календарно-тематическое планирование по истории 10 класс
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс к учебнику Сахарова,Загладина " История с древнейших времён до конца 19 века" базовый уровень,издательство "Русское слово"2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_novoe_istoriya_10.docx | 61.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «История с древнейших времён до конца 19 века» 10 класс
Раздел про-граммы | Элементы минимального содержания образования | Коли-чество часов | Но-мер урока | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Домаш-нее задание | Дата урока план | Дата урока факт |
1. ПУТИ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ. | Понятие история, сущность исторического пространства, его эволюция, проблемы философии истории. | 4 | 1 | Этапы развития исторического знания | Уметь характеризовать периоды в развитии исторических процессов, проводить поиск информации, сравнивать исторические оценки событий. | § 1. | 1.09 | 1.09 |
Роль и место истории в системе гуманитарных наук, теоретико-методологические подходы к осмыслению истории. | 2 | Основы исторической науки | Развивать умение анализировать исторический источник и информацию, уметь различать исторические факты и мнения. | § 2 | 1.09 | 1.09 | ||
Роль и место России в мировом развитии. Характер протекания исторических процессов в России. | 3 | Россия во всемирной истории | Знать особенности развития нашей страны, характеризовать роль православия в истории, уметь составлять логическую таблицу. | § 3, обобщение темы | 8.09 | 8.09 | ||
4 | Обобщение темы № 1 « Пути и методы познания истории» | Уметь соотносить факты и общие явления, проводить поиск информации | Тест работа с понятиями. | 8.09 | 8.09 | |||
2. ОТ ПЕРВО-БЫТНОСТИ К ЦИВИЛИ-ЗАЦИИ. | Сформировать обобщённые представление об антропо-. социо- и политогенезе, об основных особенностях первых цивилизаций. Сущность и значение неолитической революции. | 7 | 5-1 | У истоков рода человеческого | Ознакомить с представлениями о предцивилизационной стадии развития человечества, , зарождении и развитии общества, возникновении государства. | § 4 | ||
Влияние природно-климатических условий на процесс становления и развития древнейших цивилизаций Востока Архаичные цивилизации Древнего Востока. | 6-2 | Государства Древнего Востока | Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. | § 5 | ||||
Социальная структура и социальные нормы. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. | 7-3 | Культура Древнего востока | Знать основные черты восточной деспотии. Знать социальную иерархию древнего восточного общества. | § 6 | ||||
Зарождение античной цивилизации. От «тёмных веков» к классической Греции. Античный полис. Эллинизм. | 8-4 | Цивилизация Древней Греции | Знать причины, последствия и значение великой греческой колонизации, особенности цивилизации Древней Греции. Уметь сравнивать Афины и Спарту как два типа древнегреческого полиса | § 7 | ||||
Цивилизация Древнего Рима в VIII – I вв. до н. э. Римская империя. Кризис римского общества | 9-5 | Древнеримская цивилизация | Определять хронологические рамки значимых событий. Уметь раскрыть сущность античного рабства и его роли и развитии цивилизации Древнего Рима. | § 8 | ||||
Мифологическая картина мира. Представления об осевом времени. Формирование научного мышления в древности. | 10-6 | Культурно-религиозное наследие античной цивилизации | Развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам. Знать сущность концепции осевого времени. Уметь раскрывать важнейшие особенности мифологической картины мира, содержание мифов. | § 9 | ||||
Обобщить важнейшие периоды и события истории Древней Греции и Древнего Рима | 11-7 | Обобщение темы № 2 « От первобытности к цивилизации» | Развивать навыки поиска необходимой информации по одному или нескольким источникам. | работа с понятиями. | ||||
