Контрольно-измерительный материал по всемирной истории 5 класс
учебно-методический материал по истории (5 класс)

Горбатько Александр Дмитриевич

Конторльно-измерительные материалы тесты для учащихся 5 класса по Всемирной истории к учебнику А.А.Вигасина идр. М.: Просвящение 2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolno-izmeritelnye_materialy_po_istorii_5_klass.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительный

материал

по всемирной истории

5  класс

учебник ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 класс

Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая

М.: Просвещение, 2022.

Выполнил: учитель истории

АНОО «Православная гимназия» г. Владивостока

Горбатько А.Д.

Использование КИМ при проведении контрольных уроков по пройденному курсу

позволяет проверить знания учащихся по темам в тестовой форме. Тесты являются составной частью экзамена в форме ВПР, ОГЭ. Контрольные работы проводится в рамках

внутришкольного мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) в условиях

реализации ФГОС ООО.

Цель: определить степень освоения курса истории за 5 класс, степень достижения

планируемых результатов освоения ООП. Содержание контрольной работы соответствует требованиям ФГОС ООО по истории. Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый

вариант контрольной работы включает в себя контролируемые элементы содержания

соответствующих тем школьного курса истории. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в основной школе содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности.

 Каждый вариант включает

в себя задания по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверять умение применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности события, как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления

достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания. В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Целевая аудитория- учащиеся 5 класса.

Проверяемые темы.

Всеобщая история:

1. Жизнь первобытных людей.

2. Древний Восток.

3. Древняя Греция.

4. Древний Рим.

Контрольных тестов 4

Время, отведенное на выполнение контрольных работ -30-35 мин.

Контрольная работа содержит критерии оценивания:

Оценка «5» ставится при условии правильного и обязательного выполнения тестовых заданий. Учащийся может допустить 1-2 ошибки в тесте.

Оценка «4» - не менее 25 тестовых заданий.

Оценка «3» - не менее 20 тестовых заданий.

                 

Тест № 1                               

1. Когда на Земле появились первые люди?

а) около 2 млн. лет назад;

б) около 10 млн. лет назад;

в) около 100 тыс. лет назад.

2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу? 

а) гарпун;                 б) лук;                 в) рубило.

3. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения? 

               а) в человеческом стаде;

б) в родовой общине;

               в) в государстве.

4. Основные занятия человека в период оледенения.

а) охота;              б) земледелие;               в) ремесло.

5. Кто управлял родовой общиной?

а) цари;               б) жрецы;                в) старейшины.

6. Что такое религия?

а) вера человека в сверхъестественные силы;

б) наука о сотворении мира;

в) наука о появлении человека.

7. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех и все за  одного»? 

               а) в человеческом стаде;

б) в родовой общине;

               в) в государстве.

8. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

               а) охота;                    б) скотоводство;                в) собирательство.

9. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудие труда:

а) медь;              б) бронза;                в) железо.

10. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

             а) корова;             б) лошадь;                 в) собака.

11. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

               а) скотоводство;               б) охота;               в) обработка металлов.

12. Выберите причину появления религии:

               а) неумение человеком объяснить явления природы;

б) боязнь человека перед стихией природы ;

               в) желание человека отличаться от животных.

13. Из чего первобытный человек делал первую одежду?

               а) из шёлка;           б) из шкур диких животных;            в) из хлопка.

14. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

               а) человеческое стадо;              б) племя;              в) соседская община.

15. Первое орудие труда первобытного человека:

               а) мотыга;               б) заострённый камень;              в) плуг.

16. Где находится Египет?

               а) в северо-восточной части Африки;

               а) в Центральной Азии;

б) в Центральной Африки.

17. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте.

               а) рельеф;                б) оазис;               в) шадуф.

18. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

              а) папирус;               б) древесину;                в) хлеб.

19. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

               а) объединение Южного и Северного царств;

               б) союз богов неба и земли;

               в) царство мёртвых и царство живых.

20. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

               а) из шкур животных;

б) из пальмовых листьев;

               в) из тростника.

21. Как называлась первая столица египетского государства?

              а) Мемфис;              б) Фивы;              в) Атон.

22. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

              а) Осирис;            б) Амон-Ра;             в) Сет.

23. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

              а) с засухой;               б) с разливом Нила;                 в) с землетрясением.

24. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

              а) саркофаг;               б) пирамида;                в) храм.

25. Служители богов в Древнем Египте:

              а) фараоны;             б) жрецы;              в) вельможи.

26. Как называется река, протекающая по территории Египта?

              а) Нил;              б) Тигр;               в) Евфрат.

27. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

              а) барельеф;            б) саркофаг;               в) мумия.

28. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

              а) саркофаг;               б) пирамида;              в) мумия.

29. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

              а) Эхнатон;                б) Хеопс;               в) Тутанхамон.

30. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы?

              а) Сфинкс;                  б) Апис;             в) Хеопс.

31. Письменность в Древнем Египте:

              а) иероглифы;               б) клинопись;               в) папирус.

32. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

               а) обогащали фараонов и вельмож;

б) ослабляли свою страну;

               в) давали возможность воинам проверить свои силы.

33. Кто впервые описал жизнь древних египтян?

               а) Геродот;

б) Хаммурапи;

               в) Крёз                   

Тест № 2                                

                     

1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:

            а) Междуречье;                б) Египет;                в) Финикия.

2. Какое наказание по законам Хаммурапи полагалось рабу за оскорбление  свободного человека?

            а) смертная казнь;              б) отсечение руки;              в) отрезание уха.

3. Письменность в Древнем Двуречье:

            а) линейное письмо;             б) иероглифы;               в) клинопись.

4. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы:

            а) Хаммурапи;             б) Соломон;             в) Гильгамеш.

5. Где был придуман первый алфавит?

            а) в Финикии;            б) в Нубии;              в) в Египте.

6. Что обозначает понятие «колония»?

            а) поселение финикийцев в других странах;

            б) свободная территория;

            в) город-порт.

7. Кто первый совершил плавание вокруг Африки?

            а) египтяне;              б) израильтяне;              в) финикийцы.

8. Что вывозили торговцы из Финикии?

            а) бумагу и чай;            б) сахар и хлопок;             в) строительный лес.

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

            а) Израиль;               б) Ассирия;             в) Финикия.

10. Где находится Индия?

           а) на западе Азии;

           б) на юге Азии;

           в) на востоке Азии.

11. В какой стране впервые произвели сахар?

          а) в Китае;             б) в Индии;              в) в Ассирии.

12. Кто из первых царей Индии первым отдал предпочтение буддизму?

          а) Конфуций;            б) Ашока;             в) Гаутама.

13. Кто учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение?

         а) Брахма;               б) Будда;             в) Рама.

14. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступеней ног Брахмы?

         а) воины;               б) слуги;              в) жрецы.

15. Что изобрели в Древней Индии?

         а) шахматы;              б) бумагу;                в) прозрачное стекло.

16. Индийский царь, объединивший все индийские царства в III в. до н.э.?

         а) Ашока;                      б) Гуатама;              в) Крёз.

17. На чём писали в Древней Индии?

        а) на бумаге;          б) на пальмовых листьях;               в) на дощечках из глины.

18. Какая каста по верованиям древних индийцев появилась изо рта бога Брахмы?

        а) жрецы;                    б) воины;                  в) земледельцы.

19. К какой касте принадлежали цари в Древней Индии?

        а) воины;                      б) жрецы;                 в) неприкасаемые.

20. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?

        а) от ассирийцев;              б) от гуннов;                 в) от филистимлян.

21. На чём писали в Древнем Китае?

        а) на дощечках из бамбука;

        б) на пальмовых листьях;

        в) на глиняных табличках.

22. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

        а) Адам;                  б) Авраам;                  в) Ной.

23. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?

        а) сахарный тростник;

        б) чай;                          в) кукуруза.

24. Что изобрели в Древнем Китае?

        а) бумагу;                  б) цифры;               в) шахматы.                    

25. Предводитель персов, великий полководец Древнего мира:

        а) Хаммурапи;                  б) Кир;                  в) Ашшурбанапал.

26. Где протекает река Янцзы?

        а) в Китае;             б) в Индии;               в) в Междуречье.

27. Древняя страна, находящаяся между двумя реками Тигр и Евфрат?

       а) Урарту                 б) Междуречье                в) Индия

28. Что выращивали земледельцы в Древнем Китае?

        а) сахарный тростник;                  б) хлопчатник;                        в) чай.                          

29. Что изобрели в Древнем Китае?

         а) компас;                 б) шахматы;                в) пурпур.

30. Что изобрели финикийцы?

         а) прозрачное стекло;              б) компас;                          в) бумагу.              

31. Древняя страна, в которой были изобретены бумага, компас, шёлковые ткани?

         а) Китай;                б) Финикия;                 в) Египет.

32. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов» и «городом крови»?

         а) Ниневия;                  б) Сидон;                 в) Вавилон.

33. Где протекает река Нил?

         а) в Египте;                    б) в Индии;                        в) в Месопотамии.

 

 Тест № 3                              

1. Греческая богиня любви и красоты?

              а) Гера;                        б) Афина;                      в) Афродита.  

2. Какой подвиг совершил герой Тесей?

              а) достал три золотых яблока из страны на краю света;

              б) очистил за один день конюшни царя Авгия;

              в) убил Минотавра.

3. Бог грома и молнии, царь богов и людей?

              а) Крон;                         б) Зевс;                         в) Аполлон.  

4. Старшая из богинь, супруга Зевса?

              а) Гера;                        б) Афина;                       в) Афродита.

5. Где находится Греция?

              а) в южной части Балканского полуострова;

              б) в западной части Азии;

              в) в Восточной части Африки.

6. С каким островом связан миф о Дедале и Икаре?

              а) с о. Солюс;                     б) с о. Итака;                       в) с о. Крит.  

7. Чудовище с головой быка и телом человека, обитающее в критском лабиринте?

              а) Цербер;                   б) Минотавр;                       в) Горгона Медуза.  

8. Царь города Трои?

              а) Гектор;                  б) Минос;                 в) Приам.  

9. Какими морями омывается территория Греции?

              а) Ионическим и Эгейским;

              б) Красным и Жёлтым морями;

              в) Балтийским и Северным морями.  

10. Что называется полисом?

              а) город-государство в Древней Греции;

              б) город в Древней Греции;

              в) название органа управления городом.

11. Как назывался Совет знати в Афинах?

              а) ареопаг;                   б) демос;                          в) полис.  

12. Как по-гречески назывался простой народ?

              а) илоты;                      б) полис;                          в) демос.  

13. Девять правителей Афин ежегодно избиравшиеся жребием?

              а) стратеги;                  б) архонты;                     в) Народное собрание.  

14. Кто в Афинском государстве платил налог за право жить в этом полисе?

              а) рабы;                    б) граждане Афин;                    в) купцы-переселенцы.

15. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

              а) Акрополь;                     б) Агора;                       в) Академия.

16. Где находится Спарта?

              а) в долине реки Эврот в Лаконии;

              б) на севере Греции;

              в) на о. Сицилии.  

17. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?

              а) рабов;                      б) оливковое масло;                      в) хлеб.  

18. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?

              а) Гомер;                    б) Гесиод;                     в) Эсхил.  

19. Где находятся Афины?

              а) в Аттике;                    б) на севере Греции;                     в) на о. Крит.  

20. Где проводились Олимпийские игры?

              а) на горе Олимп;                 б) в Олимпии;                   в) в Афинах.

21. В каком городе Древней Греции было два царя?

