Геополитические вопросы в образовательном процессе
статья (8, 9, 10, 11 класс) по теме
Для старшеклассников реализуется проект "Интеллектуальный клуб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geopoliticheskie_voprosy_v_obrazovatelnom_protsesse.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Геополитические вопросы в образовательном процессе
Уже не первый год осуществляется в нашей гимназии проект «Интеллектуальный клуб». Рассчитанный на небольшое количество старшеклассников, интересующихся наукой, искусством, политологией, социологией, он неожиданно стал интересен практически всем старшеклассникам и вышел за рамки гимназии. На последнем заседании клуба, к нам пришли ученики других образовательных учреждений Красносельского района. Предложенная тема заседания «Страсти по Крыму» вызвала неподдельный интерес всех присутствующих.
Встречу 4 марта 2015 года начали артисты гимназического театра «Алиса». Литературно-музыкальная композиция «Гармонь», словно на машине времени, перенесла присутствующих в суровые годы Великой Отечественной войны, когда Крым и Севастополь ценой своей жизни отстояли прадеды тех перед кем сегодня и разгораются «страсти по Крыму»
Затем ученики 8-х классов гимназии № 399 показали презентацию об истории Крыма (руководитель учитель истории Зарандия Л.С.). Выступили и гости – ученики 10-х и 11-х классов СОШ № 285 учителя истории Светковой М.Ю.
Ведущие мероприятия Абрамова А.А. и заместитель директора по воспитательной работе гимназии № 399 Сомов И.В. заняли полярные точки зрения, чтобы «подогреть» интерес ребят к теме Крыма. Озвучили итоги анкетирования, на котором изучалось отношение учеников к присоединению Крыма к России, введению санкций. Интересны ответы детей на наиболее актуальные вопросы: Чья территория Крым:
России или Украины? (обоснуйте)
Большинство опрошенных считают, что Крым-территория России. Обосновывают это оно историческими фактами. Однако 1/3 опрошенных считают, что это- территория Украины.
Как вы воспринимаете агрессию Европы по поводу присоединения Крыма к России?
50% опрошенных полагают, что агрессия Европы обоснована, так как Россия – огромная страна и ей не нужна дополнительная территория. 50% считают агрессию неправомерной, они полагают, что это заговор США.
В устной дискуссии присутствующие размышляли над вопросом: «Действительно ли история России – это история войн?» Есть ли возможность избежать кровопролитий, можно ли научиться разным странам решать сложные вопросы мирно? Дискуссия, вначале довольно робкая, постепенно стала очень активной. Ребята высказывали разные мнения, возражали друг другу, искали пути решения сложной ситуации на политической арене. Кто-то смотрел на происходящее с точки зрения ущерба для экономики, для кого-то был важен престиж России, показавшей себя сильной и самостоятельной.
Итогом заседания стало не принятие единой резолюции, а развитие у ребят умения думать и высказывать свои мысли, что несомненно очень пригодиться им в жизни.
Научить подростков публично высказывать и отстаивать свою позицию по разным вопросам, научить слышать другого, вести спор аргументировано, без оскорблений и является основной задачей «Интеллектуального клуба».
Работа «Интеллектуального клуба» не заканчивается этим заседанием. Современная жизнь, полная драматизма и событий все время дает нам новые темы для размышлений и обсуждения.
Учителя истории гимназии №399
Красносельского района
А.А. Абрамова
Л.С. Зарандия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрирование вопросов методики информатики и архитектуры компьютера при изучении темы «Мультимедийные проекторы, интерактивные доски в образовательном процессе»
Предмет: методика обучения информатике (тип урока: комбинированный) Продолжительность: 2 урока по 45 минут. Группа: 4 курс. Технологии: мультимедийные технологии, групповая технология обучения, акт...
Вопросы гуманизации образовательного процесса
Принципы гуманизма в педагогике...
Вопрос психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Психолого-педагогическое сопровождениею...
Повышение профессиональных компетенций у педагогических работников в вопросах организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ
Изменение контингента обучающихся в образовательных организациях требует формирования педагога «нового типа», способного активно участвовать в создании условий для обучения все...
К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА
Важнейшим средством активизации процесса обучения, в том числе в среднем профессиональном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Рассмотрим опыт использования иннова...