Контрольно-измерительный материал по всемирной истории 5 класс
учебно-методический материал по истории (5 класс)
Конторльно-измерительные материалы тесты для учащихся 5 класса по Всемирной истории к учебнику А.А.Вигасина идр. М.: Просвящение 2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnye_materialy_po_istorii_5_klass.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительный
материал
по всемирной истории
5 класс
учебник ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА 5 класс
Авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая
М.: Просвещение, 2022.
Выполнил: учитель истории
АНОО «Православная гимназия» г. Владивостока
Горбатько А.Д.
Использование КИМ при проведении контрольных уроков по пройденному курсу
позволяет проверить знания учащихся по темам в тестовой форме. Тесты являются составной частью экзамена в форме ВПР, ОГЭ. Контрольные работы проводится в рамках
внутришкольного мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) в условиях
реализации ФГОС ООО.
Цель: определить степень освоения курса истории за 5 класс, степень достижения
планируемых результатов освоения ООП. Содержание контрольной работы соответствует требованиям ФГОС ООО по истории. Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Каждый
вариант контрольной работы включает в себя контролируемые элементы содержания
соответствующих тем школьного курса истории. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в основной школе содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте заданиями разных уровней сложности.
Каждый вариант включает
в себя задания по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверять умение применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности события, как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления
достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания. В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Целевая аудитория- учащиеся 5 класса.
Проверяемые темы.
Всеобщая история:
1. Жизнь первобытных людей.
2. Древний Восток.
3. Древняя Греция.
4. Древний Рим.
Контрольных тестов 4
Время, отведенное на выполнение контрольных работ -30-35 мин.
Контрольная работа содержит критерии оценивания:
Оценка «5» ставится при условии правильного и обязательного выполнения тестовых заданий. Учащийся может допустить 1-2 ошибки в тесте.
Оценка «4» - не менее 25 тестовых заданий.
Оценка «3» - не менее 20 тестовых заданий.
Тест № 1
1. Когда на Земле появились первые люди?
а) около 2 млн. лет назад;
б) около 10 млн. лет назад;
в) около 100 тыс. лет назад.
2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?
а) гарпун; б) лук; в) рубило.
3. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
а) в человеческом стаде;
б) в родовой общине;
в) в государстве.
4. Основные занятия человека в период оледенения.
а) охота; б) земледелие; в) ремесло.
5. Кто управлял родовой общиной?
а) цари; б) жрецы; в) старейшины.
6. Что такое религия?
а) вера человека в сверхъестественные силы;
б) наука о сотворении мира;
в) наука о появлении человека.
7. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех и все за одного»?
а) в человеческом стаде;
б) в родовой общине;
в) в государстве.
8. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?
а) охота; б) скотоводство; в) собирательство.
9. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудие труда:
а) медь; б) бронза; в) железо.
10. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
а) корова; б) лошадь; в) собака.
11. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
а) скотоводство; б) охота; в) обработка металлов.
12. Выберите причину появления религии:
а) неумение человеком объяснить явления природы;
б) боязнь человека перед стихией природы ;
в) желание человека отличаться от животных.
13. Из чего первобытный человек делал первую одежду?
а) из шёлка; б) из шкур диких животных; в) из хлопка.
14. Несколько родовых общин, живших в одной местности:
а) человеческое стадо; б) племя; в) соседская община.
15. Первое орудие труда первобытного человека:
а) мотыга; б) заострённый камень; в) плуг.
16. Где находится Египет?
а) в северо-восточной части Африки;
а) в Центральной Азии;
б) в Центральной Африки.
17. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте.
а) рельеф; б) оазис; в) шадуф.
18. Что ввозили торговцы в Древний Египет?
а) папирус; б) древесину; в) хлеб.
19. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?
а) объединение Южного и Северного царств;
б) союз богов неба и земли;
в) царство мёртвых и царство живых.
20. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?
а) из шкур животных;
б) из пальмовых листьев;
в) из тростника.
21. Как называлась первая столица египетского государства?
а) Мемфис; б) Фивы; в) Атон.
22. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?
а) Осирис; б) Амон-Ра; в) Сет.
23. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?
а) с засухой; б) с разливом Нила; в) с землетрясением.
24. «Жилище» для богов в Древнем Египте:
а) саркофаг; б) пирамида; в) храм.
25. Служители богов в Древнем Египте:
а) фараоны; б) жрецы; в) вельможи.
26. Как называется река, протекающая по территории Египта?
а) Нил; б) Тигр; в) Евфрат.
27. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
а) барельеф; б) саркофаг; в) мумия.
28. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
а) саркофаг; б) пирамида; в) мумия.
29. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?
а) Эхнатон; б) Хеопс; в) Тутанхамон.
30. Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы?
а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.
31. Письменность в Древнем Египте:
а) иероглифы; б) клинопись; в) папирус.
32. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?
а) обогащали фараонов и вельмож;
б) ослабляли свою страну;
в) давали возможность воинам проверить свои силы.
33. Кто впервые описал жизнь древних египтян?
а) Геродот;
б) Хаммурапи;
в) Крёз
Тест № 2
1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:
а) Междуречье; б) Египет; в) Финикия.
2. Какое наказание по законам Хаммурапи полагалось рабу за оскорбление свободного человека?
а) смертная казнь; б) отсечение руки; в) отрезание уха.
3. Письменность в Древнем Двуречье:
а) линейное письмо; б) иероглифы; в) клинопись.
4. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы:
а) Хаммурапи; б) Соломон; в) Гильгамеш.
5. Где был придуман первый алфавит?
а) в Финикии; б) в Нубии; в) в Египте.
6. Что обозначает понятие «колония»?
а) поселение финикийцев в других странах;
б) свободная территория;
в) город-порт.
7. Кто первый совершил плавание вокруг Африки?
а) египтяне; б) израильтяне; в) финикийцы.
8. Что вывозили торговцы из Финикии?
а) бумагу и чай; б) сахар и хлопок; в) строительный лес.
9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?
а) Израиль; б) Ассирия; в) Финикия.
10. Где находится Индия?
а) на западе Азии;
б) на юге Азии;
в) на востоке Азии.
11. В какой стране впервые произвели сахар?
а) в Китае; б) в Индии; в) в Ассирии.
12. Кто из первых царей Индии первым отдал предпочтение буддизму?
а) Конфуций; б) Ашока; в) Гаутама.
13. Кто учил в Древней Индии, что главное – личное достоинство человека, а не его происхождение?
а) Брахма; б) Будда; в) Рама.
14. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступеней ног Брахмы?
а) воины; б) слуги; в) жрецы.
15. Что изобрели в Древней Индии?
а) шахматы; б) бумагу; в) прозрачное стекло.
16. Индийский царь, объединивший все индийские царства в III в. до н.э.?
а) Ашока; б) Гуатама; в) Крёз.
17. На чём писали в Древней Индии?
а) на бумаге; б) на пальмовых листьях; в) на дощечках из глины.
18. Какая каста по верованиям древних индийцев появилась изо рта бога Брахмы?
а) жрецы; б) воины; в) земледельцы.
19. К какой касте принадлежали цари в Древней Индии?
а) воины; б) жрецы; в) неприкасаемые.
20. От кого защищала Северный Китай Великая китайская стена?
а) от ассирийцев; б) от гуннов; в) от филистимлян.
21. На чём писали в Древнем Китае?
а) на дощечках из бамбука;
б) на пальмовых листьях;
в) на глиняных табличках.
22. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?
а) Адам; б) Авраам; в) Ной.
23. Что выращивали земледельцы в Древней Индии?
а) сахарный тростник;
б) чай; в) кукуруза.
24. Что изобрели в Древнем Китае?
а) бумагу; б) цифры; в) шахматы.
25. Предводитель персов, великий полководец Древнего мира:
а) Хаммурапи; б) Кир; в) Ашшурбанапал.
26. Где протекает река Янцзы?
а) в Китае; б) в Индии; в) в Междуречье.
27. Древняя страна, находящаяся между двумя реками Тигр и Евфрат?
а) Урарту б) Междуречье в) Индия
28. Что выращивали земледельцы в Древнем Китае?
а) сахарный тростник; б) хлопчатник; в) чай.
29. Что изобрели в Древнем Китае?
а) компас; б) шахматы; в) пурпур.
30. Что изобрели финикийцы?
а) прозрачное стекло; б) компас; в) бумагу.
31. Древняя страна, в которой были изобретены бумага, компас, шёлковые ткани?
а) Китай; б) Финикия; в) Египет.
32. Столица Ассирийской державы, которую называли «логовищем львов» и «городом крови»?
а) Ниневия; б) Сидон; в) Вавилон.
33. Где протекает река Нил?
а) в Египте; б) в Индии; в) в Месопотамии.
Тест № 3
1. Греческая богиня любви и красоты?
а) Гера; б) Афина; в) Афродита.
2. Какой подвиг совершил герой Тесей?
а) достал три золотых яблока из страны на краю света;
б) очистил за один день конюшни царя Авгия;
в) убил Минотавра.