3. РУСЬ, ЕВРОПА И АЗИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА. | Причины и волны вторжения варварских племён на территорию Римской империи. Падение Рима. Раннесредневековые государства германских племён. | 19 | 12-1 | Европа в эпоху раннего Средневековья | Знать и понимать связь между нашествием варваров и падением империи. Уметь читать историческую карту. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, высказывания, суждения. | § 10 | ||
Рождение, расцвет и упадок Арабского халифата. Возникновение ислама и основные положения мусульманского вероучения. Роль арабско-мусульманской средневековой цивилизации в истории человечества. | 13-2 | Рождение исламской цивилизации | Развивать навыки работы с картой и историческими источниками. Сравнивать предлагаемые исторические оценки, выявлять сходства и различия. | § 11 | ||||
Прародина и расселение индоевропейцев. Индоевропейская языковая общность. Место славян среди индоевропейцев. | 14-3 | Славяне в раннем Средневековье | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. Находить необходимую информацию в одном или нескольких источниках | § 12 | ||||
Причины и этапы образования Древнерусского государства. «Повесть временных лет». Суть спора между норманистами. Борьба Новгорода и Киева как двух государственных центров на Руси | 15-4 | Образование Древнерусского государства | Уметь показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений. | § 13 | ||||
Характер Древнерусского государства в IX – XI вв, суть лествичной системы передачи княжеской власти и её противоречия. | 16-5 | Расцвет Древней Руси | Составлять биографические справки, характеристики деятельности исторических личностей. Соотносить единичные исторические факты и общие явления. | § 14 | ||||
Главные итоги правления русских князей до правления Владимира. Походы на Византию. | 17-6 | Социально-экономическое развитие Древней Руси | Уметь рассказать об исторических событиях и их участниках. | § 15 | ||||
Дискуссии по проблеме причин раздробленности Древнерусского государства. | 18-7 | Политическая раздробленность Руси | Излагать собственное суждение о причинно-следственных связях исторических событий. Определять и объяснять своё отношение к данным подходам. | § 16 | ||||
Языческая культура. Контакты с культурами Запада и Востока. Причины выбора Русью православия. Последствия принятия христианства на Руси. История Русской православной церкви. | 19-8 | Культура Руси X – начала XIII в. Зарождение русской цивилизации | Работать с историческими источниками, уметь разделять культуру дохристианского периода и периода после принятия христианства. | § 17 | ||||
Крестовые походы. | 20-9 | Католический мир на подъеме | Уметь составлять логические таблицы. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и особенное. | § 18 | ||||
Влияние Византии на российскую цивилизацию .Значение Византии для мировой истории. | 21-10 | Государства Азии в период европейского Средневековья. Падение Византии | Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий, соотносить единичные и общие явления. | § 19 | ||||
Образование Монгольского государства. | 22-11 | Монгольское нашествие на Русь | Знать о сущности и проявлениях ордынского владычества на Руси. | § 20 | ||||
Сущность и проявление владычества на Руси. Православная церковь в период татаро-монгольского ига. | 23-12 | Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского | Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий, соотносить единичные и общие явления. Объяснять смысл важнейших исторических понятий. | § 21 | ||||
Этапы развития средневекового государства. Сословно-представительная монархия. Государство и церковь. Политическая роль папства. Роль религии и церкви в средневековом обществе. Европейское общество в XIV – XVI вв. | 24-13 | Западная Европа в XIV – XV вв. | Знать сущность и основные черты сеньориального строя, подходы к пониманию сущности феодализма. | § 22 | ||||
