Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Представлено основное содержание темы, образовательные ресурсы, организационная структура урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  «Искусство Древнего Египта»

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта, ролью пирамид в системе мировосприятия древнего египтянина;

 создать условия для рассмотрения устройства древнеегипетских  храмов как величайших памятников мировой архитектуры, определения правил, которые должны были соблюдать египетские мастера, изображавших богов, фараонов, вельмож;  

содействовать раскрытию мысли о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта.

Тип и вид урока

Излучение и первичное закрепление новых знаний. Урок-экскурсия

Планируемые результаты (предметные)

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

 умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Личностные результаты

Понимание культурного многообразия мира;

 уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.;

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью

Основное содержание темы, понятия и термины

Предназначение пирамид Древнего Египта.  Постройка пирамиды Хеопса(около 2600 г. до н.э.).  Сфинкс. Способы строительства пирамид.  История открытия гробницы Тутанхамона.  Особенности похоронного обряда.    Устройство древнеегипетских храмов.  Пирамида, гробница, саркофаг, чудеса света, обелиск, колонна, архитектура, скульптура

Образовательные ресурсы

Учебник. DVD «Наследие человечества» выпуск  . Учебные картины: «Храмовое хозяйство в Древнем Египте», «Пирамиды в Египте», «Правила изображения человека на плоскости в древнеегипетском искусстве». Карта «Древний Египет».

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II.Контроль знаний

Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Диктант.

Осуществляет контроль знаний хронологии и значения терминов

Записывают даты событий и термины по их определениям

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Диктант

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Сообщает тему урока, предлагает попробовать себя в роли экскурсоводов по достопримечательностям Древнего Египта

Слушают учителя

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформированную учителем

IV. Усвоение знаний и способов действий.

Возведение пирамид в Древнем Египте. Путешествие в храм бога Солнца Ра.

Групповая, фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Работа с текстом, беседа, рассказ

Организует работу по группам с текстом учебника, картинами, иллюстрациями; подготовку «экскурсоводов», которые выступят перед другими группами с сообщениями о достопримечательностях Древнего Египта. Знакомят с понятиями «скульптура»,»архитектура»

Показывают на карте местонахождение пирамид. Описывают предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывают суждения об их художественных достоинствах

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, знаково-символических средств.

Беседа по вопросам, рассказ

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

Гробница фараона Тутанхамона «Пойдемте в музей!»

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

V. закрепление знаний и способов действий

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Тест, письмо.

Организует коллективную работу с тестом.

Предлагает написать письмо другу из Древнего Египта, поделиться своими впечатлениями

Рассказывают о впечатлениях, произведенных искусством Древнего Египта

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме

Тест, письмо

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Задания 30,34-36 в рабочей тетради. Индивидуальное задание: подготовить сообщение о том, как была разгадана тайна египетских иероглифов (с использованием ресурсов Интернета)

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Кроссворд, сообщение, задания в рабочей тетради

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1

Исторический диктант

  1. Образование единого государства в Египте. 2. Завоевания фараона Тутмоса. 3. Появление человека разумного. 4. Появление первых людей на Земле. 5. Возникновение земледелия. 6. Высушенное тело. 7. Гроб.8. служители бога.9. жилища богов.10.легкая двухколесная повозка, запряженная лошадьми.

Ответы: 1) 3000 г. до н.э.,2) 1500г до н.э.3)40 тыс. лет назад,4) 2 млн лет назад,5) 10 тыс.лет назад,6) мумия,7)саркофаг,8)жрецы,9)храмы,10)колесница

Приложение 2

    1.Какая пирамида, построенная в Древнем Египте, самая большая

  1. Хеопса;  2) Джосера; 3) Хабы; 4) Сехемхета.
  1. Как называется каменные сооружения фараонов, имеющие форму иглы
  1. Пирамиды; 2) сфинксы; 3) храмы; 4) обелиски.
  1. Как называется высокий столб, выполняющий роль опоры в здании

    1) Колонна; 2) портик; 3) галерея; 4) арка.

    4. Гробница какого фараона была найдена в конце XIX в. без видимых следов разграбления.

            1) Тутанхамона; 2) Джосера; 3) Хефрена; 4) Эхнатона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

технологическая карта урока 6 класс баскетбол ФГОС

учителю физической культуры в помощь для проведения урока в 6 классе баскетбол ФГОС...

технологическая карта урока 6 класс волейбол ФГОС

Повторение основных стоек и перемещения волейболиста. Обучение техники верхней передачи. ...

Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме "Школы в Англии".

Тема урока: Школы в АнглииТип урока: урок первичного применения знаний.Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями образования в Великобритании.  Развивать умения чтения, аудирования, говоре...

Технологическая карта урока 5 класс по ФГОС учебник "Английский в фокусе" по теме: Я из... Страны и национальности. + презентация

Тема урока: Я из… Страны и национальности.Цель урока: познакомить учащихся с названиями стран и национальностями, суффиксальным словообразованием (прилагательных), структура have got.  Развивать ...

Технологическая карта урока трудового обучения по ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (5 класс, тема урока "Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями")

Технологическая карта составлена методически грамотно, что способствует продуктивной работе учителя и обучающихся....

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....