3. Бог грома и молнии, царь богов и людей?
а) Крон; б) Зевс; в) Аполлон.
4. Старшая из богинь, супруга Зевса?
а) Гера; б) Афина; в) Афродита.
5. Где находится Греция?
а) в южной части Балканского полуострова;
б) в западной части Азии;
в) в Восточной части Африки.
6. С каким островом связан миф о Дедале и Икаре?
а) с о. Солюс; б) с о. Итака; в) с о. Крит.
7. Чудовище с головой быка и телом человека, обитающее в критском лабиринте?
а) Цербер; б) Минотавр; в) Горгона Медуза.
8. Царь города Трои?
а) Гектор; б) Минос; в) Приам.
9. Какими морями омывается территория Греции?
а) Ионическим и Эгейским;
б) Красным и Жёлтым морями;
в) Балтийским и Северным морями.
10. Что называется полисом?
а) город-государство в Древней Греции;
б) город в Древней Греции;
в) название органа управления городом.
11. Как назывался Совет знати в Афинах?
а) ареопаг; б) демос; в) полис.
12. Как по-гречески назывался простой народ?
а) илоты; б) полис; в) демос.
13. Девять правителей Афин ежегодно избиравшиеся жребием?
а) стратеги; б) архонты; в) Народное собрание.
14. Кто в Афинском государстве платил налог за право жить в этом полисе?
а) рабы; б) граждане Афин; в) купцы-переселенцы.
15. Холм в Афинах, где находились главные храмы города:
а) Акрополь; б) Агора; в) Академия.
16. Где находится Спарта?
а) в долине реки Эврот в Лаконии;
б) на севере Греции;
в) на о. Сицилии.
17. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?
а) рабов; б) оливковое масло; в) хлеб.
18. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?
а) Гомер; б) Гесиод; в) Эсхил.
19. Где находятся Афины?
а) в Аттике; б) на севере Греции; в) на о. Крит.
20. Где проводились Олимпийские игры?
а) на горе Олимп; б) в Олимпии; в) в Афинах.
21. В каком городе Древней Греции было два царя?
а) в Спарте; б) в Афинах; в) в Фивах.
22. Как часто проводились Олимпийские игры в Древней Греции?
а) раз в четыре года; б) раз в десять лет; в) каждый год.
23. Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490 г. до н.э.:
а) Ксеркс; б) Дарий Первый; в) Кир.
24. Вождь афинского демоса в V в. до н.э.:
а) Сократ; б) Перикл; в) Драконт.
25. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):
а) при Марафоне; б) при Фермопильском проходе;
в) при Платеях.
26. Что произошло в 490 г. до н.э.?
а) Марафонская битва; б) взятие греками Трои;
в) распад державы Александра Македонского.
27. Чем заканчивается поэма Гомера «Илиада»?
а) похоронами Гектора;
б) взятием Трои при помощи деревянного коня;
в) возвращение Одиссея на Итаку.
28. Чем занимались спартанцы?
а) ремеслом; б) военным делом; в) земледелием.
29. Высший орган власти в Спарте:
а) Народное собрание; б) Совет старейшин; в) цари.
30. Что означает греческое слово «демократия»?
а) «власть народа»; б) «власть знати»; в) «власть тирана».
31. Кто сплотил греческие государства для борьбы с Македонией?
а) Демосфен; б) Перикл; в) Солон.
32. Куда совершил последний поход Александр Македонский?
а) в Египет; б) в Среднюю Азию; в) в Индию.
33. Почему Александр смог разбить армию персов?
а) его армия была сильнее;
б) армия персов состояла из наёмников;
в) знать персов воевала между собой.
Тест № 4
1. Когда в Риме запретили долговое рабство?
а) в эпоху республики; б) в эпоху царей;
в) в эпоху императора.
2. Кто такие патриции?
а) потомки древнейших жителей Рима;
б) потомки племени этрусков;
в) потомки греческих колонистов Индии.
3. Кто, согласно легенде, был первым царём Рима?
а) Рем; б) Ромул; в) Нумитор.
4. Кто служил в римских легионах в республиканскую эпоху?
а) рабы; б) бедняки; в) земледельцы.
5. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год:
а) сенаторы; б) консулы; в) императоры.
6. Какое племя жило на берегу Тибр, где был основан Рим?
а) галлы; б) этруски; в) латины.
7. Высший орган власти в республиканском Риме?
а) сенат; б) народные трибуны; в) царь.
8. Римский сенатор, заканчивающий каждую свою речь в сенате словами: «Карфаген должен быть разрушен»:
а) Катон; б) Сципион; в) Гракх;
9. Как назывались завоёванные Римом области?
