Контрольно-измерительные материалы по истории 10-11 классы
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное Бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«СТАРИЦКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДЕН на заседании методического совета «___»__________20__ г., протокол №___ Председатель методического совета ____________________. (подпись) |
КОНТРОЛЬНО
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
История (общеобразовательный цикл).
(наименование дисциплины)
050146 «Преподавание в начальных классах»
(код и наименование направления подготовки)
Старица 2014
1. Общие положения
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История» (общеобразовательный цикл).
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта.
КИМ разработаны в соответствии с:
- основной профессиональной образовательной программы по профессии /специальности СПО «Преподавание в начальных классах» 050146;
- программы учебной дисциплины «История» (общеобразовательный цикл).
В результате освоения дисциплины/МДК должны уметь:
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
2. Паспорт
фонда оценочных средств
по дисциплине «История»
«Согласовано» Председатель ПЦК № 2 ГБОУ СПО «Старицкий колледж» ______________________ /Н.А. Бертова/ «_13_» _ноября_2014 года | «Утверждаю» Заместитель директора по УМР ГБОУ СПО «Старицкий колледж» ______________________ /Г.И. Иванова/ «___» ___ноября_2014 года |
Пояснительная записка
Экзаменационные материалы истории включают задания по истории с 9 по 21 век.
На выполнение экзаменационной работы, отводится 2 часа (90 минут). Работа состоит из трех частей, включающих 25 заданий.
Часть 1 включает 17 заданий (А 1 - А 17) с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре варианта ответа, из которых только один является верным.
Часть 2 состоит из 5, заданий (В 1-5) требующих краткого ответа в виде слова, установления cooтветствия, расположения событий в хронологической последовательности. Ответы к этим заданиям формулируются самостоятельно.
Часть 3 включает 3 задания (С 1 - С 3) с развернутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, определение значения, целей, факторов, высказать и аргументировать собственное мнение) на основе анализа в соответствии с заданиями предложенного текста (С 1 - С 3).
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов.
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается в 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный);неверный ответ или ответ отсутствует - О баллов. Максимальное число баллов - 17.
Задания части 2 оцениваются- 2 балла (2 балла: нет ошибок; 1 балл: допущена одна ошибка, или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; О баллов: допущены две или более ошибок).. Максимальное число баллов – 10.
Задания части 3 оцениваются:
С 1: полный верный ответ - 2 балла yказан верно 1 элемент ответа - 1 балл, ответ неправильный - О баллов;
С 2: полный верный ответ - 3 балла, указаны верно 2 единицы ответа - 2 балла, указана верно одна единицу ответ- 1 балл , неправильный - О баллов.
С 3: полный верный ответ - 3 балла, указаны верно 2 единицы ответа - 2 балла, указана верно одна единицу ответ- 1 балл , неправильный - О баллов.
Максимальное число баллов - 8.
Максимальное число баллов за правильно выполненную работу - 35.
Критерии оценок;
«отлично» - 30-35 балла;
«хорошо» - 23-29 балла;
«удовлетворительно» - 17 баллов.
«неудовлетворительно» - менее 17 баллов.
Вариант 1
Часть А
А 1. Дата крещения Руси 1) 980 г. 2) 987 г. 3) 988 г. 4) 989 г.
А 2. Как назывался сбор дани древнерусскими князьями в форме обхода подвластных земель
1)пожилое 2)полюдье 3)оброк 4)кормление
А3. Что стало главной причиной поражения русских княжеств в войнах с монголами?
1) феодальная раздробленность Руси; 2) отсутствие постоянных войск в княжествах;
3) культурная мощь монголов; 4) экономическая мощь монголов.
А4. В каком году было свергнуто монголо-татарское иго? 1) 1237; 2)1380; 3)1382; 4)1480
А 5. К последствиям опричной политики Ивана Грозного относят
1) хозяйственный подъем страны; 2) расширение боярского землевладения;
3) укрепление личной власти царя; 4) закрепление России на Балтийском побережье
А 6. С каким из названных событий связано начало династии Романовых?
