Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Основные технологические операции ручной обработки древесины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-uroka-fgos-vtorogo-pokoleni1_1.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Буц Денис Александрович
Предмет: Технология
Класс:5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества
П.Р.Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Ножовка,стусло,шерхебель,рубанок.
Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
Планируемые результаты
Предметные - учащиеся знакомятся с видами ножовок,шерхебелем,рубанком.
Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – какие виды ножовок вы знаете ? Чем отличается шерхебель от рубанка?
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Ножовка,шерхебель, рубанок.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением ножовки ,шерхебеля, рубанка
Вопрос: Какие виды ножовок ты знаешь?
Для чего предназначен шерхебель?
Для чего предназначен рубанок?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:
- Какие виды ножовок ты знаешь? ( Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
- Какие виды рубанков ты знаешь ?-
(регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания).
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :
1.Чем пилят и строгают ? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
3.Какие инструменты применяются для обработке древесины? (Познавательные УУД –искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение ножовки и рубанка( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)- Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рубанком
Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:
- одна – отпиливает заготовку.
- вторая - обрабатывает шерхебелем .
- третья – обрабатывает рубанком.
(УУД коммуникативные - сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- не правильное пиление и строгание (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)
3. Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы: - Какие инструменты и приспособления применяют для пиления древесины?Чем отличаются зубья пил? Для чего пилы разводят?
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Дом . задание: Изготовить указку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ФГОС второго поколения 5 класс.Бутерброды и горячие напитки».
Цели: Предметные - ознакомить учащихся с классификацией и приготовлением бутербродов и горячих напитков....
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. «Блюда из яиц».
«Блюда из яиц». Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология...
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образова...
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"...
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока. Класс:5. Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Тема урока: «Физиология питания», выполнение лаб. работы «Составление меню питания». Тип урока...
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
5 класс. Моделирование фартука...
Методическая разработка урока ФГОС (второго поколения). Технология 5 класс.
Технологическая карта урока Тема урока: «Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из др...