Контрольно-измерительные материалы по истории для 7 класса ОВЗ
тест по истории (7 класс)
Предварительный просмотр:
Тест по истории для 7 класса.
Раздел I по теме: «Наша Родина - Россия» (1 группа).
- История – это
- наука о настоящем людей;
- наука о прошлом человечества;
- наука о природе.
Подчеркни правильный ответ.
- Вставь пропущенные слова в цепочку предложений:
Наша Родина - _____________ . Мы - ________________ и _______________ .
- Соедини стрелками виды исторических памятников с предметами, относящимися к ним.
Памятники Предметы
Вещественные Рукописная книга,
закон, документ.
Письменные Песни, былины,
пословицы, сказки.
Устные Одежда, посуда,
остатки жилища.
- Какие предметы, могли быть найдены археологами во время раскопок?
Берестяная грамота, монета, телевизор, оружие, машина, одежда, еда, украшения.
Подчеркни правильные ответы.
- Закончи предложение.
Государственные символы России – это __________ , ____________ , __________ .
Город ____________ - столица нашей Родины.
Президент – это ___________ России.
- В родословную записывают –
- имя, фамилию, отчество;
- рост, вес, обхват головы;
- обувь, одежду, мебель.
Подчеркни правильный ответ.
- Определите век:
1523г.= _____ , 1025г.= _____ , 734г.= _____ , 988г.= _____ .
Тест по истории для 7 класса.
Раздел I по теме: «Наша Родина - Россия» (2 группа).
- История – это
- наука о настоящем людей;
- наука о прошлом человечества;
- наука о природе.
Подчеркни правильный ответ.
- Вставь пропущенное слово в предложение.
Наша Родина - _____________ .
- Соедини стрелками виды исторических памятников с предметами, относящимися к ним.
Памятники Предметы
Вещественные Рукописная книга,
закон, документ.
Письменные Песни, былины,
пословицы, сказки.
Устные Одежда, посуда,
остатки жилища.
- Закончи предложение:
Государственные символы России – это __________ , ___________ , _________ .
- Родословная – это
- списки друзей и подруг;
- списки родственников и предков;
- списки местных хулиганов.
Подчеркни правильный ответ.
- Определи век.
1323г.= _____ , 838г.= _____ .
Тест по истории для 7 класса.
Раздел I по теме: «Наша Родина - Россия» (3 группа).
- Подчерни правильный ответ.
Наука о прошлом человечества – это
- история;
- математика;
- биология.
- Подчерни правильный ответ.
Наша Родина, Отечество – это
- Америка;
- Россия;
- Франция.
- Подчеркни правильный ответ.
Столица нашей Родины – это
- город Москва;
- город Ленинград;
- город Тула.
- Подчеркни правильный ответ.
Государственные символы России – это
- флаг, гимн и герб;
- ружье, лопата и грабли;
- платок, пальто и туфли.
- В семье трое детей: Коле 11 лет, Маше 15 лет, Оле 7 лет.
Кто из детей самый старший? _____________ .
Кто из детей самый младший? _____________ .
Кто из детей средний по возрасту? ____________.
Тест по истории для 7 класса.
Раздел I по теме: «Наша Родина - Россия» (4 группа).
- Подчерни правильный ответ.
Наука о прошлом человечества – это
- история;
- математика;
- биология.
- Подчерни правильный ответ.
Наша Родина – это
- Америка;
- Россия;
- Франция.
- Подчеркни, кто самый младший из детей?
- в семье двое детей: Маше 15 лет, Оле 7 лет.
- Подчеркни правильный ответ.
Ребенку дается при рождении -
- имя;
- букет цветов;
- телефон.
-
Тест по истории для 7 класса.
Раздел II по теме: «История нашей страны древнейшего периода» (1 группа).
- Предки русских, украинцев и белорусов – это
- северные варяги;
- южные викинги;
- восточные славяне.
Подчеркни правильный ответ.
- С помощью карты на стр.33 напишите название племен.
Д..ег …….чи, вя….чи, кри…..чи, п…л…не, се….р…не.
- Вставь пропущенные слова:
«На юге, на просторных полях славяне строили свои жилища из хвороста или ивовых веток, которые переплетали между собой. Каркас такого жилища сооружали из жердей. Снаружи и изнутри стены обмазывали глиной, поэтому такие жилища назывались «_________________», от слова «______________».
- Перечисли основные занятия славян:
з__________________, о___________ и р_________________, ск_______________,
б__________________, со__________________.
- Какая вера была у восточных славян?
- язычество;
- христианство;
- мусульманство
Подчеркни правильный ответ.
