Открытый урок истории в 5 классе по теме "Древняя Палестина"
план-конспект занятия по истории (5 класс) на тему
Дата: 17.11.2015 г.
Учитель: Масалова Елена Сергеевна
Предмет: история
Класс: 5 «Б»
Тема: «Древняя Палестина»
Цель урока: Сформировать знания о Палестине, как о еврейском государстве, и дать представление о древней священной книге – Библии.
Задачи урока:
1. Образовательные:
• расширить представления у учащихся о культуре Палестины;
• раскрыть отличительные особенности еврейской культуры от других культур;
• узнать о главных библейских персонажах.
2. Развивающие:
• развивать умение анализировать и делать выводы, работать с источниками;
• способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся;
• развить умение работать и сотрудничать в группе, отстаивать свою позицию.
3. Воспитательные:
• воспитывать трудолюбие, целеустремленность;
• воспитать уважение к культуре других народов.
Планируемые результаты:
Личностные:
· познавательный интерес к истории, процессу научного познания.
· представление о вкладе древних евреев в историю и культуру человечества
Метапредметные:
· умение работать с различными источниками информации,
· делать выводы на основе полученной информации умение применять полученные на уроке знания на практике.
· потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
· умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.
· умение представлять результаты работы.
· умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Предметные:
· знание географического положения и природных особенностей Палестины.
· умение показывать на карте границы древнееврейских царств.
· описание основных событий древнееврейской истории.
· знание особенностей религии древних евреев, ее происхождения, развития и коренного отличия от религий других древних народов.
· умение работать с историческими источниками
Тип урока: урок изучения новой темы.
Методы: метод сравнения, исследовательский метод, метод работы с тестом, практический метод.
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение урока:
- Учебник Михайловский Ф.А.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс,
- рабочая тетрадь, карта мира, презентация, интерактивная доска, мел, информационные карточки.
Структура урока в рамках деятельностного подхода:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе.
3. Усвоение новых знаний и способов действия.
4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий.
5. Контроль и самооценка знаний и способов действия.
6. Коррекция знаний и способов действий.
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.
8. Рефлексия
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Дата: 17.11.2015 г.
Учитель: Масалова Елена Сергеевна
Предмет: история
Класс: 5 «Б»
Тема: «Древняя Палестина»
Цель урока: Сформировать знания о Палестине, как о еврейском государстве, и дать представление о древней священной книге – Библии.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- расширить представления у учащихся о культуре Палестины;
- раскрыть отличительные особенности еврейской культуры от других культур;
- узнать о главных библейских персонажах.
2. Развивающие:
- развивать умение анализировать и делать выводы, работать с источниками;
- способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся;
- развить умение работать и сотрудничать в группе, отстаивать свою позицию.
3. Воспитательные:
Планируемые результаты:
Личностные:
- познавательный интерес к истории, процессу научного познания.
- представление о вкладе древних евреев в историю и культуру человечества
Метапредметные:
- умение работать с различными источниками информации,
- делать выводы на основе полученной информации умение применять полученные на уроке знания на практике.
- потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
- умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.
- умение представлять результаты работы.
- умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
Предметные:
- знание географического положения и природных особенностей Палестины.
- умение показывать на карте границы древнееврейских царств.
- описание основных событий древнееврейской истории.
- знание особенностей религии древних евреев, ее происхождения, развития и коренного отличия от религий других древних народов.
- умение работать с историческими источниками
Тип урока: урок изучения новой темы.
Методы: метод сравнения, исследовательский метод, метод работы с тестом, практический метод.
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение урока:
- Учебник Михайловский Ф.А.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс,
- рабочая тетрадь, карта мира, презентация, интерактивная доска, мел, информационные карточки.
Структура урока в рамках деятельностного подхода:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе.
- Усвоение новых знаний и способов действия.
- Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий.
- Контроль и самооценка знаний и способов действия.
