Задания школьного этапа олимпиады по истории Древнего мира для 5 класса
олимпиадные задания по истории (5 класс) на тему
Задания школьного этапа олимпиады по истории для 5 классов составлены применительно к учебникам истории Древнего мира, авторами которых являются А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая («Просвещение») и Е.В. Саплина, Б.С. Ляпустин, А.И. Саплин («Дрофа»). Включены вопросы и задания на проверку знаний по разделам «Первобытность», «Счет лет в истории» и «Древний Египет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shk._etap_olimp._zadaniya_po_ist._5_kl.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории
5 класс
Пояснительная записка
Задания школьного этапа олимпиады по истории для 5 классов составлены применительно к учебникам истории Древнего мира, авторами которых являются А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая («Просвещение») и Е.В. Саплина, Б.С. Ляпустин, А.И. Саплин («Дрофа»). Включены вопросы и задания на проверку знаний по разделам «Первобытность», «Счет лет в истории» и «Древний Египет» (с учетом объема, который может быть изучен ко времени проведения олимпиады).
При составлении заданий использовались сборники тестовых заданий Ю.И. Максимова, А.В. Биберина, П.Н. Красильникова и рабочая тетрадь Г.И. Годера. Если какие-то из заданий использовались на уроках истории, то учитель вправе заменить или исключить такие задания. В случае проведения олимпиады в рамках урока, количество заданий может быть сокращено.
Представлены задания нескольких видов:
1 часть – 10 заданий с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных.
2 часть – более сложные задания: на вставку, соотнесение, формулирование ответа и др..
За выполнение задания 1 части ставится 1 балл, общее количество баллов - 10.
Во 2 части 11 задание оценивается в 6 баллов (вставка на место «а» и «б» оценивается 2 баллами каждая, а «в» и «г» - по 1 баллу).
12 задание оценивается в 3 балла (1 балл за правильное схематическое изображение, по 1 баллу за правильные ответы на вопросы).
13 задание оценивается 3 баллами (по 1 баллу за каждое правильное соответствие).
14 задание оценивается в 4 балла (по 2 балла за каждый признак).
15 задание оценивается в 10 баллов (по 2 балла за каждую найденную ошибку).
Общее количество баллов – 36.
Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории
5 класс
1 часть.
Выберите правильный ответ:
- Палка-копалка, дубина, заостренный камень – это
- предметы, которыми пользовались на охоте;
- древнейшие орудия труда;
- предметы, которые умели изготавливать обезьяны.
- Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли
- племя;
- семью;
- союз племен.
- Вера в существование в природе сверхъестественных сил называется
- колдовством;
- искусством;
- религией.
- Предполагаемой областью прародины человека является
- Северная Европа;
- Восточная Африка;
- Южная Австралия.
- Древние люди вместе охотились, занимались собирательством, заботились о детях, защищались от чужаков. Все они считались
- друзьями;
- согражданами;
- сородичами.
- Земледелие возникло
- примерно 2 млн лет назад;
- примерно 40 тыс. лет назад;
- примерно 10 тыс. лет назад.
- Земледелие и постоянные поселения. Что связывает эти понятия?
- появление постоянных поселений было причиной возникновения земледелия;
- земледелие сделало возможным появление постоянных поселений;
- эти явления никак не связаны.
- Важнейшим изобретением первобытных людей является
- пурпурная краска;
- письменность;
- лук и стрелы.
- Египтяне называли свою страну «даром Нила». Это название объясняется тем, что:
- боги подарили египтянам Нил;
- каждый день египтяне приносили Нилу жертву;
- Нил орошает земли речной долины, удобряет их илом и делает плодородными.
- После объединения Верхнего и Нижнего Египта столицей стал город
- Фивы;
- Ахетатон;
- Мемфис.
2 часть.
- Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Древнейшие люди появились не позднее ______________ (а) лет назад. Древнейшим коллективом людей было _____________ ___________ (б). Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были ___________ (в) и _____________ (г).
- Нарисуйте «линию времени». Отметьте на «линии времени» 30 г. до н. э. и 14 г. н.э. Напишите, какой год был раньше. На сколько лет раньше?
- Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) мотыга, плуг 1) неравенство
Б) богатые и бедные семьи 2) земледелие
В) ремесленники и земледельцы 3) разделение труда
Ответ:
А | Б | В |
- Продолжите перечень.
В облике древнейших людей преобладали звероподобные черты:
- приплюснутый нос;
- надбровный валик;
- ________________;
- ________________.
- Найдите 5 исторических ошибок в сочинении ученика.
«Первые земледельцы и скотоводы.
Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян.
Три женщины устроили состязание – чей сноп будет больше. Победила самая юная – ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.
- Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них-то медные.
Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было – в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного – они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и оно обошли поселок стороной».
Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников по истории
5 класс
Ответы:
1 часть.
- 2
- 1
- 3
- 2
- 3
- 3
- 2
- 3
- 3
- 3
2 часть.
- А – двух миллионов (2 млн)
Б – человеческое стадо
В, Г – охота, собирательство
- Раньше был 30 г. до н.э., он был раньше на 44 года.
- А 2, Б 1, В 3.
- Длинные руки, уходящий назад лоб, прыгающая походка.
- 1) В период возникновения земледелия человек уже не был похож на обезьяну (человек был современного вида).
2) Руководителем родовой общины не мог быть молодой парень (руководил родовой общиной самый опытный и мудрый старик).
3) Железо выплавлять люди еще не умели.
4) Собаки были прирученными животными.
5) Мамонтов уже не было.
6) Использование огня в таких целях не было возможно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс
Разнообразные задания по истории Древнего мира для пятиклассников, также прилагаются ответы...
Олимпиада по истории древнего мира 5 класс
Олимпиада по истории древнего мира 5 класс...
Задания для самостоятельной работы по истории Древнего мира (6 класс) 1 глава Древний мир
Представляю вариант контрольной работы в 6 классе по 1 разделу "Древний мир". Содержит тестовые задания, задания по датам и понятиям, кросворд....
Задания школьного этапа олимпиады по математике для 5-6 классов 2013г.
Добиться хороших результатов в олимпиадах можно только путем прорешивания как можно большего количества задач.Вариант олимпиады по математике 5 - 6 классы коррекционной школы VI вида....
Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс
Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс...
Задания школьного этапа олимпиады по русскому языку (5 - 6 классы)
Олимпиады по русскому языку в 5 и 6 классах с ответами....
Задания школьного этапа олимпиады по музыке для 5-7 классов
Разработка материала к олимпиаде по музыке для 5-7 классов....