Сословно-корпоративный строй в европейском средневековом обществе. Этапы и особенности экономической, политической, социальной сфер средневекового европейского общества. | 25-14 | Европейская культура, наука и техника в Средние века | Уметь сравнивать исторические источники, выявлять их сходства и различия. | § 23 | ||||
Особенности и основные черты традиционного общества на Западе и Востоке. Особенности истории Китая, Индии, Японии в Средние века. | 26-15 | Мир за пределами Европы в Средние века | Знать об особенностях государственности Средних веков, формах и этапах её эволюции. | § 24 | ||||
Причины и предпосылки объединения русских земель. Причины возвышения Москвы. | 27-16 | Возвышение новых русских центров и начало объединения русских земель вокруг Москвы. | Определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов.Работать с картой. | § 25 | ||||
Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. | 28-17 | Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского | Уметь раскрывать сущность исторического события. Знать ведущую роль политического фактора в формировании Российского государства и причины возвышения Москвы. | § 26 | ||||
Феодальная война. Зарождение национального самосознания на Руси | 29-18 | Междоусобная война на Руси | Знать причины противостояния и феодальной войны. Уметь оценивать итоги феодальной войны. | § 27 | ||||
| 30-19 | Обобщение темы № 3 «Русь, Европа и Азия в средние века» | Уметь объяснять причинно-следственные связи исторических событий, соотносить единичные и общие явления. | Работа с доку-ментом | ||||
4. РОССИЯ И МИР НА РУБЕЖЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ (КОНЕЦ XV – НАЧАЛО XVII В.) | Понятие «Новое время». Запад и Восток в раннее новое время. Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. | 12 | 31-1 | На заре новой эпохи. | Знать последовательность возникновения исторических явлений. Уметь характеризовать периоды в развитии исторических явлений. | § 28 | ||
Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества. | 31-2 | Западная Европа: новый этап развития. | Уметь объяснять процессы развития государств. Знать последовательность возникновения исторических явлений. Уметь характеризовать периоды в развитии исторических явлений. | § 29 | ||||
Религиозные войны и новая система международных отношений в Европе. Первая буржуазная революция в мире. | 32-3 | Тридцатилетняя война и буржуазные революции в Европе . | Знать причины религиозных войн. Знать основные революции изучаемого периода. Понимать современные научные подходы к вопросам о связях между модернизацией и революциями второй половины XVII-XIX вв. Уметь выявлять причины революций. | § 30 | ||||
Образование единого государства – Россия. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси. | 33-4 | Образование Русского централизованного государства. | Знать политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. | § 31 | ||||
Реформы Избранной рады. Южное направление. Ханства, Крым. Создание оборонительных укреплений. Западное направление. Ливонская война. Начало освоения Сибири. Миссия Ермака. Казаческая колонизация. | 34-5 | Правление Ивана IV Грозного | Уметь объяснять значимость преобразований, начатых Иваном Грозным, характеризовать реформы Избранной Рады. Знать и понимать прогрессивное значение присоединения к России народов Сибири и Поволжья. | § 32 | ||||
Быт и нравы Руси XIII-XV вв. Сергий Радонежский и развитие духа подвижничества.. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности. | 35-6 | Культура и быт России в XIV – XVI вв. | Знать специфику развития культуры Руси данного периода. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. | § 33 | ||||
Сущность и причины Смуты Кризис общества и государства в России. Первое ополчение. Второе ополчение. Избрание Михаила Романова. | 36-7 | Смутное время на Руси | Знать причины и роль интервенции. Развивать навыки работы с картой. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий.. Уметь оценивать деятельность Д.Пожарского и К.Минина | § 34 | ||||
Возрождение самодержавия. Укрепление военной мощи страны и внешняя политика. Восстановление хозяйства.
