвечающего определяет капитан;
- За правильный ответ – 10 баллов;
- За ответ с неточностями – 5 баллов;
- За помощь другой команде – 3 балла;
- За подсказку – -1 балл, вопрос заменяется;
- За неправильный ответ – право ответа переходит команде-сопернику;
- После шести туров проводиться подсчет голосов, команды занявшие 3 и 4 места встречаются в 1-м финале, занявшие 1 и 2 места во 2-м финале.
Первый тур:
- СЛАЙД 1. Назовите и покажите на карте три части Греции. (Южная, Средняя, Северная.)
- Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? (Плен, пиратство, самовоспроизводство, долговое – до реформ Солона.)
- Кого в Греции в древности называли отцом истории? (Геродот.)
Второй тур:
- Как называется форма правления в Афинах? (Демократия.)
- Как называется площадь в Древнегреческом города, где ведется торговля? (Агора.)
- СЛАЙД 2. Кто больше назовет исторических событий, по датам, связанных с историей Древней Греции?
594 г. до н.э. – реформа Солона,
490 г. до н.э. – Марафонская битва,
480 г. до н.э. – Саламинское сражение,
776 г. до н.э. – Олимпийские игры
Третий тур:
- СЛАЙД 3. Внимание на экран! Как изображение этого животного можно связать с историей Древней Греции? (Троянская война, Взятие Трои.)
- Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: «Хорош бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына. – Надо было выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому-то илоту. Это позор не только тебе, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве? (Спарта, цель – воспитать война.)
- СЛАЙД 4. Чья команда даст больше определений терминов.
Город-государство, илоты, демос, комедия, колония, аристократы
Четвертый тур:
- Кто мог быть участником Олимпийских игр? (Эллины, кроме женщин и рабов.)
- Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер.)
- СЛАЙД 5. Кто мог считаться гражданином афинского государства? (Уроженцы Аттики.)
Пятый тур:
- СЛАЙД 6. Кому из богов Древней Греции могут принадлежать эти предметы? (Деонису.)
- Один афинянин, принеся своим соратникам весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» - и умер. К какому сражению Греко-Персидских войн можно отнести это выражение? В каком году оно произошло? (Марафонская битва, 490 г. до н.э.)
- Как греки называли свою родину? (Эллада.)
Шестой тур:
- СЛАЙД 7. Внимание на экран! Фрагмент какого сражения Греко-Персидских войн здесь изображен? (Саламинское сражение 480 г. до н.э.)
- СЛАЙД 8. Внимание на экран! Какому мифу посвящен этот рисунок? За что почитали греки этого героя? (Миф о Прометее. Прометей подарил людям огонь.)
- Как называется сосуд с узким горлышком и двумя ручками? (Амфора.)
Подсчет голосов. Далее играют 1-й финал за III место и 2-й финал за I место.
1-й ФИНАЛ:
- В каком государстве Древней Греции женщину почитали за ее неумение готовить? (В Спарте.)
- Что означает слово «трагедия»? (Песнь козлов.)
- Скульптора Фидия в древности называли «отцом богов» какие работы Фидия вы знаете? (Статуи Зевса и Афины.)
2-й ФИНАЛ:
- По каким находкам археологи могут с уверенностью сказать, что в районе раскопок было древнее государство? (Кандалы, захоронения простых людей, богачей и правителей.)
- У древних греков был бог огня и кузниц Гефест, богиня земледелия Деметра, покровитель торговли Гермес. Какие выводы о жизни греков можно сделать из этих фактов? (Можно узнать о занятиях и религии древних Греков.)
- В спартанских домах всегда были крепкие запоры на дверях. В домах же илотов спартанцы не только запрещали запоры, но и снимали ручки с дверей. Каковы были причины такого различия? (Мальчики-спартанцы сами добивали себе пропитания, юноши-спартанцы по ночам убивали сильных илотов, боясь их восстания.)
СЛАЙД 9. Молодцы!
Дополнительные вопросы:
- Сколько дней длились Олимпийские игры? (Пять.)
- Как называли себя древние греки? (Эллинами.)
- Где находится Греция? (На Балканском п-ове.)
- Какие вазы называют чернофигурными? (На красном фоне черное изображение.)
- Как назывались стены защищающие дорогу от порта Пирей до Афин? (Длинные стены.)
- Как звали спартанского царя геройски погибшего в Фермопильском ущелье? (Леонид.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Орнаменты Древнего Египта и Древней Греции.
Одна из важнейших тем на уроках Изо 3 четверти 5 класса «Декор – человек, общество, время» ( по программе под руководством Б.М.Неменского ) о понимании ...
Внеклассное мероприятие Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции и
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие по странам Древнего Востока и Древней Греции" разработано для обучающихся 5х классов. Содержание игры охватывает темы "Древний Восток" и "Древняя Греция"....
Урок по истрии древнего мира в 5 классе "Ученые, политики и атлеты древней Греции"
Урок изучения нового материала с использованием призентации в 5 классе. Учебник Михайловского издательство "Русское слово"...
Мероприятие. Греция. Мифы древней Греции.
Познакомит с культурой Древней Греции. Помочь оценить красоту художественных образов древнегреческих мифов. Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
Конспект внеклассного мероприятия "Греция. Мифы древней Греции"
Познакомить воспитанниц с культурой Греции. Помочь оценить воспитанницам красоту художественных образовдревнегреческих мифов.Пробудить желание познакомиться с другими мифами....
СЦЕНАРИЙ ЭВРИСТИЧЕСКОГО УРОКА ПО ТЕМЕ « Какого цвета Греция?» (Знакомство с географией и природными условиями Древней Греции). 5 класс
Общая характеристика урокаТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний;Цель урока: восприятие и первичное осознание нового материала;Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осм...
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции"
Бинарный урок по русскому языку, литературе, истории в 5 классе по теме "Древняя Греция. Мифы древней Греции" На уроке проводится проверка различных орфограмм, работа с толковым словарем, знаком...