Рабочая программа внеурочной деятельности по истории "История рыцарства" 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Курс внеурочной деятельности «История рыцарства» предназначен для учащихся 6-го класса.

Актуальность данного курса внеурочной деятельности объясняется незначительным вниманием, уделяемым проблемам Средневековья в современной школе вообще, и ценностным системам обществ и их составляющих эпох, в частности; притягательностью образов Средневековья для учащихся, возможностью использовать примеры периода V-XV веков для формирования личности школьников.

Новизна курса: отсутствие подобного курса в практике преподавания истории.

Значимость: возможность использования курса как межпредметного – при преподавании как истории, так обществознания.

Особенность: ориентация учащихся на поисковую деятельность, проблемный подход к изучаемому материалу, работу с источниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_istoriya_rytsarstva.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

ИСТОРИЯ РЫЦАРСТВА

программа внеурочной деятельности по Всеобщей истории

6 класс

Учитель Филина Е.В.

Преподаватель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1985 СЗОУО города Москвы

Пояснительная записка

Курс внеурочной деятельности «История рыцарства» предназначен для учащихся 6-го класса.

В основу программы положено сочетание проблемного, цивилизационного и культурологического принципов изучения истории на основе гуманизации.

Гуманизация при изучении данного курса прослеживается:

- в отборе учебного материала (внимание к традициям культурного наследия, социальному поведению человека в период с V по XV века, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии);

- в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества (овладение основами знаний ценностных ориентаций, что способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемому историческому периоду);

- в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности);

- в ориентации преподавания на «проживание» учащимися различных исторических эпох, разных типов культур;

- в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, исторические условия, роль ментальных особенностей в мотивации поступков исторических личностей – то, что развивает способность понимания исторических эпох;

- в развитии творческого мышления и культурного кругозора школьников;

- в создании на уроке атмосферы сотрудничества (живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения).

Актуальность данного курса внеурочной деятельности объясняется незначительным вниманием, уделяемым проблемам Средневековья в современной школе вообще, и ценностным системам обществ и их составляющих эпох, в частности; притягательностью образов Средневековья для учащихся, возможностью использовать примеры периода V-XV веков для формирования личности школьников.

Новизна курса: отсутствие подобного курса в практике преподавания истории.

Значимость: возможность использования курса как межпредметного – при преподавании как истории, так обществознания.

Особенность: ориентация учащихся на поисковую деятельность, проблемный подход к изучаемому материалу, работу с источниками.

Цели:

1. рассмотрение источников базисных ценностей (ядра культуры) светской знати в Западной Европе, генезис основных идеалов на протяжении V-XV вв. (образовательная);

2. формирование представлений у учащихся о смысложизненных универсальных и партикулярных ценностях; выработка личностного отношения к таким понятиям и их содержанию, как верность, доблесть, щедрость, благородство, любовь, вера (воспитательная);

3. развитие у учащихся умения планировать свою деятельность по подготовке докладов, сообщений, работать над дополнительными источниками, развивать свои исследовательские умения, доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную, задавать вопросы одноклассникам и отвечать на них, выделять главное и систематизировать изученное, вести конспект (развивающая).

Задачи:

1. изучение некоторых элементов ценностной системы светской знати в процессе их появления, ассимиляция к изменениям, произошедшим со знатью в связи со становлением рыцарского сословия и синтеза различных составляющих ценностей системы рыцарства;

2. постановка возможно личностно значимой проблемы: понимание жизненной необходимости научиться критически относиться к устоявшимся мнениям, стереотипам; понимание того, что не бывает вечных и неизменных теорий и учений; осознание необходимости изучать историю в её многообразии, а не только по учебнику;

3. развитие аксиологического компонента (оценочные знания) образованности (индивидуально-личностного результата образования) гимназистов и лицеистов.

Планируемый результат:

1.конечный для класса: написание учащимися рефератов, докладов и сообщений, активное участие в семинарском занятии;

2. промежуточный: составление конспектов, схем и таблиц;

3. индивидуально-ориентированный: выбор учащимся своей траектории познания в рамках предложенного курса, осуществление деятельности, соответствующей личностным особенностям учащегося (подготовка и написание рефератов, либо подготовка и написание исследовательской работы, подготовка и выступление сообщения, либо доклада на семинарском занятии и т.п.).

Курс внеурочной деятельности рассчитан на 15 часов. Предполагается, что курс будет преподаваться учащимся с достаточно высоким уровнем мотивации к изучению гуманитарных наук.

Специфика гуманитарного знания отражена в самом его названии (от лат. Humanus – «человеческий»). Главное предназначение гуманитарной мысли – понять человека, понять чужое «я» как другой субъект. Гуманитарное знание представляет собой выявление и обоснование смысла существующего, который постигается ценностью, где ценность – это то, что приобретает всеобщую общественную значимость, то, что несводимо к миру единичных явлений. Ценность есть такое всеобщее, которое выполняет роль регулятора в деятельности людей, формирует структуру личности.

