технологическая карта
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта урока истории "Персидская держава" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет_____история__________________________________________
Класс_______5___________________________________________
Автор УМК___Вигасин А.А., Годер Г.И.__________________________________________
Тема урока_____Персидская держава________________________________________
Тип урока_____изучение нового материала_________________________________________
Цель урока :формирование исторического мышления, выявление причин победы Персии в долгой борьбе за мировое господство.
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение новыми понятиями
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, доска.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | Актуализация опорных знаний. - Вспомните в чем причины быстрого возвышения Ассирии? Работа в парах. - Обратите внимание на записи сделанные на экране. Таран, конница,держава, глиняные книги , железо, армия, копья, Ниневия, Ашшурбаннапал. Самостоятельно придумать вопросы к понятиям по группам. | Анализ | Умение ставить цели | Отвечают на вопросы учителя Поочередно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. | Умение формулировать собственное мнение и позицию Умение контролировать действия партнера | Определяют цель-проблему. Работают с терминами | Планируют деятельность, выдвигают версии. |
2 | Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. Предлагается сравнить территории двух держав Ассирийской и Персидской(презинтация), проанализировать какого было время существования каждой из них. – Сделайте вывод: что позволило персам удержать свою державу от распада | Работа с новой информацией ,анализ Сравнивают особенности управления Ассирийской державой в VIII–VII вв. до н.э. и Персидской державой в середине VI – нач. V в. до н.э. при царях Кире и Дарии I: | Работают с картой и текстом учебника: – отношения с местной властью; – отношение к жрецам и местным религиям; – меры, принятые по отношению к народам, входящим в состав державы; – меры поддержания порядка на обширной территории. | Учитывают разные мнения | Умение формировать собственное мнение и позицию. | Используют речевые средства для регуляции своего дейсвия | Принимают и сохраняют учебную задачу |
3 | Опережающее индивидуальное задание двум учащимся составить кроссворд по новым терминам и определениям урока. | Осуществление поиска необходимой информации | Грамотно формулируют вопросы к терминам | Уметь задавать вопросы | Используют речевые средства для регуляции своего дейсвия | ||
4 | Динамическая пауза | Формирование ответственного отношения к своему здоровью | Выполняют движения под руководством учителя | ||||
5 | Первичное применение нового знания Выполнение задания в рабочей тетради стр. 66-67. | Закрепление первичных знаний | Выполняют работу в рабочих тетрадях | Умение работать в коллективе, оказывать помощь | Осуществляют самоконтроль | Осуществляют самопроверку посредством проверки на слайдах | |
6 | Итог урока. Выражение решения проблемы. -Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Осуществление познавательной рефлексии Выставление оценок | Делают вывод по проблеме | Предполагаемый вывод по проблеме: – Персидские цари создали не только сильнейшую армию, но и более развитую структуру государства, что помогло им удерживать власть во всей Западной Азии. Большое значение в поддержании порядка имели нравственные нормы учения Заратуштры. | Вносит необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | Адекватно воспринимают оценку учителя | ||
7. | Инструктаж домашнего задания. Стр. 94 Познакомиться с документами стр. 92,93 | Задают вопросы по выполнению домашнего задания |
Методическая разработка урока истории в 5 классе
( в соответсвии с требованиями ФГОС второго поколения)
Учитель истории Ризенько И.В. МБОУ СОШ № 23
Тема урока: «Персидская держава»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...