Урок истории в 5 классе по теме "Поэма Гомера "Илиада"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
В папке представлен конспект урока, тестовое задание к данному уроку и все видеоматериалы необходимые для проведения урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока в 5 классе по теме "Поэма Гомера "Илиада" | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории в 5-м классе по теме
«Поэма Гомера "Илиада"»
Цели:
Предметные
- Формирование у учащихся общее представление о целях, ходе и результатах. Троянской войны.
- Знакомство учащихся с основными героями поэмы Гомера «Илиада».
Личностные
- Формирование толерантного отношения к истории другого народа.
- Формирование уважительного отношения к достижениям культуры другого народа.
- Повышение интереса к предмету.
- Повышение общей эстетической культуры.
Метапредметные
- Развитие навыков работы с картой, ориентирование по сторонам света, расширение географического кругозора.
- Развитие навыков групповой работы.
- Развитие монологической речи учащихся.
- Развитие умения работать с различными источниками информации.
- Развитие навыков решения исторических задач.
- Развитие умений вести дискуссию.
Оборудование:
Презентация, репродукции картин в виде пазлов, карточки с именами героев, карточки с филвордом по именам героев, видеофрагменты, карточки с тестами.
Этап урока | Деятельность учителя | Содержание | Деятельность учеников |
Организационный момент | Приветствует Видеофрагмент. | Здравствуйте и садитесь. Несколько уроков назад мы с вами перешли к одной из больших и важных тем в истории древнего мира – теме «Древняя Греция». Давайте вспомним, что представляла собой Греция, как древняя страна? (местоположение, климатические условия, основные занятия). Перечислите города Древней Греции? Совершенно верно. Сегодня мы также будем говорить о Древней Греции. А вот конкретно о каком этапе в ее развитие вы сейчас определите сами. Внимание на экран. (принимаются ответы учащихся, и определяется тема урока).
Совершенно верно. Сегодня мы познакомимся со многими героями Древней Греции, узнаем некоторые тайны Троянской войны по произведению древности – поэме Гомера «Илиада». И тема нашего урока соответственно «Поэма Гомера "Илиада"» | Слушают. Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. |
Актуализация знаний | Организует работу с тестами (Приложение 1) Демонстрирует яблоко, коня и пятку. Организует беседу по причине войны. | Но прежде чем перейти к теме нашего урока, я предлагаю проверить свои знания, полученные на предыдущем уроке. Возьмите, пожалуйста, тесты и ответьте на 5 вопросов о начале Троянской войны. Поменяйтесь тестами проверьте работу соседа по парте. Сравните с ответами на слайде. Я покажу вам три вещи, а вы скажите, как они связаны с Троянской войной и какие известные изречения появились в связи с этим. Итак, согласно мифу, причиной троянской войны стал спор из-за яблока. Давайте запишем это с одной стороны листка, а с другой запишем причину, о которой говорят сегодня ученые. Посмотрите на карту и вспомните, какие народы на рубеже 3–2 тыс. до н.э. завоевывают Балканский полуостров? (северные племена) Итак, народа стало много, что мы можем предположить дальше? Правильно, людям необходимо куда-то переселяться. Куда? Совершенно верно. Один из Вариантов в Малую Азию. Тогда запишем еще одну причину: переселение части греков на полуостров Малая Азия. | Пишут тест. Проверяют Яблоко раздора. Троянский конь. Ахиллесова пята.. Рассказывают. Беседа. Записывают в тетрадь. |
Открытие новых знаний. Вопрос №1. Гомер и его поэма «Илиада». | Рассказывает | О событиях того времени сложено немало легенд, среди которых героические песни слепого Гомера, в которых тесно переплетаются действительность и вымысел. До настоящего времени нет убедительных доказательств реальности исторической фигуры Гомера. За честь называться его родиной спорили семь городов. Можно предположить, что Гомер жил приблизительно в 8 веке до н.э. До нас дошли две его поэмы «Илиада» и «Одиссея». Сегодня мы познакомимся с одной из них – «Илиадой». Раньше поэмы Гомера считались просто литературными произведениями, не связанные с действительностью. Весь мир того времени склонялся к мнению, что они соединили содержание различных мифов. И только археолог Г.Шлиман подошёл к ним как к историческим источникам. Произошло важное событие, вследствие которого историки изменили своё мнение о содержании поэм. В 70-е годы XIX века немецкий археолог он провёл раскопки на полуострове Малая Азия и обнаружил там руины древнего города. Итак, в основе поэмы Гомера “Илиада” лежит миф о последнем – десятом годе Троянской войны. Ее название происходит от второго названия города Троя – Илион. Каким же он был? | Слушают |
Видеофрагмент фильма «Троя» | Город строился постепенно, как показано на слайде. Когда же туда прибыло греческое войско, он выглядел так. |
| |
Вопрос №2. Герои Троянской войны и хронология событий. Физминутка для глаз | Организует работу с различными источниками информации в группах по 4 человека.
| Теперь я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека. Возьмите пазлы. Соберите картину, прочитайте текст, который у вас есть и на основании текста и картины придумайте название этого эпизода. Мы немного устали и поэтому Богиня Гера подготовила для нас физминутку для глаз. Внимательно глазами следите за её движением на экране. Теперь я показываю картину, та группа, у которой был этот эпизод, говорит, как они его назвали и кратко пересказывает суть. А остальные ребята записываю название эпизода в тетрадь. В эпизоде с троянским конем вопрос: Как вы думаете, как троянцы могли перехитрить Одиссея и узнать, что в коне кто-то спрятался.? | Выполняют задание в группах. Анализ картины и отрывка из поэмы или мифа. По 1 человеку от группы рассказывает о результатах работы. Записывают в тетрадь хронологию событий. Предлагают решения задачи |
Закрепление знаний. | Организует работу с филвордами и заполнение таблицы | Итак, Троянская война завершилась победой греков над троянцами. В каждом из сражавшихся лагерей было множество славных героев. Найдите их имена на карточке с филвордом и запишите их в таблицу. Филворды (или Венгерские кроссворды) – такая разновидность кроссвордов, в которой все слова уже вписаны и их нужно только найти в мешанине букв. Слова могут ломаться в любом направлении (кроме диагонального) и не пересекаются. Каждая буква может быть использована только один раз или говоря по иному – только в одном слове. Карточки проверяются(обмениваются с соседней партой). | Отгадывают в парах имена, зашифрованные в филвордах и разносят их в таблицу (Приложение 3) |
Рефлексия | Подводит итог урока | Отвечают на вопросы. | |
Домашнее задание | Диктует. | На оценку «3» - § 26 стр.129-проверьте себя №1,2; На оценку «4» - Крылатые выражения «ахиллесова пята», «троянский конь». В каких случаях их можно употреблять сейчас? (примеры); На оценку «5» - составить кроссворд по теме «Древняя Греция». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"
1. Цель урока: Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...
Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »
Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
"Поднебесная империя" План-конспект урока истории,6 класс. Шарипова Зиля Ринатовна,учитель истории и обществознания МБОУ"Лицей№4 г.Азнакаево" АМР РТ
Тема урока: Поднебесная империя....
Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"
Задачи урока:· сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...
презентация к уроку истории 5 класс История Древнего мира
Урок по истории Древнего мира. История это прошлое всех людей, человечества. Прошлое представляет собой сложнейшее переплетение событий, человеческих судеб, культур – настоящий исторически...
Презентация к уроку истории 5 класс на тему "Всеобщая история. Введение в курс"
Данная презентация разработана к уроку Всеобщей истории в 5 классе....