Общество как объект изучения социогуманитарных наук развивается во времени и пространстве. Общественное развитие носит поливариативный характер. В результате истина в социальных науках не подлежит монополизации, в отличие от парадигмального естествознания.

Исходя из этого, построение курса представляет собой процесс изучения материала в рамках семинарско-проектной системы системы, где деятельность преподавателя сводится в основном к организации, координации и коррекции самостоятельной работы учащихся. Роль преподавателя, как источника знаний, должна быть вспомогательной.

Таким образом, планирование курса выглядит как установочное занятие, итоговый семинар и занятие – оглашение результатов проделанной учащимися работы.

Организация учебного процесса по курсу предусматривает активное участие школьников как в создании образовательного продукта, так и в коррекции и оценке этой деятельности на взаимной основе.

Система оценки достижений учащихся в зависимости от объективных условий (уровня подготовленности учащихся, качества образовательного продукта и т.д.) может быть либо рейтинговой, либо традиционной. Причём, проводится оценка различных видов деятельности учащихся, а общая оценка складывается из суммы оценок.

Литература

1.Васильев А.А. История средних веков. М.: Республика, 1992

2.Грин Л. Приключения короля Артура и рыцарей Круглого стола: легенды и предания // Король Артур – приключения в разных временах. М., 1992

3.Грановский Т.Н. Лекции по истории Средневековья. М.: Наука, 1987

4.Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1974

5.де Бетюм К. Песнь о крестовом походе//Хрестоматия по западно-европейской литературе. Литература средних веков. (9-15 вв.)/ Сост. Шор Р.О., М., 1938

6.Деби Ж. Европа в средние века.

7.Дельбрюк Г. История военного искусства.

8.Жеан де Мен. Истинное благородство //Хрестоматия по западно-европейской литературе. Литература средних веков. (9-15 вв.)/ Сост. Шор Р.О., М., 1938

9.Забаров М.А. Крестоносцы и их походы на Восток в 9-13вв. М., 1962

10.Забаров М.А. Крестоносцы на Востоке. М., 1980

11.Иерусалимские ассизы// Хрестоматия / Сост. Степанова В.Е., М.: Просвещение 1969

12.Кардини Ф. История Средневекового рыцарства. М.: Прогресс, 1987

13.Комнина А. Алексиада/ перевод Любарского Я.М. – М., 1965

14.Культурология. Курс лекций./Под ред Радугина А.А. М.: Центр, 1997

15.Культурология. История мировой культуры/Под ред Марковй А.Н.2-ое издание переработанное и дополненное. М.: Культура и спорт. ЮНИТИ, 1998

16.Курбатов Г.Л. История Византии.

17.Перну Р.Крестоносцы/Перевод с французского Карачинского А.Ю. и Малинина Ю.П.-Спб.: Евразия, 2001

18.Песнь о Роланде. // Хрестоматия по западно-европейской литературе. Литература средних веков. (9-15 вв.)/ Сост. Шор Р.О., М., 1938

19.Песнь о небелунгах// Хрестоматия по западно-европейской литературе. Литература средних веков. (9-15 вв.)/ Сост. Шор Р.О., М., 1938

20.Песнь о Сиде// Хрестоматия по западно-европейской литературе. Литература средних веков. (9-15 вв.)/ Сост. Шор Р.О., М., 1938

21.Роббер де Клари. Завоевание Константинополя / Пер. и комм. М.А. Забарова. М., 1986

22.Скотт В. Айвенго /пер. с английского Бекетовой Е.Г. М.: Художественная литература, 1985

23.Соколов Б.В. Сто великих войн. - М.: Вече, 2001

24.Старшая Эдда// Хрестоматия по западно-европейской литературе. Литература средних веков. (9-15 вв.)/ Сост. Шор Р.О., М., 1938

25.Сто великих битв/Под ред Мячина А.Н.М.: Вече, 1998

26.Структуры нравственного сознания. М., 1974

27.Ткач М.И., Какабидзе Н.В. Тайны рыцарских орденов. М.: Рипол классик, 2002

28.Токорев С.А. Религия в истории народов мира. М.: Политиздат, 1964

29.Унстен Сигрид. Улав, сын Аудуна из Хествикена/ перевод с норвежского Брауде Л. и Беляковой Н. -М.: Правда, 1984

30.Хачатурян Н.А. Сословная монархия во Франции 13-15вв. -М.: Высшая школа. 1989

31.Хейзенга Й. Осень Средневековья. -М.: Наука, 1987

32.Шейнман М.М. Папство. М., 1961

33.Шокарев Ю.В. История оружия. Луки и арбалеты. М.: АСТ, 2001

34.Экономическая история капиталистических стран. Экономическое развитие в эпоху феодализма/Под ред. Чунтулова В.Т. и Сарычева В.Г. - М.: Высшая Школа, 1985.

