Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс
олимпиадные задания по истории (5 класс) на тему
Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_istorii_drevnego_mira_5_klass.doc | 927 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс
I.Выполните тесты
1.Когда на земле появились первые люди?
а) около 2 млн. лет назад
б) около 10 млн. лет назад
в) около 100 тыс. лет назад
2. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
а) человеческом стаде
б) родовой общине
в) государстве
3. В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?
а) человеческом стаде
б) родовой общине
в) государстве
4.Кто управлял родовой общиной?
а) цари
б) жрецы
в) старейшины.
5. Что называется религией?
а) вера человека в сверхъестественные существа
б) наука о сотворении мира
в) наука о появлении человека
6. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «Один за всех, все за одного»?
а) в человеческом стаде
б) в родовой общине
в) в государстве.
7.Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:
а) медь
б) бронза
в) железо
8.Первое домашнее животное, приручённое человеком:
а) корова
б) лошадь
в) собака
9.Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?
а) скотоводство
б) охота
в) обработка металлов
10.В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?
а) в человеческом стаде
б) в родовой общине
в) в соседской общине
11.Выберите причину появления религии:
а) неумение человеком объяснять явления природы
б) боязнь человека перед стихией природы
в) желание человека отличаться от животных
II.Впишите недостающие слова.
1.Земледелие и скотоводство возникли в Западной _________________ более __________________ лет назад.
2.Первое домашнее животное — это ________________.
3.Потом люди одомашнили и приручили других животных, например: __________________.
4.Новое ремесло — обработка металлов — появилось в Западной _______________ около ________лет назад.
5.Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда, называется _______________.
6.Украшения изготавливались из таких металлов, как ________________________________.
III.Выполните задания по карте
1.Закрасьте предполагаемую область прародины человека.
2. Закрасьте древнейший район земледелия.
IV. Ответьте на вопросы
1.Иногда в наши дни учёные называют старейшин в родовых общинах
« первобытными библиотеками»
Подумайте, почему их так можно называть? Ответ запишите на отдельном листке
2.Известно, что первобытные охотники и собиратели, жившие родовыми общинами, научились считать по пяткам и десяткам (по числу пальцев на руках), знали арифметические действия
Предположите, каким из арифметических действий люди овладели в первую очередь. Что, по-вашему, приходилось делать чаще: умножать, делить, складывать, вычитать? Ответ запишите на отдельном листке
V. Решите кроссворд «Первобытные охотники и собиратели».
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 |
Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по вертикали, выделенных рамкой, прочтете название пещеры, где впервые были найдены рисунки первобытных людей.
По горизонтали: 1. Материк, где, по предположениям ученых, жили древнейшие люди. 2. Оружие первобытных охотников, которым можно поразить цель на большом расстоянии. 3. Первая сила природы, которой овладели первобытные люди. 4. Занятие первобытных людей, позволявшее добывать мясную пищу. 5. Сверхъестественное существо, в которое верили первобытные люди; будто бы обитает в каждом человеке. 6. Самое крупное из животных, на которых охотились первобытные люди.
7. Рогатый зверь, которого часто изображали первобытные художники. 8. Первобытное орудие, особенно нужное рыболовам. 9. Занятие первобытных людей, позволявшее добывать в основном растительную пищу.
VI.1.Отметьте на «линии времени» 100-й год до н.э и 100 год н.э Подсчитайте, какой год был раньше. На сколько раньше? Ответ запишите на отдельном листке
2. Первое упоминание в летописи о Москве относится к 1147г. Отметьте на « линии времени» этот год. Подсчитайте. Сколько лет исполнилось Москве в нынешнем году.Вычисления делайте письменно. Ответ запишите на отдельном листке
VII.Отгадайте загадки
1.Он из мотыги появился 5. Это главное орудие
Избавив всех от лишних мук На многие века
За животиной он тащился. Оно сделано из дерева.
Ты, прав, конечно, это Но изменив слегка.
Охотники остроконечник
2. Собрав сородичей и всех друзей, Привязали на наконечник.
Решил он с ними поживиться И с тех пор для всех зверей
Чужое племя он ограбил побыстрей Нет оружия грозней.
И с ними после боя поделился.
6. Человек пошёл на лов.
3. Вожди племён и их друзья Чтобы был большой улов.
Прославлены все были. И предмет он прихватил,
И по наследству их потомкам Что из кости смастерил.
Досталась слава та и честь Назови, что это было.
Людей же этих стали звать, И оружием служило.
Вы правы. Ну, конечно…..
7. Это предки всех слонов,
4.Этим палку вырубали Но огромнее, лохмаче.
И её же заостряли. Для охотников, тем паче,
Назови, что это было Нет желаннее добычи.
Ну, конечно же ------?
VIII.Разгадайте ребусы
IX. Историческая арифметика
Раскройте скобки, упростите выражение, объясните значение полученных слов:
1.(С + ОБ) • ОРО + (ДИЧИ + ТНИ) =
2.(Д + Р) • УБИ + (НА + ЛО) =
3.(М + ПРОК) ОЛ + (ИТВА + КА) =
4.(ДУБИ + ОБЩИ) • НА =
X.Ответьте на вопрос. Представьте себе, что в один музей принесли древний меч. На мече была вырезана надпись: « Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись сделана друзьями Спартака через два дня после его гибели в 71 г. до Рождества Христова». Осмотревшие меч учёные знали, что вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71 г до н.э. Несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много-много лет позже.
Объясните, почему учёные пришли к такому выводу? Ответ запишите на отдельном листке
XI. Найдите ошибки.
Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:
«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами с приплюснутыми носами и выступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян.
Три женщины устроили состязание — чей сноп будет больше. Победила самая юная — ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.
— Нечестно! — заметил руководитель родовой общины, черноволосый парень, следивший за работой. — У тебя серп железный, а у них-то серпы медные.
Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было — в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного, и они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной».
В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их. Ответ запишите на отдельном листке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс
Разнообразные задания по истории Древнего мира для пятиклассников, также прилагаются ответы...
Олимпиада по истории древнего мира 5 класс
Олимпиада по истории древнего мира 5 класс...
Олимпиада по истории Древнего мира
Олимпиаду можно провести по окончании изучения курса истории Древнего мира в 5 классе в качестве повторительно-обобщающего урока....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5
Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
Задания школьного этапа олимпиады по истории Древнего мира для 5 класса
Задания школьного этапа олимпиады по истории для 5 классов составлены применительно к учебникам истории Древнего мира, авторами которых являются А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свен...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)
Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...