История России. Олимпиада для 8 класса.
олимпиадные задания по истории (8 класс) на тему
Олимпиада по истории. Школьный этап. 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_istorii._shkolnyy_etap_8_kl.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадное задание
для 8 класса
- 1.1.К последствиям крещения Руси относилось…
А) ослабление власти великого князя
Б) обострение отношений Руси с соседями иной веры
В) приобщение Руси к греческой, византийской культуре
Г) усиление усобиц между русскими князьями
1.2. Норманнская теория – это изложение взглядов на проблему…
А) происхождение норманнов
Б) открытие викингами Америки
В) возникновение Скандинавии
Г) образования Древнерусского государства
1.3. Регулярная дань, собираемая на Руси для ханов Золотой Орды, называлась:
А) ясак
Б) тягло
В) выход
Г) оброк
1.4. К результатам политической раздробленности Руси относится…
А) установление тесных экономических связей между княжествами
Б) установление норм крепостного права
В) наличие в каждом княжестве собственных органов власти и войска
Г) развитие городского самоуправления
1.5. К результатам внешней политики Ивана Грозного относится…
А) получение Россией выхода в Балтийское море
Б) ликвидация половецкой угрозы
В) присоединение к Москве Твери и Новгорода
Г) присоединение к России Казанского и Астраханского ханств.
1.6. Органы центрального управления в России, существовавшие с XVI века, назывались…
А) министерства
Б) коллегии
В) приказы
Г) соборы
1.7. Годы 1565-1572 связаны в истории России с (со)…
А) Смутным временем
Б) опричниной
В) покорением Казанского ханства
Г) присоединением Сибири
1.8. Что из названного было результатом принятия в начале XVIII века Табели о рангах?
А) предоставление всем сословиям одинаковых прав
Б) возможность продвижения по служебной лестнице независимо от происхождения человека
В) отмена местничества
Г) назначение на военную и государственную службу с учётом знатности
1.9. Основной целью России в Северной войне 1700-1721гг был(о):
А) присоединение восточной части Пруссии к России
Б) захват всей территории Финляндии
В) подрыв английского военного влияния на Балтике
Г) завоевание выхода к Балтийскому морю
1.10. К причинам Крестьянской войны под предводительством Е.И.Пугачёва относится…
А) церковный раскол
Б) ослабление самодержавной власти
В) усиление власти помещиков над крестьянами
Г) введение подушной подати
2. По какому принципу образованы ряды?
2.1. 1237год, 1240год, 1378год, 1380год ____________________________________
2.2. 1478год, 1485 год, 1510 год, 1514 год, 1521 год___________________________
_____________________________________
2.3. 1604 год, 1605 год, 1606 год, 1606-1610 годы, 1609 год, 1611 год, 1612 год____
_____________________________________
3. Соотнесите имена и титулы:
1) Иван I Калита А) Царь и великий князь, государь всея Руси
2) Иван III Б) великий князь, государь всея Руси
3) Иван IV В) император всероссийский
4) Алексей Михайлович Г) «Божьей милостью, великий государь, царь
Романов и великий князь всея Великие и Малые и Белые
Руси самодержец»
Д) великий князь Владимирский
1 | 2 | 3 | 4 |
4. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков и дайте определения данным понятиям:
- Вот…ина ____________________________________________________________
____________________________________________________________
- ве…е _______________________________________________________________
___________________________________________________________
- п…люд…е ___________________________________________________________
___________________________________________________________
5. По какому принципу образованы пары?
- Сергий Радонежский – Дмитрий Донской _____________________________
________________________________________________________________
- Феофан Грек – Андрей Рублёв _________________________________________
_______________________________________________________________
6. Собери из слов определение и назови исторический термин:
6.1. За службу, при дворе, получавшие, княжеском, земельные, владения, служилые, временные, люди.
6.2. Передававшееся, наследству, владение, по, земельное.
6.3. Олицетворявших, или, занятия, вера, природы, во многих, человека, какие-либо, богов, силы.
6.4. Порядок, государственные, службой, назначения, а не за, в соответствии, должности, личные, на высшие, с родовитостью, предков, заслуги.
7. О каком историческом этапе Русского государства говорят эти слова:
7.1) баскаки, ярлык, дань, мурза, улус, хан, тумен
7.2) бояре, удел, вече, княжество, натуральное хозяйство, междоусобицы, Любечский съезд
7.3) Судебник, московский рубль, стрелецкое войско, боярская дума, земский собор, тягло, приказы, царь.
1-В
2-Г
3-В
4-В
5-Г
6-В
7-Г
8-Б
9-Г
10-В
2.1. Битвы
2.2.Образование единого государства России
2.3.Смутное время
3. 1-Д; 2-Б; 3-А; 4-Г;
4. Вотчина – земельное владение, передающееся по наследству;
Вече – народное собрание.
Полюдье - Объезд в Киевской Руси князем и его дружиной пдвластных областей и племён для сбора дани.
5. Куликовская битва.
Иконописцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века
Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...
Олимпиада школьников по истории России для 9 классов.
Материал для самопроверки....
Олимпиада по истории России 9-10 класс
Олимпиада содержит вопросы по истории России XX века....
Игра по истории России в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "История России в XVII веке"
Обобщающий урок - игра по теме "История России в XVII веке". Играют две команды. Учащиеся работают с датами, терминами, историческими портретами и другими материалами. Данный конспект будет инт...
Олимпиады по истории России 9-11 классы (школьный этап)
Материал содержит интересные, познавательные задания по истории России. Есть задания высокого, есть повышенного уровня сложности....
Конспект урока по Истории России для 11 класса по теме «Первые месяцы большевистского правления» (учебник История России, XX – начало XXI века. А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко, 2014)
Политические и социально-экономические проблемы, которые большевикам предстояло решать после прихода к власти...
Открытый урок для учителей истории "Обучение учащихся истории России в объединённых классах- комплектах" (6 класс-"Происхождение славян"; 7 класс- "Россия после Смуты")
Урок был проведён для учителей района. Педагоги посмотрели как за время одного урока (45 минут) происходит работа сразу в двух класса, изучается разный материал. Присутствующие педагоги отметили больш...