Журналы и ежегодники

1.Арнаутова Ю.Е. Колдовство и колдовские болезни в средние века.// Вопросы истории 1994, №11

2.Гуревич А.Я. Свободное крестьянство и феодальное государство в Норвегии в 10-11вв.// Средние века. 1961, №20

3.Кирпичников А.Н. Ледовое побоище 1242 (Новое осмысление) // Вопросы истории 1994, №5

4.Колесницкий Н.Ф. К вопросу о германском министериалитете 10-12 вв.// Средние века. 1961, №20

5.Рыцарские доспехи.// Я познаю мир. 2003, №16.

 

Список тем рефератов, творческих (исследовательских) работ

1.Рыцари и церковь: проблема взаимоотношений.

2.Первый Крестовый поход: путь к богатству и славе или религиозный подвиг?

3.Четвёртый крестовый поход: единичный случай пренебрежения идеалами или закономерность?

4.Тевтонский орден и Русь: противостояние цивилизации Запада, Востока и Европы.

5.Женщины в системе ценностей представителей светской знати 5-15 веков.

6.Произведения средневековых авторов как исторический источник по изучению ценностной системы светской знати.

7.Встреча двух цивилизаций: крестоносцы и империя ромеев.

8.Западноевропейское общество в средние времена: особенности феодальной иерархии.

9.Цивилизационные последствия варварских нашествий для Западной Европы.

10.Совершенный рыцарь. Попытка создания коллективного портрета на фоне эпохи.

11.Куртуазная любовь: идеал и стилизация отношений между мужчиной и женщиной, представителями светской знати.

12.Особенность отношения рыцарей к оружию.

В процессе изучения элективного курса учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• уметь выделять главную мысль, идею в рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явление экономики, политики, духовной жизни;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научное объяснение сущности фактов и связи между ними;

• определять свою точку зрения, уметь её формировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссиях, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, с докладами; писать рецензии;

• уметь участвовать в групповых формах работы;

• определять цели в своей деятельности и уметь представить свои результаты;

• уметь конспектировать;

• уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Критерии оценки творческих работ

• облюдены ли требования к объёму, структуре, содержанию работы и её оформлению

• Не допущены вольные (спекулятивные) или невольные искажения и ошибки тех или иных фактов

• Проделанная работа соответствует заявленным целям

• Автор указывает в тексте, какие его суждения из каких следую

• В тексте работы нет логических ошибок

• Аргументация всех основных утверждений автора по теме убедительна

• Тема работы актуальна

• Глубина проработки материалов

• Выражено личное отношение автора

• Наличие кратких выводов после каждой главы.

Критерии оценки рефератов

• Актуальность темы исследования, интерес данной темы.

• Соответствие содержания теме.

• Глубина проработки материалов.

• Правильность и полнота использования источников.

• Соответствие оформления реферата стандартам.

Отличие реферата от творческой (исследовательской) работы

Реферат – краткое изложение в письменном виде содержания научного труда (трудов), литература по теме.

Особенностью школьного реферата является его относительно небольшой объем (5-15 печатных страниц), использование небольшого количества источников и литературы по теме реферата (8-10), возможна также проработка одного научного труда по теме.

В таком случае реферат должен носить название с указанием на эту особенность. Например, «Песнь о Роланде» как исторический источник.

Наличие ссылок на использованную литературу, правильность оформления библиографического аппарата.

Критерии оценки рецензии

Рецензия – критический отзыв о конкретном произведении (статье, в данном случае реферате или творческой работе), где автор высказывается о качестве изложения материала, дает развернутую научно обоснованную оценку ведущих идей рецензируемого источника, соответствия рецензируемого реферата предъявляемым требованиям к работам такого уровня.

В рецензии должны содержаться:

•        перечисление основных мыслей, проблем, затронутых автором,

•        наличие выводов и их логичность,

•        степень проработки материала,

•        указание на смысловые, логические, грамматические и стилистические ошибки.

Критерии оценки конспектирования

Критерием оценки конспектирования является соответствие конспекта требованиям к данному виду самостоятельной работы.

Конспект – это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.

Конспекты бывают четырех типов:

•        плановые (каждому вопросу плана соответствует определенная часть конспекта),

•        текстуальные (состоящие из цитат),

•        свободные (сочетающие выписки, цитаты, тезисы),

•        тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по нескольким источникам).

Подробно приемы конспектирования изложены в брошюре Никитин В.В. Резервы вашего интеллекта. Технологии интенсивной подготовки к экзаменам. М.: Творческий Центр, 2002.]

При введении сокращений можно использовать следующие приемы:

•        иностранные слова

•        арабская система записи

•        «кванторизация»

•        «обертывание букв»

•        «иероглифы»

•        буквенные аббревиатуры

•        временные буквенные сокращения

•        стенографические окончания слов.