1) призванием варягов; 2) окончанием зависимости Руси от Золотой Орды
3) окончанием Смуты; 4) смертью Федора Иоанновича
А7.Как называлось сословие, наделявшееся землей при условии несения военной службы?
1)Дворяне 2) мещане 3)стрельцы 4) купцы
А8. Созданные Петром I коллегии пришли на смену
1) министерствам 2) земствам 3) приказам 4) управам
А 9. Кто из названных лиц был сподвижником Петра I?
1) Г.А. Потемкин 2) А.Меньшиков 3) А. Курбский 4) П. Петров
А10. Царствование какого русского монарха ХVIII в. называют «золотым веком русского дворянства»?
1) Петра I; 2) Екатерины II; 3) Елизаветы I; 4) Петра II
А11.Отмена крепостного права, проведение судебной, земской, военной реформ относятся к царствованию
1) Александра I; 2)Николая I; 3) Александра II; 4) Александра III.
А12. Какое событие является началом Февральской революции?
1) Демонстрация женщин в Петрограде ; 2) Создание Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов
3) Переход на сторону демонстрантов всего Петроградского гарнизона;4) Создание Временного правительства
А13.Что из названного относится к политике коллективизации?
1) соблюдение принципа добровольности при создании колхозов;
2) широкое использование принципа материальной заинтересованности;
3) осуществление земельных разделов с учетом количества «едоков» в семье;
4) ликвидация единоличных крестьянских хозяйств.
А14.Что из названного послужило одной из причин объединения социалистических республик в СССР?
1)экономическая взаимозависимость республик друг от друга;
2)необходимость установления религиозного союза
3)стремление усилить влияние России среди народов, проживающих на территории бывшей Российской империи
4)решение партийного руководства
А15.Какое положение из названных характеризует новую экономическую политику?
1)введение продналога; 2)введение всеобщей трудовой повинности;
3)отмена национализации банков; 4)установление продовольственной диктатуры
А16.Название «Дорога жизни» связано с сопротивлением врагу защитников
1)Севастополя; 2)Одессы; 3)Москвы; 4)Ленинграда
А17. Дата летних Олимпийских игр в Москве
1) 1980, 2)1961, 3)1957, 4)1970.
Часть В
В1. Какие из названных сражений относятся к истории Отечественной войны 1812 г.?
А) оборона Шипки
Б) сражение под Малоярославцем
В) сражение у села Красное
Г) сражение при Кагуле
Д) осада Очакова
Е) сражение при Березине.
В2. Расположите в хронологической последовательности события Великой Отечественной войны.
а) Смоленское оборонительное сражение
б) Сталинградская битва
в) Московская битва
г) Курская битва
В3. Установите соответствие.
Понятия: А)Диссидентство, Б)Конфронтация, В) Гласность
Значение понятия:
1. Противоборство в отношениях между социалистическим и капиталистическими странами во время «холодной войны»,
2. Движение советских граждан оппозиционно настроенных к политике властей и ставивших целью либерализацию политического режима в СССР,
3. Политика максимальной открытости в деятельности государственных учреждений и свободы информации..
В4. Расшифруйте: СНК; ВЧК; СССР; НЭП;
В5. Какие три из перечисленных ниже военных деятелей были военноначальниками Красной Армии?
- М.В. Фрунзе
- А.И. Деникин
- А.В. Колчак
- М.П. Тухачевский
- К.Е. Ворошилов
- Л.Г. Корнилов
Часть С
Из воспоминаний О. Лациса о докладе руководителя СССР
на XX съезде КПСС.
«Его доклад, несмотря на всю нашу неготовность, неопытность, сразу же поразил отсутствием какого бы то ни было осмысления. Сообщалось «великом гении», что он был великий злодей — и на этом ставилась точка. Мы поверили, что он великий злодей, фактам нельзя не верить. Но это вызвало ещё больше возражений и сомнений. Как же это могло быть в нашей стране, в нашей партии, в нашей революции? Как всё это совместить с социализмом? Сведение всех этих вопросов к личности было заведомо несостоятельным: ведь это была личность не какого-то отщепенца, но вождя, за которым все мы шли... Как это могло случиться и где гарантии, что это не повторится? Ни на тот, ни на этот, ни на другой вопрос ответа не было».
