Рабочая программа по истории 11 класс.
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Программа содержит : пояснитльную записку,тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_istorii_11.docx | 40.81 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_k_programme_po_istorii_11_kl.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование раздела | Цели раздела | Знать/понимать | Уметь | Количество часов | Тема уроков | Номер урока | Цель урока | Тип урока | Домашнее задание | План/ факт |
Россия в начале 20 века. | Закрепить представление о состоянииРоссийской империи в начале 20 в. | Называть место, обстоятельства, участников важнейших исторических событий. | Классифицировать исторические события и явления. | 1 | Социально -экономическое развитие страны в конце 19- начале 20 в. | 1 | Выяснить с какими особенностями развития России связана специфика модернизации ее социально - экономической сферы в начале 20 века. | Объяснение нового материала | П.1, отвечать на вопросы с.14 | |
1 | Внутреняя политика самодержавия . Российское общество . | 2 | Показать нарастание социальных противоречий в России в начале 20 века и проанализировать попытки их решения правительством. Систематизировать информацию о политических партиях. | Объяснение нового материала | П.2, с.14-18. П.3 Индивидуальное задание вопрос 5 с.27 | |||||
1 | Внешняя политика самодержавия. | 3 | Охарактеризовать место России в системе международных отношений в начале 20 века; выявить причины и последствия поражения России в русско - японской войне. | Объяснение нового материала | П.2, с.18-22. Подготовить ответ на вопрос 4, с.23 | |||||
1 | Революция 1905 - 1907 гг. : начало ,подъем , отступление. | 4 | Актуализировать знания обучающихся о причинах, периодизации революции 1905 - 1907 гг.; охарактеризовать основные события революции, рассмотретьдеятельность основных политических сил в условиях революции. | Объяснение нового материала | П.4, вопросы с.36 | |||||
1 | Становление россииского парламентаризма .тест по теме. | 5 | Рассмотреть деятельность основных политических сил в условиях революции, становление парламентаризма и многопартийности. | Объяснение нового материала | П.5,уметь объяснять значение основных понятий. | |||||
1 | Третьеиюньская политическая ситема | 6 | Выявить значение аграрной реформы П.А.Столыпина и ее последствия. | Объяснение нового материала | П.6-7. Вопрос 6 с.50. | |||||
1 | Державное соперничество и Первая мировая война. | 7 | Разъяснить учащимся предпосылки и причины войны; охарактеризовать планы России и ее союзников; показать ход военных действий на основных фронтах войны. | Объяснение нового материала | П.8, вопросы с.58. П.6 (ВИ) | |||||
1 | Русская культура конца 19- начало 20 в Зачет по разделу. | 8 | Углубить представления учащихся о мировом значении русской культуры начала 20 века. | Объяснение нового материала | П.9, вопросы и задания с.67, подготовиться к проверочной работе по вопросам с.68 | |||||
Революции 1917 года. Гражданская война в России. | Выяснить последствия Октябрьской Революции 1917г.для цивилизованного развития страны.Определить Этапы и отдельные факторы советского общества. | Называть даты, хронологические рамки значительных событий. | Показывать последовательность возникновения и рагвития исторических событий; объяснять смысл и значение исторических понятий. | 1 | По пути демократии | 9 | Ознакомить учащихся с политической и экономической ситуацией в стране в начале 1917 года; дать характеристику революционным событиям февраля 1917 года, развитию политической и социально - экономической ситуации после Февраля. | Объяснение нового материала | П.10, вопросы 1-4 с.77. | |
| 1 | От демократии к диктатуре | 10 | Проследить за развитием событий весной - летом 1917 года. | Объяснение нового материала | П.11, подготовиться к тестированию "Россия в 1917 году". | ||||
1 | Большевики берут власть. Тематический тест "Россия в 1917 году". | 11 | Раскрыть причины и значение прихода к власти большевиков. | Объяснение нового материала | П.12, объяснять понятия с.89 | |||||
1 | Первые месяцы большевистского правления | 12 | Охаоактеризовать экономические, политические, социальные и культурные мероприятия большевиков в 1917 году. | Объяснение нового материала | П.13, вопрос 5 с.102 - письменно. | |||||