| 37-8 | Россия при первых Романовых | Уметь оценивать положение России после Смуты. Знать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. | § 35 | ||||
Развитие системы центрального приказного и местного воеводского управления. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в. | 38-9 | Экономическое и общественное развитие России в XVII в. | Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений. Уметь анализировать деятельность первых Романовых. | § 36 | ||||
Основные черты барщинного хозяйства. Рост товарного производства, объемов внутренней и внешней торговли. Начало складывания рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. | 39-10 | Россия накануне преобразований | Уметь составлять хронологические и синхронистические таблицы. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. | § 37 | ||||
Москва-центр русской культуры. Усиление светских элементов в русской культуре. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой». | 40-11 | Культура и быт России в XVII в. | Знать наиболее характерные явления культурного развития страны XV-XVII вв. Уметь объяснять борьбу передовых тенденций против продолжавших господствовать тогда феодальных и церковных уставов. | § 38 | ||||
41-12 | Обобщение темы № 4 « Россия и мир на рубеже нового времени» | Уметь определять хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и процессов. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. | Работа с поняти-ями | |||||
5. РОССИЯ И МИР В ЭПОХУ ЗАРОЖДЕ-НИЯ ИНДУСТРИ-АЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗА-ЦИИ. | Аграрная революция в Англии. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. | 10 | 43-1 | Промышленный переворот в Англии и его последствия | Знать сущность промышленного переворота, условия для развития индустриального общества. Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия. | § 39 | ||
Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества. | 44-2 | Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм | Знать основные идеи просветителей, модели общества, предлагаемые ими. Углубить представления о гражданском обществе и правовом государстве. Уметь объяснять влияние идеологии на развитие общества. | § 40 | ||||
Зарождение международного права. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. | 45-3 | Государства Азии в XVII—XVIII вв. | Знать понятия: традиционное общество, колония, метрополия, эксплуатация; этапы британского завоевания Индии. Уметь указать особенности развития Китая, определить направления модернизации в Японии. Называть и показывать на карте страны - метрополии, страны-полуколонии, страны-колонии. | § 41 | ||||
Состояние сельского хозяйства, промышленности и торговли. Необходимость преобразований. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. | 46-4 | Россия при Петре I | Знать особенности развития России к концу XVII века. Уметь объяснять причины и характер первых преобразований Петра Знать причины Северной войны. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. Уметь оценивать реформы Петра I | § 42 | ||||
Петровский указ о престолонаследии. Воцарение Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины II. | 47-5 | Россия в период дворцовых переворотов | Знать этапы дворцовых переворотов. Знать и понимать хронологические рамки и периоды наиболее значимых событий и явлений | § 43 | ||||
Россия во время правления Екатерины II. Экономика и население России во второй половине XVIII в. Аристократия, гвардия и дворянство. Просвещенный абсолютизм. | 48-6 | Расцвет дворянской империи | Уметь оценивать правление Екатерины II. Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. | § 44 | ||||
Войны с Турцией. Разделы Польши. | 49-7 | Могучая внешнеполитическая поступь империи | Знать цели и направления внешней политики Екатерины II. Уметь оценивать итоги данной политики. | § 45 | ||||
Рост территории и населения. Факторы развития экономики. Промышленность. Сельское хозяйство. Торговля. | 50-8 | Экономика и население России во второй половине XVIII в. | Знать , какие внутриполитические события оказывали влияние на развитие экономики, характеризовать основные категории населения России. | § 46 | ||||
Образование и просвещение народа. Наука. Литература и искусство. Российский быт. | 51-9 | Культура и быт России XVIII в. | Знать наиболее характерные явления культурного развития страны 18 в. | § 47 | ||||
52-10 | Обобщение темы № 5 « Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации» | Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий | Работа с доку-мента-ми | |||||
6. РОССИЯ И МИР В КОНЦЕ XVII – НАЧАЛЕ XIX В. | Война за независимость в Северной Америке. Утверждение демократии в США. | 18 | 53-1 | Война за независимость в Северной Америке | Знать причины и итоги войны за независимость. Уметь оценивать значение данного события. | § 48 | ||