Ранжирование записей:

•        абзацами

•        системой отступов

•        нумерацией римскими, арабскими цифрами

•        заглавными буквами

•        использование нескольких цветов

•        цветовое акцентирование

•        использование конспект-схемы.

1.Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу Учебное пособие. М.: Амедия, 2000

2.Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Как сегодня преподавать историю в школе. М.: «Просвещение», 1999

3.Демачева Ю.С., Кукина Е.И. Практическое руководство по обучению стенографии. М., Высшая школа, 1990

4.Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. М.: Новый учебник, 2004

5.Никитин В.В. Резервы вашего интеллекта. Технологии интенсивной подготовки к экзаменам. М., Сфера, 2002

6.Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М.: Владос, 2000

7.Усачёва И.В., Ильясов И.И. Формирование учебной исследовательской деятельности. М., 1986

8.Штернберг Л.Ф. Скоростное конспектирование. М., 1988.

        


1

2

3

5

6

7

8

п/п

Тема раздела

занятия

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

УУД (Универсальные учебные действия)

Допол-нитель-ные знания, умения

(требо-вания повы-шен-ного уровня)

Оборудова-ние для демонстра-ций, лаборатор-ных, практичес-ких работ, использова-ние ИКТ

1.

Введение

1

Знакомство с тематикой и спецификой курса, постановка задач и определение итогового проектного продукта.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников.

Регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.

2.

История возникновения

1

Уметь ориентироваться на карте, показывать необходимые объекты, объяснять карту, используя условные обозначения, понимать их значения

Личностные: понимают важность исполнения роли хорошего ученика, важность учебы и познания нового; проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности всего коллектива.

Познавательные: устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям.

Регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

Коммуникативные обмениваются мнениями.

Исторические карты, Коллекция географичес-ких карт.

URL: http://www.venedia.ru

prezentacii.com/obschestvoznanie/6509-rycari.html

3.

Рыцарские ритуалы

1

Познакомиться с ритуалами принятия в рыцари и изгнания из рыцарей, понимать их важность и значение для людей того времени, анализировать их историческую ценность.

Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

Познавательные: устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям.

Регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

http://moderncrusaders.ru/ritual-v-rycari

4.

Посвящение в рыцари

1

Представлять процедуру посвящения в рыцари, познакомиться с обрядовой стороной этого ритуала, сделать вывод о том, что эта процедура была желанной у всех молодых людей Средневековья

Личностные: ищут свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников, в том числе из справочного аппарата учебника.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Презентация URL: http://www.nsportal.ru

5.

Рыцарские турниры

1

Понимать цели и порядок проведения турниров, определять их значение для жизни каждого рыцаря.

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Познавательные: выявляют значение турниров в жизни каждого рыцаря

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель и алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

6

Рыцарские обеты

1

Знать и понимать моральное значение понятия обет. Изучение исторических источников по теме, самостоятельная классификация обетов рыцарей.

Личностные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

7

Символика

1

На основе просмотренного фрагмента научно-популярного фильма составить рассказ о символике рыцарей

Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Познавательные: выявляют причины появления рыцарской символики

Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель и алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

8

Рыцарские гербы

1

Сообщения учащихся или просмотр фрагмента научно-популярного фильма

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

9.

Рыцарские гербы. Практическое занятие

1

Зная основные правила оформления рыцарского герба, нарисовать свой герб рыцарской династии

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

10.

Девизы и военный клич

1

На основе полученных знаний о принципах построения девизов и кличей, придумать свой клич

Личностные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

11.

 Культ прекрасной дамы

1

Изучение исторических источников по теме, самостоятельная формулировка правил культа прекрасной дамы

Личностные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

12

Кодекс чести рыцаря

1

Изучение исторических источников по теме, самостоятельная формулировка правил кодекса чести рыцаря

Личностные: Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

13.

Поездка в музей ратной истории города Москвы

1

14.

Подготовка отчетного проекта

1

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

15.

Итоговое занятие. Презентация отчетного проекта.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чемпион" во 2 классах

Мы часто незнаем, чем занять наших детей на прогулке или во время динамической паузы. В своей программе я предлагаю игры в которые дети играют с удовольствием. Игры которые помогут решить как оздорови...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...

рабочая программа внеурочной деятельности КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА 1 класс

программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» 7 класс

Программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллект...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хозяюшка", для 6 класса

В программе представлены занятия по изготовлению акссессуаров, шкатулок из открыток и цветов из ниток....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс

Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная  геометрия» лежит максимально...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5-9 классах "Решение расчетных задач по неорганической химии" для 8а класса

Рабочая программа элективного курса “Решение типовых расчетных задач по химии” предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.Содержание курса включает в себя практические ...