1 | Гражданская война 1918 - 1921 гг.: причины, основные события, итог. | 13 | Показать глубину трагедии российских народов, ввергнутых в братоубийственную войну, углубить знания разных точек зрения на начало и ход войны. | Объяснение нового материала | П.14, вопросы 1-3,с.110. | |||||
1 | Гражданская война: почему победили красные? Тематический зачет "Россия в 1917 - 1920 гг." | 14 | Объяснить внутренние и внешние факторы победы большевиков. | Самостоятельная работа | П.15 | |||||
Мир и Россия в 1920 - 1941 гг. | Углубить предсавления о причинахвведения и сущности новой экономической политики.Углубить знания о подготовке СССР к войне. | Хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы. | Читать историческую карту с опорой на легенду, проводить поискнеобходимой информации в одном или нескольких источниках. | 1 | Социально-экономическое развитие страны в годы НЭПа. | 15 | Углубить имеющиеся представления о причинах введения и сущности новой экономической политики. | Объяснение нового материала | П.16, вопросы 1-4 с.131. | |
1 | Обществено-политическая жизнь. Культура. | 16 | Осветить духовную и культурную жизнь в стране в годы НЭПа. | Объяснение нового материала | П.17, вопрос 3 письменно. | |||||
1 | Образование СССР | 17 | Охарактеризовать национально - государственное строительство СССР с современных позиций. | Объяснение нового материала | П.18, написать эссе с. 146. | |||||
1 | Внешняя политика и Коминтер. Тематический зачет "Россия. СССР: годы НЭПа" | 18 | Углубить представления учащихся об основных направлениях внешней политики СССР В 20-е годы. | Объяснение нового материала | П.19, вопросы с. 152. | |||||
1 | Кардинальнальные изменения в экономике в 30-е годы. | 19 | Углубить представления учащихся об экономическом кризисе 1920-х - 1930-х годов и путях выхода из него; определить сущность и сновные направления кардинальных изменений в экономике. | Объяснение нового материала | П.20, знать значение основных понятий с. 162. | |||||
1 | Обществено-политическая и культурная жизнь. Советская модель тоталитаризма. | 20 | Охарактеризовать достижения и потери в политической и духовной жизни общества в 1930-е годы. | Объяснение нового материала | П.21, вопрос 5 с.171. П.13 (ВИ) | |||||
1 | "Страна победившего социализма": экономика, социальная структура,политическая система. | 21 | Дать характеристику общественно - политического строя СССР в конце 1930-х годов. | Объяснение нового материала | П.22, письменно ответить на вопрос 1 с.176. | |||||
1 | Тоталитаризм как феномен 20 века. | 22 | Раскрыть идеологические и политические основы тоталитаризма. | Объяснение нового материала | П.11 (ВИ) | |||||
1 | Фашизм в Италии и Германии. | 23 | Сравнить идеологии итальянского фашизма и германского национал - социализма. | Объяснение нового материала | П.12 (ВИ) | |||||
1 | На главном внешнеполитическом направлении:СССР и Германия в 30-е гг. | 24 | Углубить знания учащихся об изменении роли СССР на международной арене в 1930-е годы. | Объяснение нового материала | П.23, вопросы 1-3 с.180 - 181. П.16 (ВИ) | |||||
1 | Накануне грозных испытаний. | 25 | Углубить знания учащихся о подготовке СССР к войне. | Объяснение нового материала | 24, вопросы с. 188 - 189. | |||||
Вторая мировая война (1939 - 1945) | Углубить предсавления о фактическом вступлении во Вторую мировую войну осенью 1939г Обощить знание о первом этапе ВОВ Раскрыть героизм Советского народа | Место, обстоятельства, участников важнейших исторических событий. | Аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории. | 1 | От европейской войны к мировой:1939 - 1941 гг. | 26 | Познакомить учащихся с сосбытиями первого этапа Второй мировой войны, определить в них место и роль СССР. | Объяснение нового материала | П.17 (ВИ) | |
1 | Боевые действия на фронтах | 27 | Углубить знания учащихся о первом этапе Великой Отечественной войны. | Объяснение нового материала | П.25, с.189 - 200 | |||||
1 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. | 28 | Определить значение Сталинградской и Курской битвы в истории Второй мировой войны. | Объяснение нового материала | П.25, с.200 - 209, работа над проектом "Моя семья в Великой Отечественной войне". | |||||