С1. Укажите год, когда происходили описанные события и фамилию руководителя КПСС в этот период.
С2. Какие суждения о докладе, сделанном на XX съезде КПСС, отражены в воспоминаниях автора? Укажите не менее трёх суждений.
СЗ. Какое отношение слушателей к докладу выразил автор? В чём оно проявилось? Приведите не менее двух подтверждений этого отношения.
«Согласовано» Председатель ПЦК № 2 ГБОУ СПО «Старицкий колледж» ______________________ /Н.А. Бертова/ «_13_» _ноября_2014 года | «Утверждаю» Заместитель директора по УМР ГБОУ СПО «Старицкий колледж» ______________________ /Г.И. Иванова/ «___» ___ноября_2014 года |
3. Программа повторения
к дифференцированному зачету по истории История
в группах А и Б первого курса
специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»
(общеобразовательный цикл)
Преподаватель: Щербакова Е.А.
Раздел II (История России). Древняя Русь. Народы и древнейшие государства на территории России
Введение в историю России. История России -часть всемирной истории
2.1. Народы Восточной Европы
2.2. Восточные славяне в древности
Раздел III (История России). Русь в IХ-иачале XII вв.
3.1.Возникновение Древнерусского государства
3.2. Крещение Руси
3.3.Государство и общество
3.4. Церковь и культура.
Раздел IV. Русские земли и княжества в ХII-середине XV вв.
4.1. Раздробленность Руси
4.2. Русь между Востоком и Западом
4.3. Москва во главе объединения русских земель
Раздел V. (Всеобщая история). Западная Европа в XI- Xv вв.
5.1. Экономическое и политическое развитие Западной Европы в 11 – 15 в.в.
5.2. Взаимодействие средневековых цивилизаций.
5.3. Культура средневекового Запада
Раздел VI. Российское государство в X I V-
X V I I вв.
6.1. Россия: третье православное царсатво
6.2. Кризис государства и общества. Смутное время.
6.3. Становление самодержавия Романовых
6.4. Начало формирования многонационального государства.
6.5. Русская культура в 14 – 17 веках.
Раздел VII (Всеобщая история) Запад в Новое время.
7.1Европа в начале нового времени
7.2Государство и общество стран Западной Европы в 17 веке.
7.3Эпоха Просвещения
7.4Революции 17 века
7.5Тенденции развития европейской культуры
Раздел VIII. (История России). Российская империя в XVIII в.
8.1 . Власть и общество
8.2 Социально-экономическое развитие страны
8.3. Расширение территории государства
8.4. Образование, наука и культура
Раздел IX. (Всеобщая история)Запад в XIXв.Становление индустриальной цивилизации.
9.1. Эпоха наполеоновских войн
9.2. Промышленный переворот и становление индустриального Запада
9.3. Революции и реформы
9.4. Идейные течения и политические партии
9.5. Колониальные империи
9.6. Особенности развития стран Запада во второй половине 19 века
Раздел X. (История России).Россия на пути модернизации.
10.1. Российское государство в первой половине 19 века
10.2. Общественная жизнь в первой половине 19 века
10.3.Реформы 60 -70 х годов.
10.4. Общественные движения во второй половине 19 века
10.5. Россия – многонациональная империя
Раздел XI. (История России). Культура
X IXв.
11.1. НТП и общество
11.2. Мировая литература и художественная культура
11.3. Культура России в 19 веке
Раздел XII. Россия и мир в 20 веке.
12.1. Индустриальное общество в начале ХХ века.
12.2. Россия в начале ХХ века
12.3. 1 российская революция
12.4. Российское общество и реформы
12.5. Россия в системе мирового рынка и международных союзов
12.6. Культура «Серебряного века» Раздел. XIII. Мировая война и революционные потрясения.
