План урока
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Касенкова Людмила Ивановна

Гуситское движение в Чехии, план урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plvn_uroka-_gusitskoe_dvizhenie_v_chehii.odt26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа № 2.

«Планирование урока истории в основной школе»

слушателя курса «Актуальные проблемы развития  профессиональной компетентности учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО»

Касенковой Людмилы Ивановны

Урок истории в 6 классе

тема урока «Гуситское движение в Чехии»

Педагогические цели: Организовать деятельность учащихся через изучение нового материала по теме. Познакомить учащихся с причинами гуситского движения в Чехии, с ходом гуситских войн, их итогами, и историческим значением. Продолжить формирование умений учащихся давать оценку историческим событиями личностям, высказывая при этом собственные суждения. Создать условия для развития индивидуальных познавательных способностей         каждого ребенка. Воспитывать интерес и уважение к истории других стран.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые результаты. Предметные: Умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

Личностные результаты:  Расширение представлений учащихся о народах и государствах мира, формирование коммуникативной компетентности.

Метапредметные результаты: умение отбирать  информацию, формулировать мысль, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Основное содержание темы, понятия и термины: Гуситы, табориты, умеренные,сейм. Причины гуситского движения, цели гуситов, Ян Гус и его учение, вооруженная борьба гуситов, итоги и значение гуситского движения.

Образовательные ресурсы: Учебник История средних веков» (авторы: Е. В. Агибалова, Г. М. Донской),

карта «Европа в 14-15 вв.», атлас «История средних веков», рабочая тетрадь.

Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Форма контроля

Планируемые результаты

Предметные, метапредметные, личностные

УУД

Организационный момент

Подготовка к работе.

Создает рабочий настрой через приветствие

Изучение нового материала

Этапы:1. «Вызов»

2. «Осмысление»

1. Высказываются о том, что им знакомо и что надо узнать. Составляют вместе с учителем примерный план изучения материала:

- почему войны названы «гуситскими»;

- кто с кем  воевал (какие группы населения);

-какие события, например, сражения, происходили;

- какие личности;

- каковы итоги

войн и т.д.

2.А) По группам выясняют причины гуситского движения и знакомятся с описанием жизни Яна Гуса в тексте параграфа и в документе (с. 197),  разделением гуситов на умеренных и таборитов. Выступают с сообщениями, задают вопросы, делают краткие записи.

Б) Работают с атласом, извлекают информацию о событиях: центры гуситского движения; территория войны, походы гуситов, крестовый поход против гуситов, места сражений.

Г) Слушают, делают краткие записи.

1.Предлагает подумать над смыслом темы: что известно, а что предстоит узнать. На основе высказываний учащихся составляется план изучения темы:

А) Причины гуситских войн.

Б) Жизнь Яна Гуса.

В) Основные события.

Г) Итоги и значение гуситских войн.

2. А) Предлагает по группам ознакомиться с пунктами 1, 2, 3, историческим источником в параграфе и подготовить краткое сообщение. Оказывает помощь при подготовке.

Б) Дает задание: с помощью атласа узнать о событиях в период гуситских войн. Направляет поиск информации.

В) Предлагает подумать, почему гуситы могли справиться с крестоносцами,

организует обсуждение, делает ссылку на п. 5 в случае необходимости.

Г) Рассказывает о значении гуситского движения.

Проанализировать формулировку темы,

высказать мнение, предположение

Ознакомиться с текстом, отобрать нужную информацию, подготовить сообщение, сделать краткие записи

Изучить карту, с помощью легенды карты извлечь информацию

На основе анализа изученного материала высказать свое мнение

Метапредметные: умение отбирать  информацию, формулировать мысль, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Предметные: Знать  основные события гуситского движения

Личностные: расширение представлений учащихся о народах и государствах мира, формирование коммуникативной компетентности

Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

Познавательные: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

логические – установление причинно-следственных связей

Закрепление нового материала

Составляют синквейн на тему «Гуситы», зачитывают, высказывают мнение

Предлагает вспомнить правила составления и составить синквейн на тему «Гуситы»

Составить синквейн

Метапредметные: умение отбирать  информацию

Личностные:  нравственно-этическая ориентация,  оценивание усваиваемого содержания

Итоги урока, домашнее задание

Записывают в дневники

Оценивает работу учащихся на уроке. Дает домашнее задание: прочитать параграф 25.

Прочитать, составить синквейн

Метапредметные: умение отбирать  информацию

Личностные:  нравственно-этическая ориентация,  оценивание усваиваемого содержания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)

Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....

План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс

На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой  и  А.Г. Мордковича)...

ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры

Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...

Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

     На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...

План урока русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Тема урока:"Сложные прилагательные"

Урок построен на основе групповых форм организации учебной деятельности, с применением критериального оценивания...

план урока по теме "Умножение" 5 класс, урок №2

План содержит технологическую карту по ФГОС, конспект урока и презентацию....

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...