1 | Борьба за линией фронта | 29 | Определить роль и значение движения Сопротивления и партизанского движения в Великой Отечественной войне. | Объяснение нового материала | П.26, вопрос 3 с. 215 | |||||
1 | Советскии тыл в годы войны. | 30 | Охарактеризовать перевод экономики на военный лад, показать особенности в работе тружеников тыла, осветить вклад науки в дело победы над врагом. | Объяснение нового материала | П.27, | |||||
1 | СССР и союзники .Итоги и цена победы в Великой Отечественной и Второй мировой войне. | 31 | Раскрыть значение антигитлеровской коалиции для хода и итогов войны. | Объяснение нового материала | П.28. П.18 (ВИ) | |||||
1 | Урок систематизации и контроля знаний по разделу "Вторая мировая и Отечественная война". | 32 | Обобщить знания учащихся по данной теме, помочь ликвидировать пробелы, осветить и проанализировать проблемы Великой Отечественной войны. | Контрольная работа | ||||||
Мир и СССР в 1945 - 1964 годах. | Охарактеризовать международное положение и внешнюю поликиту СССР после Второй мировой войны. | Значение важнейших исторических понятий, мотивы и цели деятельности отдельных людей в истории. | Излагать суждение о причинно - следственных связях исторических событий. | 1 | Международные отношения после Второй мировой войны. Начало "холодной войны". | 33 | Охарактеризовать международное положение и внешнюю политику СССР после Второй мировой войны, уяснить причины начала "холодной войны". | Объяснение нового материала | П.30-31 (ВИ); П.29 | |
1 | Восточная Европа после Второй мировой войны. | 34 | Выяснить общие черты и различие в развитии стран Восточной Европы. | Объяснение нового материала | П.38 | |||||
1 | Восстановление и развитие народного хозяиства СССР. | 35 | Выявить проблемы, которые необходимо было решить советскому народу во второй половине 40-х годов и пути их решения. | Объяснение нового материала | П.30-31 (ВИ); П.29 | |||||
1 | Власть и общество. | 36 | Определить и проанализировать направления внутренней политики сталинского руководства в послевоенный период. | Объяснение нового материала | П31, отвечать на вопросы. | |||||
1 | Изменения в политики и культуре в 1953 - 1964 годах. | 37 | Проследить, как в результате хрущевских реформ изменился политический режим в СССР, какие изменения произошли в культуре. | Объяснение нового материала | .32, вопрос 3, с. 266. | |||||
1 | Преобразование в экономике в 1953 - 1964 годах. | 38 | Изучить новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем во второй половине 50-х - первой половине 60-х годов. | Объяснение нового материала | П.33 | |||||
1 | СССР и внешний мир | 39 | Охарактеризовать международные отношения во второй половине 50-х - первой половине 60-х годов. | Объяснение нового материала | П.34 | |||||
1 | Урок систематизации и контроля знаний по разделу "Мир и СССР в 1945 - 1964 годах". | 40 | Обобщить знания учащихся по данной теме, помочь ликвидировать пробелы. | Контрольная работа | Повторение. | |||||
1 | Информационное общество: основные черты. Транснационализация мировой экономики и ее последствия. | 41 | Определить содержание понятия "информационное общество", раскрыть его основные черты. | Объяснение нового материала | П.23 - 24 (ВИ) | |||||
1 | Социальные процессы в информационном обществе. | 42 | Охарактеризовать процесс изменения социальной структуры общества развитых стран к концу 20 века. | Объяснение нового материала | П.25 - 27 (ВИ) | |||||
1 | Этносоциальные проблемы в современном мире. | 43 | Выяснить что отражает понятие "этносоциальные отношения", причины обострения этносоциальных проблем и пути их решения. | Объяснение нового материала | П.28 - 29 (ВИ) | |||||
1 | Кризис модели развития: 70-е годы. | 44 | Углубить знания учащихся о проблемах, возникших всвязи с переходом к индустриальному обществу. | Объяснение нового материала | П.34 (ВИ) | |||||
Мир и СССР в середине 60-х - начале 80-х годов. | Осмыслить международную обстановку в период "застоя".Раскрыть предпосылки преобразований в СССР.Причины и последствия распада СССР. | Значение важнейших исторических понятий, мотивы и цели деятельности отдельных людей в истории. | Сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различие. | 1 | Нарастание кризисных явлении в экономике и социальнои сфере в 1965 - 1985 гг | 45 | Проанализировать экономическое развитие СССР в 60-е - 80-е гг. | Объяснение нового материала | П.35 | |
