Разработка урока по ФГОС
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспекты
Всеобщая история, 5-й класс
Введение 1.
Урок 1.
Тема: Путешествие в страну История.
Цели урока по линиям развития личности.
Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.
Научить объяснять, что изучает наука история, из чего складываются исторические знания, используя такие понятия, как всемирная история, всеобщая (зарубежная) история, отечественная история, общество, хозяйство, власть, культура, исторические эпохи, первобытное общество, цивилизация.
Обязательный минимум содержания: что изучает история – проблема предназначения исторической науки. Из чего складываются исторические знания?
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД, Технология оценивания |
I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. | -Сегодня мы с вами начинаем путешествие в страну знаний – страну История. Записывает тему урока на доске: Путешествие в страну История. -Поможет нам в этом ваш сверстник – любознательный пятиклассник Антошка. – В дни школьных каникул он с родителями побывал в одном из причерноморских городов России, где велись археологические раскопки. -Давайте узнаем, с кем встретился Антошка, и какой произошёл разговор. – Откройте учебник на с. 4. Начнём читать диалог главных героев. Предлагает одному из учеников начать читать вслух текст. – Что хотят доказать учёные-историки, проводя археологические раскопки? | Один из учеников читает текст на с. 4 со слов: «Здравствуйте!» … до слов: «2000лет назад». -Когда появился древний город. | Познавательные УУД: 1.Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную информацию. |
-Прочитайте мнение Антошки. | -Антошка считает, что совсем необязательно знать о том, что было раньше. 1 | ||
Формулирование проблемы. | -Сравните мнение учёных – историков с мнением Антошки. В чём противоречие? -Какой возникает вопрос? Фиксирует на доске учебную проблему урока: Зачем нужна история? | – Для учёных-историков важно установить. Когда появился древний город. -Антошка считает, что совсем необязательно знать о том, что было в прошлом. Предлагают разные варианты учебной проблемы. 1 | Регулятивные УУД 1.Определять цель, проблему в учебной деятельности. |
Версии | – Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы? Под учебной проблемой записывает ключевые слова, выделенные самими авторами версий: 1) узнать о прошлом; 2) понять, почему это происходило именно так; | Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная). 2. | 2. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально |
Актуализация знаний. Планирование деятельности. | – С помощью словаря объясните, что означает слово «история». Можно выполнить задание 1 из Рабочей тетради (с. 4). 2. -Что нужно узнать, чтобы найти решение проблемы? 3 Обобщая ответы детей, записывает их в виде пунктов плана на доску:
| Выясняют два значения слова: 1) история– процесс развития человеческого общества; 2) история – наука, помогающая восстановить прошлое человечества; Определяют, каких знаний не хватает, где и как их можно добыть (открыть). 3. | 2. Анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне 3. Планирование деятельности в учебной ситуации |
Поиск решения пробле6мы (открытие нового знания) | Предлагает выполнить задание из учебника с. 4 «Путешествие по карте знаний страны «История». 3,4 Или можно выполнить задание 2 из Рабочей тетради (с. 4-5) 3,4 По итогам выполнения данного задания можно организовать оценивание, применяя алгоритм «Самооценки» 4: 1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2-й шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чём)? 4-й шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью (кто помогал, в чём)? 5-й шаг. Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания? 6-й шаг. Каков был уровень задания (задачи)? – Такие задачи мы решали уже много раз, понадобились только давно полученные знания? (Необходимый уровень) – В этой задаче мы столкнулись с необычной ситуацией (либо нам нужны прежние знания в новой ситуации, либо нам нужны новые только сейчас получаемые знания). (Повышенный уровень) – Такие задачи мы никогда не учились решать или же использовались правила и факты, которые мы на уроках не изучали? (Максимальный уровень) 7-й шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8-й шаг. Исходя их продемонстрированного уровня успешности, определи отметку, которую ты себе поставишь. | Выполняют задание 2 из Рабочей тетради «Карта знаний страны История» 3.,4 В результате выполнения задания и работы с текстом учебника с. 4 ученики делают следующий вывод: Наука история помогает узнать, что было в прошлом, понять своё настоящее. 3,4 Исторические знания складываются из событий, произошедших в разные периоды времени и понятий, которые обозначают различные процессы человеческого общества и помогают нам разобраться в прошлом. 3,4 | 3. Находить в учебнике достоверную информацию для решения учебной задачи 4. Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы) 4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, самостоятельно. исправлять ошибки. Технология оценивания (ТОУУ) |
Выражение решения проблемы. | -Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? 5. Чьи версии подтвердились? | Предполагаемый вывод по проблеме: -История нужна для того, чтобы понять прошлое и разобраться в настоящем, и в этом нам помогают исторические знания. 5. | 5. Обобщать и делать выводы |
Применение знаний. | Можно предложить выполнить задание 3 из Рабочей тетради (с. 6): Как ты думаешь, мы, люди XXI века, должны помнить о том, что было в прошлом? Сформулируй свою позицию и аргументируй (объясни) ее. Свой ответ запиши. 1., 1 | Высказывают аргументировано своё мнение. 1. 1. | 1. Коммуникативные УУД Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии 1.Личностные УУД Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества, страны; |
Домашнее задание. | -Как вы думаете, можно ли заглянуть в прошлое? 2. -Проверьте свои предположения, прочитав дома введение 2. «Как заглянуть в прошлое» | Высказывают свои предположения. 2. | 2. Излагать своё мнение, аргументируя его |
© Баласс, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по ФГОС
моделирование учебного занятия...
Разработка урока по ФГОС "Еда" 5 класс
Урок разработан по теме "Еда" для 5 класса с учетом требований ФГОС. Урок не требует определенного учебника, задумывался как вводный по теме. Целью урока является выявление знакомой детям лексик...
разработка урока по ФГОС немецкий язык 2 класс
Урок разработан в соответствии с основными требованиями ФГОС.Урок закрепления знаний....
Разработка урока по ФГОС 5 класс,тема урока: "Изображение глубин и высот на физической карте"
Урок изучение нового материала....
Архимедова сила. Разработка урока по ФГОС
Архимедова сила. Разработка урока физике в 7 классе по ФГОС. Работа была выполнена и защищена в рамках курсов "Современный урок" в АПКиППРО в г. Москве. Отражены: план урока, действия учащих...
Разработка урока по ФГОСу. Русский язык. 6 класс
В связи с последними требованиями к урокам необходимо придерживаться Федеральных Государственых Образовательных Стандартов (ФГОС).Данная разработка представляет собой пример конспекта урока по требова...
Методическая разработка урока по ФГОС. Тема урока: «Столетняя война»
Данный урок разработан не по принципу классно-урочной системы «я говорю — ты слушаешь и запоминаешь», который предполагали «старые стандарты», а по- н...