Планирование по истории средних веков
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) по теме

Пятыгина Юлия Владимировна

поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_6.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

        Современное общество предъявляет высокие требования к уровню подготовки выпускников. Выпускник XXI века должен непросто владеть информацией, он должен быть всесторонне развитой, эрудированной личностью. Уметь свободно ориентироваться в потоке информации, систематизировать и анализировать ее. Безусловно, важную роль играет в этом история.

        Историческое образование на ступени основного общего образования важна с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  

Рабочая программа составлена для преподавания курса истории Средних веков в 6-х классах в объеме 34 часов в год, 2 часа в неделю.

Календарно – тематическое планирование по Истории Средних веков составлено в соответствии с:

  • Сборником нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008.
  • государственным стандартом;
  • национально – региональным компонентом;
  • программой по всеобщей истории 5-9 классов для общеобразовательных школ и гимназий. М.2002. Данная программа выбрана в связи с тем, что она разработана на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний, Допущена Департаментом общего и среднего образования Российской Федерации. Особенностью программы является то, что она предусматривает многофакторный подход к изучению истории, позволяющий показать учащимся всю сложность и многомерность мировой истории; уделяет внимание личностно-психологическим аспектам истории; ориентируется на проблемное изложение курса.

         

Цель курса: ознакомление учащихся с совокупность знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом.

   Программа составлена исходя из следующих задач обучения истории в основной школе:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в среднее века;
  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;
  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;
  • формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в среднее века, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;
  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории средних веков, культуре народов средневековой Европы.

                    Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения истории ученик должен:

  • знать основные этапы и ключевые события из истории Средних веков и выдающихся деятелей;
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;  
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

        Программа:

  1. Агибалова Е.В. История Средних веков : учеб. для 6 кл. / Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. – М. : Просвещение, 2008. – 272 с.

    Методическая литература:

1) История средних веков. 6 класс : поурочные планы по учебнику Е.В Агибаловой, Г.М. Донского / авт.-сост. Н.Ю.Колесниченко. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград : Учитель, 2010. – 203 с.


Раздел, тема

Цели, задачи раздела

Блоки уроков в разделе

Виды уроков

Технология

Техническое обеспечение

Понятийный аппарат

Домашнее задание

 Введение (1 ч.)

Формирование представлений об источниках изучения истории, о непрерывности исторического процесса

Происхождение понятия средневековье

Изучение нового материала

Эвристическая беседа

Средневековье, средневековая цивилизация

С. 6-11 (вопр.)

Становление средневековой Европы (7 ч.)

Формирование знаний о становлении многих европейских государств, закрепление навыков ведения диалога и дискуссии

Древние германцы и Римская империя

Комбинированный урок

Использование наглядного материала

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Родовая община, соседская община, знать, вожди, религия, миграция.

Параграф 1 (пересказ)

Королевство франков

Комбинированный урок

Составление опорного конспекта

Династия, титул, зависимые крестьяне, майор-дом , феодал, феодализм, папская область, духовенство, миряне, проповедь, приход, трапеза, монастырь, аббат, келья.

Параграф 2 (пересказ)

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Изучение нового материала

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов

Империя

Параграф 3 (п.1-4)

Феодальная раздробленность

Школьная лекция

Использование наглядного материала

феодальная лестница, раздробленность, сеньор, вассал, граф, герцог, междоусобицы

Параграф 3 (п.5-7)

Западная Европа в 9-11 веках

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Фронтальный опрос, дискуссия

Рыцарь круглого стола, норманы

Параграф 4 (п.1-5)

Культура Западной Европы и раннее средневековье

Комбинированный урок

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Каролингское Возрождение. Философия, хроники

Параграф 5 (пересказ)

Проверочная работа по теме: Западная Европа в Средние века

Закрепление

Практическая работа

Византийская империя и славяне в VI – XI веках (3 ч.)

Формирование представлений о Византийской империи и славянах. Осознание важности темы из-за близости по генетическому признаку

Византийская империя при Юстиниане

Изучение нового материала

Эвристическая беседа

Реформа, император

Параграф 6 (пересказ)

Культура Византии

Комбинированный урок

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Икона, фреска, мозаика, смальты, крещение, канон, пророк, апостол

Параграф 7 (пересказ)

Образование славянских государств

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Фронтальный опрос, дискуссия

Параграф 8 (пересказ)

Арабы в VI – XI веках (2 ч.)