а) «наше время»; б) провинции; в) царство варваров.
10. Царство, ставшее следующей жертвой Рима после Карфагена?
а) Македония; б) Египет; в) Парфия.
11. Кто производил набор в войска в республиканском Риме?
а) цари; б) народные трибуны; в) консулы.
12. Что такое «триумф»?
а) строительство триумфальной арки;
б) торжественный въезд в Рим полководца-победителя;
в) торжественное богослужение в Риме.
13. Жрицы богини огня и домашнего очага:
а) авгуры; б) весталки; в) гаруспики.
14. Административный орган управления в Древнем Риме:
а) сенат; б) форум; в) Пантеон.
15. Народные трибуны имели право произносить в сенате слово «вето».
Что оно означало?
а) «приветствую»; б) «разрешаю»; в) «запрещаю».
16. Войсковое соединение римской армии:
а) фаланга; б) легион; в) преторий.
17. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?
а) Тиберий Гракх; б) Катон ; в) Сципион.
18. Кто получал в республиканском Риме почётное прозвище «император»?
а) сенаторы; б) полководцы; в) народные трибуны.
19. Римский полководец, друг Цезаря, воевавший с Октавианом Августом:
а) Антоний; б) Помпей; в) Тарквиний.
20. Должность управляющего римской провинцией:
а) сенатор; б) наместник; в) император.
21. Наместником какой римской провинции был Гай Юлий Цезарь?
а) Италия; б) Галлия; в) Испания.
22. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор:
а) Антоний; б) Октавиан; в) Брут.
23. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под
предводительством Спартака:
а) Коринф; б) Капуя; в) Помпеи.
24. Как называлось правление в Риме с Октавиана Августа?
а) республика; б) империя; в) тирания.
25. Мать Ромула и Рема, согласно древнеримской легенде:
а) волчица; б) Веста; в) Рея Сильвия.
26. Кого римляне называли «варварами»?
а) племена не знающие латинского или греческого языка;
б) жестоких императоров;
в) всех, кто проживал вне города Рима.
27. Рабы, получившие в пользование участки земли:
а) колоны; б) рабы с хижинами; в) христиане.
28. Что произошло в 509 г. до н.э.?
а) в Риме установилась республика;
б) был основан Рим;
в) в Риме установилась империя.
29. Римский император, при котором началась травля христиан:
а) Константин; б) Нерон; в) Октавиан Август.
30. Какое представление римляне предпочитали всем остальным:
а) театральное представление; б) спортивное состязание;
в) гладиаторские бои.
31. Кого римляне называли лучшим императором (правил в 98 – 117 гг.до н.э.)
а) Цезаря; б) Траяна; в) Константина.
32. Как переводится с латинского языка слово «республика»?
а) власть народа; б) общее дело; в) власть знати.
33. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.?
а) Муций Сцевола; б) гуси; в) волчица.
История Древнего мира
Ключ к тесту № 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
а | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
б | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||
в | + | + | + | + |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | |
а | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
б | + | + | + | + | + | ||||||||
в | + | + |
Ключ к тесту № 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
а | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
б | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
в | + | + | + | + | + | + |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | |
а | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
б | + | + | + | ||||||||||
в | + | + |
Ключ к тесту № 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
а | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||
б | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||
в | + | + | + | + | + | + |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | |
а | + | + | + | + | + | ||||||
б | + | + | + | + | + | ||||||
в | + | + | + |
Ключ к тесту № 4
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
а | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
б | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
в | + | + | + | + |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | |
а | + | + | |||||||||||
б | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
в | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый контрольно-измерительный материал в формате ГИА за курс алгебры 8 класса
Данный пакет материалов содержит: демоверсию, спецификацию и 2 варианта тестов для проверки знаий годового курса алгебры 8 класса. Рекомендуется учителям, которые хотят готовить к новой форме экзамена...
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольно-измерительный материал по английскому языку за курс 6 класса в форме итоговой контрольной работы.
В ходе контрольной работы проверяются следующие умения: - умение понимать на слух основное содержание текста с опорой и без опоры на зрительную наглядность...
Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»
Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы» Контрольная работа приведена в ...
Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении
Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении...
Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения геометрического материала учащимися с интеллектуальными нарушениями" 5 класс
Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах дял детей с интеллектуальными нарушениями провести итоговое тестирование обучающихся по геометрическому материалу в...
Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (контрольная работа) в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ) по учебной дисциплине ОУД.11 ЭКОЛОГИЯ
Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.11«Экология».КИМ вкл...