- Восточные соседи славян, которые не жили на одном месте и кочевали по степи, назывались –
- переселенцы;
- бегуны;
- кочевники.
Подчеркни правильный ответ.
- Подчеркни оружие славянских воинов:
щит, меч, пулемет, секира, палица, пистолет с пулями, лук со стрелами, автомат.
- Для чего славянам нужна была дружина?
- для дружной работы;
- для защиты страны;
- для совместных праздников.
Подчеркни правильный ответ.
- Под чьей властью объединились восточные славяне в IX (9) веке?
- Журика;
- Рюрика;
- Мурика.
Подчеркни правильный ответ.
Тест по истории для 7 класса.
Раздел II по теме: «История нашей страны древнейшего периода» (2 группа).
- С помощью карты на стр.33 напишите название племен.
Д..ег …….чи, вя….чи, кри…..чи, п…л…не, се….р…не.
- Объединение людей, которые говорили на одном языке, жили на одной территории и были связаны родственными узами – это
- племя;
- род;
- семья.
Подчеркни правильный ответ.
- Вставь пропущенное слово:
Где леса были редкими, славяне строили избы, пол у которых был на полтора метра ниже земли, а крыша почти касалась земли. Окон в таких жилищах не было, потому что стены присыпали землей, чтобы сохранилось тепло в избе. Такое жилище называли «_________________».
- Занятие славян, которое давало им основную пищу, это –
- бортничество;
- земледелие;
- охота.
Подчеркни правильный ответ.
- Вера восточных славян во многих природных богов и поклонение им – это
- христианство;
- язычество;
- мусульманство.
Подчеркни правильный ответ.
- Подчеркни доспехи славянских воинов:
фуражка, кольчуга, шинель, шлем, туфли, сапоги.
- Почему восточные славяне обратились к Рюрику с просьбой властвовать на Руси?
- князья были глупые;
- князья не смогли решить между собой, кто же станет главным;
- князья не хотели помогать своему народу.
Подчеркни правильный ответ.
Тест по истории для 7 класса.
Раздел II по теме: «История нашей страны древнейшего периода» (3 группа).
- С помощью карты на стр.33 напишите название племен.
Вя….чи, кри…..чи, п…л…не, се….р…не.
- Соедини стрелками слово с его значением:
Изба деревянная постройка для домашних животных
Хлев жилище славян
Частокол забор из заостренных бревен (колов) вокруг
славянского поселка
- Земледелие – это
- обработка земли;
- лов диких животных;
- разведение домашнего скота.
Подчеркни правильный ответ.
- Деревянное или каменное изображение языческих богов – это
- идол;
- икона;
- статуя
Подчеркни правильный ответ.
- Переносное жилище кочевников из войлока - это
- юрта;
- палатка;
- шатер.
Подчеркни правильный ответ.
- Дозорный – это
- воин, который следит за приближением врага;
- человек, который следит за порядком в поселении;
- крестьянин, который следит за ценами на базаре.
Тест по истории для 7 класса.
Раздел II по теме: «История нашей страны древнейшего периода» (4 группа).
- Семья – это
- чужие люди, живущие вместе;
- несколько родственников, живущих вместе;
- соседи, живущие рядом.
Подчеркни правильный ответ.
- Подчеркни жилище славян:
яма, изба, подъезд.
- Земледелие – это
- обработка земли;
- лов диких животных;
- разведение домашнего скота.
Подчеркни правильный ответ.
- Для чего славянам нужны были оружие и доспехи?
- для защиты в бою;
- для красоты;
- для выставки.
Подчеркни правильный ответ.
Тест по истории для 7 класса.
Раздел IV по теме: «Распад Киевской Руси» (1 группа).
- Подчеркни причины распада Киевской Руси после смерти Мономаха:
дружба между князьями,
князья хотели быть самостоятельными,
вражда между князьями,
князьям нужен был один правитель,
развитие древнерусских городов.
- С помощью карты на стр.189 напишите название самостоятельных княжеств:
Чер………..ское, Ки…..ское, Пол……ое, Смол……кое, Нов………ская Республика.
- Почему Киев потерял свое значение главного города?
- из-за войн между князьями за титул великого князя;
- из-за дружбы с половцами;
- из-за гордости Киевского князя.
Подчеркни правильный ответ.
- Вставь пропущенную дату и название города в предложение:
«В ___________ году Юрий Долгорукий основал город ______________ по названию реки, около которой он находился.
- Налог, который платили иноземные купцы за право торговать на Новгородской земле – это
- дань;
- пошлина;
- залог.
Подчеркни правильный ответ.
- Что управляло Новгородом?
- Новгородское вече;
- городская управа;
- князь
Подчеркни правильный ответ.