1 | Нарастание кризисных явлений в общественно - политической и культурной жизни в 1965 - 1985 годах. | 46 | Доказать устление идеологического давления в литературе и искусстве в середине 60-х - начале 80-х гг. | Объяснение нового материала | П.36 | |||||
1 | Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР. | 47 | Показать на примере СССР и других социалистических государств, в чем проявляется эффективность и слабость тоталитаризма. | Объяснение нового материала | П.39 (ВИ) | |||||
1 | Период "партнерства и соперничества". | 48 | Охарактеризовать значение советско - американских соглашений по стратегическим вооружениям, значение разрядки в Европе. | Объяснение нового материала | П.32 (ВИ) | |||||
1 | Неоконсервативная революция 1980-х годов и ее итоги. | 49 | Выяснить основные особенности неоконсерватизма, отличавшие его от других идейных течений. | Объяснение нового материала | П.35 (ВИ) | |||||
1 | Социал - демократия и неолиберализм в 1990-е годы. | 50 | Охарактеризоватьосновные социал - демократические партии, их програмные установки. | Объяснение нового материала | П.36 (ВИ) | |||||
1 | Интеграция развитых стран и ее последствия. | 51 | Выяснить почему страны Западной Европы и Северной Америки достигли наивысших результатов в интеграционных процессах. | Объяснение нового материала | П.37 (ВИ) | |||||
1 | Перестройка и ее итоги, | 52 | Выяснитьпричины необходимости изменения политической системы, этапы проведения политических реформ и их итоги. | Объяснение нового материала | П.37 | |||||
1 | Распад СССР | 53 | Выяснить причины распадаСССР. | Объяснение нового материала | П.38 | |||||
1 | СССР и Восточная Европа: опыт демократической революции. Внешняя политика СССР в 1985 - 1991гг. Завершение "холодной воины". | 54 | Выяснить общее и особенное в причинах и способах осуществления демократических революций в Восточной Европе и СССР. | Объяснение нового материала | П.40 с.253 (ВИ); П.39 | |||||
Российская Федерация. | Расмотреть процесс становления новой российской государственности. | Даты, обстоятельства, участников, результаты важнеших исторических событий. | Сравнивать излагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различие. | 1 | Проблема перехода России к рыночной экономике.Начало кардинальных перемен в стране. | 55 | Выяснить основные этапы экономического реформирования СССР в 1985 - 1991 гг. | Объяснение нового материала | П.41 (ВИ); П.40 | |
1 | Россииское общество в годы реформ. | 56 | Углубить знания учащихся о событиях, происходящих в российском обществе. | Объяснение нового материала | П.41 | |||||
1 | Ситуация в стране в конце 20 века. | 57 | Проанализировать приоритетные направления развития России в конце 20 века. | Объяснение нового материала | П.42 | |||||
1 | Россия в первое десятилетие 21 века: современная общественно - политическая жизнь. | 58 | Углубить знания учащихся о современной общественно - политической жизни России. | Объяснение нового материала | П.43, с.351 - 356. задание 4 с.360 | |||||
1 | Россия в первое десятилетие 21 века: политика в социально - экономической сфере. | 59 | Дать оценку социальной политике Российского государства в начале 21 века. | Объяснение нового материала | П.43, С.356 - 360, задание 5,с.360 | |||||
1 | Военная и экологическая угроза человечеству. | 60 | Углубить знания учащихся о глобальных проблемах человечства. | Объяснение нового материала | П.47 (ВИ), работа над проектом по теме. | |||||
1 | Устойчиво - безопасное развитие: достижения и проблемы. | 61 | Объяснить термин "устойчиво - безопасное развитие", выяснить проблемы, препятствующие переходу к нему в глобальном масштабе. | Объяснение нового материала | П.48 (ВИ), отвечать на вопросы. | |||||
1 | Международная безопасность: Россия и политические вызовы современности. | 62 | Раскрыть значение деятельности международных организаций в решении глобальных проблем современности. | Объяснение нового материала | П.49 (ВИ) | |||||
1 | Новая концепция внешней политики России. | 63 | Проследить этапы формирования Российской внешнеполитической доктрины. | Объяснение нового материала | П.44, с.360-367 | |||||
