Презентация по курсу Всеобщей истории
презентация к уроку по истории (11 класс) на тему
Основные тенденции в развитии стран Европы и США во второй половине XX века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_strany_v20_veke.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Четыре этапа в развитии стран 1946 – конец 1950-х г. Конец 1950-х г. -1960-е г. 1970-е годы 1980-е годы
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРВОГО ЭТАПА 1.Восстановление экономики после Второй мировой войны. 2.Демократзация общества. 3.Широкие социальные гарантии. 4.Становление либерально-демократической идеологии. 5.Возрастание роли коммунистических партий. 6. «Маккартизм» - компания по поиску иностранных коммунистических шпионов. 7.Перемены в социальной структуре общества.
Восстановление экономики после войны 1.К 1946 г. объем промышленности составил 70%, В с/х – 77% от довоенного уровня. 2.В большинстве стран - карточная система. 3.Нехватка продовольствия, одежды,жилья. Какие факторы и обстоятельства повлияли на послевоенное восстановление? (стр.190 -191, выпишите в тетрадь )
Важная задача экономики – не допустить ситуации 1930-х г. Создание международных организаций ВМФ МБРР (Всемирный банк ) ГАТТ ( с1995 – ВТО ) Бреттон-вудская валютно-финансовая система (господство доллара) ВЫВОД: к концу 1950-х годов реконструкция экономики завершилась.
ВТОРОЙ ЭТАП: к.1950-х – 1960-е годы 1.Высокая степень социальной защищенности. 2.Рост доходов. 3.Доступность широкого выбора товаров и услуг. 4.Бесплатное образование и медицина . Государства «всеобщего благоденствия» Высокий уровень экономического развития
Особенности экономического развития второго периода 1.Рост профсоюзного движения. 2.Увеличение доходов среднего класса. 3.Вывоз капитала из США и Европы в страны «третьего мира». 4.Появление ТНК. 5.Внедрение достижений науки и техники в производство. 6.Интеграция стран Старого Света. 7. Проведение социальных программ: создание новых рабочих мест, развитие инфраструктуры, социальные выплаты. Приведите примеры европейской интеграции? (стр.193) ВЫВОД: несмотря на высокий уровень развития экономики, процветание гос-в «благоденствия» - кризис индустриального об-ва.
ТРЕТИЙ ЭТАП : 1970 – е годы 1.Кризис привел к безработице, усилению влияния коммунистов, к активной деятельности профсоюзов. 2.Колебание между коммунистами и консервативными силами. 3.Появление альтернативного движения («зеленые»). На первый план вышли – правые консервативные силы .
Экономика 1970-х годов 1.Кризис рыночной системы 1970-х годов. (Причины кризиса стр.194-195) 2.Перестройка экономики по принципам постиндустриального об-ва. 3. « Группа семи» - «Большая восьмерка» Проявления кризиса: -Охватил все сферы жизни об-ва. -Стагфляция –при отсутствии роста про-ва (стагнация) нарушение баланса между стоимостью продукции и ее денежным обеспечением (инфляция)
Четвертый этап: 1980-е – 2000-е годы 1. Консерваторы – жесткая экономическая и социальная политика: -США – «рейганомика» -Великобритания – «тэтчиризм». 2.Укрепление позиций среднего класса. 3.В 80-е годы к власти приходят социал-демократы.
ЭКОНОМИКА СТРАН ЗАПАДА В 1980-2000-е годы 1.Глобализация хозяйственных связей. 2.Информатизация экономики. 3.Рождение энерго- и ресурсосберегающих технологий. 4.Появление новых производств: робототехника, биотехнологии т.д. 5.Увеличение объемов мировой торговли. ВЫВОД: мировая экономика имеет проблемы и трудности: -в 2008-2010 году – финансово-экономический кризис, -экономическая глобальная проблема, -движение антиглобалистов.
Д/З: П.18, Подготовить сообщения или презентации по характеристики отдельных стран : США, Великобритания,Франция,Италия,ФРГ,Япония.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование курса Всеобщей истории. «История Средних веков» (6 класс)
Рабочая учебная программа по Всеобщей истории. «История Средних веков»(6 класс). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории (письмо Департамента государ...
Урок-игра "Турнир знатоков истории" (обобщающий урок по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века)
Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу всемирной истории с древнейших времен до конца 19 века.Задачи урока:Способствовать закреплению знаний учащихся о мировом и...
Тест. 7 класс. Итоговый по курсу Всеобщей Истории (Новой истории).
Тест. 7 класс. Итоговый по курсу Всеобщей Истории (Новой истории). 10 вопросов по 4 варианта ответа. Уровень сложный. Из трех классов две оценки "5". Можно давать отдельно, можно как часть контрольной...
Итоговое повторение по курсу "Всеобщая история. История Средних веков "
Итоговое повторение....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)
Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...
• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...
Программа по истории 5-9 классы. Интегрированный курс Всеобщая история.История России (линейная система)
Программа по истории 5-9 классы. Интегрированный курс Всеобщая история.История России (линейная система)...