Олимпиада по истории древнего мира 5 класс
олимпиадные задания по истории (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
- КЛАСС
Задача 1.
Почему умеющий читать человек казался египтянам мудрецом?
Задача 2
Почему Египетские пирамиды хорошо сохранились до наших дней, а от храмов Двуречья остались небольшие холмы?
Задача 3.
Писцы в Древнем Египте составляли 20 % взрослого мужского на селения. Почему,
несмотря на большие сложности в обучении, про фессия писца в Древнем Египте достаточно
престижна?
Задача 4.
Для письма египтяне использовали папирус, который они изготовляли из растений.
Тонкие желтоватые листья папируса склеивали в длинные полосы, свитки. Почему египтяне
не сшивали листья в книги?
Задача 5.
Жители, какой страны широко использовали глину? Из глины делали очень много
полезных предметов: кирпичи, которые либо сушили на солнце, либо обжигали в печи; полы в
домах, тарелки, посуду для варки пищи, бочки для хранения зерна, печи, осветительные
лампы, игрушки, гробы и даже книги (вернее таблички, на которых писали). Здесь даже
возник миф, что бог создал человека, вылепив его из глины.
Задача 6.
Египтяне заметили, что накануне ежегодного разлива Нила на горизонте обычно
появляется яркая звезда. Разливы Нила имели огромное значение для египтян, так как после
спада воды на берегу оставался плодородный слой ила, дававший возможность возделывать
поля и получать хороший урожай. Поэтому к разливу реки заранее готовились, ждали его.
Естественно, что египтяне считали появление яркой звезды, божественным
предзнаменованием. Эту звезду назвали СИРИУС, то есть «гончая собака». С тех пор собака
стала у древних египтян священным символом.
Предположите, почему звезда была названа именно так? Символом чего стала собака?
Задача 7.
Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать и два отреза ткани. Почему была такая цена?
Задача 8.
Не всегда считается приличным надеть два головных убора на одну голову, но один египтянин именно так и поступил. Чем был вызван этот поступок, и кем был этот египтянин?
Логическая цепочка
Найдите лишнее слово в цепочке и объясните, почему оно лишнее.
- Осирис, Сет, Шамаш.
- Папирус, клинопись, писец.
- Евфрат, Нил, Тигр.
- Мумия, саркофаг, храм.
Личность-загадка
Кому принадлежат эти слова:
- По верованиям моего народа, для того чтобы жить вечно в царстве мертвых, нужно позаботиться о сохранении тела умершего. Моё тело высушили, обмотали тонкими бинтами и положили один за другим в четыре саркофага. Боги были милостивы ко мне, защитив мою гробницу от грабителей. Лишь три тысячи лет спустя археологи нарушили мой покой.
- Я величайший из правителей Египта, ведь именно для меня была построена самая высокая в мире пирамида – первое из чудес света.
Ребусы
1. 2.
3. 4.
Иероглифы
Внимательно рассмотрите изображения древнеегипетских иероглифов. Попробуйте ответить на вопросы:
1. - Перед вами иероглиф «вода»
А что может означать такой иероглиф?
2. - Перед вами иероглиф «небо»
А что могут означать иероглифы, изображенные ниже? Аргументируйте ваше предположение.
Боги
Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами.
- А ____н – бог солнца
- А_____п – бог тьмы
- Г___б – бог земли
- Н___т – богиня неба
- И______а – богиня-жена Осириса
- М__т – богиня правды.
Термины
Соотнесите понятие и его определение:
1) Оазис | а) гробницы фараона |
2) Клинопись | б) короткие копья |
3) Пирамиды | в) островки зелени |
4) Амулеты | г) мелкие предметы, которые защищают от злых духов и несчастий |
5) Дротики | д) письменность Двуречья |
Иллюстрации
Определи, что изображено на картинке
- 2.
3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс
Разнообразные задания по истории Древнего мира для пятиклассников, также прилагаются ответы...
Олимпиада по истории Древнего мира
Олимпиаду можно провести по окончании изучения курса истории Древнего мира в 5 классе в качестве повторительно-обобщающего урока....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5
Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
Задания школьного этапа олимпиады по истории Древнего мира для 5 класса
Задания школьного этапа олимпиады по истории для 5 классов составлены применительно к учебникам истории Древнего мира, авторами которых являются А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свен...
Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс
Олимпиада по истории Древнего мира 5 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)
Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...