1 | Россия и страны ближнего зарубежья. | 54 | Углубить знания учащихся о взаимоотношениях РФ со странами СНГ. | Объяснение нового материала | П.44,с.368-372, П.41 (ВИ) | |||||
1 | Урок систематизации и контроля знаний | 65 | Закрепление знаний важнейших фактов данного периода; обобщение и систематизация изученного. | Контрольная работа | с.373 | |||||
1 | Итоговый урок по истории 11 класс. | 67 | Проследить основные исторические процессы от начала 20 века до начала 21 века. | |||||||
1 | Урок - резерв | 68 |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по истории России и всемирной истории
XX века. (11класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа выполнена на основе примерной программы среднего (полного) образования по истории, составленной с учетом Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне для общеобразовательных школ.
Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России XXвек» и «Всемирной историиXXвек». Предполагается их синхронно – параллельное изучение. Изучение каждого из этих курсов основано на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.
Федеральный базовый учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «История России времен до XX века» не менее 36 часов и для «Всемирной истории XX века» не менее 24 часов. Всего 70 часов учебного времени при двухчасовой нагрузке в неделю, что соответствует количеству часов по примерной программе среднего (полного) образования. 3 часа – резерв учебного времени.
Синхронно – параллельное изучение учебного материала по отечественной и всемирной истории позволяет дать обучающимся полноценные знания и представления об основных этапах развития человечества в целом и нашей стране в частности, о многообразии форм экономической, политической, духовной жизни общества, о единстве всемирной истории.
Обучение истории осуществляется на базовом уровне в общеобразовательном классе.
Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. Учет межпредметных связей в преподавании истории России позволит устранить дублирование между новым и уже знакомым учащимся содержанием. При изучении вопросов культуры России привлекаются знания из литературы. Важны межпредметные связи с курсом обществознания для формирования и развития умений и навыков, важных для познавательной, информационно – коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;
развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;
освоение систематизированных знаний об истории человечества;
- формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно – историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления, способности сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Важнейшими задачами курса истории является формирование у обучающихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта:
- История России XX-начало XXIвека: учебник для11 класса общеобразовательных учреждений / Левандовский А.а. ЩетиновЮ.АП.. – М.: Просвещение.2007-384с.
- История России. Конец XVII – XIX век: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / В.И.Буганов, П.Н.Зырянов. 12-е изд. – М.: Просвещение, 2006- 336 с.
- Всемирная история. История XX века: учебник для 11 класса. . – ООО «ТИД «Русское слово», 2004. -400с.
Используемый УМК позволяет учащимся получить глубокие и прочные базовые знания основных событий, фактов и явлений отечественной и зарубежной истории, теоретически осмыслить исторический материал.
Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у десятиклассников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной и зарубежной истории. Регулярно используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемно – поисковые задачи помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания.
Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, исследовательскую, проектную деятельность.
Предлагается проведение различных типов уроков: лекции, семинары, практикумы, уроки – исследования, комбинированные уроки, которые способствуют лучшему усвоению знаний, развитию личности, познавательных способностей.
Основные методы обучения истории в старшей школе: устный, проблемный, частично – поисковый, исследовательский.