- Коррекция знаний и способов действий.
- Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.
- Рефлексия
Технологическая карта урока истории
Приложение №1 «Исследователи»
Страна | |
Реки | |
Горы | |
Пустыни | |
Рельеф | |
Занятия населения |
Приложение №2. Заполнить таблицу «Сказание об Утнапиштиме»
(1 группа)
История потопа, изложенная в эпосе о Гильгамеше. Имя Утнапиштим — «Нашедший жизнь долгих дней».
Рассказ начинается с того, что на собрании всех богов было решено уничтожить человечество. Причины такого решения не упоминаются. Один из инициаторов потопа — бог Энлиль — взял с каждого из других богов слово, что те не будут предупреждать людей. Бог Эа решил спасти своего любимца и преданного ему человека —Утнапиштима, которого эпос называет «обладающий величайшей мудростью». Чтобы не нарушать клятвы, Эа сообщает во время сна Утнапиштиму, что тот должен построить корабль и готовиться к собственному спасению. Бог -Эа также советует Утнапиштиму отвечать тем, кто будет расспрашивать его о причинах неожиданного строительства, так, чтобы те ни о чём не догадались (он говорит, что собирается покинуть город).
Следуя указаниям Эа, Утнапиштим приказывает горожанам строить корабль. Когда корабль был готов, Утнапиштим погрузил на него своё имущество, семью и родичей, различных мастеров для сохранения знаний и ремесел, домашний скот, зверей и птиц. Двери корабля были засмолены снаружи.
С утра начался дождь и в туче явились бог бури, бог смерти и иные грозные божества, неся смерть и разрушение. На землю спустились тьма и ветер, убивающий людей в их укрытиях. Потоп был столь страшен, что сами боги пришли в ужас и поднялись к отцу богов Ану, проклиная себя за необдуманное решение. Ветер свирепствовал шесть дней и семь ночей и накрыл потопом всю землю без остатка. На седьмой день вода успокоилась и Утнапиштим смог выйти на палубу. Всё человечество к тому времени было уничтожено и «стало глиной». Тогда корабль пристал к маленькому островку — вершине горы Ницир. На седьмой день стоянки Утнапиштим выпустил голубя и тот вернулся. Затем выпустил ласточку, но и она прилетела назад. И только ворон нашёл показавшуюся из воды сушу и остался на ней.
Тогда Утнапиштим покинул корабль и принёс богам жертвоприношения. Бог Энлиль благословил Утнапиштима и его жену и, подарив бессмертие, поселил вдали от людей в недоступном месте у истока рек.
Задание. Прочитайте текст и заполните таблицу.
Тема | Миф о всемирном потопе. |
Источник | |
Персонаж | |
Спасающий бог | |
Приказ | |
Длительность ливня | |
Птицы | |
Место причаливания | |
Жертвоприношение после спасения | |
Благословение |
«Библейский потоп»
(2 группа)
Согласно Книге Бытия, потоп явился Божественным возмездием за нравственное падение человечества. Бог решил истребить таким образом всё человечество, оставив в живых лишь благочестивого Ноя и его семью — Ной был единственным человеком, угодным Богу, среди всех живущих в то время на земле.
Бог Яхве заблаговременно сообщил Ною о своём решении и повелел построить Ковчег — судно, способное пережить готовящийся потоп. Бог дал Ною точные указания, как построить ковчег и снарядить его для длительного плавания.