- Кто входил в состав народного собрания Новгорода?
Б……..тые горожане , ку……ы, «ч……..ые люди».
Восстанови слова.
- Достижения деятельности людей в искусстве, литературе, науке, архитектуре – это
- культура;
- политика;
- торговля.
Подчеркни правильный ответ.
Тест по истории для 7 класса.
Раздел IV по теме: «Распад Киевской Руси» (2 группа).
- Деление княжеских уделов на более мелкие и вражда князей друг с другом – это
- расслоение;
- раздробленность;
- раздор.
Подчеркни правильный ответ.
- С помощью карты на стр.189 напишите название самостоятельных княжеств:
Чер………..ское, Ки…..ское, Пол…….ое, Смол………кое, Нов……………ская
Республика.
- В каком году основал Москву Юрий Долгорукий?
- в 936 г.,
- в 1147 г.;
- в 1199г.
Подчеркни правильный ответ.
- В каком городе была самая большая торговля на Руси?
- в Киеве;
- в Новгороде;
- во Владимире.
Подчеркни правильный ответ.
- Народное собрание Новгорода?
- Новгородское вече;
- городская управа;
- князь
Подчеркни правильный ответ.
- Кто входил в состав народного собрания Новгорода?
- богатые горожане;
- купцы и бояре;
- все жители Новгорода.
Подчеркни правильный ответ.
- Какое строительство бурно развивалось на Руси в XII – XIII веках?
- из дерева;
- из камня;
- из глины.
Подчеркни правильный ответ.
Тест по истории для 7 класса.
Раздел IV по теме: «Распад Киевской Руси» (3 группа).
- Вставь пропущенные слова в предложение:
«Владимир Мономах разделил земли между сыновьями и завещал им жить в________ друг с другом.
Но _________ после смерти Мономаха они соблюдали недолго.
Вновь на Руси между князьями начались ссоры за власть в Киеве.
- С помощью карты на стр.189 напишите название самостоятельных княжеств:
Ки…..ское, Пол…….ое, Смол………кое, Нов……….ская Республика.
- Какой город основал в 1147 году Владимиро – Суздальский князь Юрий Долгорукий?
- Минск;
- Москву;
- Магнитогорск.
Подчеркни правильный ответ.
- Какой город Киевской Руси стоял на двух холмах по обе стороны реки Волхов и славился своей самой большой торговлей?
- Псков;
- Великий Новгород;
- Киев.
Подчеркни правильный ответ.
- Как собирали жителей Новгорода на вече?
- бегали по городу и звали на вече;
- звонили в вечевой колокол;
- писали объявление на главной стене.
Подчеркни правильный ответ.
Тест по истории для 7 класса.
Раздел IV по теме: «Распад Киевской Руси» (4 группа).
- Что завещал Владимир Мономах своим сыновьям?
- ругаться между собой;
- жить в мире друг с другом;
- воевать с соседями.
Подчеркни правильный ответ.
- Подчеркни город, который основал Юрий Долгорукий?
- Москва;
- Новгород;
- Псков.
Подчеркни правильный ответ.
- Место на реке, где останавливались корабли – это
- пристройка;
- пристань;
- остров.
Подчеркни правильный ответ.
- Народное собрание Новгорода – это
- вече;
- ополчение;
- танцы.
Подчеркни правильный ответ.
Тест по истории для 7 класса.
Раздел V по теме: "Борьба с иноземными завоевателями"(1 группа).
1. Кто такие монголо – татары? Подчеркни подходящие описания.
Воины с детства, мирные люди, занимались скотоводством, кочевники, военная угроза
для Руси, жили на одном месте, совершали набеги на соседние народы.
2. Вставь пропущенную дату в предложение:
«На реке Калке летом ________ года состоялось первое сражение русских войск с
моноголо – татарами. Так началось нашествие монголо – татарских племен на Русь».
3. Соедини стрелками историческое понятие с его значением:
иго ханские сборщики дани
Золотая Орда господство одного народа над другим
баскаки монголо – татарское государство
ярлык ханская грамота на право княжения
4. Из кого состояли войска рыцарей – крестоносцев?
- из русских дружинников;
- из шведских и немецких отрядов;
- из половецких отрядов.
Подчеркни правильный ответ.
5. Кого позвали княжить к себе жители Новгорода?
- князя Александра;
- князя Святослава;
- князя Мирослава.
Подчеркни правильный ответ.
6. Когда состоялась Невская битва?
- летом 1240 г.;
- зимой 1130 г.;
- зимой 1250 г.
Подчеркни правильный ответ.
7. В каком сражении немецкие рыцари провалились под лед Чудского озера?