              а) в Спарте;                     б) в Афинах;                      в) в Фивах.  

22. Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции?

              а) раз в четыре года;                     б) раз в десять лет;                     в) каждый год.  

23. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н.э.:

              а) Ксеркс;                    б) Дарий Первый;                   в) Кир.  

24. Вождь афинского демоса в V в. до н.э.:

              а) Сократ;                    б) Перикл;                   в) Драконт.  

25. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):

              а) при Марафоне;                      б) при Фермопильском проходе;          

                                     в) при Платеях.  

26. Что произошло в 490 г. до н.э.?

              а) Марафонская битва;                        б) взятие греками Трои;

                                    в) распад державы Александра Македонского.

27. Чем заканчивается поэма Гомера «Илиада»?

              а) похоронами Гектора;

              б) взятием Трои при помощи деревянного коня;

              в) возвращение Одиссея на Итаку.  

28. Чем занимались спартанцы?

              а) ремеслом;                б) военным делом;                 в) земледелием.  

29. Высший орган власти в Спарте:

              а) Народное собрание;                б) Совет старейшин;                   в) цари.  

30. Что означает греческое слово «демократия»?

              а) «власть народа»;               б) «власть знати»;               в) «власть тирана».  

31. Кто сплотил греческие государства для борьбы с Македонией?

              а) Демосфен;                  б) Перикл;                    в) Солон.  

32. Куда совершил последний поход Александр Македонский?

              а) в Египет;                 б) в Среднюю Азию;                   в) в Индию.  

33. Почему Александр смог разбить армию персов?

              а) его армия была сильнее;

              б) армия персов состояла из наёмников;

              в)  знать персов воевала между собой.

                                   

Тест № 4                              

1. Когда в Риме запретили долговое рабство?

             а) в эпоху республики;                    б) в эпоху царей;

                                           в) в эпоху императора.

2. Кто такие патриции?

             а) потомки древнейших жителей Рима;

             б) потомки племени этрусков;

             в) потомки греческих колонистов Индии.  

3. Кто, согласно легенде, был первым царём Рима?

             а) Рем;              б) Ромул;               в) Нумитор.  

4. Кто служил в римских легионах в республиканскую эпоху?

             а) рабы;           б) бедняки;              в) земледельцы.  

5. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:

             а) сенаторы;               б) консулы;               в) императоры.  

6. Какое племя жило на берегу Тибр, где был основан Рим?

             а) галлы;               б) этруски;               в) латины.  

7. Высший орган власти в республиканском Риме?

             а) сенат;               б) народные трибуны;                в) царь.  

8. Римский сенатор, заканчивающий каждую свою речь в сенате словами: «Карфаген должен быть разрушен»:

             а) Катон;                 б) Сципион;                   в) Гракх;  

9. Как назывались завоёванные Римом области?

             а) «наше время»;                б) провинции;                   в) царство варваров.  

10. Царство, ставшее следующей жертвой Рима после Карфагена?

             а) Македония;              б) Египет;              в) Парфия.  

11. Кто производил набор в войска в республиканском Риме?

             а) цари;                б) народные трибуны;                в) консулы.

12. Что такое «триумф»?

             а) строительство триумфальной арки;

             б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя;  

             в) торжественное богослужение в Риме.

13. Жрицы богини огня и домашнего очага:

             а) авгуры;                    б) весталки;                 в) гаруспики.  

14. Административный орган управления в Древнем Риме:

             а) сенат;                     б) форум;                в) Пантеон.  

15. Народные трибуны имели право произносить в сенате слово «вето».

      Что оно означало?

             а) «приветствую»;             б) «разрешаю»;             в) «запрещаю».  

16. Войсковое соединение римской армии:

             а) фаланга;                 б) легион;                 в) преторий.  

17. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

             а) Тиберий Гракх;            б) Катон ;             в) Сципион.  

18. Кто получал в республиканском Риме почётное прозвище «император»?

             а) сенаторы;                 б) полководцы;                 в) народные трибуны.  