Когда работа была завершена, Ною было велено зайти в ковчег с семьёй, и взять с собой по паре от каждого вида животных, живущих на земле. Ной исполнил указание, и, когда двери ковчега закрылись, воды обрушились на землю. Наводнение длилось 40 дней и ночей и почти всё живое на земле погибло, остался лишь Ной и его спутники. Вода стояла так высоко, что плававший на её поверхности ковчег был выше горных пиков. Спустя 150 дней вода стала убывать, и в семнадцатый день седьмого месяца ковчег пристал к горам Арарат .Однако, лишь первого числа десятого месяца показались горные вершины. Ной ждал ещё 40 дней, после чего выпустил ворона, который, не найдя суши, каждый раз возвращался назад. Затем Ной трижды (с перерывами по семь дней) выпускал голубя. В первый раз голубь также вернулся ни с чем, во второй — принёс в клюве свежий масличный лист, что означало, что показалась поверхность земли. В третий раз голубь не вернулся. Тогда Ной смог покинуть корабль, и его потомки вновь заселили землю.
Выйдя из ковчега, Ной принёс жертвоприношения и Бог благословил Ноя, его потомков и всё, что на земле.
Задание. Прочитайте текст и заполните таблицу.
Тема | Миф о всемирном потопе. |
Источник | |
Персонаж | |
Спасающий бог | |
Приказ | |
Длительность ливня | |
Птицы | |
Место причаливания | |
Жертвоприношение после спасения | |
Благословение |
Приложение №3 «Путаница»
(Базовый уровень) | |
| А. первый человек, сотворённый Богом. |
| Б. Первая женщина, жена Адама |
3.Адам | В. Единый Бог у евреев |
5.Яхве | Г. Священное писание древних евреев. |
4.Ева | Д. Еврейский пророк, который вывел еврейский народ из Египта |
Повышенный уровень. Сделать вывод о месте религии в жизни палестинцев. |
Приложение №4 «Дневник путешественника»
ДНЕВНИК ПУТЕШЕСТВЕННИКА ________________________________ |
Приложение №5. Лист самооценки выполненных упражнений.
1. «Исследователи» | |
2. Заполнение таблицы о всемирном потопе. | |
3. «Путаница» | |
4. «Дневник путешественника» |
Приложение №6 «Оцени себя на уроке»
Урок | Я на уроке | Итог |
1. интересно 2. скучно 3.безразлично | 1. работал 2. отдыхал 3.помогал другим | 1. понял материал 2. узнал больше, чем знал 3. не понял |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Угадай, что?» Там столицей Мемфис был, Там Апис-бык всю вечность жил, Там всех богов не перечесть И мифов множество там есть. Страна защищена великой стеной. Стоят в ней дворцы, красоты неземной. Парит ли дракон над ней, мы не знаем? Эта страна зовется ,,,,? На Эвересте вы бы сразу разглядели Каликут , Мадрас и Дели, Город сказочный Бомбей С танцем ядовитых змей, Йогов, пляшущих на углях, Обезьян и тигров в джунглях, Носорога, что как танк Движется вдоль речки Ганг... С высоты видны все храмы: Будды, Вишну, Кришну, Рамы Виден Шивы третий глаз... Панорама - высший класс! Страна мореплавателей на месте не стоит Придумала пурпур, стекло, алфавит. Великие Библ, Тир и Сидон Стоят за холмами Ливанских гор.
А Священный бык в Древнем Египте? 1 П И С
А Специальное приспособление для поднятия воды на большую высоту в Древнем Египте? 1 П И С 2 Ш А Д У Ф
А Столица древнего Египта, построенная фараоном-жрецом? 1 П И С 2 Ш А Д У Ф 3 А Х Е Т А Т О Н
А СТРАНА МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ? 1 П И С 2 Ш А Д У Ф 3 А Х Е Т А Т О Н 4 Ф И Я К И И Н
А Так назывался один из трех главных городов древней Финикии? 1 П И С 2 Ш А Д У Ф 3 А Х Е Т А Т О Н 4 Ф И Я К И И Н 5 И С Д Н О
Проанализируйте карту, с какими цивилизациями мы уже познакомились? Какое государство нам не знакомо? Палестина Индия Финикия Египет К итай «Найти незнакомца»
«ДОМЫСЛИВАНИЕ» Выясним… Узнаем … Научимся …
«Исследователи» Страна Реки Горы Пустыни Рельеф Занятия населения Нация населения Палестина Иордан Ливанские горы Синайская пустыня Гористая страна с плодородными равнинами Земледелие Евреи
Тема Миф о всемирном потопе. Источник Персонаж Спасающий бог Приказ Длительность ливня Птицы Место причаливания Жертвоприношение после спасения Благословение Задание. Прочитайте текст и заполните таблицу .