- Невская битва;
- Ледовое побоище;
- битва за Псков.
Подчеркни правильный ответ.
8. Чем закончился поход рыцарей - крестоносцев на Русь?
- победой Александра Невского;
- победой шведских и немецких рыцарей;
- русские сдались в плен.
Подчеркни правильный ответ.
Тест по истории для 7 класса.
Раздел V по теме: "Борьба с иноземными завоевателями"(2 группа).
1. Какие кочующие племена в XIII веке стали военной опасностью для Руси?
- англо – венгерские;
- татаро – монгольские;
- немецко – голландские.
Подчеркни правильный ответ.
2. В каком году монголо - татары начали свое нашествие на Русь?
- в 1223 г.;
- в 1090 г.;
- в 1118г.
Подчеркни правильный ответ.
3. Соедини стрелками историческое понятие с его значением:
иго ханская грамота на право княжения
Золотая Орда господство одного народа над другим
ярлык монголо – татарское государство
4. Тяжеловооруженный конный воин в железных доспехах - это
- рыцарь – крестоносец;
- скакун – флагоносец;
- воин – наездник.
Подчеркни правильный ответ.
5. Соедини стрелками дату с битвой Александра Невского:
Лето 1240 г. Ледовое побоище с немецкими рыцарями
Весна 1242г. Невская битва со шведскими рыцарями
6. Чем закончился поход рыцарей - крестоносцев на Русь?
- победой Александра Невского;
- победой шведских и немецких рыцарей;
- русские сдались в плен.
Подчеркни правильный ответ.
Тест по истории для 7 класса.
Раздел V по теме: "Борьба с иноземными завоевателями"(3 группа).
1. Как назывались племена монголо – татар?
- семья;
- орда;
- кобра.
Подчеркни правильный ответ.
2. Почему во время нашествия монголо – татар русские воины терпели поражения?
- русские воины были трусливыми;
- русские князья были друг с другом в ссоре;
- русским не умели воевать.
Подчеркни правильный ответ.
3. Монголо - татарское государство, образованное на завоеванных русских землях - это
- Серебряный Сад;
- Золотая Орда;
- Железное Сердце.
Подчеркни правильный ответ.
4. О каком князе говорится в рассказе?
«Новгородцы пригласили его к себе княжить. Князю было всего 19 лет. Был он
высокого роста, сильный и очень красивый. Молодой князь прекрасно владел мечом,
копьем и луком со стрелами. Он не знал поражений, но предателей жестоко наказывал».
- о Мстиславе Суздальском;
- об Александре Невском;
- о Ярославе Мудром.
Подчеркни правильный ответ.
5. Почему князя Александра Ярославовича называют «Невский»?
- за любовь к реке Неве;
- за победу над шведскими рыцарями в Невской битве;
- за поражение в битве на реке Неве.
Подчеркни правильный ответ.
Тест по истории для 7 класса.
Раздел V по теме: "Борьба с иноземными завоевателями"(4 группа).
1. Монголо – татары в XIII (13) – это
- добрые соседи Руси;
- военная опасность для Руси;
- торговцы в Новгороде.
Подчеркни правильный ответ.
2. Господство одного народа над другим - это
- радость;
- иго;
- игра.
Подчеркни правильный ответ.
3. Кто защитил жителей Новгорода от господства рыцарей - крестоносцев?
- князь Александр Невский;
- князь Святослав Суздальский;
- князь Мирослав Мудрый.
Подчеркни правильный ответ.
4. В каком сражении во главе с Александром Невским немецкие рыцари провалились под
лед Чудского озера и почти все утонули?
- Невская битва;
- Ледовое побоище;
- битва за Псков.
Подчеркни правильный ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал по технологии в 7 классе
Тесты по технологии по темам "Материаловедение" и "Машиноведение" в 7 классе составлены с помощью программы по созданию тесстов "My Test X". Автор программы Башлаков Александр Сергеевич. "My Test X" -...
Контрольно-измерительный материал по УД "История"
Контрольно-измерительный материал для студентов второго года обучения...
Контрольно-измерительные материалы по истории 5 класс (1 полугодие)
Контрольно-измерительные материалы по истории 5 класс (1 полугодие)...
Контрольно-измерительные материалы по истории 5 класс (1 полугодие)
Примерный план...
Контрольно-измерительные материалы по истории 8 класс.
Материал содержит КИМы по истории для 8 класса....
Контрольно-измерительные материалы по истории 11 класс.
Материал содержит КИМы по истории для 11 класса....
Контрольно-измерительный материал по Всеобщей истории для 9 класса
Итоговая контрольная работа для 9-х классов по курсу Всеобщей истории (1800-1914 гг.)...