Проектные технологии как средство формирования УУД
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Презентация к мастер-классу, посвященному проектной задаче

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектные технологии как способ формирования УУД на уроках истории и обществознания Мастер-класс Леоновой Ольги Николаевны, заместителя директора по УВР МАОУ «СОШ № 11» г. Гурьевска, учителя истории и обществознания

Слайд 2

Процесс обучения проектированию на протяжении всей основной школы проходит несколько этапов . На переходном этапе (5-6 классы) в учебной деятельности используется специальный тип задач – проектная задача . На этапе самоопределения (7-9 классы) появляются проектные формы учебной деятельности, учебное и социальное проектирование.

Слайд 3

Проектная задача - это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»). Проектная форма учебной деятельности учащихся - есть система учебно-познавательных, познавательных действий школьников под руководством учителя , направленных на самостоятельный поиск и решение нестандартных задач (или известных задач в новых условиях) с обязательным представлением результатов своих действий в виде проекта. Проектирование (проектная деятельность) – это обязательно практическая деятельность, где школьники сами ставят цели своего проектирования. Она гораздо в меньшей степени регламентируется педагогом.

Слайд 4

Особенность проекта заключается в том, что при его реализации не задается порядок действий, учащиеся сами определяют весь набор необходимых средств, материалов, действий, с помощью которых будет достигнут результат. ОТЛИЧИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ ОТ ПРОЕКТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ЗАДАЧИ ШКОЛЬНИКАМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЫ В ВИДЕ НАБОРА ЗАДАНИЙ И ТЕБУЕМЫХ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННЫХ.

Слайд 5

Педагогический эффект проектных задач: • Задают реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачи. Определяют место и время для наблюдения за деятельностью учащихся в группе; • Учат (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания; • Дают возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных предметных способов действий в квазиреальную , модельную ситуацию, где способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования .

Слайд 6

В ходе решения системы проектных задач у школьников формируются следующие УУД: Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное, видеть трудности, ошибки); Целеполагать (ставить и удерживать цели); Планировать (составлять план действий); Моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя существенное и главное); Проявлять инициативу при поиске способов действий решения задачи; Вступать в коммуникацию .

Слайд 7

Основные этапы решения проектной задачи: 1. Анализ ситуации и п ереформулирование ее в проблему (в чем проблема?) 2. Выявление дефицитов 3. Постановка (принятие) цели действия. Выработка критериев достижения цели (куда придем в итоге?) 4 . Поиск средств, возможных путей решения – перевод проблемы в задачу 5 . Выбор средств решения проблемы (адекватных способов действий) (что будем делать, и каким будет результат?) 6 . Решение проблемы (под решением понимается реальные продуктивное действие, а не только предложение выхода из ситуации) 7 . Анализ полученного результата, соотнесение его с проблемой (разрешили ли мы проблему?) 8 . Представление окружающим полученного результата («продукта»).

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология, как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.

В настоящее время в системе образования происходят интенсивные изменения. Они задают новые ориентиры в обществе и предъявляют требования к развитию творческой личности в современных условиях. Такая ли...

Проектная технология, как средство формирования ключевых компетентностей у учащихся.

Проектная технология,как средство формирования ключевых компетентностей у учащихся....

Проектная технология как средство формирования языковых компетентностей воспитанников в обучении иностранному языку

Материал содержит описание педагогического проекта по использованию проектной технологии в обучении иностранному языку в условиях компетентностного подхода...

Проектная технология как средство формирования слушательской музыкальной культуры ребят подросткового возраста.

Рыбянцева Ольга Михайловна, учитель музыки МОУ СОШ №49.Проектная технология как  средство формирования слушательскоймузыкальной  культуры  ребят  подросткового возраста....

Методическая разработка "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников 5- 8 классов" (на примере иностранного языка)

Данную тему я считаю актуальной на современном этапе обучения. Мир вступает в новую фазу развития, переходя от общества индустриального к постиндустриальному...

Статья "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников (на примере иностранного языка)".

Статья "Проектная технология как средство формирования языковых компетенций школьников (на примере иностранного языка)" была опубликована в сборнике статей "Школа в условиях модернизации: от идеи к ре...

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА И ОБУЧАЮЩИХСЯ...