урок - путешествие по Древней Греции
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Целью данного урок
На примере истории Древней Греции, её культуры, продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
а является формирование у школьников восприятия целостной картины мира Древней Греции до середины V века до н.э.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок - путешествие по Древней Греции | 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой урок для 5 класса по истории по теме:
«Путешествие по Древней Греции».
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: урок-игра.
Цель: формирование у школьников восприятия целостной картины мира Древней Греции до середины V века до н.э.
Задачи:
1. Обучающая: систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.
2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
3. Воспитывающая: на примере истории Древней Греции, её культуры, продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: инструктаж, наглядный, практический.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Карта «Древняя Греция» (до середины V века до н.э.)
2. «Стол Греков»
3. Иллюстрации: «Афинский Акрополь», «Богиня Афина в Парфеноне», «Олимпийские игры», «Чернофигурные и краснофигурные вазы», «Древнегреческий театр», «Древнегреческие актёры».
Ход урока.
I. Организационный момент.
Задача для учащихся: повторить историю Древней Греции.
II. Проведение игры.
1. Предварительная подготовка к игре: класс заранее разделён на 2 команды.
Правила игры:
1) Каждый член команды должен принять участие в игре не менее одного раза. |
2) Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор – кому отвечать от имени команды. |
3) Правильный ответ – 1 балл, ответ с неточностями – 0,5 балла, дополнение команд – 0,5 балла.
|
4) За подсказку снижается 1 балл, вопрос заменяется. |
5) За 1 место участникам игры ставится отметка «5», за 2 место – «4».
|
Команды – соперницы занимают игровые столы. В ходе игры за ответами игроков следит жюри. По количеству баллов выбирается победитель.
I конкурс: «Историческая разминка».
Каковы были основные источники рабства в Греции? (Плен, пиратство, долговое до реформ Солона. )
2. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора. )
3. Кто мог быть участником Олимпийских игр? (Эллины, кроме женщин и рабов. )
4. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер)
5. Кто мог считаться гражданином афинского государства? (Уроженцы Аттики. )
6. Как древние греки называли свою Родину? (Элладой)
7. Как называлась форма правления в Афинах? (Демократия. )
8. Скульптура Фидия в древности называли «отцом богов». Какие работы Фидия вы знаете? (Статуи Зевса, Афины, метатель дискобола)
9. Сколько дней длились Олимпийские игры? (Пять. )
10. Что означает слово трагедия? (Песнь козлов. )
11. Какие жертвы греки приносили богам часто, а какую в особенных случаях (Часто – вино, масло, мед, молоко; в особенных случаях – сто быков «гекатомба»).
12. Имя героического полководца Спарты во время Греко - персидских воин. (Леонид)
II конкурс: Работа с картой.
Показать на карте те объекты, о которых идет речь:
1. Остров, на котором во 2 тыс. до н. э. процветала древнейшая дворцовая цивилизация региона. (Крит)
2. Это суровый горный край. Здесь нередко бывают дожди и снежные метели. А на вершине самой высокой горы по преданию когда - то жили боги. (Северная Греция)
3. Здесь много широких долин и удобных пастбищ для скота. Здесь древние греки выращивали рожь, пшеницу, виноград. Главные земледельческие районы - Беотия и Фессалия. Но историю этого региона прославила не плодородная земля, а бедная, каменистая, выжженная солнцем Аттика. (Средняя Греция)
5. Полуостров, известный своими храбрыми и верными воинами. (Пелопоннес)
6. Этот город основали выходцы из Милета в конце 6 в. до н. э. в том месте, где устья Днепра и Буга сливаются и образовывают широкий лиман. В переводе с греческого его название значит «Счастливая». (Ольвия)
III конкурс: Команды получают сарбонки с датами и показывают их друг другу, дают ответ.
- 480 г до н.э.
- 490 г до н.э.
- 776 г до н.э.
- 594 г до н.э.
IV конкурс: «Проверка знаний исторических терминов». Задание на интерактивной доске. Объясните смысл понятий и «крылатых выражений».
Демос, илоты, полис, метеки, тирания, колония, триера
V конкурс: «Кому принадлежат слова»
1. Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: «Хорошо бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына».
– Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому - то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?(Спарта, цель – воспитать воина. )
2. «Благодаря мне помещения людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я смог побороть зимний холод. За что царь богов и людей так жестоко наказывает меня?»
3. «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть увядают цветы, засыхают деревья, выгорает трава! Верните мою дочь!»
4. «Не осуждайте бедного отца. Да, мне некого винить в смерти сына! Знаю, человек не птица… Н прекрасен мир, когда смотришь на него с высоты!. . »
5. Один человек, принеся своим соратникам, весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер. ( Марафонская битва, 490г. до н. э. )
VI конкурс: «Стол греков».
На столе продукты питания: оливки, оливковое масло, лук, чеснок, капуста, хлеб, мёд, огурцы, сливочное масло, виноград, петрушка.
Учащиеся должны отобрать те продукты, которые употребляли древние греки.
- Какой продукт являлся главным продуктом питания греков?
- Какой продукт греки не изготовляли?
VII конкурс: Работа с иллюстрациями:
- «Афинский Акрополь».
- «Богиня Афина в Парфеноне».
- «Олимпийские игры».
- «Чернофигурные и краснофигурные вазы».
- «Древнегреческий театр».
- «Древнегреческие актёры».
Вопросы к иллюстрациям:
Что такое Афинский Акрополь?
Что вы знаете об этой скульптуре? Кто скульптор?
Кто мог быть участником Олимпийских игр?
Какие вазы называют чернофигурные, а какие краснофигурные?
Кто были актёрами? Что играли?
III. Итог урока.
Награждение команд. Выставление оценок.
Домашнее задание: Подготовить сообщение о занятиях и быте жителей Рима.
IV. Рефлексия.
(Интерактивная связь, обратная связь).
Каждый должен встать и сказать, что они узнали, чем понравился урок.
Используемая литература:
Поурочные разработки по истории древнего мира., Автор: О. В. Арасланова.
Изд-во: «ВАКО» Москва., Год издания: 2013
Журнал: «Преподавание истории в школе». Изд-во: «Школа-пресс» Москва.2011.
Предметные недели в школе. Автор: Н. С. Кочетов. Изд-во: «Учитель» Волгоград. 2010.
Школьные олимпиады. Автор: Э. В. Уткина. Изд-во: «Айрис-пресс» Москва. 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе "Путешествие в древнюю Грецию"
урок-путешествие по древней Греции...
Конспект урока "Путешествие по Древнейшей Греции"
Урок - путешествие....
Разработка урока. Урок-игра "Путешествие по Древней Греции"
Урок-игра "Путеществие по Древней Греции"...
Урок- обобщение "Путешествие по Древней Греции" 5 класс. Урок с программой SMART Notebook
"Путешествие по Древней Греции"...
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением...
Конспект урока «Путешествие по Древней Греции»
Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха? Необходимо создать такие условия, при которых стало б...
Урок "Путешествие по Древней Греции"
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма урока: игра-путешествие «Виртуальная экскурсия».Оборудование: проектор, ПК, конверты с заданиями, компьютерная презентация Power Point.Ис...