Формирование представлений об Арабской цивилизации, знакомство с основными достижениями науки и искусства стран Арабского халифата

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Изучение нового материала

Эвристическая беседа

Бедуины, ислам, мусульмане, шариат, кади, халифы, эмират

Параграф 9 (вопр.2, 3, 4, 5 письменно)

Культура стран халифата

Комбинированный урок

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Мечеть, медрес, фарси

Параграф 10 (пересказ)

Мир Европейского средневековья (4 ч.)

Формирование представлений о европейских странах во времена средневековья, о повседневной жизни

Феодалы и крестьяне

Изучение нового материала

Эвристическая беседа

Параграф 11 (пересказ)

Средневековый город

Комбинированный урок

Использование наглядного материала

Параграф 13 (пересказ)

Католическая церковь и еретики

Комбинированный урок

Составление опорного конспекта

Параграф 15 (пересказ)

Крестовые походы

Изучение нового материала

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов

Параграф 16 (пересказ)

Средневековый Запад в 11-15 вв. (7 ч)

Формирование представлений о развитии средневековой западной Европы, закрепление навыков обобщения.

Как происходило объединение Франции.

Изучение нового материала

Эвристическая беседа

Централизованное государство, генеральные штаты, парламент, сословная монархия.

Параграф 17 (пересказ)

Что англичане считают началом своих свобод.

Комбинированный урок

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Великая хартия вольностей, парламент

Параграф 18 (пересказ)

Столетняя война

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Фронтальный опрос, дискуссия

Столетняя война, партизанская война

Параграф 19 (пересказ)

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

Изучение нового материала

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов

Восстание, жакерия

Параграф 20 (пересказ)

Государства южной и центральной Европы

Школьная лекция

Использование наглядного материала

Золотая гвельфы, гибеллины, тирания булла, курфюрст

Параграф 24 (пересказ)

Гуситские движения в Чехии

Комбинированный урок

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Империя, индульгенция, гуситские войны, табориты, умеренные

Параграф 25 (пересказ)

Повторительно-обобщающий урок по теме: Средневековый Запад в 11-15 вв.

Закрепление

Практическая работа

Культура Западной Европы в средние века (4 ч)

Формирование представлений о развитии средневековой науки и искусства, «проживание» этого этапа развития человечества

Образование и философия

Изучение нового материала

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов

Корпорация, землячества, факультет, декан, ректор, магистр, лекция, диспут, схоластика, рационализм, мистика

Параграф 27 (пересказ)

Культура раннего Возрождения в Италии.

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов, фронтальный опрос

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Возрождение, гуманисты, палаццо

Параграф 29 (пересказ)

Научные открытия и изобретения.

Комбинированный урок

Дискуссия

Астрология, алхимия, домна, книгопечатание.

Параграф 30 (пересказ)

Повторительно-обобщающий урок по теме: Культура Западной Европы в средние века

Закрепление

Практическая работа

Земледельческие цивилизации за пределами средневековой Европы (3 ч)

Формирование представлений о развитии государств за пределами Европы. Закрепление навыков ведения дискуссии

Средневековый Китай

Изучение нового материала

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов

Великий шелковый путь, улусы, восстание красных повязок

Параграф 31 (пересказ)

Индия. Государства и культура.

Школьная лекция

Использование наглядного материала

Раджа, брахманы, каста, индуизм

Параграф 32 (пересказ)

Государства и народы доколумбовой Америки и Африки

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с текстом учебника

Эвристическая беседа с использованием наглядных материалов, фронтальный опрос

Электронная презентация (компьютер, проектор)

Майя, ацтеки, инки, пигмеи, бушмены

Параграф 33 (пересказ)

Итоговое повторение (3 ч.)

Закрепление знаний

Практическая деятельность

Все изученные ранее понятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...

Календарно-тематическое планирование курса История Средних веков. 6 класс. 25 часов

Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних веков» 6 класс. – Просвещение...

календарно-тематическое планирование по истории средних веков 6 класс

составлено на основе примерной программы по истории в основной школе...

Планирование уроков истории средних веков.

Планирование составлено по учебнику Агибаловой Е.В. и Г. М. Донского и рассчитано на 30 часов (2 часа в неделю)...

календарно поурочно-тематическое планирование по истории средних веков

планирование предусматривает технологию обучения,ожидаемый результат. Планирование составлено к учебнику Е.В.Агибалова и Г.М.Догского...

поурочные планирование по истории Средних веков

поурочные планирование 6 клаксса по истории...