Конспект урока ФГОС ОО по истории в 6 классе по теме: "Восточные славяне"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Примерный конспект урока по теме: "Восточные славяне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korkina_l.m._variativnaya_chast._formy_organizatsii_protsessa_izucheniya_istorii.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Восточные славяне (6 класс)
Тип урока: Вводный урок. Сообщение новых знаний с элементами самостоятельной работы, с использованием презентации и мультимедийных технологий, историческими источниками.
Оборудование урока:
1. Компьютер,
2. «История России. С древнейших времен до конца XVI века». Данилов А.А., Косулина Л.Г., 2012 г. Просвещение. М.
3. Мультимидийная презентация
4. Карта «Мир восточных славян в VIII – IX вв.
Основные понятия: путь «из варяг в греки», подсечно-огневое земледелие, пашенное земледелие, бортничество, князь, ополчение, вече.
Даты: VI – VIII вв. – расселение восточных славян в Восточной Европе.
Формы контроля: устный опрос, работа с картой, иллюстрациями, схемой, текстом учебника.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Цель урока: Формирование у учащихся представление о совсем ином, сравнительно со странами Древнего Востока, характере природных условий и их влиянии на жизнь и занятия населения древней Греции и создание условий для развития ключевых компетенция.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Формирование у учащихся целостного исторического представления о географическом положении и природных условий. Научить строить причинно-следственные связи между климатическими условиями и занятиями населения;
2. Формирование умения работать с историческими источниками и картами;
3. Формирование у учащихся положительной мотивации к изучению истории через использование мультимедийных средств.
Развивающие:
1. Развивать аналитические способности учащихся, умение выделять главное и обобщать, делать аргументированные выводы;
2. Развивать навыки решения проблемно- познавательных и творческих заданий;
3. Развивать умение работать с историческими источниками, тестом, находить ошибки, развивать картографические, способствовать развитию познавательного интереса и мыслительной деятельности учеников;
Воспитательные задачи: Развитие личностных качеств.
1. Приобщить учащихся к ценностям мировой культуры, воспитывать уважение к истории и традициям других народов;
2. Развивать умение вести диалог, правильно излагать свои мысли, давать собственную оценку, отстаивать ее и принимать мнение других людей, вести бесконфликтный обмен мнениями;
3. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, к знаниям и образованию;
4. Воспитывать на положительных образах героев Древней Греции трудолюбие, смекалку и стремление помогать людям.
Организационный момент.
Цели для учеников:
Настроиться на работу в рамках занятия
(организационно и эмоционально).
Цели для учителя:
Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.
Добрый день, ребята, сегодня мы с вами окунемся в прошлое наших предков.
В презентации на экране стихотворение:
Ты видишь то, что пращуры былые
сполна сумели сами испытать,
когда во имя будущей России
от плуга поднимались воевать.
Они любить учились не по книгам
свою семью, родную Русь свою -
своей закалкой в бесконечных битвах
они обязаны великому труду.
Покуда помнил синеглазый воин,
в чём честь его и слава на века,
бежали вспять по выжженным дорогам
от его гнева полчища врага...
Домашнее задание:
- Подготовиться к ответам на вопросы в конце параграфа №2
- Составить кроссворд на тему Восточные славяне»
Приложение №1
Прокопий Кесарийский о славянах и антах.
«Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врага со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый.»
Маврикий Стратег о славянах и антах.
«Племена славян и антов сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково…
У них большое количество разнообразного скота и плода земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы. Скромность их женщин превышает смерть мужа своею смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывание во вдовстве за жизнь.
Они селятся в лесах, у неудобопроходимых рек, болот и озер, устраивают в своих жилищах много выходов для вследствие случающихся с ними… опасностей. Необходимые для себя вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют и ведут жизнь бродячую.»
Вопросы и задания к документам:
- Какие выводы о жилище славян можно сделать на основе данных текстов?
- Какие сведения о внешнем облике славян дает нам источник?
- Что говорит Прокопий Кесарийский об одежде восточных славян?
- Какой вывод о занятиях славян можно сделать на основании данных источников?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.
Основные технологические операции ручной обработки древесины....
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"...
Конспект урока литературы "Литература и история", 8 класс
Конспект урока литературы "Литература и история", 8 класс...
Методическая разработка урока истории 6 класс на тему "Восточные славяне в древности"
Тема урока: Восточные славяне в древностиТип и место урока: Комбинированный урок.Данный урок - это первый урок при изучении темы: “Восточные славяне” в 6 классе.Методы: объ...
Конспект урока. Нашествие с Востока ( история, 6 класс)
Был страшный год, когда все страны Боялись больше , чем огня, Батыя – внука Чингисхана, Свое соседство с ним кляня … Был страшный век, когда монголы На Русь лавиною пошли, В осенний день,...
Конспект урока по математике и истории 5 класс "Числа в Великой Отечественной войне"
Конспект урока по математике и истории 5 класс "Числа в Великой Отечественной войне"...
конспект урока "счет лет в истории " 5 класс
Материал с заданиями по теме...