Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Буц Дениc Александрович

Основные технологические операции ручной обработки древесины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-uroka-fgos-vtorogo-pokoleni1_1.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс.

Технологическая карта урока

         Данные об учителе: Буц Денис Александрович                            

      Предмет: Технология    

      Класс:5

      Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

      Тема урока Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества

П.Р.Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

      Тип урока: комбинированный

      Оборудование:  Ножовка,стусло,шерхебель,рубанок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко. 

        Планируемые результаты

Предметные - учащиеся знакомятся с видами ножовок,шерхебелем,рубанком.

Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – какие виды ножовок вы знаете  ?   Чем отличается шерхебель от рубанка?

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Ножовка,шерхебель, рубанок.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением ножовки ,шерхебеля, рубанка

        Вопрос:     Какие виды ножовок ты знаешь?      

                               Для чего предназначен шерхебель?                                                                                                                                                                      

                                 Для чего предназначен рубанок?                                                                                          

 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе  которой задаются следующие вопросы:

-  Какие виды ножовок  ты знаешь? ( Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Какие виды рубанков  ты знаешь ?-

(регулятивные УУД – самостоятельно изучить инструмент для пиления и строгания).

С целью актуализации знаний проводится    беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Чем пилят и строгают ? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Кто такой столяр? (Регулятивные  УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие  инструменты применяются для обработке древесины?  (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)        

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение ножовки и рубанка( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рубанком

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

- одна – отпиливает заготовку.

- вторая - обрабатывает шерхебелем .

- третья – обрабатывает рубанком.

(УУД коммуникативные - сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

        - не правильное пиление и строгание (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

3.        Рефлексия учебной деятельности

        На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Какие инструменты и приспособления применяют для пиления древесины?Чем отличаются зубья пил? Для чего пилы разводят?

        - Какие новые знания для себя вы получили?

        - Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом . задание: Изготовить указку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ФГОС второго поколения 5 класс.Бутерброды и горячие напитки».

Цели:  Предметные - ознакомить учащихся с классификацией и приготовлением бутербродов и горячих напитков....

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. «Блюда из яиц».

«Блюда из яиц». Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология...

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образова...

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 7 класс "Свойство текстильных материалов"...

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока. Класс:5. Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Тема урока: «Физиология  питания»,  выполнение  лаб. работы «Составление  меню питания». Тип урока...

Методическая разработка урока ФГОС (второго поколения). Технология 5 класс.

Технологическая карта урока      Тема урока: «Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из др...