13.1. 1 мировая война. Россия в 1 мировой войне
13.2. Революция 1917 г. в России
13.3. Гражданская война в России
От Российской республики Советов к СССР
13.4.Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе
Раздел XIV. Мир в межвоенный период.
14.1.Мировой экономический кризис
14.2Тоталитарные режимы в Европе
14.3.Модернизация в странах Востока
Раздел XV. Россия, СССР: развитие советского общества в 1920-30-е гг.
15.1.Советская страна в годы НЭПа.
15.2.Пути большевистской модернизации
15.3.СССР в системе международных отношений
Раздел XVI. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
16.1.Агрессия гитлеровской Германии
16.2.СССР накануне Великой Отечественной войны
16.3.Начало Великой Отечественной войны
16.4.Коренной перелом16.5.Победа Антигитлеровской коалиции
Раздел XVII. СССР после второй мировой войны (1945-1953)
17.1. «Холодная война». Выбор политического курса СССР
17.2. Восстановление и развитие экономики СССР в послевоенный период
17.3.Политическое развитие СССР в послевоенные годы
17.4.Советское общество в первые послевоенные годы
Раздел XVIII. Реформы Н. С. Хрущева. «Оттепель» (1953-1964)
18.1.Политические процессы в СССР в 1953-1964 гг.
18.2.Экономическое развитие СССР в 1953-1964 гг.
18.3.Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.: от «духа Женевы» к Карибскому кризису18.4.«Оттепель»: духовная жизнь, наука и культура
Раздел XIX. Брежневская эпоха. СССР в 1964-1985
19.1.Смещение Н.С. Хрущева. Политические процессы в СССР в 1964-1985 гг.
19.2.Советская экономика в 1964-1985 гг. Попытки реформ и отказ от коренных преобразований
19.3.СССР в системе международных отношений в середине 60-х -начале 80-х гг.
19.4.Культура и духовная жизнь в «эпоху развитого социализма»
19.5.Социализм в Восточной Европе
19.6.Общественно – политическое развитие Запада в 40 – 60 –е годы
19.7.НТР и общество 70 -80 –х г.г.
19.8.Страны Азии. Африки и Латинской Америки в послевоенный период
Раздел XX. Перестройка (1985-1991 гг.)
20.1.Начало политических и экономических реформ в СССР
20.2.Межнациональные конфликты и распад СССР
20.3.«Новое мышление» в международных отношениях
20.4.Духовная жизнь на переломе эпох
Раздел XXI. Рождение новой России
21.1.«Шоковая терапия» и кризис двоевластия (1991-1993)
21.2.Новый политический режим
21.2.Кризис «Олигархического капитализма» 1998-1999 гг.
21.3.Международное положение России в конце XX в.
Раздел XXII. Новый курс России
22.1.Курс Президента В. В. Путина на консолидацию общества
22.2.Внутренняя политика в начале XXI в. -восстановление государства19.7.НТР и общество 70 -80 –х г.г. 22.4.Курс на суверенную демократию
22.5.Восстановление позиций России во внешней политике
22.6.Российское общество в эпоху перемен (1992-2011)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по истории для 7 класса ОВЗ
Тест по истории...
Контрольно-измерительные материалы по истории для 9 класса ОВЗ
Тесты по истории...
контрольно-измерительные материалы по истории 5-6 классы
контрольные работы...
Контрольно-измерительный материал по Всеобщей истории для 9 класса
Итоговая контрольная работа для 9-х классов по курсу Всеобщей истории (1800-1914 гг.)...
Контрольно-измерительные материалы по истории Отечества | 7 класс | VIII вид
Учебник «История Отечества», И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова 7 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Изда...
Контрольно-измерительные материалы по истории 5 - 9 классы
Контрольно-измерительные материалы по предмету «История» 5-9 классыСодержание№ п/пНазвание, класс Страница1КИМ, 5 класс 1 – 82КИМ, 6 класс 9 - 193КИМ, 7...
Контрольно-измерительный материал по всемирной истории 5 класс
Конторльно-измерительные материалы тесты для учащихся 5 класса по Всемирной истории к учебнику А.А.Вигасина идр. М.: Просвящение 2022г....