Кризис абсолютизма. Великая французская революция. Конвент и якобинская диктатура. Директория. Режим Наполеона Бонапарта. | 54-2 | Великая французская революция и ее последствия для Европы | Знать причины революции во Франции ,её последствия. Уметь оценивать значение данного события. | § 49 | ||||
Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. | 55-3 | Европа и наполеоновские войны | Дать оценку наполеоновским завоеваниям. Знать принципы внешней политики европейских государств. Уметь соотносить единичные исторические факты и общие явления. | § 50 | ||||
Имперская внешняя политика Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Особенности Отечественной войны 1812 года и заграничный поход русской армии. Венский конгресс. | 56-4 | Россия в начале XIX века. Отечественная война 1812 г. | Уметь излагать собственные суждения о причинно-следственных связях исторических событий. Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г. | § 51 | ||||
Положение народа и армии. Военные поселения. Внутренняя политика. Северное и Южное тайные общества. Восстание декабристов. | 57-5 | Россия и Священный союз. Тайные общества | Знать, что явилось предпосылками движения декабристов. Уметь объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов. | § 52 | ||||
Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав. | 58-6 | Реакция и революции в Европе 1820 – 1840-х гг. | Уметь оценивать социальные последствия революций. | § 53 | ||||
Мировое развитие во второй половине XIX века. Время реформ и контрреформ | 59-7 | Европа: облик и противоречия промышленной эпохи | Уметь определять особенности и противоречия раннего индустриального общества выявлять положительные и отрицательные черты индустриального общества. | § 54 | ||||
Гражданская война в США, причины и основные события революций в странах Латинской Америки. | 60-8 | Страны Западного полушария в XIX веке. Гражданская война в США | Знать понятия: революция, гражданская война. Уметь указывать причины и последствия гражданской войны в США, выявлять факторы, которые определили победу в войне Севера. | § 55 | ||||
Традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии; Завершение колониального раздела мира. Самоизоляция Японии и начало ее модернизации. | 61-9 | Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока | Знать причины обострения Восточного вопроса. Уметь оценивать итоги расширения колоний. | § 56 | ||||
Преобразования в государственном управлении. Крестьянский вопрос..Капиталистическое предпринимательство. Крымская война | 62-10 | Россия при Николае I. Крымская война | Знать перемены в правлении Николая I. Знать дату, причины, характер Крымской войны. Уметь оценивать развитие хозяйства России. | § 57 | ||||
Воссоединение Италии и объединение Германии. | 63-11 | Воссоединение Италии и объединение Германии | Уметь оценивать последствия социальных революций. | § 58 | ||||
Отмена крепостного права. Земская, городская, судебная и военная реформы. Изменения в сельском хозяйстве, промышленности и торговли. Народнический террор. | 64-12 | Россия в эпоху реформ Александра II | Знать основные положения крестьянской реформы. Знать особенности развития пореформенной России. Уметь оценивать результаты реформ. | § 59 | ||||
Внутренняя и внешняя политика. Государственно-социальная система. Промышленная модернизация. | 65-13 | Правление Александра III | Знать перемены в правлении Александра III. Уметь оценивать его правление. | § 60 | ||||
Либерализм. Консервативная идеология. Утопический социализм. Марксизм. Национализм. | 66-14 | Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX века | Знать общественно-политические течения. Уметь оценивать развитие стран Европы в XIX в. | § 61 | ||||
Западники, славянофилы, революционные кружки, зарождение марксизма в России. | 67-15 | Власть и оппозиция в России середины – конца XIX века | Уметь излагать основные идеи общественных движений, давать оценку программе консерваторов. Сравнивать взгляды западников и славянофилов, объяснять основные положения русского социализма. Давать оценку народническому движению. | § 62 | ||||
Формирование научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени ,основные достижения научной революции 18-19 вв. в. | 68-16 | Наука и искусство в XVIII—XIX вв. | Уметь характеризовать основные направления художественной культуры (классицизм, барокко, рококо, романтизм). | § 63 | ||||
Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета.. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба | 69-17 | Золотой век русской культуры | Знать наиболее характерные явления культурного развития страны в 19 в. | § 64 | ||||
70-18 | Обобщение темы № 6 « Россия и мир в конце 17- 19 веке» | Знать основные итоги развития стран к сер. 19 века, уметь применить полученные знания для выполнения итогового теста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...