Тема Библейская история Вавилонская легенда источник книга Бытие клинописные таблички «Эпос о Гильгамеше» персонаж Ной Утнапишти спасающий бог Яхве Эа приказ Построить ковчег, взять семью и животных Построить ковчег, взять семью и животных длительность ливня 40 дней и 40 ночей 7 дней и 7 ночей птицы Ворон и голубь голубь, ласточка и ворон место причаливания гора Арарат гора Ницир жертвоприношение Постройка алтаря и принесение жертвоприношеня Постройка алтаря и принесение жертвоприношеня благословление Бог благословляет Ноя Утнапишти получает благословение бога Энллиля
«Путаница» Библия А. Еврейский пророк, который вывел Адама. 2. Моисей Б. первая женщина, жена 3. Адам В. первый человек, сотворённый Богом. 4. Ева Г. Единый Бог у евреев 5. Яхве Д. собрание книг религиозного содержания. 1 2 3 4 5 Обязательный уровень . Повышенный уровень. Сделать вывод о месте религии в жизни палестинцев
1 2 3 4 5 Д А В Б Г
«Дневник путешественника» Страна Наличие рек Наличие гор Наличие пустынь Нация Занятия населения Священное писание
Трехуровневое домашнее задание 1.Здание «Исторический синквейн » Параграф 16 пересказать. Составить синквейн об историческом деятеле из предложенного списка: Моисей, Яхве, Саул, Давид, Соломон, Голиаф, Иаков. 2.Задание: "Пишем историю" Подготовить мини-сочинение на тему ( по выбору) «Сотворение мира», «Великий Царь Соломон», «Библейское происхождение человека», «Пророк – Моисей ». 3.Задание: Рисуем историю» Нарисовать рисунок на тему «Природа и люди Древней Палестины»
1 Я познакомился с ... 2 Было непросто ... 3 Я добился ... 4 У меня получилось ... 5 Мне захотелось … 6 Мне запомнилось ... 7 Я научился Рефлексия «Облако тегов» необходимо закончить одну из предложенных фраз:
«Оцени себя на уроке»
Спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок истории 9 класс. Тема "Начало Великой Отечественной войны".
Открытый урок истории 9 класс, проведённый в рамках районного семинара. Тема урока "Начало Великой Отечественной войны", учитель-Боярская Г.Н....
Технологическая карта открытого урока истории 5 класс "В гаванях Афинского порта Пирей"
Технологическая карта урока истории в 5 классе по ФГОС была одобрена многими учителями....
Открытый урок истории 9 класс« Холодная война. Создание военно-политических блоков»
Полный комплекс к проведению урока по "Холодной войне"...
Презентация открытого урока истории Казахстана "Коллективизация. Последствия коллективизации" в 11 классе преп. истории Жакенова Кунсулу Жаксылыковна город Караганда
Коллективизация в Казахстане». Отношение между крестьянством и большевистской властью в конце 1920-х гг. оставалось достаточно сложным. Мнения ...
Открытый урок истории. 5 класс. Тема урока: «Ассирийская держава»
Задачи:Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе м...
Открытый урок. История, 5 класс. Что изучает история?
В пятом классе дети начинают изучать новый предмет - историю. На первом уроке важно показать им, что история - это не скучный урок, где нужно заучивать скучные даты, непонятные имена и события, а урок...
Открытый урок история 8 класс Петр I
Урок открытия нового знания, знакомство с личностью в истории -Петр 1, его биографией и началом правления....