Дистанционное обучение как способ формирования ключевых компетенций
консультация по истории на тему
Дистанционное обучение - это совокупность образовательных технологий, направленных на организацию обучения путем взаимодействия учащегося и преподавателя независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе современных педагогических и информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distantsionnoe_obuchenie.ppt | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, способных: гибко адаптиро-ваться в меняющихся жизненных ситуациях Самостоя-тельно творчески и критически мыслить самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня быть способными генерировать новые идеи уметь работать с информацией быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах
Противоречия между стандартными формами работы и необходимостью творческого подхода к преподаванию истории; между системной целостностью мира и предметной разобщенностью при его изучении; между большим объёмом информации и психологическими особенностями детей.
Аннотация Дистанционное обучение – это совокупность образовательных технологий, направленных на организацию обучения путем взаимодействия учащегося и преподавателя независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе современных педагогических и информационных технологий.
Аннотация дистанционное обучение – индивидуальная форма обучения. Основными дистанционными образовательными технологиями являются: - кейс-технология, - интернет-технология, - телекоммуникационная технология
Цель Предоставление учащимся возможности освоения учебных программ непосредственно по месту жительства или временного их пребывания, получения знаний по дополнительным образовательным программам
Задачи самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; уметь с этой информацией работать; применять полученные знания для решения разнообразных проблем окружающей действительности. обучаемый должен:
Знания полученные самостоятельно, прочные Гипотеза
Методы решения инструкции тестирование обращение к базам данных, периодическим информационным изданиям, распространяемых посредством Интернет обмен письмами, как с кураторам курса, так и с другими учащимися информационное наполнение ресурса интерактивное преподавание поиск подходящей информации в сетях оценки
Результаты Работа с дистанционным образовательным ресурсом "Интернет-школа" (www.internet-school.ru) Участие в дистанционных викторинах, конкурсах, проектах .
Результаты контрольные работы тесты варианты практических работ лекции тем Подготовка материалов для урока дополнительные материалы по предмету экзаменационные материалы
Результаты подбор списка литературы и ссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике); разработка рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей каждого раздела ДО с эргономической точки зрения; рекомендации по выполнению заданий публикация (размещение) их в сетевой папке на школьном сайте;
Результаты Результаты итоговой аттестации
Выводы . Таким образом, в процессе нашей активной работы по апробации дистанционного обучения в современной школе можно сказать, что дистанционное образование призвано не исключать, а дополнять традиционные формы обучения .
Выводы Качественное образование в современном мире – это синтез самых различных форм получения знаний и современных технологий. Поэтому дистанционное образование является естественным и необходимым этапом в развитии современного образования
Выводы Внедрение элементов дистанционного обучения создает комфортную образовательную среду в школе , в школе сотрудничества ученика с учителем, когда тезис "Я сам!" становится определяющим фактором развития и самоопределения личности ребенка.
Ресурсы Мазничевская Л.И.. Из опыта работы с дистанционным образовательным ресурсом // Информатика и образование. – 2007. – №8. – С.50-53. Моисеева О. Ф. Теория и практика организации дистанционного образования в школе mof497@mail.ru Полат Е.С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации // Информатика и образование. – 2005.– №4. – С.34-35 Третьяк Т.М. Профильное обучение в форме обучающих сетевых олимпиад. / Т.М. Третьяк. – Электронные образовательные ресурсы/ – http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,118/Itemid,118 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация научно- исследовательской деятельности школьников как способ формирования ключевых компетенций
Данная статья описывает один из вариантов организации научно- исследовательской деятельности школьников через элективный курс....
Исследовательская деятельность как способ формирования ключевых компетенций обучающихся.
Исследовательская деятельность учащихся, как метод проблемного обучения все прочнее внедряе...
"Проектная деятельность учащихся как способ формирования ключевых компетенций в условиях сельской школы"
Практика показывает, что в условиях сельской школы творческая проектная деятельность учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять развитие, обучение и ...
Метод проектов как один из способов формирования ключевых компетенций школьников
В статье обобщается опыт по применению метода проектов, как способа формирования ключевых компетенций школьников....
Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики
Выступление на педсовете...
Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики
Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках математики...
Технология проектного обучения как способ формирования ключевых компетенций
Стаья отображающая основные этапы организации внеурочной исследовательской краеведческой деятельности учащихмя с использованием технологии проектного обучения....