19. Римский полководец, друг Цезаря, воевавший с Октавианом Августом:

             а) Антоний;             б) Помпей;              в) Тарквиний.

20. Должность управляющего римской провинцией:

             а) сенатор;             б) наместник;               в) император.  

21. Наместником какой римской провинции был Гай Юлий Цезарь?

             а) Италия;             б) Галлия;             в) Испания.

22. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор:

             а) Антоний;                 б) Октавиан;               в) Брут.  

23. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под

предводительством Спартака:

             а) Коринф;                  б) Капуя;                в) Помпеи.  

24. Как называлось правление в Риме с Октавиана Августа?

             а) республика;                     б) империя;              в) тирания.  

25. Мать Ромула и Рема, согласно древнеримской легенде:

             а) волчица;              б) Веста;              в) Рея Сильвия.  

26. Кого римляне называли «варварами»?

             а) племена не знающие латинского или греческого языка;

             б) жестоких императоров;

             в) всех, кто проживал вне города Рима.  

27. Рабы, получившие в пользование участки земли:

             а) колоны;                  б) рабы с хижинами;               в) христиане.  

28. Что произошло в 509 г. до н.э.?

             а) в Риме установилась республика;

             б) был основан Рим;

             в) в Риме установилась империя.  

29. Римский император, при котором началась травля христиан:

             а) Константин;                  б) Нерон;                 в) Октавиан Август.  

30. Какое представление римляне предпочитали всем остальным:

             а) театральное представление;                   б) спортивное состязание;

                            в) гладиаторские бои.  

31. Кого римляне называли лучшим императором (правил в 98 – 117 гг.до н.э.)

             а) Цезаря;             б) Траяна;           в) Константина.  

32. Как переводится с латинского языка слово «республика»?

             а) власть народа;             б) общее дело;             в) власть знати.  

33. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.?

             а) Муций Сцевола;                 б) гуси;              в) волчица.  

                                                          История Древнего мира

Ключ к тесту № 1                                          

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

+

+

+

+

+

+

+

+

+

б

+

+

+

+

+

+

+

в

+

+

+

+

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

а

+

+

+

+

+

+

+

б

+

+

+

+

+

в

+

+

Ключ к тесту № 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

+

+

+

+

+

+

+

+

б

+

+

+

+

+

+

в

+

+

+

+

+

+

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

а

+

+

+

+

+

+

+

+

б

+

+

+

в

+

+

Ключ к тесту № 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

а

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

б

+

+

+

+

+

в

+

+

+

+

+

+

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

а

+

+

+

+

+

б

+

+

+

+

+

в

+

+

+

Ключ к тесту № 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

+

+

+

+

+

+

+

+

б

+

+

+

+

+

+

+

+

в

+

+

+

+

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

а

+

+

б

+

+

+

+

+

+

+

+

в

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контрольно-измерительный материал в формате ГИА за курс алгебры 8 класса

Данный пакет материалов содержит: демоверсию, спецификацию и 2 варианта тестов для проверки знаий годового курса алгебры 8 класса. Рекомендуется учителям, которые хотят готовить к новой форме экзамена...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольно-измерительный материал по английскому языку за курс 6 класса в форме итоговой контрольной работы.

В ходе контрольной работы проверяются следующие умения:      - умение понимать на слух основное содержание текста  с опорой и без опоры на зрительную  наглядность...

Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»

Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7  классов по теме: «Информация и информационные процессы»     Контрольная работа приведена в ...

Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении

Контрольно измерительный  материал  для  6 класса . Контрольная  работа Человек в социальном измерении...

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения геометрического материала учащимися с интеллектуальными нарушениями" 5 класс

Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах дял детей с интеллектуальными нарушениями провести итоговое тестирование обучающихся по геометрическому материалу в...

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (контрольная работа) в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ) по учебной дисциплине ОУД.11 ЭКОЛОГИЯ

Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОУД.11«Экология».КИМ вкл...