Промежуточная аттестация проводится в форме текущего, рубежного и итогового контроля.
Учебно – тематический план
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | Контроль |
1 | Россия в начале 20 века | 8 | зачет |
2 | Революции 1917 года. Гражданская война в России | 6 | самостоятельная работа |
3 | Мир и Россия в 1920 - 1941 гг. | 11 | тест |
4 | Вторая мировая война (1939 - 1945) | 7 | контрольная работа |
5 | Мир и СССР в 1945 - 196 | 12 | тест |
6 | Мир и СССР в середине 60-х - начале 80-х годов. | 11 | тестовый контроль. |
7 | Российская Федерация | 12 |
Итоговый зачет |
Резервное время | 3 |
Требования к уровню подготовки учеников
Знать, понимать:
- основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность истории.
- периодизацию истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и объяснения;
- устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.
- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
- Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.
Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих и исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.
Литература
Методические пособия для учителя:
- Преподавание истории и обществознания /Г.Д.Шкарлупина.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
- История России и мир. /А.Э.Безносов.- М.: Дрофа, 2001.
- Современный урок истории. / Н.И.Дорожкина. – М.: ВАКО, 2009.
- Нестандартные уроки в школе. История (8-11 классы) /Н.С.Кочетов.- Волгоград: Учитель, 2002
- Школьные олимпиады. История 10-11 классы./ Э.В.Уткина.- М.: Айрис – пресс, 2007.
- История России. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ, базовый уровень 10 – 11 класс /В.В.Саяпин. - Ростов н/Д.: Легион, 2009.
- Интернет – ресурсы.
Дополнительная литература для учащихся:
- История России. / В.Кириллов, Г.Кулагина. – Серия «Библиотека школьника».- Ростов н/Д.: Феникс,2003.
- Я познаю мир: историческая энциклопедия /Н.В.Чудакова, А.В.Громов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004
- История Отечества. Справочник школьника.- Ф.С.Капица. – М.; Слово, 1996.
- Энциклопедия для детей. Том 1, Всемирная история / М.Аксенов. – М.: Аванта +, 2004.
- От Руси к России / Л.Н.Гумилев. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
- Интернет – ресурсы.
Учебно – материальная база образовательного учреждения
1.Таблицы по основным разделам истории России и Всемирной истории:
- Становление Российского государства.
- Развитие Российского государства в XV – XVI веках.
- Развитие Российского государства в XVII – XVIII веках.
- История России. Обобщающие таблицы.
- Всемирная история. Обобщающие таблицы.
2. Портреты выдающихся деятелей истории России.
3. Карты:
- Русь в IX – XII вв.
- Борьба русского народа против иноземных захватчиков в XIII веке.
- Северо – Восточная Русь в первой половине XIV века.
- Русские княжества в XII – XIII вв.
- Российское государство во второй половине XV века.
- Российское государство во второй половине XVI века.
- Народные движения в XVII веке.
- Российская империя в 1762 – 1800 гг.
- Российская империя в 1725 – 1763 гг.
- Российская империя в XVIII веке.
- Смутное время.
- Российская империя в первой половине XIX века.
- Экономическое развитие Российской империи в первой половине XIX века.
- Отечественная война 1812 года.
- Крымская война 1853 – 1856 гг.
- Древний Египет.
- Древняя Италия.
- Византийская империя и славяне.
- Мир в XVII – XVIII веках.
- Великие географические открытия.
- Крестовые походы. Европа в XVI веке.
- Европа в первой половине XVII века.
- Европа в 1815 – 1849 гг.
- Война за независимость английских колоний в Северной Америке.
- Образование США.
4. Видеокассеты
- Древний Рим.
- Древняя Греция
- Древний Египет.
- Древний мир.
- Романовы. Начало династии.
- Государь Алексей Михайлович.
- От Екатерины I до Екатерины II.
- Император Александр I.
- Император Николай I.
5. Информационно – коммуникативные средства.
- Электронные носители по истории 10 класс.
6. Технические средства обучения.
- Телевизор
- Магнитофон
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Проекционный экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса
Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...